Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Диагностика ходовой.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 9

#1 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 07 October 2010 - 19:07

Ощутили неисправность в ходовой части своего автомобиля или хотите сделать профилактический "осмотр" ходовй? Первое,что для этого нужно - специалист (не любой свободный работник СТО, который уже закончил подметать территорию или работает на посту замены масла). Это должен быть самый лучший. Потом вы обсудите с ним целесообразность замены деталей попарно, комплектами, по пробегу, для профилактики... Для начала, поставьте перед ним задачу - найти реальные неисправности. Если он действительно может и хочет это сделать, что ему для этого нужно?

С вашей стороны, нужно: определиться с характером ощущений от неисправностей и условий (режимов движения), при которых они возникают. Предоставить авто чистым от грязи, снега, наледи. Желательно, чтобы детали ходовой были сухими (не бликовали от освещения, не размывались ржавые следы играющих трещин).

Оглянитесь вокруг, как выглядит пост, на котором будет производиться диагностика. Основное условие для успешной диагностики ходовой - возможность имитации всех режимов работы деталей подвески с наблюдением. Поэтому автомобиль должен распологаться на платформенном подъёмнике или на смотровой яме. У мастера должна быть возможность диагностировать автомобиль как стоящий на колёсах, так и с вывешенными осями. Так же должна быть обеспечена возможность загрузки отдельных узлов подвески - подставками.

Идеальным постом для диагностики ходовой можно считать платформенный подъёмник (с дополнительным подъёмником - траверсой для вывешивания одной оси), снабженный люфт - детектором (подвижными площадками под колёса, совершающими колебания в горизонтальной плоскости ). Для полной картины, нужен амортизаторный и тормозной стенды.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал WHEEL: 07 October 2010 - 19:11

Мечтать не вредно !

#2 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 07 October 2010 - 19:26

Самую популярную организацию диагностики ходовой на подъёмнике, поднимающем авто за кузов, когда оаматриваются только вывернутые (разгруженные) подвески - считаю не эффективной, ограничивающей возможности мастера - диагноста. Ни подставки, ни монтажки не позволят увидеть истиную картину состояния ходовой.

Сообщение отредактировал WHEEL: 07 October 2010 - 19:33

Мечтать не вредно !

#3 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 07 October 2010 - 19:53

Нормальным вариантом организации поста диагностики ходовой считаю хорошую смотровую яму (как на фото например). На такой яме можно имитировать практически все режимы нагрузки и проверить шарниры в нормальном (рабочем) положении. На яму можно установить и площадки люфт - детектора).

Прикрепленные файлы


Мечтать не вредно !

#4 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 07 October 2010 - 20:16

Очень полезная вещь в смотровой яме - большое настенное зеркало!
Очевидное - чаще неверное.

#5 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 12 November 2010 - 18:41

Имитацию рабочих нагрузок в подвеске автомобиля можно произвести и без люфт - детектора. 

1). Боковая раскачка авто - производится на смотровой яме. Слесарь находится в яме с фонариком, ощущая источники люфтов, стуков, скрипов. Один или два помошника (находясь по углам кузова по диагонали) раскачивают авто за кузов в горизонтальной плоскости. Автомобиль совершает упругие колебания, "вращаясь" вправо - влево на небольшие углы вокруг воображаемого центра симметрии авто. Лёгкость раскачки зависит от высоты профиля шин. Но даже самую низкопрофильную шину реально раскачать используя умелые, слаженные не сильные толчки.

С помощью этого приёма проверяются шаровые опоры, сайлентблоки рычагов, люфты в ступицах, люфты штоков ам. стоек в подвесках мак - ферсон,

Прикрепленные файлы


Мечтать не вредно !

#6 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 12 November 2010 - 19:01

2). Продольная раскачка авто: Под одно из колёс, на котором нужно проверить подвеску, устанавливаем противооткатные упоры с обоих сторон, как можно плотнее к покрышке (я использую резиновые упоры см. фото). Раскачивать авто (вдоль оси) лучше, находясь в яме вдвоём с помошником (на днище авто - есть за что ухватиться). Наезжая колесом на упоры, подвеска напрягается знакопеременно в продольном направлении. С помощью этого приёма выявляются люфты сайлентблоков рычагов, шарниров растяжек и  реактивных тяг, подушек подрамника.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал WHEEL: 12 November 2010 - 19:05

Мечтать не вредно !

#7 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 13 November 2010 - 22:10

3). Покачивание руля: на машине, стоящей колёсами на твёрдом покрытии (после прокатывания) , расположенной на смотровой яме. С выключенным двигателем. Со включенным двигателем, для проверки наличия стуков внутри рулевого редуктора с усилителем.

Помошник стоит стоит рядом с автомобилем, водительская дверь открыта, правая (для левостороннего авто) рука держит руль внешним хватом в положении "12часов". Слесарь в осмотровой яме с фонариком осматривает, ощупывает детали, шарниры "в работе".

 - - - Короткие частые колебания рулём влево - вправо на 20 - 30 градусов от среднего положения с частотой ок. 3 колебаний в секунду: выявляются люфты в шарнирах рулевых тяг, рулевых наконечников, шарнирах некоторых типов многорычажных подвесок, люфт оси червячных рулевых редукторов, люфт оси маятникового рычага, люфт сошек на поворотных кулаках, рулевой колонке....

 - - - Длинные размашистые колебания рулём с частотой ок. 2 колебаний в секунду: выявляются перемещения рулевого редуктора относительно кузова, подмоторной балки или подрамника относительно кузова, податливость потерявших жесткость передних лонжеронов.....

 - - - Длинные колебания рулём с резким обратным рывком - амплитуда и частота подбираются для каждого раза индивидуально - задача продемонстрировать стук в рулевом механизме реечного типа для дальнейшей диагностики причины стука.

Сообщение отредактировал WHEEL: 13 November 2010 - 22:11

Мечтать не вредно !

#8 baidan

baidan

    не любитель

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1687 сообщений

Отправлено 14 November 2010 - 10:13

А для чего ты по второму разу постишь одно и то же?
хороший плохой злой

#9 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 14 November 2010 - 16:16

А для чего ты по второму разу постишь одно и то же?






 Тема про ощущения


И эта тема - мой "мини справочник"- буду ссылаться на них по пунктикам при попытках ответить на вопросы людей о неисправностях их автомобилей по ходовой. Занятие это интересное, развивает интуицию и люди могут помоч себе сами, правильно проанализировав ощущения и проведя простейшую но достаточно эффективную диагностику.


Мечтать не вредно !

#10 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 19 November 2010 - 00:38

2). Продольная раскачка авто: Под одно из колёс, на котором нужно проверить подвеску, устанавливаем противооткатные упоры с обоих сторон, как можно плотнее к покрышке (я использую резиновые упоры см. фото). Раскачивать авто (вдоль оси) лучше, находясь в яме вдвоём с помошником (на днище авто - есть за что ухватиться). Наезжая колесом на упоры, подвеска напрягается знакопеременно в продольном направлении. С помощью этого приёма выявляются люфты сайлентблоков рычагов, шарниров растяжек и реактивных тяг, подушек подрамника. и и иле нет о как




Яндекс.Метрика