При разгоне первым всегда буксует левое колесо.
#1
Отправлено 22 January 2011 - 23:08
Про авто: пер. привод,механика,двигатель поперёк,левый привод короче правого.Стойки макферсон.Руль справа.
Что может быть за причина? На ранее эксплуатируемых авто такого не замечал.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#2
Отправлено 22 January 2011 - 23:11
я конечно не специалист, но колодка правая себя нормально чувствует?При резком разгоне(если немного переборщить с газом) первым всегда буксует левое переднее колесо.
Про авто: пер. привод,механика,двигатель поперёк,левый привод короче правого.Стойки макферсон.Руль справа.
Что может быть за причина? На ранее эксплуатируемых авто такого не замечал.
#3
Отправлено 22 January 2011 - 23:14
я конечно не специалист, но колодка правая себя нормально чувствует?
С тормозами всё Ок! Суппорта не заклинившие,колодки с равномерным износом,диски не греются,увода при разгоне и торможении не чувствую.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#4
Отправлено 22 January 2011 - 23:22
и резина полюбому одинаковая... не, ну не от Вашего же веса, это абсурд! (мысли "вслух"), не знаю, не сталкивался.С тормозами всё Ок! Суппорта не заклинившие,колодки с равномерным износом,диски не греются,увода при разгоне и торможении не чувствую.
может Wheel подскажет, он мужик с головой, тем более по ходовке.
Сообщение отредактировал Severynin: 22 January 2011 - 23:25
#5
Отправлено 22 January 2011 - 23:26
#6
Отправлено 23 January 2011 - 12:44
При резком разгоне(если немного переборщить с газом) первым всегда буксует левое переднее колесо.
Про авто: пер. привод,механика,двигатель поперёк,левый привод короче правого.Стойки макферсон.Руль справа.
Что может быть за причина? На ранее эксплуатируемых авто такого не замечал.
Какая машина-то? В смысле - полуоси одинаковой длины или нет?
Значит вы крупный мужчина, ездящий на прульке в одиночестве - без крупного(ой) переднего(ей) пассажира(ки)
Нет, тут дело в другом. Оно и летом сказывается - при разгоне тянет руль влево на некоторых переднеприводниках.
#7
Отправлено 23 January 2011 - 13:56
Про боковой увод по причине разных приводов хорошо написал Vasiliy_f в одноимённой теме: "Чем короче полуось, тем больше угол "складывания" ШРУСа (угол между полуосью и осью колеса); чем больше угол, тем больше сила, которая поворачивает колесо внутрь при разгоне, наружу при торможении двигателем. Если рассмотреть кинематику работы шруса, все станет ясно. Напр., для левого колеса при разгоне: предположим, что в ШРУСе два шарика, проведем через центр ШРУСа вертикальную ось. Верхний шарик давит слева вперед, нижний - справа назад. Отсюда возникает крутящий момент, который и поворачивает колесо вправо. Чем больше угол наклона полуоси, тем больше плечо. Поэтому на некоторыз иномарках на коробку ставят удлинители, чтобы полуоси были равной длины, и эти самые моменты уравновешивали друг друга. У ВАЗов же это конструктивный недостаток. Левая полуось короче, момент на левом колесе больше."
Наверняка этот момент оказывает влияние на величину продольной силы в пятне контакта колеса с поверхностью, кроме того, инерция короткого (более лёгкого) привода меньше, тем более что на длинных приводах обычно крепят увесистые демпферы крутильных колебаний.
#8
Отправлено 23 January 2011 - 14:00
+100 Именно так. Все дело в длине полуосей и в угле. Именно поэтому, скажем, Субару так гордится тем, что у нее полуоси одинаковой длины.Думаю, имеет значение и неравномерность в развесовке и разность длин приводов.
Про боковой увод по причине разных приводов хорошо написал Vasiliy_f в одноимённой теме: "Чем короче полуось, тем больше угол "складывания" ШРУСа (угол между полуосью и осью колеса); чем больше угол, тем больше сила, которая поворачивает колесо внутрь при разгоне, наружу при торможении двигателем. Если рассмотреть кинематику работы шруса, все станет ясно. Напр., для левого колеса при разгоне: предположим, что в ШРУСе два шарика, проведем через центр ШРУСа вертикальную ось. Верхний шарик давит слева вперед, нижний - справа назад. Отсюда возникает крутящий момент, который и поворачивает колесо вправо. Чем больше угол наклона полуоси, тем больше плечо. Поэтому на некоторыз иномарках на коробку ставят удлинители, чтобы полуоси были равной длины, и эти самые моменты уравновешивали друг друга. У ВАЗов же это конструктивный недостаток. Левая полуось короче, момент на левом колесе больше."
Наверняка этот момент оказывает влияние на величину продольной силы в пятне контакта колеса с поверхностью, кроме того, инерция короткого (более лёгкого) привода меньше, тем более что на длинных приводах обычно крепят увесистые демпферы крутильных колебаний.
#9
Отправлено 23 January 2011 - 20:24
+100 Именно так. Все дело в длине полуосей и в угле. Именно поэтому, скажем, Субару так гордится тем, что у нее полуоси одинаковой длины.
Похоже на правду.Левый привод у меня короче.Но на ВАЗе уводит в сторону,а у меня нет! Этот эффект проявляется по другому.
А может это сказаться при прохождении техосмотра,на барабанах,при проверке неравномерности тормозных сил? Или ещё в чём нибудь?
На наш век ветряных мельниц хватит!
#10
Отправлено 23 January 2011 - 20:36
А теперь сображаем какая у топстартера машина? И какая у неё компоновка?+100 Именно так. Все дело в длине полуосей и в угле. Именно поэтому, скажем, Субару так гордится тем, что у нее полуоси одинаковой длины.
А после этого отбрасываем клише и думаем головой.
P.S. Почему из умных (упомянутых выше) не упомянул просто не докаченое колесо? А прочсто сразу (Особо Козлов) стал использовать типовые клише?
#11
Отправлено 23 January 2011 - 20:41
А теперь сображаем какая у топстартера машина? И какая у неё компоновка?
А после этого отбрасываем клише и думаем головой.
P.S. Почему из умных (упомянутых выше) не упомянул просто не докаченое колесо? А прочсто сразу (Особо Козлов) стал использовать типовые клише?
В топкастере все параметры подробно описаны!
Топкастер не такой "тупой" чтобы не проверять годами давление в шинах!
На наш век ветряных мельниц хватит!
#12
Отправлено 23 January 2011 - 20:47
Похоже на правду.Левый привод у меня короче.Но на ВАЗе уводит в сторону,а у меня нет! Этот эффект проявляется по другому.
А может это сказаться при прохождении техосмотра,на барабанах,при проверке неравномерности тормозных сил? Или ещё в чём нибудь?
Так увод в сторону зависит еще и от массы машины, мощности двигателя и передаточных отношений в трансмиссии. Собственно, пробуксовка одного колеса и увод в сторону - суть проявления одного и того же явления. Просто для пробуксовки нужно меньше мощности - конечно, когда скользко.
Неа, ни в чем и никак. Более того: когда пружины просядут и полуоси встанут "прямо", эффект пропадет
А теперь сображаем какая у топстартера машина? И какая у неё компоновка?
А после этого отбрасываем клише и думаем головой.
P.S. Почему из умных (упомянутых выше) не упомянул просто не докаченое колесо? А прочсто сразу (Особо Козлов) стал использовать типовые клише?
Какая компоновка? Самая подходящая. Двигатель поперек, передний привод, полуоси разные. Эффект имеет место быть все зависимости от того, клише это или нет.
Кроме того, не думаю, что топикстартер такой чайник, что не знает про колесо.
У меня вопрос: чем клише про колесо менее клишевое, нежели клише про полуоси?
#13
Отправлено 23 January 2011 - 20:50
Извините - Вас и не трогал - у Вас все правильно. Енто другие своими клише "тронули" - к ним и вопросВ топкастере все параметры подробно описаны!
Топкастер не такой "тупой" чтобы не проверять годами давление в шинах!
А Вы уверены что у японца движок с лева на права? И вообще поперек?Какая компоновка? Самая подходящая. Двигатель поперек, передний привод, полуоси разные. Эффект имеет место быть все зависимости от того, клише это или нет.
Кроме того, не думаю, что топикстартер такой чайник, что не знает про колесо.
У меня вопрос: чем клише про колесо менее клишевое, нежели клише про полуоси?
#14
Отправлено 23 January 2011 - 21:11
Извините - Вас и не трогал - у Вас все правильно. Енто другие своими клише "тронули" - к ним и вопрос
А Вы уверены что у японца движок с лева на права? И вообще поперек?
Читаем вопрос топикстартера: "пер. привод,механика,двигатель поперёк,левый привод короче правого."
Ну а почему не упомянул колесо - это понятно. При спущенном колесе машину тянет в сторону всегда, а не только при разгоне. Эффект разных полуосей же сказывается исключительно при резком старте и исчезает при равномерном движении.
Как, собственно, и было описано топикстартером.
#15
Отправлено 23 January 2011 - 21:15
#16
Отправлено 23 January 2011 - 21:28
Ну ладно насчет компоновки погарячился - но вопрос открыт!!!!Читаем вопрос топикстартера: "пер. привод,механика,двигатель поперёк,левый привод короче правого."
На других машинах топстартер ентого не замечал - к чему экзерцисы с теорией? (причем не верной)
Чем пробуксовка правого колеса зависит от правого?
У меня такое было - устранилсь заменой тормозного шланга
#17
Отправлено 23 January 2011 - 21:54
#18
Отправлено 23 January 2011 - 21:57
А если правый амортизатор вытек и на отбой просто падает на асфальт. А левый не вытек и поднимается снижая вес на колесе
Разгон происходит с места,колёса ещё не успели раскачаться!
На наш век ветряных мельниц хватит!
#19
Отправлено 23 January 2011 - 22:05
Обусловлен только наклоном шруса - причем именно при резком старте мало выразителен (скорее на льду (при малой и одинаковом сцеплении - теория))Эффект разных полуосей же сказывается исключительно при резком старте и исчезает при равномерном движении.
при всей это теории угол наклона меньше у правого колеса и оно буксует - при резком разгоне включается ещё крутящийся момент , а он больше потерь на излом шруса
но енто теория, на практике ряд других причин - износ шин, состояние тормозов и т.д.
Сообщение отредактировал Владимир: 23 January 2011 - 22:07
#20
Отправлено 23 January 2011 - 22:06
Идея Whillа.
Сообщение отредактировал Татарин: 23 January 2011 - 22:06
#21
Отправлено 23 January 2011 - 22:13
но енто теория, на практике ряд других причин - износ шин, состояние тормозов и т.д.
Ну причём тут тормоза?
На наш век ветряных мельниц хватит!
#22
Отправлено 23 January 2011 - 22:17
А том что многие часто не замечают - думая что так и надо - подтормаживают они.Ну причём тут тормоза?
Но скорее всего Вас это не касается - ибо Ваш вопрос на теорию, а не по жизни
Сообщение отредактировал Владимир: 23 January 2011 - 22:19
#23
Отправлено 23 January 2011 - 22:34
Ого: (момент разворота колеса по вертикали) = (момент на валу) х синус(угла отклонения привода от горизонтали).
Идея Whillа.
Я не помню уже синусов ( к сожалению )Просто предположил, что возникающие в ШРУСах небольшие моменты могут повлиять на очень тонкую грань при выборе, какому колесу срываться первым. Возможно появляется момент, который стремится разгрузить подвеску с одной стороны больше, чем с другой ( ШРУС ведь имеет угол излома не только в вертикальной плоскости, а и в горизонтальной.. Кстати, развесовка и её изменение при ускорении создадут так же не простую комбинацию - скорее всего это будет сложный диагональный перекос кузова с разгрузкой ( кстати ) левого переднего колеса ( ars117 ведь сидит справа )
#24
Отправлено 23 January 2011 - 22:41
Ну ладно насчет компоновки погарячился - но вопрос открыт!!!!
На других машинах топстартер ентого не замечал - к чему экзерцисы с теорией? (причем не верной)
Чем пробуксовка правого колеса зависит от правого?
У меня такое было - устранилсь заменой тормозного шланга
Именно при резком разгоне и никогда больше?
А если правый амортизатор вытек и на отбой просто падает на асфальт. А левый не вытек и поднимается снижая вес на колесе
Неа, руль тянет достаточно долго - весь период разгона, амортизатор бы уже отработал бы
но енто теория, на практике ряд других причин - износ шин, состояние тормозов и т.д.
Опять же - износ шин и т.д. сказывается не только при резком разгоне
#25
Отправлено 23 January 2011 - 22:46
10о - 17%
5о - 9%
3о - 5%
Много!
#26
Отправлено 23 January 2011 - 22:52
Вопрос в том, что автор принимает за резким разгоном - у меня буксовало колесо первым на льду, а после замены тормозного шланга пробуксовка колес приобрела случайный характер - то лево, то правоИменно при резком разгоне и никогда больше?
#27
Отправлено 24 January 2011 - 01:30
Я скажу ей люблю. я скажу все равно. Даже если нам с нею. НЕ ПО ПУТИ!!!!!!!!!!
#28
Отправлено 24 January 2011 - 18:59
Зачем тогда вопрос:Ну причём тут тормоза?
А может это сказаться при прохождении техосмотра,на барабанах,при проверке неравномерности тормозных сил?
#29
Отправлено 24 January 2011 - 19:07
Зачем тогда вопрос:
ТО пришлось купить,не хватило тормозных сил... Пытаюсь найти причину. Я тут прочитал,что по госту авто на стенде должно находиться с пассажиром и водителем! Но ведь у других и без пассажира всё хорошо!
Может,кто нибудь используя мой посыл,натолкнул бы меня на верную мысль...
Сообщение отредактировал ars1117: 24 January 2011 - 19:10
На наш век ветряных мельниц хватит!
#30
Отправлено 24 January 2011 - 19:24
Если все , то не я....