Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

АКПП-ликбез для начинающих.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 94

#1 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 20:38

Моя первая машина с АКПП: Т.королла 86г.в. На вопросы про автомат бывалые ничего толком не объясняли... Так вот мои личные наблюдения: вопреки многим рассуждениям(и здесь на форуме тоже) автоматом можно управлять!
1.мой автомат имел три режима;в зависимости от оборотов. Переключение на следующую передачу (в зависимости от степени нажатия на педаль газа) происходило при 2-2.5тыс.об; либо-при 3-3.5тыс.об.;при нажатии педали в пол-при 4.5 тыс.об..
2.Кнопка 2 WAY OWERDR. запрещает переход на прямую передачу!(У кого спрашивал-все говорили,что она для обгона,но никто не пояснил;как?)Т.е. можно удерживать достаточно интенсивный разгон при обгоне без переключения(т.е. на третьей).
3.Другие режимы на селекторе пояснения не требуют(а я быстро понял,когда я тронулся по плохой дороге с прогревочными оборотами:автомобиль быстро начал перебирать передачи-поскакал,хотя я не трогал педаль газа.)
И когда управляешь авто осознано-получаешь удовлетворение от процесса!
Автомат можно подчинить себе.( Недостатки в этой теме не обсуждаем.)

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#2 Weasel

Weasel

    без статуса

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3230 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 20:41

А зачем?

#3 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12233 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 20:43

Современные АКПП, как правило, адаптируются под манеру езды водителя.

#4 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 20:45

А зачем?

Чтоб народ не повторял ошибок и ездил осознано!

Современные АКПП, как правило, адаптируются под манеру езды водителя.

А мой пытливый ум хочет знать:как адаптируется?

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#5 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12233 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 20:52

Ну у коробки есть свои "мозги" и она запоминает, как резко водитель давит на педаль газа. Соответственно и переключает передачи в зависимости от манеры езды - для спокойного водителя будет переключать на 3 тысячах, а для гонщика будет выкручивать до 4,5.

Например, хондовская АКПП при резком педалировании газа выкручивает обороты почти до 7000!

#6 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 20:53

А можно еще кнопочки под рулем купить и на них нажимать, чтобы поруководить автоматом :)

#7 pelerina45

pelerina45

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2932 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 20:54

Но эта адаптивность порой напрягает: едешь-едешь спокойно и тут нужно ускориться - давишь в пол - реакция не такая быстрая, как если бы то и дело педалировал.

#8 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12233 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 20:56

Это да, но для таких случаев есть режим "кик-даун" - нужно резко (именно резко) нажать педаль газа до упора.

#9 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 21:00

Это да, но для таких случаев есть режим "кик-даун" - нужно резко (именно резко) нажать педаль газа до упора.

А "кик-даун" -это когда на ступеньку ниже или сразу на первую?

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#10 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 21:01

Это да, но для таких случаев есть режим "кик-даун" - нужно резко (именно резко) нажать педаль газа до упора.



Иногда не помогает (в случаях, когда "гашетка" уже была прижата наполовину...)

#11 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12233 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 21:02

А "кик-даун" -это когда на ступеньку ниже или сразу на первую?

Ну это уже зависит от того, на какой передаче в этот момент работает коробка - обычно на одну-две передачи вниз.

#12 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 21:08

обычно на одну-две передачи вниз.




А на две вниз, это уже "Кик, и два Дауна"

#13 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 21:14

:good:

А на две вниз, это уже "Кик, и два Дауна"


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#14 pelerina45

pelerina45

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2932 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 21:27

Это да, но для таких случаев есть режим "кик-даун" - нужно резко (именно резко) нажать педаль газа до упора.

Пробовал - всё равно пауза, когда "автомат" "жуёт масло", при резкой смене манеры езды больше, чем при постоянных резких ускорениях.

Сообщение отредактировал pelerina45: 16 April 2010 - 21:29


#15 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 21:32

нужно резко (именно резко) нажать педаль газа

Резко-то зачем? Кикдаун включается когда педаль просто в пол.

#16 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12233 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 21:36

Смотря какой "автомат" - у моего мозгов много, различает скорость нажатия

#17 pelerina45

pelerina45

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2932 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 21:39

у моего мозгов много, различает скорость нажатия

много мозгов - это уже нехорошо - такой и послать может!Изображение

#18 ваз-драйвер

ваз-драйвер

    противник ограничений скорости

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4600 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 21:47

Ну мля у вас "автоматчиков" вечно проблемы Изображение
я не превышаю скорость - я проверяю паспортные данные авто.

#19 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 21:52

различает скорость нажатия

Скорей всего он её различает косвенно. Вообще-то электронные кикдауны реагируют на скорость роста нагрузки.

#20 ваз-драйвер

ваз-драйвер

    противник ограничений скорости

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4600 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 22:03

Ну дык надо было раньше думать. Лучшего механизма для передачи крутящего момента от двигателя на колеса, чем МКПП, еще не придумано человечеством.
я не превышаю скорость - я проверяю паспортные данные авто.

#21 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12233 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 22:04

Лучший механизм - это отсутствие лишнего механизма.

#22 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 16 April 2010 - 22:07

И когда управляешь авто осознано-получаешь удовлетворение от процесса!

Сначало умилило, потом напужало...

Чтоб народ не повторял ошибок и ездил осознано!

Спасибо родной за просвещение и науку! А мужики то не знали... :crazy:

#23 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 22:13

Лучшего механизма для передачи крутящего момента от двигателя на колеса, чем МКПП, еще не придумано человечеством.

Под это определение автомат тоже попадает :) Ибо принципиально не отличается от механики. Вот электрическая трансмиссия - это вещь! Жалко что её особо не применяют.

#24 ваз-драйвер

ваз-драйвер

    противник ограничений скорости

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4600 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 22:15

Сначало умилило, потом напужало...



Вадим, а знаешь почему я не купил пассат с акпп (хотя 6-ти ступенчатый типтроник там отнюдь неплох)? Просто я люблю сам управлять авто, а не доверять это тупой электронике. Я даже нахожу оределенный кайф в торможении на грани срабатывания АБС. Ну нравится мне это и все. Думаю ты меня понял.
я не превышаю скорость - я проверяю паспортные данные авто.

#25 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12233 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 22:17

Не понял - чем тебе мешает АКПП тормозить на грани срабатывания АБС? А АБС тебе не мешает?

#26 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 16 April 2010 - 22:20

Вадим, а знаешь почему я не купил пассат с акпп (хотя 6-ти ступенчатый типтроник там отнюдь неплох)? Просто я люблю сам управлять авто, а не доверять это тупой электронике. Я даже нахожу оределенный кайф в торможении на грани срабатывания АБС. Ну нравится мне это и все. Думаю ты меня понял.

И тебе спасибо, мил человек, что объяснил фанату МКПП в чем ее прелести. Премного благодарен! :crazy:

Не понял - чем тебе мешает АКПП тормозить на грани срабатывания АБС? А АБС тебе не мешает?

Ща я те сЦылку дам, и там хоть изспорься весь :) Мне надоело уж год как :)

#27 ваз-драйвер

ваз-драйвер

    противник ограничений скорости

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4600 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 22:28

Не понял - чем тебе мешает АКПП тормозить на грани срабатывания АБС? А АБС тебе не мешает?



Дело не в АБС. Она была приведена в качестве примера. Кстати современные АБС в этом смысле совершеннее АКПП. Ибо они дают почувствовать момент срабатывания. А вот с АКПП этого пока сложно добиться. Все равно придется ждать момента переключения, причем этот период ожидания (пусть даже он длится несколько десятых секунды) от тебя не зависит. Вот это и раздражает..

И тебе спасибо, мил человек, что объяснил фанату МКПП в чем ее прелести. Премного благодарен! Изображение


Да ладно тебе. Ну когда все кругом фанатеют от АКПП приятно пообщаться с единомышленником.
я не превышаю скорость - я проверяю паспортные данные авто.

#28 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 16 April 2010 - 22:33

Да ладно тебе. Ну когда все кругом фанатеют от АКПП приятно пообщаться с единомышленником.

Да млин достали они уже :) Дикие, не образованные... Предпочитают, чтобы машина их возила...

Сообщение отредактировал Sayonara: 16 April 2010 - 22:35


#29 ваз-драйвер

ваз-драйвер

    противник ограничений скорости

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4600 сообщений

Отправлено 16 April 2010 - 22:41

Предпочитают, чтобы машина их возила...


ТОЧНО! А для обучения вождению принципиально важно дать понять, что именно водитель - полный властелин авто. И кстати МКПП в этом очень помогает.
я не превышаю скорость - я проверяю паспортные данные авто.

#30 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 16 April 2010 - 22:46

ТОЧНО! А для обучения вождению принципиально важно дать понять, что именно водитель - полный властелин авто. И кстати МКПП в этом очень помогает.

:)




Яндекс.Метрика