Ширина покрышки
#1
Отправлено 16 September 2010 - 07:37
#2
Отправлено 16 September 2010 - 08:11
несовсем так , давление воздуха урановешиваетса не только весом авто но и упругими св-вами резины и корда шины потому зависимость соовсем не линейная и точнее будет сказать при давлении которое недостаточьно для потдержания форммы или преднатянутог состояния корда и резины то да практически полностью спущеное колесо будетвести себя именно так пятно контакта пропорционально давлению газа ...Часто можно слышать утверждение, что установка на авто покрышки с большей шириной протектора повлечёт увеличение площади пятна контакта колеса с дорогой, со всеми вытекающими последствиями. И я так думал. На днях, прочитал в интернете частное мнение одного пользователя и призадумался : Все видели, как выглядит "спущенное" колесо автомобиля (когда давление в покрышке равно атмосферному). Значит, "подвешенное состояние автомобиля над дорогой" обеспечивается почти на 100% за счёт воздуха, находящегося в покрышке под определённым давлением. Допустим, давление воздуха в покрышке 2кг/ см.кв., вес авто, приходящийся на это колесо 300 кг. Значит, площадь пятна контакта покрышки этого колеса с дорогой примерно равна 150см.кв. ... Если протектор имеет ширину 155(мм), то пятно будет иметь размеры ок. 15см/10см, если поставить более широкое колесо, с шириной протектора 205(мм), получим пятно ок. 20см/7,5см. Тоесть, площадь пятна контакта колеса с дорогой не зависит от ширины протектора покрышки, а зависит от массы, приходящейся на колесо и давления воздуха в этом колесе. При увеличении ширины протектора, пятно контакта просто меняет форму.
Сообщение отредактировал alexsup: 16 September 2010 - 08:14
#3
Отправлено 16 September 2010 - 08:15
Данная модель не учитывает, что распределение давления под покрышкой не равномерно. Грубо говоря давление больше к краям и меньше в середине.
Более того это распределение усилий не линейна. У диагональных шин более выражено, чем у радиальных.
P.S. Навеяно темой ЛЯП.
вес не измеряется в (кг)!!!
#4
Отправлено 16 September 2010 - 08:17
#5
Отправлено 16 September 2010 - 08:22
Что то непонял откуда такие цифры взялись. По моему очевидно что чем больше ширина тем больше пятно контакта, при одинаковом радиусе конечно.
Перечитай сообщение №1. Там все правильно!
Не очевидно!!!
#6
Отправлено 16 September 2010 - 08:34
Если бы это было так, то колеса типа BigFoot были абсолютно бесполезны. А это не так. Увеличивая размер колеса - получаем увеличение пятна контакта, что снижает удельное давление машины на грунт. Но зависимости здесь, как и было подмечено, не линейные, т.к. следует учитывать такие факторы как жесткость боковины покрышки и другие контруктивные особенности.
Хочу только заметить, что изменив ширину колеса со 155 мм, до 205 мм, мы получаем настолько ничтожные изменения величины пятна контакта, что попросту этого не замечаем. В данном случае изменение давления воздуха в шине с играет более значительную роль.
Сообщение отредактировал kalane: 16 September 2010 - 08:40
#7
Отправлено 16 September 2010 - 08:40
Цифири в первом посте не совсем корректны.
Если бы это было так, то колеса типа BigFoot были абсолютно бесполезны. А это не так. Увеличивая размер колеса - получаем увеличение пятна контакта, что снижает удельное давление машины на грунт. Но зависимости здесь, как и было подмечено, не линейные, т.к. следует учитывать такие факторы как жесткость боковины покрышки и другие контруктивные особенности.
Whill указывает на постоянство давление в шинах, в BigFoot давление ниже.
Кстати он же подразумевает, что поверхность на которой стоит машина не сминаема.
#8
Отправлено 16 September 2010 - 08:44
Цифири в первом посте не совсем корректны. Если бы это было так, то колеса типа BigFoot были абсолютно бесполезны.
Коллега! Это не есть хорошо- возражать,лишь бы возражать.
Товарищ имел сказать не вместо штатных 14дюймов установить 24-х дюймовые,
а вместо штатной 175-ки ставят 205-ки, т.е. ширина покрышки при том же диаметре.
("голимые понты" и непересыхающий источник доходов инспектора)
We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."
#9
Отправлено 16 September 2010 - 09:05
Коллега! Это не есть хорошо- возражать,лишь бы возражать.
Товарищ имел сказать не вместо штатных 14дюймов установить 24-х дюймовые,
а вместо штатной 175-ки ставят 205-ки, т.е. ширина покрышки при том же диаметре.
("голимые понты" и непересыхающий источник доходов инспектора)
Я возражаю по теме: величина пятна контакта увеличится. Просто это более заметно на ОЧЕНЬ больших колесах, а увеличив ширину со 155 до 205 мм не изменив диаметр, Вы просто не прочувствуете этого самого изменения.
Откуда такие цифры: площадь контакта 15х10 мм при ширине 155 мм и 20х7,5 при ширине 205 мм? А может правильне будет 20х8? и тогда пятно контакта уже математически возрастает . Цифры взяты с потолка .
Пятно контакта возрастает при увеличении размера "бублика" в любом измерении. Обратите внимание: ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ.
#10
Отправлено 16 September 2010 - 09:13
Не задумывались зачем на грузовики на задний мост ставят сдвоенные скаты? А видели те же самые модели грузовиков но, не со сдвоенными скатами, а спец колесом того же диаметра, но по ширине как сдвоенное? Мне довелось такое чудо увидеть еще в 80х.
#11
Отправлено 16 September 2010 - 09:22
Накачиваем их до одинакового давления.
Намочим их водой.
Попросим поочередно аккуратно сесть на них ребенка. Ногами не касаться пола и не дрыгать.
Замеряем диаметр мокрого пятна на полу.
Сравниваем и удивляемся.
Примечание к лабораторной:
1. Во время эксперимента дитя в туалет не пускать.
2. Во время эксперимента дитя не кормить.
#12
Отправлено 16 September 2010 - 09:26
#13
Отправлено 16 September 2010 - 09:38
Дети уже выросли. Где взять детей для предложенного теста? Боюсь в детсад меня не пустят, сразу вызовут ментов и сдадут, приняв за извращенца .
А представляете, если бы ученые вместо того чтоб изобретать микроскоп для изучения микромира вырастили бы микробов до размера собаки, ну чтоб наглядно все было?
Пример с грузовиком Вас не убеждает. Пичаль .
Сообщение отредактировал kalane: 16 September 2010 - 09:41
#14
Отправлено 16 September 2010 - 09:45
Берем два разных размера
Цель приобретения умалчиваем, а-то точно примут за извращенца
Надуваем, для выравнивание давления соединяем их на время трубочкой
Ложим поочередно груз (например книжку, а не то что Вы подумали)
далее по тексту
#15
Отправлено 16 September 2010 - 09:54
Может какого антисептика еще в аптеке порекомендуете прихватить на сдачу?
Сообщение отредактировал kalane: 16 September 2010 - 09:54
#16
Отправлено 16 September 2010 - 19:26
вес не измеряется в (кг)!!!
Извиняюсь,конечно массу имел в виду.
А у какого колеса пятно контакта больше??? У велосипедного или любого автомобильного такого же диаметра??? Не уж то одинаковые???
Если у велосипедного колеса высота профиля будет достаточной, чтобы прогнувшись под массой 300 кг., не улечься на обод, то получим ту же площадь только в виде длинного тощего овала.
увеличив ширину со 155 до 205 мм не изменив диаметр, Вы просто не прочувствуете этого самого изменения.
Это существенное изменение для легковых авто.
Сообщение отредактировал WHEEL: 16 September 2010 - 19:29
#17
Отправлено 16 September 2010 - 19:32
Если у велосипедного колеса высота профиля будет достаточной, чтобы прогнувшись под массой 300 кг., не улечься на обод, то получим ту же площадь только в виде длинного тощего овала.
ДААА!
#18
Отправлено 16 September 2010 - 22:51
#19
Отправлено 16 September 2010 - 23:53
При повороте центростремительное ускорение поверхности колеса вызывает деформацию смещения покрышки. Широкая резина не дает вектору реакции опоры выйти за пределы отрезка действия суммы сил действующее со стороны диска колеса.
#20 Гость_Sayonara_*
Отправлено 16 September 2010 - 23:57
Наверное долго думал, что аж тему отдельную создал?При увеличении ширины протектора, пятно контакта просто меняет форму.
#21
Отправлено 17 September 2010 - 00:02
Круто !Для повышения индекса скорости.
При повороте центростремительное ускорение поверхности колеса вызывает деформацию смещения покрышки. Широкая резина не дает вектору реакции опоры выйти за пределы отрезка действия суммы сил действующее со стороны диска колеса.
Наверное долго думал, что аж тему отдельную создал?
Просто охота про машины говорить тута
#22
Отправлено 17 September 2010 - 04:29
#23
Отправлено 17 September 2010 - 06:25
Часто можно слышать утверждение, что установка на авто покрышки с большей шириной протектора повлечёт увеличение площади пятна контакта колеса с дорогой, со всеми вытекающими последствиями...
Так вот, площадь пятна контакта увеличится от увеличения ширины покрышки, но это не говорит об однозначном улучшении сцепных свойств колеса. Улучшение сцепных свойств надо рассматривать комплексно.
Для чистоты эксперимента будем считать, что высота профиля остается неизменной, жесткость и конструкция покрышки не изменяется с увеличением (уменьшением) ширины, диаметр колеса тоже неизменен.
Что остается в сухом остатке? Масса автомобиля (тоже неизменна, но от нее будет зависеть некоторые параметры) и площадь пятна контакта. Форму пятна контакта не рассматриваем, хоть она и влияет на сцепные свойсва шины, но на вопрос "приводит ли увеличение ширины колеса к увеличению площади пятна контакта" не отвечает.
Если увеличение ширины покрышки ВСЕГДА (такие яркие примеры хоть и не автомобильные - лыжи, снегоступы, болотоходы и т.п. Вас не убеждают? Ладно, автомбильные - чтобы исключить влияние марки, цвета, массы автомобиля и настроение экспериментатора, мы не будем устанавливать колеса на автомобиль, просто сравним их, поставив рядом. Какое колесо "наследит" на грунте больше? Узкое или широкое?) приводит к увеличению величины пятна контакт, то почему это не приводит однозначно к улучшению сцепных свойст шины?
Ответ прост: Увеличивая величину пятна контакта мы снижаем удельное давление автомобиля на грунт, а следовательно снижаем сцепные свойства шины с дорожным покрытием. Почему это происходит? Да потому, что изначально под массу Вашего автомобиля были рассчитаны шины определенной ширины, которые позволяли наиболее полно использовать весь потенциал покрышки для сцепления с дорожным покрытием. Шины с большей шириной (уменьшая удельное давление авто на грунт) уже не используют весь свой потенциал в сцеплении с грунтом. Как решить эту проблему? Надо ДОГРУЗИТЬ автомобиль. Как? В автоспорте используют аэродинамику, устанавливая спойлеры (и не только там). Преодолевая бездорожье в некоторых случаях мы используем балласт.
Форма же пятна контакта очень сильно влияет на сцепные свойства шины, но на вопрос: "приводит ли увеличение ширины колеса к увеличению площади пятна контакта?" никоим образом не отвечает.
Предыдущие ораторы грамотно доказали, что чем шире шина, тем меньше вероятность того, что произойдет "слом" этой самой шины в повороте. А как это отвечает на вопрос: "приводит ли увеличение ширины колеса к увеличению площади пятна контакта?" Очень красиво было доказано, что 2х2=5
#24
Отправлено 17 September 2010 - 06:43
Если у велосипедного колеса высота профиля будет достаточной, чтобы прогнувшись под массой 300 кг., не улечься на обод, то получим ту же площадь только в виде длинного тощего овала.
Овал не может быть бесконечно длинным в пятне контакта колеса с дорогой - не более диаметра колеса . Вы пытаетесь выдать желаемое за действительное.
Математически это будет выглядеть так:
Приведенная автором площадь контакта для для шины шириной 155 мм : 10смх15см=150см2
Для велосипедного колеса (пусть даже авто раздавит колесо в смятку) при диаметре 13 дюймов, переводим в см : 13,,х2,54=33,02 см
При ширине велосипедного колеса даже в 2 см (а есть спортивные с шириной около 1 см) получаем: 2 см х 33 см = 66 см2
Сравниваем : 150 см2 > 66 см2 . Ндаааа.... ну, если Вас и цифры не убеждают...
#25
Отправлено 17 September 2010 - 06:54
колеса типа BigFoot
Какое давление в этом колесе? Если накочать его до 2кг/см. кв, Протектор станет выпуклым как мячик и получим пятно контакта на твёрдом грунте - думаю это будет почти круг с радиусом около 7 см.
ТАТАРИН в принципе уже всё верно написал, добавлю от себя чуть менее научно. Около полгода назад подобная статья обсуждалась в МоторТрэнд. форма пятна влияет в основном на повороты, там именно форма имеет значение, НО... Как ни парадоксально но увеличение ширины может сыграть не добрую шутку. На самых широких шинах (измеряя в поворотах skidpad )авторы получили меньшее значение, Объяснили так: из за лучшего сцепления наружного колеса, (шире-ведь лучше) машина сильнее наклоняется и соответственно больше разгружает внутреннее и результат страдает. Если не подводит память гоняли Гольф с резиной одного брэнда начиная от стандартного размера в 15 и по 19
Слыхал, что в формуле -1,давно определились с оптимальной шириной колёс. Один kalane бъётся в сомнениях
Сообщение отредактировал WHEEL: 17 September 2010 - 06:55
#26
Отправлено 17 September 2010 - 07:14
В формуле 1 на боллиды ставят "велосипедные" колеса? То что там определились с шириной - значит та ширина ОПТИМАЛЬНА.
Насколько я понимаю, Вы даже свой вопрос: "влияет ли изменение ширины колеса на площадь пятна контакта?" не понимаете. Влияние ширины колеса не на сцепные свойства, а именно на площадь пятна контакта.
Попробуйте перечитать свой первый пост на трезвую голову...
Drive safely
#27
Отправлено 17 September 2010 - 08:28
...покрышки становятся шире...
Для уменьшения температурного режима (читай повышение индекса скорости). Площадь контакта (соответственно трение качения) на единицу ширины шины меньше. То бишь пятно контакта на широкой шине более вытянута.
#28
Отправлено 17 September 2010 - 10:51
Для уменьшения температурного режима (читай повышение индекса скорости). Площадь контакта (соответственно трение качения) на единицу ширины шины меньше. То бишь пятно контакта на широкой шине более вытянута.
Да вытянута. Ну а где выкладки, что величина площади пятна контакта изменяется? И как изменяется? Увеличивается или уменьшается? Вы же только за форму пятна контакта говорите. А вопрос изначально стоял так:
"...что установка на авто покрышки с большей шириной протектора повлечёт увеличение площади пятна контакта колеса с дорогой..."
Знаете на что похож наш разговор? Примерно следующее:
Вопрошающий: - Который час?
Первый отвечающий: - Снег идет;
Второй отвечающий: - - не, снег с дождем;
Третий: - Без четверти одиннадцать.
Вопрошающий: Третий, ты чё идиот, люди же говорят - снег с дождем!
#29
Отправлено 17 September 2010 - 13:32
... Ну а где ...
Вуаля
P=N/S или S=N/P
общий случай
S=J h(l)dl
N=JJ N(l,h)dldh
Р=Pгаза + f(l,h,p,N,v,m...........)
Для нашей модели:
S=hl
N=mg/4
Р=Pгаза
Подставляем:
S=mg/(4Pгаза) - "момент истины"
И снова удивляемся полученным результатам....
#30
Отправлено 17 September 2010 - 14:00
Я так и знал, что меня в школе училка обманывала! Все таки 2 х 2 = 5 !! Спасибо, брат, терь буду спать спокойно.Вуаля
И снова удивляемся полученным результатам....