Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Торможение двигателем на машине с АКПП


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 50

#1 Бородатый

Бородатый

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2490 сообщений

Отправлено 16 May 2010 - 21:46

Вопрос: на машине с АКПП не вредно ли для техники тормозить путём принудительного понижения передач? Всё равно преимущественно управляю в режиме manual. Прошу аргументировать свою позицию.

#2 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 16 May 2010 - 22:01

Вопрос: на машине с АКПП не вредно ли для техники тормозить путём принудительного понижения передач? Всё равно преимущественно управляю в режиме manual. Прошу аргументировать свою позицию.

Жень, я не сильный спец по АКПП - не люблю их.
Но вот что помню про них (возможно и сильно ошибаюсь)
- На обычных АКПП тормозить двигателем бесполезно ( т.к. в гидротрансформаторе нет жесткой механической связи между дисками).
- На АКПП со специальными "хитростями" в конструкции (на сколько помню, там после включения передачи гидротрансформатор механически блокируется и возникает жесткая связь между коленвалом и колесами) - там торможение эффективно. Вывод: если так, то наверное это не вредно, раз это предусмотрено конструкторами.

Может я ничерта не понимаю, но вот то, что я знаю. :crazy:

#3 Бородатый

Бородатый

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2490 сообщений

Отправлено 16 May 2010 - 22:20

Жень, я не сильный спец по АКПП - не люблю их.
Но вот что помню про них (возможно и сильно ошибаюсь)
- На обычных АКПП тормозить двигателем бесполезно ( т.к. в гидротрансформаторе нет жесткой механической связи между дисками).
- На АКПП со специальными "хитростями" в конструкции (на сколько помню, там после включения передачи гидротрансформатор механически блокируется и возникает жесткая связь между коленвалом и колесами) - там торможение эффективно. Вывод: если так, то наверное это не вредно, раз это предусмотрено конструкторами.

Может я ничерта не понимаю, но вот то, что я знаю. :crazy:

Спасибо
Эффект от торможения есть, во всяком случае, тормозами я пользуюсь не больше, чем на механике.

#4 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 16 May 2010 - 23:38

На некоторых АКПП для более эффективного торможения существуют  специальные режим (2) и (L).

- На обычных АКПП тормозить двигателем бесполезно ( т.к. в гидротрансформаторе нет жесткой механической связи между дисками).

Жёсткой связи действительно нет, но и нет разрыва между двигателем и трансмиссией. Если конечно селектор не находится в положении (Р), или (N).  Бородатый, пользуйтесь сколько  влезет,  хотя не понимаю зачем.

Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 16 May 2010 - 23:39


#5 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 17 May 2010 - 00:09

Всё равно преимущественно управляю в режиме manual.

АКПП предназначена для машин с несопливыми моторами :) сколько под капотом? :)

Я на А3 с 1.6 105 сил ездил на АКПП - это мрак....если говорить политкорректно,
Нашел способ - ездил на круизконтроле :) Т.е. тронулся, тыкнул "вспомнить"...
То ли дело на 230 силах...просто едет :) Ну на въезде на КАД отключаю овер...

тормозить двигателем - наверное можно, только непонятно ЗАЧЕМ, если есть тормоз?

На обычных АКПП тормозить двигателем бесполезно

Зависит от того какая передача включена... Обгонная муфта работает на последних передачах...Если включить 1,2,3 - то отпустил газ - машина тормознула до скорости эквивалентной ХХ...ну и потом передачи отщелкнутся вниз...

#6 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 17 May 2010 - 00:12

:offtop: Могебыть-могебыть! Я даже не спорю. Хотя не понимаю, зачем вообще ета АКПП?
Мне дёргалку дёргать интереснее. :crazy:

Сообщение отредактировал Sayonara: 17 May 2010 - 00:12


#7 Бородатый

Бородатый

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2490 сообщений

Отправлено 17 May 2010 - 00:13

Бородатый, пользуйтесь сколько  влезет,  хотя не понимаю зачем.

Зачем-- просто привычка. Машина не моя, на моей механика. И будет механика, ибо я не люблю, когда техника думает за меня. Но иногда мне приходится управлять машиной сестры. У неё автомат. И я езжу в режиме manual

#8 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 17 May 2010 - 00:17

Зачем-- просто привычка. Машина не моя, на моей механика. И будет механика, ибо я не люблю, когда техника думает за меня. Но иногда мне приходится управлять машиной сестры. У неё автомат. И я езжу в режиме manual

Я на друговой машине ( Мазда3) попробовал мануальный режим. Офигел. Японы что удумали - повышающие передачи включаются... НА себя, понижающие ОТ себя. То есть наоборот привычному. Короче я до светофора доехал, врубил опять автомат и так и доехал. Непривычно, конечно. Но хоть каждый раз думать не нужно "вперед или назад" дергать. :)

#9 c2h5oh

c2h5oh

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 313 сообщений

Отправлено 23 May 2010 - 15:22

Зачем-- просто привычка. Машина не моя, на моей механика. И будет механика, ибо я не люблю, когда техника думает за меня. Но иногда мне приходится управлять машиной сестры. У неё автомат. И я езжу в режиме manual

Суровые Челябинцы настолько суровы что даже на машинах с АКПП переключают передачи вручную lol

#10 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19204 сообщений

Отправлено 23 May 2010 - 15:38

..............

тормозить двигателем - наверное можно, только непонятно ЗАЧЕМ, если есть тормоз?


.....................

" ...гори, понимаешь, гори? Ты верблюд видел?" (с)

Если все , то не я....


#11 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 23 May 2010 - 17:47

Зачем-- просто привычка. Машина не моя, на моей механика. И будет механика, ибо я не люблю, когда техника думает за меня. Но иногда мне приходится управлять машиной сестры. У неё автомат. И я езжу в режиме manual

ну если руки больше нечем занять - можешь переключать.

#12 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 23 May 2010 - 20:18

" ...гори, понимаешь, гори? Ты верблюд видел?" (с)



Гори видиль и что?
http://www.radikal.ru

Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 23 May 2010 - 20:26


#13 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 23 May 2010 - 20:40

Похоже на Горячий Ключ.

#14 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19204 сообщений

Отправлено 23 May 2010 - 22:21

Ari Vatanen,
ну в плане того , что б в горах ДВС помогать штатной тормозной системе..... Или сейчас так делать не нужно?.....

Если все , то не я....


#15 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 23 May 2010 - 23:14

amd 19, нужно. Но повторяю, у автомобилей с АКПП разрыва  связи двигатель- трансмиссия нет.  Вы тормозите, обороты падают, включается более низкая передача и двигатель помогает тормозить.  В современных автоматах благодаря электронике обеспечивается довольно правильное поведение автомобиля в различных дорожных ситуациях.  

Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 23 May 2010 - 23:15


#16 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 23 May 2010 - 23:54

бо я не люблю, когда техника думает за меня

страшно подумать как ты управляешь каждой форсункой и компрессором гидроусилителя...:)

#17 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 24 May 2010 - 01:05

Хотя не понимаю, зачем вообще ета АКПП? Мне дёргалку дёргать интереснее

мудрость приходит, когда уходит лишняя суета Изображение

Суровые Челябинцы настолько суровы что даже на машинах с АКПП переключают передачи вручную


страшно подумать как ты управляешь каждой форсункой и компрессором гидроусилителя...

lol lol lol

автомат forever yahoo
как сел за АКПП в 1999г, так больше к механике и не возвращался.

Сообщение отредактировал EST: 24 May 2010 - 01:05


#18 stepanovkostya

stepanovkostya

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1012 сообщений

Отправлено 24 May 2010 - 09:58

мудрость приходит, когда уходит лишняя суета Изображение


[img]http://www.zr.ru/forum/public/style_emoticons/default/lol.gif[/img] [img]http://www.zr.ru/forum/public/style_emoticons/default/lol.gif[/img] [img]http://www.zr.ru/forum/public/style_emoticons/default/lol.gif[/img]

автомат forever [img]http://www.zr.ru/forum/public/style_emoticons/default/yahoo.gif[/img]
как сел за АКПП в 1999г, так больше к механике и не возвращался.



+1000!!! Так каждый когда не у друга машину берет а сам ездит каждый день, после автомата западло механику пользовать.

#19 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 24 May 2010 - 10:19

разрыва  связи двигатель- трансмиссия нет

разрыв есть,когда срабатыает обгонная муфта...на последней передаче... на низших передачах - нет

#20 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 24 May 2010 - 11:39

,когда срабатыает обгонная муфта



С этого момента поподробней, пожалуйста. 

Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 24 May 2010 - 11:39


#21 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 24 May 2010 - 11:54

,когда срабатыает обгонная муфта



практически нет, если только при переключении передач, но это происходит быстро. 

на высшей передаче, разве она не блокирует ГТ?



Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 24 May 2010 - 12:03


#22 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 24 May 2010 - 13:11

+1000!!! Так каждый когда не у друга машину берет а сам ездит каждый день, после автомата западло механику пользовать.



Не правда! Для меня примущества АКПП,только в жёстких городских условиях(в пробках)!А так мануал рулит,если надо быстро ехать или экономично!Вот все автобусы как и АБС надо обязать автоматом!Водители маршруток с механикой чудеса эквалибристики делают со сдачей и рычагом,ещё надо и посчитать!Я думаю что сам смогу так сделать,но под вечер или плохое настроение можно и зачудить!



#23 Semsk

Semsk
  • Новички
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 21 November 2010 - 21:21

С позиции D резко ставим в поз.2 есть малый эффект торможения двигателем Мало того, он еще чуток толкает машину вперед , никто же его от коробаса не отключал.Это для зимы
Можно уменьшить тормозной путь при экстренном торможении,но не каждый рискнет и сообразит так сделатьЛетом вот так- С поз. D резко ставишь на N и по тормозам. Движок отключен,и на торм путь влияет только твоя тормозная система,шины и погодные условия.И Реакция!!!

#24 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 21 November 2010 - 22:03

Можно уменьшить тормозной путь при экстренном торможении,но не каждый рискнет и сообразит так сделатьЛетом вот так- С поз. D резко ставишь на N и по тормозам. Движок отключен,и на торм путь влияет только твоя тормозная система,шины и погодные условия.И Реакция!!!



Никогда так не делайте!



#25 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 22 November 2010 - 00:46

Хондовский автомат неплохо тормозит двигателем, не так как мехника, но гораздо лучше моей прошлой Альмеры. Без каких-то сообых переключений.

#26 Кривич

Кривич

    Нас Рать!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1043 сообщений

Отправлено 22 November 2010 - 11:42

на машине с АКПП не вредно ли для техники тормозить путём принудительного понижения передач?

Для тех, кто не ездил с АКПП!
1. При обычной езде первоначально приходит в голову такая мысль, а куда девать левую ногу и правую руку? :D
2. На ходу за ручку переключения АКПП не берутся совсем, если это возникшая необходимость включить полный привод (когда он есть), или пониженную, при въезде в гору на затяжной подъём с прицепом. За неё берутся 2 раза: 1- когда трогаешься; 2- когда становишься на парковку. Даже на светофоре, на красном её не трогают, а держат ногу на тормозе.

Поэтому само понятие торможение двигателем здесь иное. При медленном торможении коробка сама уменьшает обороты, при резком -то же самое но быстрее.

Никогда так не делайте!

Вот именно!

Сообщение отредактировал Кривич: 22 November 2010 - 11:45


#27 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 22 November 2010 - 12:24

Вопрос: на машине с АКПП не вредно ли для техники тормозить путём принудительного понижения передач? Всё равно преимущественно управляю в режиме manual. Прошу аргументировать свою позицию.


Вопрос старый, тем не менее, коллега, докладаю:

Если я правильно понял, АКП на Вашем автомобиле имеет ручной режим управления. И никакого вреда, кроме пользы, ручной режим при замедлении, не приносит.

Польза-1.
Более интенсивное замедление, чем просто отпустить пЕдаль акселератора. Но более плавное, при грамотном использовании, чем просто "ласкать" пЕдаль тормоза. На скользком дорожном покрытии - самая тема. И на не скользком тоже, потому что двигатель поддерживается "в тонусе", и можно им подтянуть в случае какой нештатчины.

Польза-2.
На спусках. Фактически, следствие Пользы-1, только более "энергичное", в более сложных условиях.

Польза-3.
Продлеваем жисть тормозным механизмам, дискам, колодкам.

Польза-4.
При движении с отпущенной пЕдалью акселератора и торможении двигателем, система управления оного переходит в режим ПХХ, так называемый "Режим принудительного холостого хода", в котором коленвал мотор-гравицапы приводится во вращение исключительно за счет кинетической энергии движения самой гравицапы. Потребление горючего в данном режиме СТРЕМИТСЯ К НУЛЮ. И так - на любом боль-мень современном автомобиле, имеющем систему впрыска топлива (бензин-дизель, распределенный, непосредственный или моно - не суть важно).
Учитывая, что не менее 20% от пути в городском трафике приходится на замедления, можно подсчитать, сколько горючки экономится.

А я приведу данные по городскому циклу на тестовом Mazda CX-7 2.3 DISI Turbo белорусского дилера моего "Атлант-М", на автомобиле, который скромным аппетитом не отличается:
При не очень спокойном стиле вождения в режиме АКП "D" потребление горючки составило более 17.5 л/100 км.
При аналогичном стиле вождения, но в режиме АКП Manual, горючки было сожжено порядка 13.5 л/100 км.

Понятно, что строгими эти данные считать не приходится. Потому как чел-фактор, и измерения по бортовому информеру получены. Но то, что эффект и немалый налицо - эт-факт

Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 22 November 2010 - 12:29

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#28 СергейТ

СергейТ
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 30 January 2011 - 12:49

Суровые Челябинцы настолько суровы что даже на машинах с АКПП переключают передачи вручную lol


lollollol Улыбнуло!

#29 Лана&Co

Лана&Co

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 599 сообщений

Отправлено 30 January 2011 - 13:55

Хондовский автомат неплохо тормозит двигателем


Да, тоже иногда зимой приходится тормозить, при экстриме

#30 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 30 January 2011 - 20:06

Вопрос старый, тем не менее, коллега, докладаю:

Если я правильно понял, АКП на Вашем автомобиле имеет ручной режим управления. И никакого вреда, кроме пользы, ручной режим при замедлении, не приносит.

Польза-1.
Более интенсивное замедление, чем просто отпустить пЕдаль акселератора. Но более плавное, при грамотном использовании, чем просто "ласкать" пЕдаль тормоза. На скользком дорожном покрытии - самая тема. И на не скользком тоже, потому что двигатель поддерживается "в тонусе", и можно им подтянуть в случае какой нештатчины.

Польза-2.
На спусках. Фактически, следствие Пользы-1, только более "энергичное", в более сложных условиях.

Польза-3.
Продлеваем жисть тормозным механизмам, дискам, колодкам.

Польза-4.
При движении с отпущенной пЕдалью акселератора и торможении двигателем, система управления оного переходит в режим ПХХ, так называемый "Режим принудительного холостого хода", в котором коленвал мотор-гравицапы приводится во вращение исключительно за счет кинетической энергии движения самой гравицапы. Потребление горючего в данном режиме СТРЕМИТСЯ К НУЛЮ. И так - на любом боль-мень современном автомобиле, имеющем систему впрыска топлива (бензин-дизель, распределенный, непосредственный или моно - не суть важно).
Учитывая, что не менее 20% от пути в городском трафике приходится на замедления, можно подсчитать, сколько горючки экономится.

А я приведу данные по городскому циклу на тестовом Mazda CX-7 2.3 DISI Turbo белорусского дилера моего "Атлант-М", на автомобиле, который скромным аппетитом не отличается:
При не очень спокойном стиле вождения в режиме АКП "D" потребление горючки составило более 17.5 л/100 км.
При аналогичном стиле вождения, но в режиме АКП Manual, горючки было сожжено порядка 13.5 л/100 км.

Понятно, что строгими эти данные считать не приходится. Потому как чел-фактор, и измерения по бортовому информеру получены. Но то, что эффект и немалый налицо - эт-факт


+100

На наш век ветряных мельниц хватит! 





Яндекс.Метрика