Перейти к содержимому


Фотография

Впервые за рулем


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 4

#1 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3 861 сообщений

Отправлено 21 Январь 2011 - 11:26

Было это году в 1990. Кто не в курсе, машину тогда купить было практически невозможно — многолетние очереди, распределения через профкомы... Короче, дефицит, во всей его неприглядности.

Я тогда был пятикурсником, заканчивал практически, и очень хотелось иметь машину. Ну, вообще машину, без различия марки или модели.
На рынке встречались еще и «Победы», и даже Эмки, и просили за них еще немало.
Короче говоря, искал-искал, и нашел по описанию подходящий экземпляр.
«Двигатель после переборки, кузов проварен». Тогда почти все так писали - «проварено» звучит надежно и солидно, все равно что «проверено».
Ну и двигатель — раз уже перебрали, так мне уже его чинить не придется, верно?

Машина размещалась неблизко, в районе Волоколамки. А, забыл сказать — прав-то у меня еще не было! Романтические времена были, гаишники не спрашивали техосмотр...

Обзвонил знакомых, у кого права были (два человека) — никто в назначенный продавцом день не может. А когда дефицит, нужно пошевеливаться: не успеешь приехать, кто-то другой перехватит, пять минут дела.

Поехал один, что делать. Метро, автобус.
Ну, осматриваю машину. До того сам такого не делал, и даже не видел, как это. Черные пороги (позже выяснилось, замазанные пластилином и покрашенные гудроном), более-менее чистый почти не прокуренный салон.
Заводим двигатель — ну, дергается, «это карбюратор надо немножко почистить, так берешь или нет?»
Да беру, конечно! За углом нотариус, это быстро — и вот я остаюсь на улице один на один с машиной. Бывший владелец помочь в перегоне отказался наотрез и моментально испарился.
В общем, как вести машину, я знаю. Теоретически. Так, завожу двигатель, выжимаю сцепление, вот, вот это. Теперь передачу, к себе и вперед... Отпускаю...
Еду!!! Ощущение такое, будто немножко лечу. Только асфальт близко, колеса наматывают его, двигатель подергивается. Позади один километр, два светофора. Не так оно и сложно!

И вдруг! Вдруг машина дергается и двигатель замолкает. Стартер? Не, не крутит, и прохожие что-то косятся. Надо выходить. Сразу под ногами — лужа, большая и черная, масло. Причем именно из моей новой машины.
А под капотом двигатель с дыркой в боку, из которой торчит что-то явно сломанное.
Честно говоря, не ощутил даже расстройства, хотя деньги на машину дались нелегко.
Масштаб проблемы предстоит оценить позже, а пока добраться б до дома.

Как дальше быть? Буксир. Стоять с вытянутой рукой пришлось довольно долго — и машин было мало, а какие были не сознались, что у них есть трос.
Наконец, остановился Москвичик. Мужик согласился довольно быстро, сказал - «ты только трос внатяжку держи!», и — помчался.

60-70-80 км/ч, я болтаюсь сзади в своей коробочке, еле ловлю повороты, но трос держу на весу, как младенца.
Волосы на голове шевелятся от ужаса, Москвичик ныряет между машинами, справа наползают троллейбусы.
На Соколе трос обрывается — конечно, на трамвайных путях, выскакиваю и толкаю руками, а стальные электромонстры приближаются...
«Да что ж ты тормозишь-то, ходом бы прошли!!!»

Следующую часть пути помню плохо. Но трос держал натянутым, иногда усилием воли даже отодвигал ногу от педали тормоза.

Вот и двор, вот сюда можно поставить мою новую головную боль.

И когда я расплачиваюсь с москвичистом, он, видимо, всмотревшись в мое немного постаревшее за дорогу лицо, вдруг говорит: «Ты что, первый раз за рулем?»
Я рассеянно киваю, не зная, чего теперь ожидать, и слышу: «А ничего, ездить будешь!» И крепкий хлопок по плечу.

Да буду ездить, буду, вот и езжу с тех пор.

#2 профи

профи

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1 474 сообщений

Отправлено 21 Январь 2011 - 12:50

Хм...интересно было почитать.:) Честно говоря страшноватая история.Я бы наверное не рисковал бы так.:) Кстати когда меня везли первый раз на буксире, то я приятелю (который меня тащил) сразу сказал, что едем не быстрее 40-50км. Так как ехали мы с ним по трассе и дело было зимой и стёкла в машине (которую везли) замерзали и в салоне было холодно.

#3 stepanovkostya

stepanovkostya

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1 012 сообщений

Отправлено 21 Январь 2011 - 12:56

Было это в 1994ом. Зимой женился и летом с женой приехали из ХМАО на Ставрополье. Деньги были свадебные не так уж много но оказалось что хватает на .... "Таврию". Да начал я можно сказать с иномарки. Учился на Волге 2410, а вот первая была Таврия. Сошлись во мнениях с женой как-то единодушно. Приехали в Ставрополь посмотрели машины в наличии. Так же единодушно выбрали красненькую. Быстренько оформили сели и поехали....
Такого мандража у меня вообще никогда больше не было. Я так не мандражировал даже на первом сексе так сказать. Меня просто трясло. Я уже тогда спокойно с отцом ездил из ХМАО на авто по тем еще веселым дорогам и не нервничал. Но тогда меня трясло до зубной дроби. Это чувство осознания собственности оно никогда не забудется. Любимая моя видимо ощущала себя примерно также - щечки горели как яблоки наливные.
Но удовольствие авто стало приносить сразу же. Оказывается понятие протяжка относится ко всему даже к хомутам на бензопроводе у фильтра тонкой очистки. В общем за 200км первого пробега я с этим фильтром напрыгался пока смог затянуть в конце концов так чтоб он воздух не подсасывал.
А потом все стало в порядке. Приехал до дому (к тестю) протянули все просмотрели и в принципе без проблем проездил (к сожалению только летом в отпуске) лет наверное пять, а потом начались проблемы с электрикой и я ее благополучно продал с пробегом 6700км.

Потом были ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, Тойота Марино, Крайслер Вояджер, Додж Нитро, Форд Фиеста, Тойота Прадо.

Но вот пришел к выводу что если машина тебе органически не подходит, то и продаешь ее с легкой душой. А если машина тебе подходит (незнаю какими там свойствами), то вживаешся в нее так что даже мысли о том что конкретно этот авто не твой не возникает. И продать ее тогда сложно. Так искренне рассказываешь покупателю какая она хорошая что сам понимаешь, что не можешь ее продать, ну просто не можешь. А если все таки продаешь, то авто присутствует в твоей голове еще пару лет не меньше. И иногда выходишь во двор и не понимаешь - а где же он твой родной аппарат, куда он делся то? Где он Вояджер?, где он Нитро? А вот к остальным относился прохладно ну были и были.....

Сообщение отредактировал stepanovkostya: 21 Январь 2011 - 12:57


#4 Лана&Co

Лана&Co

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 599 сообщений

Отправлено 21 Январь 2011 - 13:04

Хорошая история, добрая!:good: Я тоже в те времена ездила без прав, точно знала где гаишники стояли, единственное, что четвёрка годовалая была и на тросе кататься не пришлось....biggrin Так что же за машина-то была куплена?... Да и удалось ли отремонтировать или всё большой кровью вылилось?...

#5 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3 861 сообщений

Отправлено 21 Январь 2011 - 13:17

Так что же за машина-то была куплена?... Да и удалось ли отремонтировать или всё большой кровью вылилось?


Это был горбунок - ЗАЗ-965А

Ремонт был такой: я купил такой же жужик, но гнилой и без документов, зато с отличным мотором.Очень недорого. Донорство почетно! Как я его перегонял - история отдельная, и тоже прикольная :)
А с кузовом ничего не делал.

Переставил двиг, но не переоформлял. Когда пришла пора продавать - просто положил "родной" движок в салон. Гаишник на площадке осмотра посмотрел через стекло - "Двигатель в салоне?" - да. И он сразу подписал акт, не глядя.




Яндекс.Метрика