Перейти к содержимому


- - - - -

К вопросу о вирусе для автомобиля


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 22

#1 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 16 August 2010 - 08:50

Беспроводные сенсоры систем контроля за давлением в шинах могут быть использованы для слежения за автомобилями и взлома блока управлением двигателем, что позволяет устанавливать в него "вирусное" программного обеспечение и вызывать неисправности. Такие данные были получены в результате исследований специалистов Университета Рутгерса в Нью-Джерси и Университета Южной Каролины и представлены в четверг, 12 августа, на конференции Usenix Security Symposium в США.

Ранее ученые из Калифорнийского и Вашингтонского университетов также провели эксперименты по взлому электронных систем автомобилей, однако тогда им понадобилось прямое подключение к порту диагностики. Это позволило не только нарушить работу электронных систем, но и отключить тормоза — водитель не мог остановить машину даже при очень сильном нажатии на педаль.

Теперь же специалистам удалось "взломать" автомобиль не используя проводное подключение. Для этого ученые использовали оборудование общей стоимостью около $1,5 тысячи, включая необходимые радиопередатчики и программное обеспечение. По словам исследователей, сенсоры системы контроля давления в шинах (обязательной к установке на всех машинах в США с 2008 года) имеют индивидуальный код, который позволяет дистанционно отслеживать перемещения транспортного средства, нарушать работу электроники и даже полностью выводить из строя блок управлением мотором.

Ученые отмечают, что "сломать" электронику автомобиля этим способом сложнее, чем при прямом проводном подключении. Это связано с тем, что датчики контроля давления в шинах не имеют постоянной связи с управляющим блоком, а передают информацию лишь каждые 60-90 секунд. Исследователи надеются, что результаты их экспериментов заставят автопроизводителей обратить внимание на данную проблему и разработать необходимые меры защиты.

Источник: auto.lenta.ru

#2 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений

Отправлено 16 August 2010 - 09:01

А зачем в машине обязательно что-то должно работать на беспроводной прием?

#3 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 16 August 2010 - 09:04

А зачем в машине обязательно что-то должно работать на беспроводной прием?

Очевидно, шоб принимать сигналы от датчиков в колесах

#4 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений

Отправлено 16 August 2010 - 09:11

Очевидно, шоб принимать сигналы от датчиков в колесах



И чего с ним делать, с этим сигналом? Посмотреть, какое давление? Зачем в мозги-то непременно его заводить? Или в зависимости от давления в шинах мозги выбирают режим управления двигателем?



#5 j0785

j0785

    Группенфюрер

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3682 сообщений

Отправлено 16 August 2010 - 09:41

Ой, боюсь.
Пойду срочно выдирать из колес датчики давления. А то вдруг мне по ним чо передадут инфекционного...

#6 Joss

Joss

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 16 August 2010 - 09:43

И чего с ним делать, с этим сигналом?


сигналы поступают в блок обработки, тот связан общей шиной с сетью,
так что залезь в "мозг" той или иной системы для профильного спеца вероятно не
проблема.
что делать с сигналом? при понижении давления в каком-либо колесе начнет
пищать зуммер и мигать лампа(при простой системе) или пиктограмма с
обозначением "виновного" колеса(как вариант текст на борткомпе).
многие авто, если водитель игнорирует "писк", а давление упало на критическую
величину(задается производителем), "аккуратно" глушат двигатель.
"...We kill the world. kill the world. We surely do In peace we do!
We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."

#7 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений

Отправлено 16 August 2010 - 09:57

"аккуратно" глушат двигатель.



Ну, тогда остается или отключать эти датчики от мозгов (оставив только информационную составляющую), или измысливать вариант проводного соединения. Последний вариант достаточно громоздок и ненадежен, хотя, в принципе, и реализуем технически. 

А оставлять авто под угрозой сторннего вмешательства, пусть даже гипотетического... Как-то это, мягко говоря, рискованно.



Пойду срочно выдирать из колес датчики давления.



Думаю, выдирать надо приемник сигнала...



#8 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 16 August 2010 - 10:11

А зачем в машине обязательно что-то должно работать на беспроводной прием?

А есть схемы проще - когда компьютер определяет спущенное колесо, основываясь на показаниях датчиков АБС. Дешево и сердито

#9 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7708 сообщений

Отправлено 16 August 2010 - 10:26

ИМХО. Вся проблема в криво написанном програмном обеспечении. Я так и не могу до сих пор понять сообщение в компьютере "Программа выполнила недопустимое действие и будет закрыта".
Как она его выполнила, если оно недопустимое?
Почему допустили?
зачем её за это закрывать? усть уж дальше работает...

Кстати. Железка подназванием автомобиль, служит примерно семь лет, а может и больше....

Компьютер, с Виндоусом - три, максимум пять! И выходит из строя не из-за физического износа а по причине глючности и устаревания програмного обеспечения.... Починка часто связана с переустановкой операционной системы и т.д.

Вывод. Скоро автомобили будут менять как компьютеры....
Счастливого пути!

#10 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 16 August 2010 - 10:36

Кстати. Железка подназванием автомобиль, служит примерно семь лет, а может и больше....

Компьютер, с Виндоусом - три, максимум пять! И выходит из строя не из-за физического износа а по причине глючности и устаревания програмного обеспечения.... Починка часто связана с переустановкой операционной системы и т.д.

Вывод. Скоро автомобили будут менять как компьютеры....

Железка служит у кого как, и год и пять, и 15.
А что, Виноус изнашивается и приходит в негодность?

#11 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений

Отправлено 16 August 2010 - 10:42

ИМХО. Вся проблема в криво написанном програмном обеспечении. Я так и не могу до сих пор понять сообщение в компьютере "Программа выполнила недопустимое действие и будет закрыта".



Последствия от глюка в персональном компьютере и глюка в системах безопасности авто существенно отличаются.

Кроме того, речь идет не о косяках при написании программ, а о стороннем "вредоносновм" вмешательстве в работу систем автомобиля. Вечное противостояние и совершенствование щита и меча.



#12 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7708 сообщений

Отправлено 16 August 2010 - 10:47

Железка служит у кого как, и год и пять, и 15.
А что, Виноус изнашивается и приходит в негодность?

А чёрт его знает. Я не спец. Просто замечаю, что с временем комп начинает чаще сбоить и т.д. без явных указаний на какие-либо неполадки.

Последствия от глюка в персональном компьютере и глюка в системах безопасности авто существенно отличаются.

Кроме того, речь идет не о косяках при написании программ, а о стороннем "вредоносновм" вмешательстве в работу систем автомобиля. Вечное противостояние и совершенствование щита и меча.

Я думаю, что проблема станет актуальной, когда автомобили будут сами выходить в интернет и скачивать себе обновления програмного обеспечения....
Счастливого пути!

#13 Geny

Geny

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 916 сообщений

Отправлено 16 August 2010 - 10:57

Компьютер, с Виндоусом - три, максимум пять! И выходит из строя не из-за физического износа а по причине глючности и устаревания програмного обеспечения.... Починка часто связана с переустановкой операционной системы и т.д.



Програмнное обеспечение не устаревает, оно постоянно обновляется. А вот меняют компы именно из-за того, что они морально устаревают и не тянут новые программы, требующие , как правло, больше аппаратных ресурсов. Самы яркий пример - игры. Да эти мелкомягкие Виндавсы тоже - на Висте и Семерке надо минимум 512 МБ оперативы, иначе "не поедет". 


ЗЫ. Копм выходит из строя, когда прикажет долго жить железо. А ПО - это ПО, не устраивает - устанавливай/удаляй/костыли прилаживай, чего хочешь делай.  pardon



 

#14 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7708 сообщений

Отправлено 16 August 2010 - 11:19

Програмнное обеспечение не устаревает, оно постоянно обновляется.

ЗЫ. Копм выходит из строя, когда прикажет долго жить железо. А ПО - это ПО, не устраивает - устанавливай/удаляй/костыли прилаживай, чего хочешь делай.  pardon

Вот в процессе обновления комп обычно и выходит из строя!
Счастливого пути!

#15 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений

Отправлено 16 August 2010 - 11:22

автомобили будут сами выходить в интернет



... и постить мессаги в форумах.

"Звиняйте, хозяин куда-то свалил, так я тут спрошу - не кинете ли ссылку на кряк новой прошивки мерсовской с адаптацией под русские авто? С увж, Лада Приора"



#16 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 16 August 2010 - 12:09

Програмнное обеспечение не устаревает, оно постоянно обновляется. А вот меняют компы именно из-за того, что они морально устаревают и не тянут новые программы, требующие , как правло, больше аппаратных ресурсов. Самы яркий пример - игры. Да эти мелкомягкие Виндавсы тоже - на Висте и Семерке надо минимум 512 МБ оперативы, иначе "не поедет". 


ЗЫ. Копм выходит из строя, когда прикажет долго жить железо. А ПО - это ПО, не устраивает - устанавливай/удаляй/костыли прилаживай, чего хочешь делай.  pardon


Странное дело. Большинство народу работает с простыми текстовыми редакторами. А мощность компьютеров растет и растет, и программное обеспечение все совершенствуется. А с точки зрения потребителя не меняется почти ничего. Куда же уходят вычислительные ресурсы?

#17 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 16 August 2010 - 12:44

ИМХО. Вся проблема в криво написанном програмном обеспечении. Я так и не могу до сих пор понять сообщение в компьютере "Программа выполнила недопустимое действие и будет закрыта".
Как она его выполнила, если оно недопустимое?
Почему допустили?

За всем не уследишь. Бывают ошибки. ДОпустим стоит где-нить в программе вычислени Z=X/Y, а Y является результатом тож какого-нить вычисления. И вот стал вдруг Y=0 и получается деление на ноль, т.е недопустимая операция. Программисту надо бы это ограничение проверить самому, но он забыл например.

зачем её за это закрывать? усть уж дальше работает...

Не положено. Каков будет результат работы программы в которой повалился хотяб 1 оператор? Вот допустим, повалился наш оператор Z=X/Y при делении на ноль. Чему теперь будет равен Z? А если этот Z используется в дальнейшем вычислении, какое значение брать? Тоесь, работа такой проги в общем случае становится бессмысленной.

Сообщение отредактировал polyakoff: 16 August 2010 - 12:44


#18 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 16 August 2010 - 12:56

Куда же уходят вычислительные ресурсы?



На фенечки, понятное дело

#19 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 16 August 2010 - 16:03

На фенечки, понятное дело


Выходит, 50% компа и ПО стоят фенечки? А то и больше?

#20 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 16 August 2010 - 17:28

Выходит, 50% компа и ПО стоят фенечки? А то и больше?



Да как бы не 90%. Вот кто пользуется ВСЕМИ возможностями ворда или экселя? Есть такие? Я лично не больше 5% из них применяю. Просто не требуется.

А человек, который до сих пор вместо табуляции несколько пробелов ставит? ;)

#21 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 16 August 2010 - 23:34

Да как бы не 90%. Вот кто пользуется ВСЕМИ возможностями ворда или экселя? Есть такие? Я лично не больше 5% из них применяю. Просто не требуется.

А человек, который до сих пор вместо табуляции несколько пробелов ставит? ;)

5 - это много. Я тяну от силы на 3. Причем с развитием и усложнением ворда с экселем процент неуклонно падает

#22 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений

Отправлено 17 August 2010 - 07:40

Вот кто пользуется ВСЕМИ возможностями ворда или экселя? Есть такие?



Ворд не особо юзаю, задач нет. Только один раз печатал сотню страниц текста, вынужден был применять его "фенечки" - типа сносок, автооглавления, автоподстановок и т.д., был приятно удивлен удобством и возможностями. Но для полноценного использования Ворда нужно быть литератором или там переводчиком, удобства проявятся только при объемах.

А вот с Экселем дружба давняя, электронные таблицы еще с Суперкалка познавал, так что по Экселю поставлю себе процентов тридцать, а то и все сорок. Особая радость - макропрограммирование VB. Правда, чем больше его открываешь, тем меньше процент "познанности" себе ставишь. Да и давненько задач Экселовских не ставилось, так что тупею помаленьку.

Да, и еще очень болезненно привыкаю к смене интерфейса - 2007 оффис ооооочень туго у меня пошел, всяко крыл разработчиков, что не сохранили возможность применения старого интерфейса - отсутствие верхнего меню и лента эта вообще поперек горла, даже в хелп приходится ползать для поиска простейших опций, как последнему ламеру... :rolleyes:



#23 профи

профи

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1474 сообщений

Отправлено 17 August 2010 - 11:10

Мало того, но проводили исследование и выяснили, что машины даже могут обмениваться вирусами стоя в общей пробке.Правда непонятно в нашей пробке или в заграничной?!biggrin




Яндекс.Метрика