Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

надувание патрубков системы охлаждения


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 15

#1 kostyan74ru

kostyan74ru
  • Граждане
  • Pip
  • 77 сообщений

Отправлено 15 December 2010 - 20:44

всем привет.может кто объяснит мне,что не так.на двс 2106 раздуваются патрубки с.о.,прям как баскетбольный мяч-рукой не продавить.проблеме уже два года.началось с того,что с печки зимой подул холодный воздух.ну,подумал,печка пала.забилась поди или что,заменил.была кстати медная,поставил алюминиевую.заменил-греть стала как то плоховато,ну,поди ка она ведь двухрядная,так и должно быть.но нет,однажды опять подул холодный воздух-открываю пробку радиатора-а там пузыри с пеной.поначалу подумал на прокладку гбц,но решил добавить тосола-мало ли,вдруг поможет.помогло,загрело потихоньку.свечи выкручивал-мало ли,вдруг в цилиндры тосол пошёл.нет,всё нормально.но обратил,что патрубки надуваться стали.открываю пробку радиатора-оттуда как гейзер тосол выбрасывает.наверное пробка.как только я от неё не избавлялся-и на пригорок передком заезжал,и патрубки мял во всяких хитрых последовательностях-получалось одинаково-надуваются патрубки и выбрасывает тосол,на горячем двигателе.заменил прокладку гбц с тайной надеждой на победу.зимой.с другом в гараже.где то уже через 1000 км пробега началась та же песня.да это же микротрещина в головке!-надо менять головку-до лета доезжу,поменяю.кстати,забыл упомянуть про пробки радиатора-заменил их штук 5-и лузаровские ставил,и какие то безымянные-всё одно.взял пробку,да и выдернул у неё клапан,который маленький,пусть,мол, давление в расширительный бачок уходит а-ля передний привод.ну и печка получше греть стала и патрубки перестали раздуваться.затем,замена прокладки гбц с попутной заменой помпы и термостата и фрезеровкой гбц.ну,помпа рабочая была-ни люфтов,ни заеданий,сравнивал с новой-одинаково.термостат хз,поменяли в стиле пусть уж лучше новый будет.в сервисе "автосервис",скажем так.там ведь люди спецы,все дела,сделают ведь.ан нет,шалишь!буквально метров двести проехал,двигателю дал нагрузку-патрубки ещё тверже стали,того и гляди повзрываются.дело уже летом было.открыл на заглушенном двигателе пробку радиатора-как взрывом выбросило тосол,ошпарил руку-нечего голыми руками к горячему двигателю лезть.обратно в сервис-мол что за дела?три дня и три ночи мудрецы мне мозг ___ли,потом уже я не выдержал,так и уехал от них,со своей козырной пробкой радиатора.и вот замена гбц и для уверенности,радиатора.в гараже у местного именитого моториста.уже третий,первый(ещё медный был) потёк,ставил обычный,лузаровский алюминиевый.предыдущий владелец,как всем показалось,насыпал в с.о. горчицы.появилась теория,что новый радиатор мог забиться,надо заменить его.перед заменой гбц промыл с.о.увы,увы-выяснилось,деньги были потрачены напрасно.с заведомо исправной пробкой радиатора патрубки раздуваются.выглядит всё следующим образом-двс разогревается,уровень тосола в заливной горловине растёт(наблюдали после замены головки).затем,как стрелка указателя температуры становится вертикально,при резком увеличении оборотов происходит прямо выброс тосола.сравнивали с семёркой моториста-у него просто возникает воронка и о.ж. усасывается в радиатор.что характерно,если двс работает без нагрузки,всё замечательно-и вентилятор срабатывает и температура не растёт.в общем,так и езжу с хитрой пробкой.в масло тосол не идёт-каждый день смотрю,в цилиндры тоже.но двигатель очень долго прогревается,а если стоять в пробке,перегревается.хотя сейчас,зимой это незаметно практически,только что теплее в салоне,вот летом я ездил с постоянно включенными вентиляторами(сделал принудительное включение вентилятора радиатора,ну и печка).теперь вот есть мысли,что это виноват блок.

#2 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 15 December 2010 - 21:23

Опрессовку блока нужно произвести. Явно газы прорываются.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#3 alex157

alex157
  • Новички
  • Pip
  • 37 сообщений

Отправлено 17 December 2010 - 20:04

" Ближний свет" дело говорит! Разбирать двигатель надо, опрессовку блока, искать где газы из цилиндров в каналы прорываются... тоска!... Но, находит только тот,кто ищет! Терпения вам и победы!

#4 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 17 December 2010 - 22:05

Не думаю, что дело в трещинах и прорыве газов в систему охлаждения. Обычно в таких случаях, пузырьки и повышенное давление в системе охлаждения возникают сразу после заводки двигателя, не дожидаясь прогрева.... Тут похоже на нарушение циркуляции ОЖ в системе охлаждения. Про два круга ( большой и малый ) вы знаете - после заводки холодного двигателя, нужно контролировать прогрев малого круга ( руками ощупывая патрубки ). Верхний патрубок ( к радиатору ) может нагреваться, а нижний ( вместе с донышком термостата ) должен оставаться холодным до тех пор, пока не откроется большой круг... В термостате есть два клапана - когда один открывает большой круг, второй перекрывает циркуляцию ОЖ в малом круге. Если малый круг не перекрыть, то ОЖ будет циркулировать по нему из за меньшего гидравлического сопротивления, циркуляция по большому кругу ( радиатору ) будет малоэффективной и произойдёт перегрев... Нужно проверить термостат в кастрюле на плите и с термометром. Поставить термостат в воду вертикально, чтобы когда он откроется, вышел воздух из под тарелки клапана ( и был виден этот момент ). Вынуть горячий термостат и продуть через резиновый патрубок клапан малого круга ( он должен быть закрыт ). 
Мечтать не вредно !

#5 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 18 December 2010 - 10:33

Не думаю, что дело в трещинах и прорыве газов в систему охлаждения.

Всем бы хотелось, что бы это был именно не блок! :)
Но я имел в виду следующую ситуацию, при которой трещина настолько мала, что в свободном состоянии ни утечек, ни протечек нет. А вот с повышением температуры стенок цилиндров, ГБЦ, и повышением давления газов при работе двигателя с номинальной и большой мощностью газы как раз то и прорываются.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#6 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 18 December 2010 - 21:05

Всем бы хотелось, что бы это был именно не блок! :)

Всем, кроме Костяна 74 ru, хотелось бы поменять блок: мотористу, шлифовщику, торгашу, менту на регистрации и даже будущему хозяину машины :rolleyes:
Мечтать не вредно !

#7 водяной

водяной
  • Новички
  • Pip
  • 34 сообщений

Отправлено 18 December 2010 - 23:34

Всё лишнее давление стравливается клапаном в крышке расширительного бачка.
Если давление повышается в какой-то части круговорота тосола, надо искать где и чем забит канал, а не дырки в блоках, головках, прокладках.
Для начала изучи нарисованную картинку, и теоретически определишь место закупорки. ( возможно кусок герметика бултыхается ).

#8 alex157

alex157
  • Новички
  • Pip
  • 37 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 00:24

... "взял пробку,да и выдернул у неё клапан,который маленький,пусть,мол, давление в расширительный бачок уходит а-ля передний привод.ну и печка получше греть стала и патрубки перестали раздуваться " ...- это Kostyan74,междупрочим, пишет,обращаясь за советом!... или вы не прочитав вопрос отвечать умеете???- фантастика!

#9 alex157

alex157
  • Новички
  • Pip
  • 37 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 00:35

Не думаю, что дело в трещинах и прорыве газов в систему охлаждения. Обычно в таких случаях, пузырьки и повышенное давление в системе охлаждения возникают сразу после заводки двигателя, не дожидаясь прогрева.... Тут похоже на нарушение циркуляции ОЖ в системе охлаждения. Про два круга ( большой и малый ) вы знаете - после заводки холодного двигателя, нужно контролировать прогрев малого круга ( руками ощупывая патрубки ). Верхний патрубок ( к радиатору ) может нагреваться, а нижний ( вместе с донышком термостата ) должен оставаться холодным до тех пор, пока не откроется большой круг... В термостате есть два клапана - когда один открывает большой круг, второй перекрывает циркуляцию ОЖ в малом круге. Если малый круг не перекрыть, то ОЖ будет циркулировать по нему из за меньшего гидравлического сопротивления, циркуляция по большому кругу ( радиатору ) будет малоэффективной и произойдёт перегрев... Нужно проверить термостат в кастрюле на плите и с термометром. Поставить термостат в воду вертикально, чтобы когда он откроется, вышел воздух из под тарелки клапана ( и был виден этот момент ). Вынуть горячий термостат и продуть через резиновый патрубок клапан малого круга ( он должен быть закрыт ). 

..."заменой помпы и термостата"... -цитата из текста Kostyan74 вам знакома???... Или вы полагаете,что новый термостат,установленный взамен снятого оказался абсолютно с тем же дефектом???...

#10 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 00:47

По любому трещина в цилиндре!Тут к бабушке ни ходи!Все запчасти поменяли кроме блока!  БлижнийСвет верно говорит,просто это явление редкое и все надеются решить проблему начиная с мелочей!

#11 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 10:58

..."заменой помпы и термостата"... -цитата из текста Kostyan74 вам знакома???... Или вы полагаете,что новый термостат,установленный взамен снятого оказался абсолютно с тем же дефектом???...


Я прочитал внимательно и сделал вывод, что машиной ни разу не занимался думающий специалист. ( может я первым окажусь ?  :rolleyes:). Метод "подавления неисправности тотальными заменами" считаю развлечением богатых. Хотя, если после замены блока ничего не изменится и он пойдёт по второму кругу, то термостат всё равно заменит.  :rolleyes: Моё предложение - не менять термостат, а проверить.

Сообщение отредактировал WHEEL: 19 December 2010 - 11:09

Мечтать не вредно !

#12 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 11:08

По любому трещина в цилиндре!Тут к бабушке ни ходи!Все запчасти поменяли кроме блока!  БлижнийСвет верно говорит,просто это явление редкое и все надеются решить проблему начиная с мелочей!


Есть даже метод поиска места течи тосола " Утро вечера мудреннее ", когда течь проявляется "на холодную".( не факт, что трещина в чугуне должна увеличиваться при нагревании ) Тоесть при наличии трещины, тосол должен скапливаться в камере сгорания за ночь или оттекать в поддон, если трещина окажется ниже колец. В первом случае обнаружится вымывание нагара на поршне этого цилиндра. Во втором - тосол в масле.
Мечтать не вредно !

#13 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 12:13

Есть даже метод поиска места течи тосола " Утро вечера мудреннее ", когда течь проявляется "на холодную".( не факт, что трещина в чугуне должна увеличиваться при нагревании ) Тоесть при наличии трещины, тосол должен скапливаться в камере сгорания за ночь или оттекать в поддон, если трещина окажется ниже колец. В первом случае обнаружится вымывание нагара на поршне этого цилиндра. Во втором - тосол в масле.



Есть такие микроскопические трещины,через которые (на холодную)ни чего не скапливается ни в камере,ни в поддоне!Когда двигатель создаёт в цилиндре давление,которое гораздо больше,чем помпа системы охлаждения,газы прорываются в систему охлаждения и когда их становится много происходит перегрев двигателя,так как газ имеет теплопроводность ниже жидкости!Немного спасает ситуацию то,что в отличии современных машин,рабочий температурный диапазон двигателя классики 85-95гр.



#14 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 13:55

Может у него банально забит отводной канал от радиатора к бачку или в самом бачке -- он там узкий? Если клапана в крышке нету уже, а патрубки всё равно надуваются, значит, нет сообщения с окружающим воздухом?

Форум не место для дискуссий!


#15 kostyan74ru

kostyan74ru
  • Граждане
  • Pip
  • 77 сообщений

Отправлено 20 December 2010 - 19:21

всем спасибо за участие.конечно,замена блока дело страшное.я вот и сам надеюсь,а может и действительно где-нибудь канал забился.по поводу термостата-когда двигатель прогрет,пробка радиатора снята,в момент включения электровентилятора радиатора тосол уходит в радиатор,если не давать нагрузку.кстати,если держать руку на дне термостата,то в момент открывания клапана реально температура махом увеличивается.я думаю,это таки свидетельствует о нормальной работе термостата.ну что там и говорить-как только я не ухитрялся-везде идёт тосол,я про патрубки.на печке-есть,с подогрева впускного коллектора тоже есть.блин,всё ж таки я склоняюсь к блоку...:dash1:а вообще,получается так-всё,что идёт на продажу,а не на конвейер-голимая шняга.у меня пятёрка 92 года,а двс 2006 замененный,23000 всего на нём предыдущий хозяин прошёл,если ему верить.возможно,сам двигатель и был косячный.ну,и ещё когда головку меняли,померяли диаметр цилиндров,на 1.6 он должен быть 79мм плюс износ.а у меня 78,8 (самый уменьшенный размер цилиндра).да уж,блок менять-это крах!для моей текущей ситуации-это несеръёзно.

#16 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 21 December 2010 - 02:49

ненупервое, я б развоздушить попробвал, блок ето уже чтото, даже коккильное литьё чот я не слышал, можт старшие товариши поправят




Яндекс.Метрика