Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Торможение двигателем на машине с АКПП


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 50

#31 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 31 January 2011 - 00:35

Mazda CX-7 2.3 DISI Turbo



Таких автомобилей не бывает! :)


При не очень спокойном стиле вождения в режиме АКП "D" потребление горючки составило более 17.5 л/100 км.При аналогичном стиле вождения, но в режиме АКП Manual, горючки было сожжено порядка 13.5 л/100 км.



В мануале,просто,можно обороты двигателя держать на более низком уровне!Ездил на типтронике и никакого торможения двигателем я не наблюдал,когда бросаешь газ,механическая связь теряется с колёсами,и двигатель переходит на Х.Х.дабы не заглохнуть!Экономить топливо на мануале,я лично по БК и по звуку двигателя научился(мгновенный расход топлива высвечивался)!А на Мазде СХ-7 вообще потенциал двигателя огромный!



#32 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 31 January 2011 - 00:41

Таких автомобилей не бывает!

Бывает. http://www.mazda.de/showroom/cx-7/specs/

Ездил на типтронике и никакого торможения двигателем я не наблюдал,когда бросаешь газ,механическая связь теряется с колёсами,и двигатель переходит на Х.Х.дабы не заглохнуть!

Куда теряется? При переключении рычага (+) или (-) включается повышенная, или пониженная передача. Тоже самое в режиме (D). Собственно даже на остановленном и удерживаемом тормозом автомобиле передача включена. biggrin

Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 31 January 2011 - 00:48


#33 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 31 January 2011 - 03:12

Бывает. Mazda



Я хоть и в немецком не силён 2.3 DISI Turbo я там не нашёл! :dash1:


Куда теряется? При переключении рычага (+) или (-) включается повышенная, или пониженная передача. Тоже самое в режиме (D). Собственно даже на остановленном и удерживаемом тормозом автомобиле передача включена.




С механиикой при включенной передачи и брошенной педали газа,двигатель тупо сжимает воздух(без бензина)и работает как компрессор,через трансмиссию,и далее,непосредственно,через колёса останавливает автомобиль!В автомате,если ехать на 4 передачи без нажатия газа он будет останавливаться,только за счёт сопротивления воздуха и трения в узлах автомобиля и если вручную переключить на 3,то ни чего не изменится(+и-(ом) управляют,принудительно,электроклапана в АКПП отвечающие за определённую передачу,которые в положении D полностью управляются мозгами!Это особенность автомата,его работа,схожа с обгонной муфтой!



#34 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 31 January 2011 - 12:56

В автомате,если ехать на 4 передачи без нажатия газа он будет останавливаться,только за счёт сопротивления воздуха и трения в узлах автомобиля и если вручную переключить на 3,то ни чего не изменится(+и-(ом) управляют,принудительно,электроклапана в АКПП отвечающие за определённую передачу,которые в положении D полностью управляются мозгами!Это особенность автомата,его работа,схожа с обгонной муфтой!

Вернулись к азам?
В гидротрансформаторе есть три основные детали:
1. насосное колесо жёстко связанное с коленчатым валом двигателя
2. турбинное колесо связанное с с валом коробки передач
3. находящимся между ними закреплённый на муфте свободного хода ректор
Реактор, в зависимости от режима работы, может свободно вращаться, а может быть заблокирован при помощи обгонной муфты.
При этом независимо, от того стоит реактор или вращается, передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется постоянно.
С помощью реактора изменяется момент передачи.
Поскольку АКПП, в отличии от человека и китов не склонна к суициду, то резкого толчка при мореходе с высокой передачи на низкую вы не почувствуете, всё будет происходить плавно. Но и полного разрыва между двигателем и коробкой не будет. Собственно всё это видно на тахометре. Правда в АКПП предусмотрены режимы, когда она жертвует собой ради вас «S», «W», «Kick-down».

Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 31 January 2011 - 12:57


#35 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 31 January 2011 - 13:37

Вернулись к азам?



Скажу проще,по человечески,по русски!На ВАЗ-2101 я зимой тормозил передачами,так как это было эффективно,а на Ситроене(ему принадлежал АКПП типтроник) нет,потому что эффекта не было!



#36 stepanovkostya

stepanovkostya

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1012 сообщений

Отправлено 31 January 2011 - 13:59

Скажу проще,по человечески,по русски!На ВАЗ-2101 я зимой тормозил передачами,так как это было эффективно,а на Ситроене(ему принадлежал АКПП типтроник) нет,потому что эффекта не было!




Очень простой вопрос - Зачем нужно тормозить коробкой при наличии тормозов с системой АБС. Нет АБС все понятно нужно. Есть АБС - зачем?

Зачем сравнивать классику от ВАЗа и ситроен с современными системами безопасности?

#37 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 31 January 2011 - 14:09

Очень простой вопрос - Зачем нужно тормозить коробкой при наличии тормозов с системой АБС.



Очень простой ответ-затем,что бы экономить топливо и когда(я лично) использую этот приём лучше чувствую контроль над автомобилем!АБС не панацея от всех "болезней"!Мне она лично мешает!Из электронных устройств считаю полезными(для себя)ESP,потому что человек определённые колёса не может подтормаживать одной педалью!



#38 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 31 January 2011 - 16:43

На ВАЗ-2101 я зимой тормозил передачами,так как это было эффективно,а на Ситроене(ему принадлежал АКПП типтроник) нет,потому что эффекта не было!

Тут весь вопрос в том, какого эффекта вы хотели добиться?! Механика - она ведь дура! Что драйвер хочет, то и сделает. К примеру едите вы 60 км/ час на 4 -ой передаче и вдруг вас "заклинило" включить 1-ю для пущего эффекта! Что дальше? Юз (а примените это к "ситору" у которого ведущие колёса ещё и управляющие), а возможно и ремонт коробки. Ещё раз повторю АКПП не даст убить себя, да и вам поможет. У неё хоть и не Intel Core 2, но кое какой электронный мозг имеется. АКПП подстраивается под ваш стиль вождения (у некоторых более 20 "заготовок" поведения в разных дорожных условиях), имеет специальные режимы "спортивный", "снег" кстати в этих режимах торможение двигателем более ярко выражено. От вас лишь требуется знать возможности АКПП и уметь ими пользоваться.

Зачем нужно тормозить коробкой при наличии тормозов с системой АБС

stepanovkostya, ты не понимаешь! Они хотят сэкономить средства на замене тормозных колодок, а на них Lexus или Mercedes прикупить. Можно ещё ночью свет не включать лапочки тоже не дешевые :D .

Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 31 January 2011 - 16:45


#39 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 31 January 2011 - 18:08

А я вот всегда при езде "накатом" под гору включаю "2"! А зачем жечь колодки? И боюсь,если включить "1" то произойдёт поломка!

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#40 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 03 February 2011 - 03:44

От вас лишь требуется знать возможности АКПП и уметь ими пользоваться.



Думаю эти слова подойдут к МКПП в большей степени,дабы не включать первую передачу на 60 км в ч :crazy:!

Ещё любопытно,почему в современных автомобилях с МКПП перестали делать метки на спидометре?Удобней,ведь!




#41 stepanovkostya

stepanovkostya

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1012 сообщений

Отправлено 03 February 2011 - 06:56

Очень простой ответ-затем,что бы экономить топливо и когда(я лично) использую этот приём лучше чувствую контроль над автомобилем!АБС не панацея от всех "болезней"!Мне она лично мешает!Из электронных устройств считаю полезными(для себя)ESP,потому что человек определённые колёса не может подтормаживать одной педалью!




Ответ видимо простой и глупый. Поясни как способом торможения ты экономишь топливо.Изображение?

Хотб механика хоть автомат при движении в накат или при торможении неважно как двигатель работает в режиме холостого хода (в любом случае потребление топлива в этом случае определяется именно настройками процесса управлением двигателем но ни как не стилем торможения).

Так что интересно будет послушать очередной бред про экономию топлива в зависимости от стиля торможения!Изображение

Тут весь вопрос в том, какого эффекта вы хотели добиться?! Механика - она ведь дура! Что драйвер хочет, то и сделает. К примеру едите вы 60 км/ час на 4 -ой передаче и вдруг вас "заклинило" включить 1-ю для пущего эффекта! Что дальше? Юз (а примените это к "ситору" у которого ведущие колёса ещё и управляющие), а возможно и ремонт коробки. Ещё раз повторю АКПП не даст убить себя, да и вам поможет. У неё хоть и не Intel Core 2, но кое какой электронный мозг имеется. АКПП подстраивается под ваш стиль вождения (у некоторых более 20 "заготовок" поведения в разных дорожных условиях), имеет специальные режимы "спортивный", "снег" кстати в этих режимах торможение двигателем более ярко выражено. От вас лишь требуется знать возможности АКПП и уметь ими пользоваться.

stepanovkostya, ты не понимаешь! Они хотят сэкономить средства на замене тормозных колодок, а на них Lexus или Mercedes прикупить. Можно ещё ночью свет не включать лапочки тоже не дешевые :D .



Наверное так - на колодках сэкономить на мерс это круто.....Изображение

#42 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6083 сообщений

Отправлено 03 February 2011 - 08:31

Ладно, подолью немного масла в огонь
Экономить на колодках и топливе - это конечно похвально, но как наверно все для себя догадались - на Мерс не соберёшь.
Торможение коробкой необходимо на затяжных спусках - иначе можно остаться вообще без тормозов. Не помню уже, как на территории СССР но на Западе везде (перед длинными спусками) стоят текстовые знаки с предупреждением именно включить пониженную передачу.
Выше мелькала марка Ситроен с её невозможностью переключиться вниз - ну вполне возможно - всё зависит от условий, (никогда этой маркой не владел - посему воздержусь от деталей) может коробка вообще не исправна, но все автоматы дают возможность уйти вниз. Если агрегат нового поколения, то можно переключать сквозь все передачи, естественно с 6-й на скорости 140км/ч на 2-ю не спрыгнет, а на 5- 4-ю запросто. Если коробка старая то + - скорее всего отсутствует , но всё равно есть хоть какая-то пониженная - обычно еще 2 положения

#43 stepanovkostya

stepanovkostya

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1012 сообщений

Отправлено 03 February 2011 - 09:37

Ладно, подолью немного масла в огонь
Экономить на колодках и топливе - это конечно похвально, но как наверно все для себя догадались - на Мерс не соберёшь.
Торможение коробкой необходимо на затяжных спусках - иначе можно остаться вообще без тормозов. Не помню уже, как на территории СССР но на Западе везде (перед длинными спусками) стоят текстовые знаки с предупреждением именно включить пониженную передачу.
Выше мелькала марка Ситроен с её невозможностью переключиться вниз - ну вполне возможно - всё зависит от условий, (никогда этой маркой не владел - посему воздержусь от деталей) может коробка вообще не исправна, но все автоматы дают возможность уйти вниз. Если агрегат нового поколения, то можно переключать сквозь все передачи, естественно с 6-й на скорости 140км/ч на 2-ю не спрыгнет, а на 5- 4-ю запросто. Если коробка старая то + - скорее всего отсутствует , но всё равно есть хоть какая-то пониженная - обычно еще 2 положения



Не единожды ездил через Уральские горы (раз 30 - 40 это точно). Там есть протяженные спуски по 5-6 км. На разных машинах в том числе и на автоматах ни разу не испытывал проблем с перегревом тормозов. То есть их вообще проблем не было. Возможно в Альпах или еще где-то есть более длинные или более крутые спуски.
Но ведь никто не заставляет тупо лететь вниз если чувствуешь что с тормазами начались проблемы. Можно ведь при необходимости остановиться и остыть.Изображение

#44 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 03 February 2011 - 09:40

Ответ видимо простой и глупый. Поясни как способом торможения ты экономишь топливо.?



При торможении двигателем,топливо в цилиндры не поступает в отличии от езды накатом!Но я лично применяю торможение двигателем только зимой или как сказано выше при затяжном спуске!

Сообщение отредактировал Tihon: 03 February 2011 - 09:41


#45 stepanovkostya

stepanovkostya

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1012 сообщений

Отправлено 03 February 2011 - 09:47

При торможении двигателем,топливо в цилиндры не поступает в отличии от езды накатом!Но я лично применяю торможение двигателем только зимой или как сказано выше при затяжном спуске!



Это такая мизерная фигня, что рассуждать сколько на этом сэкономишь просто смешно. ЭТу экономию даже в цифрах выразить не сможешь, настолько она призрачна.

#46 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 03 February 2011 - 10:10

При торможении двигателем,топливо в цилиндры не поступает

Это как оно не поступает? Оно может перестать поступать только в одном случае - если выключить зажигание. Но глушить двигатель на спуске - это верх идиотизма, ведь тогда отключается усилитель тормозов.

Сообщение отредактировал Takc: 03 February 2011 - 10:10


#47 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 03 February 2011 - 13:18

Это как оно не поступает?



ЭБУ определяет режим торможения двигателем, выставляет соответственно этому режиму нулевую длительность впрыска, и при снижении оборотов до близких ХХ, вновь возобновляет подачу топлива, на механических трансмиссиях этим достигается эффективная экономия топлива до 7%, в зависимости от стиля вождения , на автоматах отъездил около 500тык, очень редко для тороможения двигателем использовал режим для плохих дорог, многие автоматы в этом режиме на спуске очень хорошо машину придерживают. Но никогда, и при любых дорожных условиях, за намного более миллиона км., и в мае будет тридцать лет как получил права на авто, не испытывал никакого дискомфорта от АКПП :acute:

Сообщение отредактировал А6422: 03 February 2011 - 13:20


#48 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6083 сообщений

Отправлено 04 February 2011 - 05:28

если чувствуешь что с тормазами начались проблемы. Можно ведь при необходимости остановиться и остыть.Изображение


К сожалению если когда чувствуешь - это уже поздно, в большинстве случаев жидкость уже кипит или очень близка к кипению и как раз остановится - становится проблемой. На счет Урала вполне верю, но есть нюансы. На относительно новых авто датчик крутящего момента кроме всего прочего работает так же и на алгоритм коробки по ТД. то есть комп "видит" определённый момент на определённых оборотах при определённой скорости ПРИ ЗАКРЫТОМ дросселе и в комбинации с "умной коробкой" не даёт последней переключиться на высшую передачу. Никаких действий со стороны водителя не требуется. Может быть в Вашем случае на Урале именно так и происходило. Естественно если слегка притормаживать 5-6 км помогая движку то ничего не будет.
По Уралу не ездил, а просто по горам достаточно, и в Союзе и в Альпах, и по Большому Каньону, ну и в Калифорнии гор достаточно Если на серпантине каждые 100-150м поворот класса тёщин язык -180гр и скорость приходится сбрасывать до 5-10 км/ч - тормозам приходится не легко

#49 fedryaz

fedryaz
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений

Отправлено 18 February 2011 - 10:41

Длительное торможение рабочей тормозной системой независимо от того есть АБС или ее нет приводит к перегреву тормозных механизмов, можно просто не смочь остановиться при движении в горах, да и топливо тут думаю не при чем, много не сэкономишь, элементарное соблюдение требований безопасность при движении на спуск. Ну а автоматом как тормозить))), как там эти коробки передачь по модному называются, с возможностью ручного переключения передачь, просто включить низшую, я по Уралу когда ездил, ну включишь на двоечку нормально, автомат запрещает переключение выше второй передачи, ну если не хватает и вы разгоняетесь включите первое положение, у меня оно L называется, поедете еще медленнее. На коробках с возможностью ручного переключения думаю даже проще будет, просто постепенно перещелкнуть передачи вниз.



#50 cvw0001

cvw0001
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 21 March 2011 - 16:15

Вопрос старый, тем не менее, коллега, докладаю:

Если я правильно понял, АКП на Вашем автомобиле имеет ручной режим управления. И никакого вреда, кроме пользы, ручной режим при замедлении, не приносит.

Польза-1.
Более интенсивное замедление, чем просто отпустить пЕдаль акселератора. Но более плавное, при грамотном использовании, чем просто "ласкать" пЕдаль тормоза. На скользком дорожном покрытии - самая тема. И на не скользком тоже, потому что двигатель поддерживается "в тонусе", и можно им подтянуть в случае какой нештатчины.

Польза-2.
На спусках. Фактически, следствие Пользы-1, только более "энергичное", в более сложных условиях.

Польза-3.
Продлеваем жисть тормозным механизмам, дискам, колодкам.

А я приведу данные по городскому циклу на тестовом Mazda CX-7 2.3 DISI Turbo белорусского дилера моего "Атлант-М", на автомобиле, который скромным аппетитом не отличается:
При не очень спокойном стиле вождения в режиме АКП "D" потребление горючки составило более 17.5 л/100 км.
При аналогичном стиле вождения, но в режиме АКП Manual, горючки было сожжено порядка 13.5 л/100 км.

Понятно, что строгими эти данные считать не приходится. Потому как чел-фактор, и измерения по бортовому информеру получены. Но то, что эффект и немалый налицо - эт-факт


Про пользу понятно. но ведь у Вас полноприводный аппарат, а значит, при торможении двигателем почти мгновенно меняется на обратное направление приложения момента на: шестернях 2 -3 дифференциалов, 2-4 -5 карданных шарнирах, 4-8 шрусах, коробке, раздатке и т.д. а там везде могут присутствовать зазоры в зубчатых зацеплениях, и получается как удар по зубцам и крестовинам. даже очень крепкие японские стали вряд-ли любят такое насилие и не пытаются ускоренно изнашиваться. или я чего-то не понимаю? вот о степени ускорения износа трансмиссии и есть главный вопрос!

#51 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 21 March 2011 - 20:51

с возможностью ручного переключения передачь,

на ЛЮБОМ автомате можно включить вручную передачу...




Яндекс.Метрика