Тема для информации!
Пробег 55000 км.
Сегодня подвел вентилятор охлаждения радиатора двигателя.
Началось с того, что лопасти начали биться о радиатор.
Снял. Гайка вентилятора чуть ослабла. Затянул как следует. Поставил квадратную шайбу, от самоотворачивания и залачил.
Сегодня в пробке вентилятор (после нескольких включений) не заработал.
Славо богу вовремя поймал температуру на 118 гр. - не закипела.
Вскрытие на дороге показало не меренный люфт ротора, который от нагрева заклинил об статор.
Причина - на 1 мм сточившиеся втулка и огромный люфт цилиндра (не знаю может это развалившийся подшипник)на задней стенке электромотора.
Все это создавало осевое биение и последующее заклиневание электромотора.
Ничего другого в дороге не придумав (до ближайшего магазина было долеко), я набил цилиндр литолом и собрал вентилятор обратно.
Теперь как добрался до места.
Перевел температуру на максимум, вентилятор печки на "3" и поехал.
Ехал по вялотекущей пробке.
Я конечно слышал, что печка может быть резервным охладителем двигателя, но реально увидел только сегодня.
Температура двигателя всю дорогу держалась от 91 до 100 гр. - не больше. Т.е. вентилятор даже и не понадобился - все взял на себя вентилятор печки. И славо богу, потому что, как потом выяснилось (после установки нового вентилятора), сгорел еще и предохранитель (он же отвечает и за клаксон). Видно клин электродвигателя его прикончил.
Из сегодняшнего не запланированного эксперимента я сделал некоторые выводы.
Незнаю как летом, но в такую погоду (+12) не нагружая движек, с работающей на всю катушку печкой, можно спокойно добрался до дома, не угробив последний.
Надеюсь информация будет полезной.
Всем удачи на дороги.
С уважением, Александр!
