
Торможение двигателем на машине с АКПП
#1
Отправлено 16 May 2010 - 21:46
#2 Гость_Sayonara_*
Отправлено 16 May 2010 - 22:01
Жень, я не сильный спец по АКПП - не люблю их.Вопрос: на машине с АКПП не вредно ли для техники тормозить путём принудительного понижения передач? Всё равно преимущественно управляю в режиме manual. Прошу аргументировать свою позицию.
Но вот что помню про них (возможно и сильно ошибаюсь)
- На обычных АКПП тормозить двигателем бесполезно ( т.к. в гидротрансформаторе нет жесткой механической связи между дисками).
- На АКПП со специальными "хитростями" в конструкции (на сколько помню, там после включения передачи гидротрансформатор механически блокируется и возникает жесткая связь между коленвалом и колесами) - там торможение эффективно. Вывод: если так, то наверное это не вредно, раз это предусмотрено конструкторами.
Может я ничерта не понимаю, но вот то, что я знаю.

#3
Отправлено 16 May 2010 - 22:20
СпасибоЖень, я не сильный спец по АКПП - не люблю их.
Но вот что помню про них (возможно и сильно ошибаюсь)
- На обычных АКПП тормозить двигателем бесполезно ( т.к. в гидротрансформаторе нет жесткой механической связи между дисками).
- На АКПП со специальными "хитростями" в конструкции (на сколько помню, там после включения передачи гидротрансформатор механически блокируется и возникает жесткая связь между коленвалом и колесами) - там торможение эффективно. Вывод: если так, то наверное это не вредно, раз это предусмотрено конструкторами.
Может я ничерта не понимаю, но вот то, что я знаю.
Эффект от торможения есть, во всяком случае, тормозами я пользуюсь не больше, чем на механике.
#4
Отправлено 16 May 2010 - 23:38
Жёсткой связи действительно нет, но и нет разрыва между двигателем и трансмиссией. Если конечно селектор не находится в положении (Р), или (N). Бородатый, пользуйтесь сколько влезет, хотя не понимаю зачем.- На обычных АКПП тормозить двигателем бесполезно ( т.к. в гидротрансформаторе нет жесткой механической связи между дисками).
Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 16 May 2010 - 23:39
#5
Отправлено 17 May 2010 - 00:09
АКПП предназначена для машин с несопливыми моторамиВсё равно преимущественно управляю в режиме manual.


Я на А3 с 1.6 105 сил ездил на АКПП - это мрак....если говорить политкорректно,
Нашел способ - ездил на круизконтроле

То ли дело на 230 силах...просто едет

тормозить двигателем - наверное можно, только непонятно ЗАЧЕМ, если есть тормоз?
Зависит от того какая передача включена... Обгонная муфта работает на последних передачах...Если включить 1,2,3 - то отпустил газ - машина тормознула до скорости эквивалентной ХХ...ну и потом передачи отщелкнутся вниз...На обычных АКПП тормозить двигателем бесполезно
#6 Гость_Sayonara_*
Отправлено 17 May 2010 - 00:12

Мне дёргалку дёргать интереснее.

Сообщение отредактировал Sayonara: 17 May 2010 - 00:12
#7
Отправлено 17 May 2010 - 00:13
Зачем-- просто привычка. Машина не моя, на моей механика. И будет механика, ибо я не люблю, когда техника думает за меня. Но иногда мне приходится управлять машиной сестры. У неё автомат. И я езжу в режиме manualБородатый, пользуйтесь сколько влезет, хотя не понимаю зачем.
#8 Гость_Sayonara_*
Отправлено 17 May 2010 - 00:17
Я на друговой машине ( Мазда3) попробовал мануальный режим. Офигел. Японы что удумали - повышающие передачи включаются... НА себя, понижающие ОТ себя. То есть наоборот привычному. Короче я до светофора доехал, врубил опять автомат и так и доехал. Непривычно, конечно. Но хоть каждый раз думать не нужно "вперед или назад" дергать.Зачем-- просто привычка. Машина не моя, на моей механика. И будет механика, ибо я не люблю, когда техника думает за меня. Но иногда мне приходится управлять машиной сестры. У неё автомат. И я езжу в режиме manual

#9
Отправлено 23 May 2010 - 15:22
Суровые Челябинцы настолько суровы что даже на машинах с АКПП переключают передачи вручнуюЗачем-- просто привычка. Машина не моя, на моей механика. И будет механика, ибо я не люблю, когда техника думает за меня. Но иногда мне приходится управлять машиной сестры. У неё автомат. И я езжу в режиме manual

#10
Отправлено 23 May 2010 - 15:38
" ...гори, понимаешь, гори? Ты верблюд видел?" (с)..............
тормозить двигателем - наверное можно, только непонятно ЗАЧЕМ, если есть тормоз?
.....................
Если все , то не я....
#11
Отправлено 23 May 2010 - 17:47
ну если руки больше нечем занять - можешь переключать.Зачем-- просто привычка. Машина не моя, на моей механика. И будет механика, ибо я не люблю, когда техника думает за меня. Но иногда мне приходится управлять машиной сестры. У неё автомат. И я езжу в режиме manual
#12
Отправлено 23 May 2010 - 20:18
" ...гори, понимаешь, гори? Ты верблюд видел?" (с)
Гори видиль и что?
http://www.radikal.ru
Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 23 May 2010 - 20:26
#13
Отправлено 23 May 2010 - 20:40
#14
Отправлено 23 May 2010 - 22:21
ну в плане того , что б в горах ДВС помогать штатной тормозной системе..... Или сейчас так делать не нужно?.....
Если все , то не я....
#15
Отправлено 23 May 2010 - 23:14
Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 23 May 2010 - 23:15
#16
Отправлено 23 May 2010 - 23:54
страшно подумать как ты управляешь каждой форсункой и компрессором гидроусилителя...бо я не люблю, когда техника думает за меня

#17
Отправлено 24 May 2010 - 01:05
мудрость приходит, когда уходит лишняя суетаХотя не понимаю, зачем вообще ета АКПП? Мне дёргалку дёргать интереснее

Суровые Челябинцы настолько суровы что даже на машинах с АКПП переключают передачи вручную
страшно подумать как ты управляешь каждой форсункой и компрессором гидроусилителя...



автомат forever

как сел за АКПП в 1999г, так больше к механике и не возвращался.
Сообщение отредактировал EST: 24 May 2010 - 01:05
#18
Отправлено 24 May 2010 - 09:58
мудрость приходит, когда уходит лишняя суета
![]()
[img]http://www.zr.ru/forum/public/style_emoticons/default/.gif[/img] [img]http://www.zr.ru/forum/public/style_emoticons/default/
.gif[/img] [img]http://www.zr.ru/forum/public/style_emoticons/default/
.gif[/img]
автомат forever [img]http://www.zr.ru/forum/public/style_emoticons/default/.gif[/img]
как сел за АКПП в 1999г, так больше к механике и не возвращался.
+1000!!! Так каждый когда не у друга машину берет а сам ездит каждый день, после автомата западло механику пользовать.
#19
Отправлено 24 May 2010 - 10:19
разрыв есть,когда срабатыает обгонная муфта...на последней передаче... на низших передачах - нетразрыва связи двигатель- трансмиссия нет
#20
Отправлено 24 May 2010 - 11:39
,когда срабатыает обгонная муфта
С этого момента поподробней, пожалуйста.
Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 24 May 2010 - 11:39
#21
Отправлено 24 May 2010 - 11:54
,когда срабатыает обгонная муфта
практически нет, если только при переключении передач, но это происходит быстро.
на высшей передаче, разве она не блокирует ГТ?
Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 24 May 2010 - 12:03
#22
Отправлено 24 May 2010 - 13:11
+1000!!! Так каждый когда не у друга машину берет а сам ездит каждый день, после автомата западло механику пользовать.
Не правда! Для меня примущества АКПП,только в жёстких городских условиях(в пробках)!А так мануал рулит,если надо быстро ехать или экономично!Вот все автобусы как и АБС надо обязать автоматом!Водители маршруток с механикой чудеса эквалибристики делают со сдачей и рычагом,ещё надо и посчитать!Я думаю что сам смогу так сделать,но под вечер или плохое настроение можно и зачудить!
#23
Отправлено 21 November 2010 - 21:21
Можно уменьшить тормозной путь при экстренном торможении,но не каждый рискнет и сообразит так сделатьЛетом вот так- С поз. D резко ставишь на N и по тормозам. Движок отключен,и на торм путь влияет только твоя тормозная система,шины и погодные условия.И Реакция!!!
#24
Отправлено 21 November 2010 - 22:03
Можно уменьшить тормозной путь при экстренном торможении,но не каждый рискнет и сообразит так сделатьЛетом вот так- С поз. D резко ставишь на N и по тормозам. Движок отключен,и на торм путь влияет только твоя тормозная система,шины и погодные условия.И Реакция!!!
Никогда так не делайте!
#25
Отправлено 22 November 2010 - 00:46
#26
Отправлено 22 November 2010 - 11:42
Для тех, кто не ездил с АКПП!на машине с АКПП не вредно ли для техники тормозить путём принудительного понижения передач?
1. При обычной езде первоначально приходит в голову такая мысль, а куда девать левую ногу и правую руку?

2. На ходу за ручку переключения АКПП не берутся совсем, если это возникшая необходимость включить полный привод (когда он есть), или пониженную, при въезде в гору на затяжной подъём с прицепом. За неё берутся 2 раза: 1- когда трогаешься; 2- когда становишься на парковку. Даже на светофоре, на красном её не трогают, а держат ногу на тормозе.
Поэтому само понятие торможение двигателем здесь иное. При медленном торможении коробка сама уменьшает обороты, при резком -то же самое но быстрее.
Вот именно!Никогда так не делайте!
Сообщение отредактировал Кривич: 22 November 2010 - 11:45
#27
Отправлено 22 November 2010 - 12:24
Вопрос: на машине с АКПП не вредно ли для техники тормозить путём принудительного понижения передач? Всё равно преимущественно управляю в режиме manual. Прошу аргументировать свою позицию.
Вопрос старый, тем не менее, коллега, докладаю:
Если я правильно понял, АКП на Вашем автомобиле имеет ручной режим управления. И никакого вреда, кроме пользы, ручной режим при замедлении, не приносит.
Польза-1.
Более интенсивное замедление, чем просто отпустить пЕдаль акселератора. Но более плавное, при грамотном использовании, чем просто "ласкать" пЕдаль тормоза. На скользком дорожном покрытии - самая тема. И на не скользком тоже, потому что двигатель поддерживается "в тонусе", и можно им подтянуть в случае какой нештатчины.
Польза-2.
На спусках. Фактически, следствие Пользы-1, только более "энергичное", в более сложных условиях.
Польза-3.
Продлеваем жисть тормозным механизмам, дискам, колодкам.
Польза-4.
При движении с отпущенной пЕдалью акселератора и торможении двигателем, система управления оного переходит в режим ПХХ, так называемый "Режим принудительного холостого хода", в котором коленвал мотор-гравицапы приводится во вращение исключительно за счет кинетической энергии движения самой гравицапы. Потребление горючего в данном режиме СТРЕМИТСЯ К НУЛЮ. И так - на любом боль-мень современном автомобиле, имеющем систему впрыска топлива (бензин-дизель, распределенный, непосредственный или моно - не суть важно).
Учитывая, что не менее 20% от пути в городском трафике приходится на замедления, можно подсчитать, сколько горючки экономится.
А я приведу данные по городскому циклу на тестовом Mazda CX-7 2.3 DISI Turbo белорусского дилера моего "Атлант-М", на автомобиле, который скромным аппетитом не отличается:
При не очень спокойном стиле вождения в режиме АКП "D" потребление горючки составило более 17.5 л/100 км.
При аналогичном стиле вождения, но в режиме АКП Manual, горючки было сожжено порядка 13.5 л/100 км.
Понятно, что строгими эти данные считать не приходится. Потому как чел-фактор, и измерения по бортовому информеру получены. Но то, что эффект и немалый налицо - эт-факт
Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 22 November 2010 - 12:29
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#28
Отправлено 30 January 2011 - 12:49
Суровые Челябинцы настолько суровы что даже на машинах с АКПП переключают передачи вручную
lollollol Улыбнуло!
#29
Отправлено 30 January 2011 - 13:55
Хондовский автомат неплохо тормозит двигателем
Да, тоже иногда зимой приходится тормозить, при экстриме
#30
Отправлено 30 January 2011 - 20:06
Вопрос старый, тем не менее, коллега, докладаю:
Если я правильно понял, АКП на Вашем автомобиле имеет ручной режим управления. И никакого вреда, кроме пользы, ручной режим при замедлении, не приносит.
Польза-1.
Более интенсивное замедление, чем просто отпустить пЕдаль акселератора. Но более плавное, при грамотном использовании, чем просто "ласкать" пЕдаль тормоза. На скользком дорожном покрытии - самая тема. И на не скользком тоже, потому что двигатель поддерживается "в тонусе", и можно им подтянуть в случае какой нештатчины.
Польза-2.
На спусках. Фактически, следствие Пользы-1, только более "энергичное", в более сложных условиях.
Польза-3.
Продлеваем жисть тормозным механизмам, дискам, колодкам.
Польза-4.
При движении с отпущенной пЕдалью акселератора и торможении двигателем, система управления оного переходит в режим ПХХ, так называемый "Режим принудительного холостого хода", в котором коленвал мотор-гравицапы приводится во вращение исключительно за счет кинетической энергии движения самой гравицапы. Потребление горючего в данном режиме СТРЕМИТСЯ К НУЛЮ. И так - на любом боль-мень современном автомобиле, имеющем систему впрыска топлива (бензин-дизель, распределенный, непосредственный или моно - не суть важно).
Учитывая, что не менее 20% от пути в городском трафике приходится на замедления, можно подсчитать, сколько горючки экономится.
А я приведу данные по городскому циклу на тестовом Mazda CX-7 2.3 DISI Turbo белорусского дилера моего "Атлант-М", на автомобиле, который скромным аппетитом не отличается:
При не очень спокойном стиле вождения в режиме АКП "D" потребление горючки составило более 17.5 л/100 км.
При аналогичном стиле вождения, но в режиме АКП Manual, горючки было сожжено порядка 13.5 л/100 км.
Понятно, что строгими эти данные считать не приходится. Потому как чел-фактор, и измерения по бортовому информеру получены. Но то, что эффект и немалый налицо - эт-факт
+100
На наш век ветряных мельниц хватит!