
Ж/Д переезд, белолунный свет и знак STOP
#1
Отправлено 13 February 2011 - 14:34
В журнале "За Рулем" за 2003 год есть комментарий к ПДД, в котором сказано, что при работающем бело-лунном сигнале светофора останавливаться на знаке STOP не нужно.
На Курском автомобильном портале сотрудник ГИБДД отвечает, что необходимо остановиться и осмотреться
http://www.newauto46.ru/inter.php?id=12
Но правила также запрещают останавливаться на переезде. Получается, что основания лишить водителя прав есть как в одном так и другом случае.
Можно ли в журнале еще раз осветить эту тему, учитывая что с тех пор ПДД претерпевали изменения
Спасибо
#2
Отправлено 13 February 2011 - 15:00

#3
Отправлено 13 February 2011 - 15:02
http://s45.radikal.ru/i107/1102/d4/800bc0628f1d.jpg
В ранней редакции ПДД существовало правило(воспроизвожу по памяти): манёвр на перекрёстке нужно совершать так,что бы не оказаться на полосе встречного движения. Сейчас я такого не обнаружил! Как правильно? Все ездят как заблагорассудиться!
На наш век ветряных мельниц хватит!
#4
Отправлено 13 February 2011 - 21:14
Две цитаты из ПДД:В журнале "За Рулем" за 2003 год есть комментарий к ПДД, в котором сказано, что при работающем бело-лунном сигнале светофора останавливаться на знаке STOP не нужно.
На Курском автомобильном портале сотрудник ГИБДД отвечает, что необходимо остановиться и осмотреться
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунноми красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
Включенный бело-лунный сигнал не отменяет требования знака 2.5 "Движение без остановки запрещено" остановиться перед знаком или стоп-линией. Потому останавливаться нужно.Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком.
На переезде останавливаться не нужно. Нужно или перед стоп-линией при ее наличии, или перед знаком, если стоп-линии нет.Но правила также запрещают останавливаться на переезде. Получается, что основания лишить водителя прав есть как в одном так и другом случае.
#5
Отправлено 14 February 2011 - 05:21
Этот вывод Вы сделали сами. Может, так оно и есть, но я бы хотел услышать ответ, почему в комментариях к ПДД было написано по-другому (или это была ошибка)Включенный бело-лунный сигнал не отменяет требования знака 2.5 "Движение без остановки запрещено" остановиться перед знаком или стоп-линией
Самих комментариев у меня нет, вот только скопировал с другого форума:
Комментарий к пункту 15.2
Всякий ж/д переезд должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, светофорами (см. ГОСТ 23457-86 и Инструкцию МПС).
Характерно то, что водитель должен в первую очередь ориентироваться на сигналы и указания регулировщика (дежурного по переезду), даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям знаков и разметки (пункт 6.15 ПДД).
"При отсутствии на переезде регулировщика водитель подчиняется сигналам светофора, описание которых приводится в пунктах 6.2 и 6.9 Правил. Круглый бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение через переезд и по сути является аналогом зеленого сигнала на регулируемом перекрестке (установленные на переездах знаки 2.5 "Движение без остановки запрещено" в этом случае по аналогии с регулируемыми перекрестками согласно пункту 6.15 Правил не действуют). Исходя из требований пункта 15.4 Правил, остановиться у знака 2.5 водитель должен только в случае, когда движение запрещено, т.е. при красном сигнале светофора" <*>.
--------------------------------
<*> См.: Комментарий к ПДД. М.: За рулем, 2003. С. 169.
Сообщение отредактировал bds22: 14 February 2011 - 05:23
#6
Отправлено 14 February 2011 - 10:33
Я согласен с выводами Карандаша. Да это не столько выводы, сколько прямое следование букве ПДД,
#7
Отправлено 14 February 2011 - 10:44
Имеется в виду - не оказаться на встречной полосе при выезде с перекрестка. И сейчас ничего не изменилось. В границах самого перекрестка лично я затрудняюсь определить полосу встречного движения.... В ранней редакции ПДД существовало правило(воспроизвожу по памяти): манёвр на перекрёстке нужно совершать так,что бы не оказаться на полосе встречного движения. Сейчас я такого не обнаружил! Как правильно? Все ездят как заблагорассудиться!
Например в Алматы, с ее квадратно-гнездовым устройством, на перекрестках все разъезжаются правыми бортами и ни у кого это нареканий и вопросов не вызывает.
#8
Отправлено 14 February 2011 - 11:12
Можно ехать без остановки.
#9
Отправлено 14 February 2011 - 14:08
на перекрестках все разъезжаются правыми бортами и ни у кого это нареканий и вопросов не вызывает.
Ну это до тех пор пока прецедент не возникнет(т.е. авария),могут вменить встречку! Хотя ,я согласен, логичней разъезжаться правыми бортами-меньше помех.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#10
Отправлено 14 February 2011 - 16:05
Отменяет, но не всегда, а только если противоречат.Господа! Внимательней уучите ПДД!! Знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" относится к знакам приоритета. А согласно пункту 6.15 2-й обзац ПДД, светофор отменяет действия знаков приоритета.
Можно ехать без остановки.
Потому если судить только по писанному, светофор не отменяет требований остановиться. А если по смыслу, то я бы больше согласился, что если светофор разрешает, то и в остановке смысла нет. Но, лично для меня, проблема с толкованием по смыслу в том, что я не понимаю в принципе требования обязательно останавливаться даже если ни кому не мешаешь.6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.