Так я и знал, что Алкаш - школьный учитель физики,
Неа, 100 пудов!!! Иначе он не заявлял бы, так безапелляционно, такой ерунды. Еще Архимед в III в. до н.э. сказал: « Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!»
На самом деле не важно, какая трансмиссия. Не имеет значения мощность, крутящий момент, передаточные числа КПП и главной передачи,
в ней важен единственный параметр: масса. Тяжелый перетянет легкого не смотря ни на что. Если легкий многократно мощнее, он будет просто шлифовать колесами асфальт, и только.
В данном случает, важно соотношение ТТХ а/м, а конкретно Нм (крутящий момент) непосредственно на колесах и сцепление колес с поверхностью. Для последнего, масса, как вы почти правильно заметили, а вернее давление на ось, один из основных параметров. И естественно площадь (сцепные свойства материалов (шин) будем считать одинаковыми).
Мне тож пока делать нечего) Вот, теперь вам задачка, подтвердить свою теорию.)))))
-MAN снаряженная масса (как вы сказали "единственно важный параметр") ок. 7000 кг. Дв. 6,7 л., 190 л/с, Нм не знаю.
Две оси, шесть колес шириной 265 мм., сзади спарка. На переднюю ось ок. 60 % нагрузки (в снаряженном состоянии, т.е. пустой). Т.е. на 4-е задних колеса ок. 2800 кг.
-И джип, нет, ДВА жипа, с постоянным полным приводом. Land Cruiser весит поменьше 2800 (ок. 2600), на те же 4 колеса, и колеса пошире.
Итого: Общая масса у MANа больше чем оба жипа, но у жипов она распределена примерно одинакова на все 8 колес, мощность у каждого жипа в 1,5-2 раза больше, Нм у MANа >= обоих жипов, а с учетом трансмиссии явно больше, но у жипов есть еще понижайка.
И кто кого???
И далее. В MAN можно загрузить примерно три с половиной таких жипа. Тем самым, мы создадим необходимое давление на ведущую ось (и увеличим массу более чем вдвое, которая самая главная по вашему), но для того что бы просто сдвинуть это с места нужно немало мощности, вернее Нм. Останется ли еще достаточно Нм (который, по вашему не имеет значения) для еще двух жипов, которые к тому же еще и сопротивляются?