Грядет ограничение мощности двигателей?
#1
Отправлено 10 December 2010 - 17:11
Почему? Да все просто. Выброс СО2 даже идеального мотора, работающего на идеальном же топливе (например, на метане) зависит от расхода топлива. В самом деле: у такого двигателя в выхлопных газах нет гадостей вроде СО и NOх, а есть только углекислый газ и вода, согласно формуле CH4 + 2O2 -> CO2 + 2H2O. Ясно, что количество полученного углекислого газа напрямую зависит от количества сгоревшего метана. А от количества сгоревшего метана напрямую зависит мощность двигателя. Больше мощность – больше сгорит. Выходит, что содержание СО2 можно уменьшить только одним способом: уменьшив расход топлива. А уменьшить расход можно лишь двумя способами: повышая КПД двигателя, либо снижая его мощность.
По всей логике получается, что уложиться в нормы выброса СО2 120 г/км можно только компактным и маломощным автомобилям. В С-классе в такие нормы вписываются единицы не самых дешевых моделей, например, Volvo C30 Efficiency или VW Golf BlueMotion, да и то дизельные модификации.
Получается натурально ограничение мощности, примерно в 100-110 л.с. Те, кто пробовал ездить на машинах с нормами Евро-4, знают, что субъективно 100 л.с. в них воспринимаются как 70-80. Очевидно, дальше будет только хуже.
Даже если автопроизводители умудрятся поднять КПД двигателя на 50% (что маловероятно), планка поднимается до 150-170 л.с.
PS. Любопытно, что выброс углекислого газа легко вычислить по расходу топлива. Для расчета надо умножить расход на коэффициент. Для бензинового двигателя это 23.2, для дизельного – 26.3, для газового 22.3. Умножив этот коэффициент на расход топлива, получим выброс СО2 на километр пути в граммах.
#2
Отправлено 11 December 2010 - 10:47
Пока в качестве окислителя используется кислород из атмосфЭры, всегда будут в выхлопе NOx, да и СО будет, школьный курс химии -- процент выхода реакции.Выброс СО2 даже идеального мотора, работающего на идеальном же топливе (например, на метане) зависит от расхода топлива. В самом деле: у такого двигателя в выхлопных газах нет гадостей вроде СО и NOх, а есть только углекислый газ и вода, согласно формуле CH4 + 2O2 -> CO2 + 2H2O.
Эт я не в пику основной мысли )
Форум не место для дискуссий!
#3
Отправлено 11 December 2010 - 11:13
У них просто всё идёт к тому, что бы все пересаживались на электромобили. У них для этого почти всё есть и всё готово. Вот они и "закручивают гайки" с нормами выброса.Похоже, европейские бюрократы перегибают палку с этими нормами, а именно, с выбросом углекислого газа СО2.
#4
Отправлено 11 December 2010 - 12:19
Сообщение отредактировал sitke: 11 December 2010 - 12:21
#5
Отправлено 11 December 2010 - 12:39
#6
Отправлено 11 December 2010 - 13:23
... я так понимаю, что 30% ДВС будут собирать фабзайчата, кыргызы, таджики и прочие УМЕЛЬЦЫ
...Эльвирочка умная тетка, знает, что с такими ГЕМОтоРАМИ уж точно никто покупать не станет А это значит что?
Сообщение отредактировал Отец Федор: 11 December 2010 - 16:28
не злоупотребляем
#7
Отправлено 11 December 2010 - 13:56
Сообщение отредактировал sitke: 11 December 2010 - 14:01
#8 Гость_То самое_*
Отправлено 11 December 2010 - 16:14
У них просто всё идёт к тому, что бы все пересаживались на электромобили. У них для этого почти всё есть и всё готово. Вот они и "закручивают гайки" с нормами выброса.
Ну, Европа-то понятно - хочет соскочить с нефтяной "иглы". Но нам-то это зачем?
#9
Отправлено 11 December 2010 - 20:17
Сообщение отредактировал WHEEL: 11 December 2010 - 20:17
#10
Отправлено 11 December 2010 - 20:36
#11
Отправлено 11 December 2010 - 20:49
Нее, нам нельзя. У нас быстренько Милиционеры скажут, что это запах идёт не от машины, а от водителя.Нужно переходить на другой вид топлива.В Бразилии на спирту ездят,вот лафа.
#12
Отправлено 11 December 2010 - 21:57
У них просто всё идёт к тому, что бы все пересаживались на электромобили. У них для этого почти всё есть и всё готово. Вот они и "закручивают гайки" с нормами выброса.
Да. Дело осталось за малым: раздобыть нужное количество электричества. Пока его нет
Интересно,а как мощность измеряют,без выхлопной системы или сначала нейтролизатором душат? На газе надо ездить+ пара баллонов кислорода!
А кислород-то зачем?!
Точно! Только вот ближайшее его месторождение - на Юпитере. А добывать из воды - опять нужно электричество. А чтоб его получить - надо сжечь газ. Тот же метан.Водород рулит,им никто не дышит!И на выходе вода,ну не дистиллат конечно!
Вместе с ограничением мощности двигателя, для автомобиля уготовано: уменьшение снаряженной массы, ограничение скорости, уменьшение сопротивления качению, уменьшение аэродинамического сопротивления... Автомобиль будет всё менее железным
Ну да. Только аэродинамику особо уже не улучшишь (не считая джипов), ограничение массы упрется в соблюдение норм безопасности, особо не снизишь, сопротивление качению - разе что более жесткими шинами. Все это можно сделать лишь уменьшив автомобиль. Интересно, до какого предела?
#13
Отправлено 12 December 2010 - 01:16
Похоже, европейские бюрократы перегибают палку с этими нормами, а именно, с выбросом углекислого газа СО2.
Почему? Да все просто. Выброс СО2 даже идеального мотора, работающего на идеальном же топливе (например, на метане) зависит от расхода топлива. В самом деле: у такого двигателя в выхлопных газах нет гадостей вроде СО и NOх, а есть только углекислый газ и вода, согласно формуле CH4 + 2O2 -> CO2 + 2H2O. Ясно, что количество полученного углекислого газа напрямую зависит от количества сгоревшего метана. А от количества сгоревшего метана напрямую зависит мощность двигателя. Больше мощность – больше сгорит. Выходит, что содержание СО2 можно уменьшить только одним способом: уменьшив расход топлива. А уменьшить расход можно лишь двумя способами: повышая КПД двигателя, либо снижая его мощность.
По всей логике получается, что уложиться в нормы выброса СО2 120 г/км можно только компактным и маломощным автомобилям. В С-классе в такие нормы вписываются единицы не самых дешевых моделей, например, Volvo C30 Efficiency или VW Golf BlueMotion, да и то дизельные модификации.
Получается натурально ограничение мощности, примерно в 100-110 л.с. Те, кто пробовал ездить на машинах с нормами Евро-4, знают, что субъективно 100 л.с. в них воспринимаются как 70-80. Очевидно, дальше будет только хуже.
Даже если автопроизводители умудрятся поднять КПД двигателя на 50% (что маловероятно), планка поднимается до 150-170 л.с.
PS. Любопытно, что выброс углекислого газа легко вычислить по расходу топлива. Для расчета надо умножить расход на коэффициент. Для бензинового двигателя это 23.2, для дизельного – 26.3, для газового 22.3. Умножив этот коэффициент на расход топлива, получим выброс СО2 на километр пути в граммах.
Очень много букв, и все мимо тазика, Lieber Kollege Kozlow.
Во-первых, не плачьте о судьбе перегибаемой палки. Она европейская, а не российская. А там уже де-факто полным ходом идет "пересадка" в маленькие "зеленые" машины. И не первый год. А кто побогаче, тот свои л.с. пробашлять вполне сможет. Это только многим россиянам не понять, которые бы с удовольствием и на пятиметровых велосипедах с кузовом "седан" ездили бы, если бы они были бы. Про автомобили я уже молчу.
Во-вторых, не так уж "печальна" езда на "зеленых" дизельных машинах.
Натюрлише Дойчецваген Golf-VI 1.6 TDI. 119 г/км. Не BlueMotion. Никаких проблем с разгонной динамикой.
"Привет от Гронхольма" F-Focus 2 1.6 TDCi. 115 г/км
Комментарии излишни.
KIA cee'd FL 1.6 CRDi. 119 г/км. Насколько фуфло у KIA бензиновые моторы для ceed, настолько фантастичны дизеляки. И расходом, и тягой, и управлением тягой. И Сидик, довольно средненький автомобиль по ходовым качествам с бензинкой, с дизелякой буквально преображается. И тянет, и на сброс "подкручивается", и хвостом помести не прочь, если очень хочется.
То, что эти моторы для Сидиков не пользовались в РФ популярностью, и теперь к вам идут одни бензинки - весьма ИМХО показательно.
И потому нефиг на Европу бурчать. Лучше ЗАССД. (займись своим собственным делом).
Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 12 December 2010 - 01:38
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#14
Отправлено 12 December 2010 - 01:59
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал WHEEL: 12 December 2010 - 02:09
#15
Отправлено 12 December 2010 - 02:35
#16
Отправлено 12 December 2010 - 09:46
Разве только в Российской Федерации, коллега, где понятие "экологичность" вообще сомнительное. А в Европе нейтрализаторы и DPF/FAP-фильтры вполне справляются.Экологичность дизеля - понятие сомнительное...
А с пассивной очисткой выхлопа у дизеля проблемы: сажа быстро выведет из строя любой нейтрализатор, в то же время создание эффективного и экономичного сажевого фильтра до сих пор остаётся нерешенной задачей".( из журнала АВС за 2005г. может уже что то изменилось )
Даже в Беларуси, на белорусском топливе, которое "между" DIN EN 590:1999 и 2004, купленный с "нуля" дизельный автомобиль Euro-4 спокойно выбегает под 300 000 км.
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#17
Отправлено 12 December 2010 - 11:28
+ NO + NO2И на выходе вода,ну не дистиллат конечно!
А автопром то кто развивать будет? Зеленые автомобильчики - так они тупиковые...А кто побогаче, тот свои л.с. пробашлять вполне сможет.
Да? Коптят как паравозы 3хлетние дизеля, особенно в горах, особенно на подъеме...Тем более непонятно за что идеть борьба, ибо с потеплением явно какие то проблемыА в Европе нейтрализаторы и DPF/FAP-фильтры вполне справляются.
#18
Отправлено 12 December 2010 - 11:55
#19
Отправлено 12 December 2010 - 12:18
#20
Отправлено 12 December 2010 - 12:24
И всетаки спирт полезней для....эккологии!
Если его завозить с других планет
#21
Отправлено 12 December 2010 - 12:24
А кислород-то зачем?!
А кислород шоб не было NO и NO2
#22
Отправлено 12 December 2010 - 20:36
Не знаю про Европу, но по Америке похоже что уменьшается только объём и кол-во цилиндров, мощность или такая же или растёт. Мустанг с опцией в 5 л - исключение
Давно пора, с их-то жуткими моторами
А как же скорая замена? Ну там устаревшие аэродинамика, безопасность и экологичность? Зачем ему аж 300 тысяч?Даже в Беларуси, на белорусском топливе, которое "между" DIN EN 590:1999 и 2004, купленный с "нуля" дизельный автомобиль Euro-4 спокойно выбегает под 300 000 км.
А кто побогаче, тот свои л.с. пробашлять вполне сможет.
Скажите, а кто побогаче, может сейчас пробашлять за новое авто без норм токсичности Евро-1 ?
А кислород шоб не было NO и NO2
Так без разницы - его будет столько же.
#23
Отправлено 13 December 2010 - 00:16
А как же скорая замена? Ну там устаревшие аэродинамика, безопасность и экологичность? Зачем ему аж 300 тысяч?
В контексте про дизл-аутос, не "аж 300 тысяч", а "всего 300 тысяч", коллега. Ежели вспомнить легковые дизеляки 80-х, которым, рожденным в МерцЕдес, VW, Peugeot и Toyota, и миллион не проблема было.
Скажите, а кто побогаче, может сейчас пробашлять за новое авто без норм токсичности Евро-1 ?
Да не вопрос!
Смотрите, битте, фильму про энтот новый автомобиль без норм токсичности:
http://www.youtube.com/watch?v=4TshFWSsrn8
По дорогам общего пользования на таких не поездишь, канешне. Но и такие машины, вполне "Евро-4",
тамошний пипл с деньгами вовсе не для того покупает, чтобы в пробках перед соотечественниками каждый день пыжиться, или на ФКАДе (франкфуртской кольцевой, бу-гы-гы) чхать как на них ежедневно, так и на ПДД.
Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 13 December 2010 - 00:53
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#24
Отправлено 13 December 2010 - 01:02
В контексте про дизл-аутос, не "аж 300 тысяч", а "всего 300 тысяч", коллега. Ежели вспомнить легковые дизеляки 80-х, которым, рожденным в МерцЕдес, VW, Peugeot и Toyota, и миллион не проблема было.
Мужика жалко!Купил три года назад в крелит Фольксваген ЛТ!Не проехав пол миллиона,крышка коренного подшипника,открутилась,погнулась,короче качественно отремонтировать,даже не имеет смысла!Осталось отдать около 300т банку!Он их конечно отдаст,но вычеркнуть три года из жизни придётся!А мечта моя-заставить конструктора этого двигла снять поддон картера,при чём дождаться,когда он будет не молод!
#25
Отправлено 13 December 2010 - 13:23
Да. В пределе - это будет велосипед с моторчиком, закрытый обтекателем....Вместе с ограничением мощности двигателя, для автомобиля уготовано: уменьшение снаряженной массы, ограничение скорости, уменьшение сопротивления качению, уменьшение аэродинамического сопротивления... Автомобиль будет всё менее железным
#26
Отправлено 13 December 2010 - 13:47
Нет, тюнинг - отдельная песня. Я про новую с заводского конвейера, разумеется.В контексте про дизл-аутос, не "аж 300 тысяч", а "всего 300 тысяч", коллега. Ежели вспомнить легковые дизеляки 80-х, которым, рожденным в МерцЕдес, VW, Peugeot и Toyota, и миллион не проблема было.
Да не вопрос!
Смотрите, битте, фильму про энтот новый автомобиль без норм токсичности:
Да. В пределе - это будет велосипед с моторчиком, закрытый обтекателем....
А может, это к лучшему?
#27
Отправлено 13 December 2010 - 13:56
Нет, тюнинг - отдельная песня. Я про новую с заводского конвейера, разумеется.
Возникает вопрос: нафига?
Если реально хочется чего-то, и ограничитель оборотов денежных средств "установлен" на высокой "планке":
Если ограничитель трохи ниже:
Если еще ниже:
Зачем? М-м-м-м... А лучше перефразировать: зачем новые с конвейера с Euro below zero, если это никому не нужно?
Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 13 December 2010 - 13:57
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#29
Отправлено 13 December 2010 - 17:08
Если ограничение по выбросу СО2 приведет к тому, что останутся только 1.5-литровые и меньше моторы, то и тюнить будет не из чего.
Если... Если у бабушки будет пенсил, то это будет не бабушка, а дедушка. Свежо предание, что аппетиты имеющих деньги будут урезаны по СО2 тремя поллитрами, да верится с трудом.
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#30
Отправлено 13 December 2010 - 17:18
Если... Если у бабушки будет пенсил, то это будет не бабушка, а дедушка. Свежо предание, что аппетиты имеющих деньги будут урезаны по СО2 тремя поллитрами, да верится с трудом.
Так ведь 140 грамм на км уже приняты. И в перспективе провозглашено 125 или 120