Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Подшипники ступиц


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 23

#1 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 13 February 2011 - 15:27

Наблюдаю уже третье поколение ступичных узлов: первое - конусные подшипники ( роликовые ) по два на ступицу, с сальником ( сальниками ), закладывающейся смазкой и регулировкой зазора ( хотя встречаются конструкции и с гарантированным натягом. Второе поколение - двухрядные шариковые ( роликовые ) подшипники с гарантированным натягом ( с нерегулируемым зазором, затягиваемые большим моментом ). Третье поколение - не разборные подшипниковые узлы.
По российским дорогам ( ямы и ухабы ) предпочтительнее эксплуатировать роликовые подшипники, которые обеспечивают большую стойкость к ударным нагрузкам из за линейного пятна контакта ( ролик - обойма ). Сегодня менял подшипник задней ступицы на Рено Меган - 2 ( на Логане такой же ) - подшипник роликовый, второго поколения ( пробегал 150 ткм ).
Для ВАЗ ПП, на Вологдском ГПЗ ( если не ошибаюсь ) одно время производили такие ( роликовые ) подшипники , но что то сделали не так - при эксплуатации развивался люфт.
Шариковым подшипникам удары противопоказаны. При любой ударной нагрузке ( ямы, бордюры, аварии, удары по ступице тяжелым молотком при замене торм. диска и выбивании из ступицы прикипевшего ШРУСа ), происходят точечные наколы ( царапины ) зеркальной поверхности беговой дорожки, которые раскатываются потом в раковины ( питтинг ), при прокатывании шариков по раковинам, создаётся вибрация с шумом, резко передающаяся на кузов.
Шариковые подшипники технологичнее и имеют меньшие потери на трение качения, по сравнению с роликовыми. То, что они не подходят для плохих дорог - это не волнует иностранных производителей.
Мы вынуждены будем мириться с этим и в будущем. Поэтому надо подшипники ступиц беречь от ударных нагрузок и залива водой ( тут и давление в шинах и нестандартные колёса и скорость движения по ямам и лужи с бродами и жесткие амортизаторы и ремонтные манипуляции ). Ещё, нужно менять подшипники только по мере прихода в негодность - беречь родные ( скорее всего вам уже не попадутся подшипники такого же качества ). Никаких парных и профилактических замен.

Многие автолюбители замечали, что раньше, на старых машинах подшипники ходили почти вечно. Да это факт, думаю тут несколько причин - во первых, на мой взгляд современные машины получили гораздо более жесткие условия качения колёс - жесткое качение радиальных шин, уменьшение высоты профиля шин, увеличение диаметра колёс, увеличение ширины колёс, жесткие подвески ( газонаполненные стойки с соотношением сил 1/1 ), вибрации АБС.
Во вторых, зап части ( думаю, что "родные" подшипники - сейчас не хуже,чем раньше ), а то что в зап частях - тёмный лес.
Очень мутная тема, знаю точно, что надписи "сделано там - то", могут вполне легально стоять на деталях, сделанных в Китае за копейки. Главное, чтобы юридический адрес ( офис ) производителя располагался в нужной стране.

Замена двухрядных подшипников с гарантированным натягом - дело ответственное.
Для ВАЗ - 2108 имею винтовой съёмник, меняю подшипник на месте ( не нарушая углов развал - схождения ). Для подшипников более крупных, выпрессовка подшипника из кулака винтовым съёмником - сомнительная вещь, т.к. трение посадки с натягом превышает возможности резьбы съёмника. Кроме того, для каждого кулака, необходима своя оснастка из за разной формы опорной поверхности ( не только диаметра )... Недавно наконец увидел на выставке гидравлический съёмник, для замены подшипников "на месте", с впрессовкой ступицы. Но это был демонстрационный образец ( в продаже ничего подобного не встречается ).
Для того,чтобы не навредить машине, нужно при замене подшипника такого типа строго выполнять правила:
- Если подшипник меняется на машине, то ступицу из внутренней обоймы можно выбить кувалдой или обратным молотком, а наружнюю обойму из кулака выпрессовывать и запрессовывать только съёмником.
- Из снятого с машины кулака, можно выпрессовать наружнюю обойму прессом, можно выбить кувалдой, главное иметь разнообразную оснастку, не допускающую повреждений и деформаций кулака.
- При запрессовывании наружней обоймы в кулак, обеспечить чтобы давление пресса или съёмника приходилось только в торец кольца наружной обоймы ( не допустимо никакое давление на внутреннюю обойму ) - для этого нужно пользоваться плашками с выборками со внутренней стороны ( я всегда использую обойму старого подшипника )
- При запрессовывании, ступицы в пакет внутренних обойм подшипника, упор с обратной стороны подшипника должен осуществляться только во внутреннюю обойму ( во всём процессе запрессовки, должно обеспечиваться свободное вращение в подшипнике )
- Затяжку гайки ступицы производить с моментом, рекомендованным производителем.

На полуоси ВАЗ классики стоит шариковый однорядный радиально - упорный подшипник. Для правильной диагностики этого узла, нужно рассматривать вместе подшипник, посадочную "шейку" на полуоси, сальник в чулке.
Возможные дефекты: - осевой люфт полуоси ( смещение колеса на несколько мм стоЯщего автомобиля при боковой раскачке )
- шум, вибрация в подшипнике при езде
- течь масла через сальник полуоси ( что в большинстве случаев связано с люфтом полуоси )
Нынешние автосервисы меняют полуось в сборе при любом подозрении и правильно. Потому что основной причиной радиального люфта и течи масла является выработка "шейки" под подшипником ( из за перегруза - мы ведь забываем о нормах загрузки - 40 кг в багажнике кажисть ). Некоторые полуоси можно отремонтировать, заменой подшипника ( если нет выработки шейки ), но нужен качественный подшипник, качественная запорная втулка и грамотная её посадка ( с нагревом 300градусов, не больше ). Ещё, очень важно добавлять хороший литол в подшипник в случаях: установки новой полуоси, нового подшипника, после замены сальника чулка ( когда литол из подшипника вымыт протекающим маслом ).

Сообщение отредактировал WHEEL: 13 February 2011 - 15:33

Мечтать не вредно !

#2 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 13 February 2011 - 15:37

Небольшой материал для размышления по этой теме - http://www.zr.ru/a/3211/

#3 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 13 February 2011 - 15:55

Ещё встречал ( на Ауди 80 и Мазде ), когда подшипник передней ступицы ( двухрядный шариковый ) не крепился в кулаке стопором ( удерживался от смещения за счёт трения натяга ), кстати встречал такие машины, когда со временем ( наверное после нескольких замен ), подшипник вместе со ступицей начинал "вылазить" из кулака при эксплуатации.:crazy:
Мечтать не вредно !

#4 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 13 February 2011 - 16:06

А Нива - "просит" другого ступичного узла, просто при её проектировании видимо ещё не намечалось в России производства других подшипников. Видал в журнале ( наверное "За рулем" ) конструкции самодельщиков с распорными втулками и гарантированным натягом ( с затяжкой большим моментом ).
Кстати, на днях менял подшипники в ступице подобной конструкции на стареньком Форд Эскорте - посадочные места в кулаке прилично "покоцаны", при затяжке, одна из ступиц "зажималась", пришлось подтянуть "со слабинкой", а потом через небольшой пробег, затянуть как следует.

Сообщение отредактировал WHEEL: 13 February 2011 - 16:07

Мечтать не вредно !

#5 Стармех 1951

Стармех 1951
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 13 February 2011 - 21:44

Привет.Прессую подшипники на Ваз 2109 и М 2141 только с оправкой.Сначала выпрессовка в тисках(лучше подходят тиски с сверильных станков)Затем запрессовка с установочными втулками.Все прекрасно получается.Затяжка только с динамометром.

#6 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 February 2011 - 17:46

Многие автолюбители замечали, что раньше, на старых машинах подшипники ходили почти вечно. Да это факт, думаю тут несколько причин - во первых, на мой взгляд современные машины получили гораздо более жесткие условия качения колёс - жесткое качение радиальных шин, уменьшение высоты профиля шин, увеличение диаметра колёс, увеличение ширины колёс, жесткие подвески ( газонаполненные стойки с соотношением сил 1/1 ), вибрации АБС.
Во вторых, зап части ( думаю, что "родные" подшипники - сейчас не хуже,чем раньше ), а то что в зап частях - тёмный лес.
Очень мутная тема, знаю точно, что надписи "сделано там - то", могут вполне легально стоять на деталях, сделанных в Китае за копейки. Главное, чтобы юридический адрес ( офис ) производителя располагался в нужной стране.


А АБС каким образом разбивают?

#7 fedryaz

fedryaz
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений

Отправлено 15 February 2011 - 06:00

Люди не заморачивайтесь сильно, ресурс подшипников закладывает завод изготовитель, все посчитано, они ходят столько сколько нужно)))), я уже уверен в том что современные конструкции авто заведомо выполнены ограниченым ресурсом для обеспечения работой СТО, более того, конструкции современных авто исключают самостоятельный ремонт из за отсутствия приспособлений, особенно этим грешен Форд, Фолькс-Ваген, Ауди)))) так что все правильно они посчитаны, если закладывать большой ресурс, тогда система СТО оф диллера будет без работы, Тойота уже обожглась на этом, не далее чем год,два назад были проблемы с перенасыщением рынка (машины ходят слишком долго и не ломаются) этот концерн даже продать Китаю кажется хотели.



#8 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 15 February 2011 - 07:24

Люди не заморачивайтесь сильно, ресурс подшипников закладывает завод изготовитель, все посчитано, они ходят столько сколько нужно))))


Как просчитать дорожные условия? В жизни подшипники ходят очень по разному - это факт.

если закладывать большой ресурс, тогда система СТО оф диллера будет без работы,


О ресурсе деталей думают при проектировании авто, но с точки зрения оптимизации себестоимости узла при производстве. Глупо было бы в условиях конкуренции, сознательно создавать узлы, которые будут ходить гораздо меньше общего заявленного ресурса автомобиля.
Мечтать не вредно !

#9 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 15 February 2011 - 07:45

А АБС каким образом разбивают?


Предположил это потому, что колёсный тормозной механизм ( любой конструкции ) при срабатывании, создаёт дополнительный изгибающий момент в ступичном узле, выбирая люфт в подшипнике. При работе АБС, этот момент воздействует многократно с известной частотой и ударным ростом нагрузки. Кроме того, у автомобилей с АБС, происходит волнообразный износ тормозных дисков, что так же вызывает вибрации ступичного узла при срабатывании тормозного механизма.
Мечтать не вредно !

#10 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 15 February 2011 - 07:58

Привет.Прессую подшипники на Ваз 2109 и М 2141 только с оправкой.Сначала выпрессовка в тисках(лучше подходят тиски с сверильных станков)Затем запрессовка с установочными втулками.Все прекрасно получается.Затяжка только с динамометром.


Прессовал тисками - у них есть недостатки: -"губки" тисков всегда не параллельны, что приводит к перекосам, - тиски ограничивают размеры поворотного кулака, с которым они могут работать ( бывают не съёмные кожухи довольно большого диаметра ), - очень не удобно городить пирамиду из двух оправок подшипника и кулака в горизонтальной плоскости, - самый дорогой съёмник для ВАЗ - 2109 ( с упорным подшипником ) стоит 1.000р, а тиски что вы описываете стоят 20.000р.
Мечтать не вредно !

#11 fedryaz

fedryaz
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений

Отправлено 15 February 2011 - 12:44

Как просчитать дорожные условия? В жизни подшипники ходят очень по разному - это факт.


О ресурсе деталей думают при проектировании авто, но с точки зрения оптимизации себестоимости узла при производстве. Глупо было бы в условиях конкуренции, сознательно создавать узлы, которые будут ходить гораздо меньше общего заявленного ресурса автомобиля.


Хотите сказать оптимально производить ступицу в сборе, и ее производство будет более оптимально чем просто приобрести один подшипник под необходимую расчетную нагрузку? ну не смешите. Стоимость подшипника будет раза в полтора меньше чем ступицы в сборе.
А для чего это делают? это вопросс для самостоятельного анализа, для себя я его сделал, если мой вывод не бьет с Вашим, ну что с того, истина как правило где то посредине

Сообщение отредактировал fedryaz: 15 February 2011 - 12:47


#12 fedryaz

fedryaz
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений

Отправлено 15 February 2011 - 12:54

Прессовал тисками - у них есть недостатки: -"губки" тисков всегда не параллельны, что приводит к перекосам, - тиски ограничивают размеры поворотного кулака, с которым они могут работать ( бывают не съёмные кожухи довольно большого диаметра ), - очень не удобно городить пирамиду из двух оправок подшипника и кулака в горизонтальной плоскости, - самый дорогой съёмник для ВАЗ - 2109 ( с упорным подшипником ) стоит 1.000р, а тиски что вы описываете стоят 20.000р.


Если руки золотые не важно откуда они ростут, а с дуру можно и кое что сломать, ясен перец что выполнять работу по замене подшипников лучше с помощью спец оправок и гидравлического преса, но если Вы думаете что этот набор стоит в каждом гараже вы глубоко ошибаетесь

#13 fedryaz

fedryaz
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений

Отправлено 15 February 2011 - 13:07

Нынешние автосервисы меняют полуось в сборе при любом подозрении и правильно. Потому что основной причиной радиального люфта и течи масла является выработка "шейки" под подшипником


Ну это меня вообще убило, выработка шапфы полуоси возможна только при провороте внутренней обоймы подшипника, при отсутствии проворота это просто невозможно

#14 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 15 February 2011 - 14:41

Хотите сказать...

Об этом статья Arkadi Alekseev ( ссылка в #2 )
Мечтать не вредно !

#15 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 15 February 2011 - 14:48

Ну это меня вообще убило, выработка шапфы полуоси возможна только при провороте внутренней обоймы подшипника, при отсутствии проворота это просто невозможно


Думаю, что не мифический "проворот" является причиной появления выработки на Жигулёвской полуоси под подшипником. Скорее это "проседание" металла под нагрузкой ( хочется назвать это - наклёп ).:rolleyes:
Мечтать не вредно !

#16 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 15 February 2011 - 14:58

:offtop:
Вопрос к WHEELу: как относиться к профилактической замене подшипника.
Например: передние ступичные ВАЗ ПП, пробег за 150ткм, люфтов-шумов-итд нет. Менять или как?
Очевидное - чаще неверное.

#17 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 15 February 2011 - 14:58

Вы думаете что этот набор стоит в каждом гараже вы глубоко ошибаетесь

Не думаю, что в каждом гараже нужно менять подшипники ступиц.:rolleyes:
Мечтать не вредно !

#18 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 15 February 2011 - 15:10

:offtop:
Вопрос к WHEELу: как относиться к профилактической замене подшипника.
Например: передние ступичные ВАЗ ПП, пробег за 150ткм, люфтов-шумов-итд нет. Менять или как?


Я в своей ремонтной практике давно определился - менять только то, что не исправно... Иногда на диагностике ходовой, нахожу явно гудящий подшипник в ступице, пишу об этом в бумажке, а клиент доказывает, что не слышит ещё никаких шумов. Без проблем, дело хозяйское ( поменяем позже ), я не вредничаю, главное тут - его ощущения. Кстати, определить шум в подшипнике на вывешенном колесе иногда очень не просто.
А на ВАЗ ПП, сейчас нормальный подшипник найти - проблема.
Мечтать не вредно !

#19 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 15 February 2011 - 15:15

...Кстати, определить шум в подшипнике на вывешенном колесе иногда очень не просто....

На вывешенном тоже ничего нет.

...А на ВАЗ ПП, сейчас нормальный подшипник найти - проблема.

Это меня и смущает. Подсунут какую нибудь хрень, как задние ступичные с третьего раза попались нормальные.

Спасибо за ответ. Не будем мешать машине работать!
Очевидное - чаще неверное.

#20 fedryaz

fedryaz
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений

Отправлено 15 February 2011 - 17:13

Да вопросов нет, статейка емкая, толковая, все аргументировано, но блин резюме то какое, такие узлы облегчают сборку, но не удешевляют конструкцию, может и есть какой то оптимум, может этим даже кто то занимается, однако пока они этим занимаются, за их легкость и технологичность мы из своего кошелька деньги платим, причем как при покупке авто, так и при последующем ремонте, даже если брать в расчет только аварийные ситуации, а не естественный износ. Мировые концерны автопроизводителей, точно так же экономят за счет того что для монтажа такого узла требуется не квалифицированный специалист, а тот кто может в руках держать молоток и гаечный ключ, а платим за это мы.

Сообщение отредактировал fedryaz: 15 February 2011 - 17:20


#21 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 17 February 2011 - 09:13

но если Вы думаете что этот набор стоит в каждом гараже вы глубоко ошибаетесь



а если нет, какова ремонтом занимаца, машины гробить, а...



#22 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 24 February 2011 - 21:17

Ощутимый люфт колеса, люфт в ступичном узле с двухрядным подшипником с гарантированным натягом. Это можно считать неисправностью. Это может ощущаться в виде стука в движении. Хотя в последнее время, на автомобилях ВАЗ ПП, часто появляется этот люфт, без гула подшипника, не советую менять подшипник только из за люфта. Видимо чего то не так сейчас с нашей "подшипниковой" промышленностью, но бороться с этим на своей машине не стоит ( купленные в каждом магазине Китайские подшипники могут оказаться не лучше ).
Нехороший люфт в ступичном узле со сменным двурядным подшипником( который необходимо устранять ), может быть вызван тремя причинами ( неисправностями ):
1). Не затянута как следует ( испорчена резьба, отсутствует опорная шайба ) стяжная гайка ( болт ) ступичного узла ( ШРУСа ). Обычно, даже при небольшом пробеге с открученой гайкой ( болтом ), происходят 2). выработки посадочных поверхностей ступицы и подшипника. Требуется замена обоих деталей. Но иногда бывают исключения, поэтому предлагаю затянуть и поездить с недельку. Если люфт пропадёт при затяжке, а через неделю появится снова, значит выработки есть и надо менять подшипник со ступицей. Если люфт пропадёт навсегда - повезло и ничего менять не надо.3). Бывают выработаны ( изношены, продавлены ) беговые дорожки в обоймах подшипника. Обычно сопровождается гулом ( шумом с вибрацией ) при вращении колеса и при езде. При попытке затяжки стяжной гайки ( болта ), люфт не уходит - нужно менять подшипник.

Сообщение отредактировал WHEEL: 24 February 2011 - 21:20

Мечтать не вредно !

#23 roberto

roberto
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 11 May 2012 - 14:06

Наблюдаю уже третье поколение ступичных узлов: первое - конусные подшипники ( роликовые ) по два на ступицу, с сальником ( сальниками ), закладывающейся смазкой и регулировкой зазора ( хотя встречаются конструкции и с гарантированным натягом.

по сабжу, вспомнилось. Не все так просто...и если написано - менять после пробега такого-то, це значит, делать скидку на наши дороги...
"Для многих узлов трения автомобилей применяется ресурсное смазывание, т.е. пластичная смазка закладывается при сборке узла и обеспечивает его работоспособность в течение всего срока службы. Таким образом, долговечность дорогостоящих автокомпонентов в значительной степени определяется качеством применяемого смазочного материала, а надежность этих узлов непосредственно влияет на безопасность автомобиля. Практика показывает, что ресурс узлов в таких условиях лимитируется выбросом и разрушением смазки, а это открывает существенные резервы для его увеличения." (дальше инфа про пластичные смазки Molykote)
http://atf.ru/press/245.html

#24 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 11 May 2012 - 19:36

Сейчас большинство подшипников и подшипниковых узлов смазать перед установкой невозможно (и не нужно). А те которые требуют закладки смазки, смазываю простым отечественным литолом 24. Использую литол "Сиби" (Сибнефть).
На рекламу чудодейственных смазок не ведусь:)
Мечтать не вредно !




Яндекс.Метрика