И кто будет считать эту стоимость рыночную авто? Вы понимаете, что это нереально сделать для всех на свете марок, моделей, годов выпуска, пробегов и пр...? Причем стоимости надо регулярно пересчитывать и т.п.. Этот метод работать не будет никогда
Тоже верная мысль, но в этом случае налог нужно привязывать не к лошадиным силам, а к конкретной стоимости авто, т.к. мощная машина не всегда роскошь, выраженная рыночной стоимостью. В новых авто этим налогом является НДС, а вот на вторичке все гораздо сложнее...
А мне нет! 50 коп будет эквивалентно тому, что плачу щас, а 2 рубля это в 4 раза большеЧто 50 копеек, что 2 рубля - для меня любой из этих вариантов выгодней транспортного налога.
При этом, живу я в Москве и езжу на машине ежедневно на работу + по выходным на дачу и рыбалку.
За год выходит около 15 000 км пробега. Авто мощностью 170 л.с. Налог - 6460 руб.
Если акциз увеличат на 50 коп., то я в год заплачу всего 1 125 руб.
А если акциз вырастет на 2 руб., то за год выйдет - 4 500 руб.
Но если акциз возрастёт более чем на 3 руб, то отмена транспортного налога мне будет не выгодна.