К вопросу о вирусе для автомобиля
#1 Гость_Алкаш_*
Отправлено 16 August 2010 - 08:50
Ранее ученые из Калифорнийского и Вашингтонского университетов также провели эксперименты по взлому электронных систем автомобилей, однако тогда им понадобилось прямое подключение к порту диагностики. Это позволило не только нарушить работу электронных систем, но и отключить тормоза — водитель не мог остановить машину даже при очень сильном нажатии на педаль.
Теперь же специалистам удалось "взломать" автомобиль не используя проводное подключение. Для этого ученые использовали оборудование общей стоимостью около $1,5 тысячи, включая необходимые радиопередатчики и программное обеспечение. По словам исследователей, сенсоры системы контроля давления в шинах (обязательной к установке на всех машинах в США с 2008 года) имеют индивидуальный код, который позволяет дистанционно отслеживать перемещения транспортного средства, нарушать работу электроники и даже полностью выводить из строя блок управлением мотором.
Ученые отмечают, что "сломать" электронику автомобиля этим способом сложнее, чем при прямом проводном подключении. Это связано с тем, что датчики контроля давления в шинах не имеют постоянной связи с управляющим блоком, а передают информацию лишь каждые 60-90 секунд. Исследователи надеются, что результаты их экспериментов заставят автопроизводителей обратить внимание на данную проблему и разработать необходимые меры защиты.
Источник: auto.lenta.ru
#2
Отправлено 16 August 2010 - 09:01
#3
Отправлено 16 August 2010 - 09:04
Очевидно, шоб принимать сигналы от датчиков в колесахА зачем в машине обязательно что-то должно работать на беспроводной прием?
#4
Отправлено 16 August 2010 - 09:11
Очевидно, шоб принимать сигналы от датчиков в колесах
И чего с ним делать, с этим сигналом? Посмотреть, какое давление? Зачем в мозги-то непременно его заводить? Или в зависимости от давления в шинах мозги выбирают режим управления двигателем?
#5
Отправлено 16 August 2010 - 09:41
Пойду срочно выдирать из колес датчики давления. А то вдруг мне по ним чо передадут инфекционного...
#6
Отправлено 16 August 2010 - 09:43
И чего с ним делать, с этим сигналом?
сигналы поступают в блок обработки, тот связан общей шиной с сетью,
так что залезь в "мозг" той или иной системы для профильного спеца вероятно не
проблема.
что делать с сигналом? при понижении давления в каком-либо колесе начнет
пищать зуммер и мигать лампа(при простой системе) или пиктограмма с
обозначением "виновного" колеса(как вариант текст на борткомпе).
многие авто, если водитель игнорирует "писк", а давление упало на критическую
величину(задается производителем), "аккуратно" глушат двигатель.
We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."
#7
Отправлено 16 August 2010 - 09:57
"аккуратно" глушат двигатель.
Ну, тогда остается или отключать эти датчики от мозгов (оставив только информационную составляющую), или измысливать вариант проводного соединения. Последний вариант достаточно громоздок и ненадежен, хотя, в принципе, и реализуем технически.
А оставлять авто под угрозой сторннего вмешательства, пусть даже гипотетического... Как-то это, мягко говоря, рискованно.
Пойду срочно выдирать из колес датчики давления.
Думаю, выдирать надо приемник сигнала...
#8 Гость_Алкаш_*
Отправлено 16 August 2010 - 10:11
А есть схемы проще - когда компьютер определяет спущенное колесо, основываясь на показаниях датчиков АБС. Дешево и сердитоА зачем в машине обязательно что-то должно работать на беспроводной прием?
#9
Отправлено 16 August 2010 - 10:26
Как она его выполнила, если оно недопустимое?
Почему допустили?
зачем её за это закрывать? усть уж дальше работает...
Кстати. Железка подназванием автомобиль, служит примерно семь лет, а может и больше....
Компьютер, с Виндоусом - три, максимум пять! И выходит из строя не из-за физического износа а по причине глючности и устаревания програмного обеспечения.... Починка часто связана с переустановкой операционной системы и т.д.
Вывод. Скоро автомобили будут менять как компьютеры....
#10 Гость_Алкаш_*
Отправлено 16 August 2010 - 10:36
Железка служит у кого как, и год и пять, и 15.Кстати. Железка подназванием автомобиль, служит примерно семь лет, а может и больше....
Компьютер, с Виндоусом - три, максимум пять! И выходит из строя не из-за физического износа а по причине глючности и устаревания програмного обеспечения.... Починка часто связана с переустановкой операционной системы и т.д.
Вывод. Скоро автомобили будут менять как компьютеры....
А что, Виноус изнашивается и приходит в негодность?
#11
Отправлено 16 August 2010 - 10:42
ИМХО. Вся проблема в криво написанном програмном обеспечении. Я так и не могу до сих пор понять сообщение в компьютере "Программа выполнила недопустимое действие и будет закрыта".
Последствия от глюка в персональном компьютере и глюка в системах безопасности авто существенно отличаются.
Кроме того, речь идет не о косяках при написании программ, а о стороннем "вредоносновм" вмешательстве в работу систем автомобиля. Вечное противостояние и совершенствование щита и меча.
#12
Отправлено 16 August 2010 - 10:47
А чёрт его знает. Я не спец. Просто замечаю, что с временем комп начинает чаще сбоить и т.д. без явных указаний на какие-либо неполадки.Железка служит у кого как, и год и пять, и 15.
А что, Виноус изнашивается и приходит в негодность?
Я думаю, что проблема станет актуальной, когда автомобили будут сами выходить в интернет и скачивать себе обновления програмного обеспечения....Последствия от глюка в персональном компьютере и глюка в системах безопасности авто существенно отличаются.
Кроме того, речь идет не о косяках при написании программ, а о стороннем "вредоносновм" вмешательстве в работу систем автомобиля. Вечное противостояние и совершенствование щита и меча.
#13
Отправлено 16 August 2010 - 10:57
Компьютер, с Виндоусом - три, максимум пять! И выходит из строя не из-за физического износа а по причине глючности и устаревания програмного обеспечения.... Починка часто связана с переустановкой операционной системы и т.д.
Програмнное обеспечение не устаревает, оно постоянно обновляется. А вот меняют компы именно из-за того, что они морально устаревают и не тянут новые программы, требующие , как правло, больше аппаратных ресурсов. Самы яркий пример - игры. Да эти мелкомягкие Виндавсы тоже - на Висте и Семерке надо минимум 512 МБ оперативы, иначе "не поедет".
ЗЫ. Копм выходит из строя, когда прикажет долго жить железо. А ПО - это ПО, не устраивает - устанавливай/удаляй/костыли прилаживай, чего хочешь делай.
#14
Отправлено 16 August 2010 - 11:19
Вот в процессе обновления комп обычно и выходит из строя!Програмнное обеспечение не устаревает, оно постоянно обновляется.
ЗЫ. Копм выходит из строя, когда прикажет долго жить железо. А ПО - это ПО, не устраивает - устанавливай/удаляй/костыли прилаживай, чего хочешь делай.
#15
Отправлено 16 August 2010 - 11:22
автомобили будут сами выходить в интернет
... и постить мессаги в форумах.
"Звиняйте, хозяин куда-то свалил, так я тут спрошу - не кинете ли ссылку на кряк новой прошивки мерсовской с адаптацией под русские авто? С увж, Лада Приора"
#16 Гость_Алкаш_*
Отправлено 16 August 2010 - 12:09
Програмнное обеспечение не устаревает, оно постоянно обновляется. А вот меняют компы именно из-за того, что они морально устаревают и не тянут новые программы, требующие , как правло, больше аппаратных ресурсов. Самы яркий пример - игры. Да эти мелкомягкие Виндавсы тоже - на Висте и Семерке надо минимум 512 МБ оперативы, иначе "не поедет".
ЗЫ. Копм выходит из строя, когда прикажет долго жить железо. А ПО - это ПО, не устраивает - устанавливай/удаляй/костыли прилаживай, чего хочешь делай.
Странное дело. Большинство народу работает с простыми текстовыми редакторами. А мощность компьютеров растет и растет, и программное обеспечение все совершенствуется. А с точки зрения потребителя не меняется почти ничего. Куда же уходят вычислительные ресурсы?
#17
Отправлено 16 August 2010 - 12:44
За всем не уследишь. Бывают ошибки. ДОпустим стоит где-нить в программе вычислени Z=X/Y, а Y является результатом тож какого-нить вычисления. И вот стал вдруг Y=0 и получается деление на ноль, т.е недопустимая операция. Программисту надо бы это ограничение проверить самому, но он забыл например.ИМХО. Вся проблема в криво написанном програмном обеспечении. Я так и не могу до сих пор понять сообщение в компьютере "Программа выполнила недопустимое действие и будет закрыта".
Как она его выполнила, если оно недопустимое?
Почему допустили?
Не положено. Каков будет результат работы программы в которой повалился хотяб 1 оператор? Вот допустим, повалился наш оператор Z=X/Y при делении на ноль. Чему теперь будет равен Z? А если этот Z используется в дальнейшем вычислении, какое значение брать? Тоесь, работа такой проги в общем случае становится бессмысленной.зачем её за это закрывать? усть уж дальше работает...
Сообщение отредактировал polyakoff: 16 August 2010 - 12:44
#18
Отправлено 16 August 2010 - 12:56
Куда же уходят вычислительные ресурсы?
На фенечки, понятное дело
#19 Гость_Алкаш_*
Отправлено 16 August 2010 - 16:03
На фенечки, понятное дело
Выходит, 50% компа и ПО стоят фенечки? А то и больше?
#20
Отправлено 16 August 2010 - 17:28
Выходит, 50% компа и ПО стоят фенечки? А то и больше?
Да как бы не 90%. Вот кто пользуется ВСЕМИ возможностями ворда или экселя? Есть такие? Я лично не больше 5% из них применяю. Просто не требуется.
А человек, который до сих пор вместо табуляции несколько пробелов ставит?
#21 Гость_Алкаш_*
Отправлено 16 August 2010 - 23:34
5 - это много. Я тяну от силы на 3. Причем с развитием и усложнением ворда с экселем процент неуклонно падаетДа как бы не 90%. Вот кто пользуется ВСЕМИ возможностями ворда или экселя? Есть такие? Я лично не больше 5% из них применяю. Просто не требуется.
А человек, который до сих пор вместо табуляции несколько пробелов ставит?
#22
Отправлено 17 August 2010 - 07:40
Вот кто пользуется ВСЕМИ возможностями ворда или экселя? Есть такие?
Ворд не особо юзаю, задач нет. Только один раз печатал сотню страниц текста, вынужден был применять его "фенечки" - типа сносок, автооглавления, автоподстановок и т.д., был приятно удивлен удобством и возможностями. Но для полноценного использования Ворда нужно быть литератором или там переводчиком, удобства проявятся только при объемах.
А вот с Экселем дружба давняя, электронные таблицы еще с Суперкалка познавал, так что по Экселю поставлю себе процентов тридцать, а то и все сорок. Особая радость - макропрограммирование VB. Правда, чем больше его открываешь, тем меньше процент "познанности" себе ставишь. Да и давненько задач Экселовских не ставилось, так что тупею помаленьку.
Да, и еще очень болезненно привыкаю к смене интерфейса - 2007 оффис ооооочень туго у меня пошел, всяко крыл разработчиков, что не сохранили возможность применения старого интерфейса - отсутствие верхнего меню и лента эта вообще поперек горла, даже в хелп приходится ползать для поиска простейших опций, как последнему ламеру...
#23
Отправлено 17 August 2010 - 11:10