Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Прикуриваем правильно или почему минус на массу


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 35

#1 моисей

моисей
  • Новички
  • Pip
  • 25 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 18:23

Как правильно прикуривать?
Этот вопрос возникает после неудачного прикуривания севшего аккумулятора от соседского авто или после замыкания и порчи электроники своего или соседского автомобиля или же обоих сразу. За свою жизнь видел немало прикуриваний и слышал много версий на данный тему.
Варьируется все: от способа подсоединения проводов, до момента их накидывания на клеммы и снятия, выбора авто-донора по мощности ЭО, и способов обезопасить электрооводку от повреждений т.д.
В интернете разномастная и весьма противоречивая инфа на это счет, Напрмер
1.) Советуют подключать провода так: Плюс АКБ донора к плюсу АКБ реципиента, Минус АКБ донора к массе (двигателю) реципиента. Вопрос в чем смысл такого подключения, почему нелбзя минус на минус, плюс на плюс АКБ обоих автомобилей.
2.) Есть мнение что перед пуском автомобиля донора необходимо пождать 5-10 мин, т.е. севший АКБ должен подзарядиться энергией донора или же электросистемы автомобилей должны сравнять потенциалы и т.д., а почему нельзя сразу завести двигун используя энергию донора?
В общем таких нюансов много, а хочется сделать такую процедуру макс безопасной и эффективной.
Давайте разбираться вместе.

Сообщение отредактировал Arkadi Alekseev: 26 February 2010 - 20:29

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром....
<1913>
Сергей Есенин. Сочинения.

#2 Вольвист

Вольвист

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4914 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 19:27

1. видимо имеют в виду что так меньше потерь тока будет на стартере.
2. если аккум ваще дожлый - то не заводиццо сразу pardon
Ваще я завожу всех - плюс к плюсу, минус к минусу, без понятия как правильно))
Ваще мне плевать, если мое мнение с чьим-то не совпадает.

#3 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 19:33

По п.1 сразу две пользы:

а) короче путь для тока при попытке запуска до стартера,

б) в момент подключения крокодила к минусу будет 100% искра, если АКБ "удачно заполнен гремучей смесью" - а почему бы и нет, он же разряжен! то При подключении к минусу АКБ будет вызрыв!!! А если подключать к железке мотора - будет только та самая искра и только.

По п.2 - зачастую прикуривать приходится машину где АКБ вроде бы живой,но подсел из-за не выключенных фар. Достаточно дать ему подзарядиться хотя бы 10 минут и машина заведется без прикуривания!!! А вот когда стоящий АКБ полностью помер - то может оказаться что завести от донора не удастся - не хватит сечения проводов прикуривателя - знаю случаи прикуривания двойным комплектом проводов!!!


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#4 maximum13

maximum13

    Жизнь продолжается, внучка растёт, на семейном фронте всё прекра

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1003 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 19:44

Просто когда подключают минус к минусу, то часть ёмкости аккумулятора донора уйдёт в умерший аккум.

#5 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 19:49

Просто когда подключают минус к минусу, то часть ёмкости аккумулятора донора уйдёт в умерший аккум.

А при подключении к железу мотора часть емкости вернется что-ли? Минус АКБ соединен электрически с железа мотора.
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#6 AntiRacer

AntiRacer

    И чё???

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2679 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 21:03

Приходилось прикуривать друга. Проводов не было нормальных. В общем вытащили его дохлый аккумулятор. Поставили мой нормальный. Завели его машину, прогрели. Поставили обратно его и прикурили какими то проволочками. Теплый мотор завелся с полоборота. Повезло?
Я персонаж мифический, у меня и документ есть

#7 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 21:05

Просто когда подключают минус к минусу, то часть ёмкости аккумулятора донора уйдёт в умерший аккум.

Навсегда? :)

Приходилось прикуривать друга. Проводов не было нормальных. В общем вытащили его дохлый аккумулятор. Поставили мой нормальный. Завели его машину, прогрели. Поставили обратно его и прикурили какими то проволочками. Теплый мотор завелся с полоборота. Повезло?

А зачем было глушить? при определённой сноровке можно было снять аккумулятор с заведённой машины и поставить старый.

#8 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 21:10

Приходилось прикуривать друга. Проводов не было нормальных. В общем вытащили его дохлый аккумулятор. Поставили мой нормальный. Завели его машину, прогрели. Поставили обратно его и прикурили какими то проволочками. Теплый мотор завелся с полоборота. Повезло?

В общем то повезло, т.е. севший АКБ на деле еще что-то мог, буквально на одну попытку прокручивания теплого мотора. Такие случаи я "прикуривал" тонкими проводками от тестера- подключал и ждал 10-15-20 минут, после чего машина заводилась.






А зачем было глушить? при определённой сноровке можно было снять аккумулятор с заведённой машины и поставить старый.

Что проходит с карбовыми жигулями не стоит делать с инжектором. У карба особой электроники - только блок ЭПХХ, да и тот как правило был сломан еще раньше, достаточно было включить активную нагрузку в виде фар и печки и можно было менять АКБ.

А вот инжекторная машина 100% обидится... Броски напряжения будут критичны...



Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#9 maximum13

maximum13

    Жизнь продолжается, внучка растёт, на семейном фронте всё прекра

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1003 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 21:14

А зачем было глушить? при определённой сноровке можно было снять аккумулятор с заведённой машины и поставить старый.


Точно не знаю, но слышал, что на машинах с коммутаторами нельзя, во время работы двигателя, снимать клемму с аккума т. е. убирать нагрузку.

#10 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 21:18

Ну я на своей Хонде снимал аккумулятор на заведённой машине - и ничего.

#11 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 21:20

Ну я на своей Хонде снимал аккумулятор на заведённой машине - и ничего.


Рисковал, что сказать. Пробило бы неудачно диод в генераторе - выжгло бы тебе всю "тонкую электронику", цену ремонта предсказать не берусь, дорого... 
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#12 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 22:08

Точно не знаю, но слышал, что на машинах с коммутаторами нельзя, во время работы двигателя, снимать клемму с аккума т. е. убирать нагрузку.

В общем верно. Аккумуляторная батарея, имея малое внутреннее сопротивление, представляет для генератора довольно-таки серьезную нагрузку. Например, после пуска двигателя ток его зарядки может достигать десятков ампер (20-30 А). Поэтому он "просаживает" вырабатываемое генератором напряжение. Если АБ отключить, то напряжение генератоа в начальный момент, на время "запаздывания" РН "подскочит на несколько вольт, что может вывести из строя чувствительные к напржения питания потребители. Коммутатор в том числе.
Но дело в том, что большинство производителей учли этот момент и выпускают коммутаторы с широким диапазоном входных напряжений, что исключает выход их из строя. Экспертизы ЗР подтверждают это.
Поэтому за "некустарный" коммутатор можно не опасаться.
А так, для подстраховки, при отключении АБ включают дополнительную нагрузку - печку, фары, обогрев стекла и т. п.
ЗЫ: Майфуна и сигналка, а также другая подобная электроника могут этого не пережить!

Сообщение отредактировал БлижнийСвет: 26 February 2010 - 22:10

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#13 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 22:20

 
Но дело в том, что большинство производителей учли этот момент и выпускают коммутаторы с широким диапазоном входных напряжений, что исключает выход их из строя. Экспертизы ЗР подтверждают это.

Не правильно обьясняешь физику процесса.

Сейчас РР использует метод вкл\выкл. За счет большой индуктивности ротора напряжение на выходе генератора не меняется скачком, а имеет вид пилы - сначала растет порядка секунды, потом падает и так все время, ну кроме случая работы генератора на большую (избыточную) нагрузку, которая сьедает все, что он может дать.


А АКБ в этой схеме выполняет роль буфера - когда много, берет "на грудь", когда мало - отдает.

Отсоединить АКБ на работающем моторе - это запустить в электропроводку импульсы напряжения, причем напряжение может достигать приличных величин! А те же диоды в подкове генератора рассчитаны на большой ток, но на "обычное" напряжение, т.е. уже 20 вольт им многовато, а 60В -смерть...


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#14 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 22:31

Просто когда подключают минус к минусу, то часть ёмкости аккумулятора донора уйдёт в умерший аккум.

В реале это выглядело так. Авто-донор с заведённым мотором цепляли к авто-пациент с разряженным АКБ (плюс и минус) и на глазах стрелка тахометра проседала.

Если цеплять минус к мотору, то такого не происходит. В итоге оживление происходит наааамного лучше.

Лучше расскажите про то как завести инжекторный мотор без опаски сгубить его электронику.
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#15 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 22:43

сначала растет порядка секунды

Да ты что!?
А я то, глупый, думал, что частота коммутации Реле Напряжения (РР давно сгинула в топке) 20-40 Гц :)

Сейчас РР использует метод вкл\выкл.

И раньше он использовал такой метод. С момента своего появления! :dance2:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#16 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 22:45

Да ты что!?
А я то, глупый, думал, что частота коммутации Реле Напряжения (РР давно сгинула в топке) 20-40 Гц :)


И раньше он использовал такой метод. С момента своего появления! :dance2:

Не, лучше стала схемотехника, механические реле заменил триггер Шмидта и полевые транзисторы, но принцип действия стался тот же... Другим методам мешает большая индуктивность ротора, ограничивающая нарастание тока\напряжения.
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#17 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 22:50

За счет большой индуктивности ротора напряжение на выходе генератора не меняется скачком

Вид пилы оно имеет не за счет большой индуктивности ротора, а за счет многократно повторяющегося подключения-отключения обмотки возбуждения.

Другим методам мешает большая индуктивность ротора, ограничивающая нарастание тока\напряжения.

Другим методам пока мешают потери, которые так или иначе будут присутсвовать, если напряжение будет "гасится", скажем активным сопротивлением, различного рода стабилизаторами и т.п.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#18 igorMMC

igorMMC

    Супер-Модератор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3985 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 23:05

Лучше расскажите про то как завести инжекторный мотор без опаски сгубить его электронику.

Элементарно, Ватсон: подключить донора к АКБ получателя и минут 10 погонять на повышенных, потом донора отключить и пациента заводить от его собственного аккума.
Остальное - кроилово, как известно, ведущее к попадалову.
Работа - не волк. Работа - это ворк, а волк - это гулять.

#19 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 23:28

Вид пилы оно имеет не за счет большой индуктивности ротора, а за счет многократно повторяющегося подключения-отключения обмотки возбуждения.


Другим методам пока мешают потери, которые так или иначе будут присутсвовать, если напряжение будет "гасится", скажем активным сопротивлением, различного рода стабилизаторами и т.п.

Нет, метода широтно-импульная тут не прокатывает именно из-за индуктивности. Я когда то эту тему сильно лопатил...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#20 Ramzes

Ramzes
  • Граждане
  • Pip
  • 78 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 23:30

Я особо не заморачиваюсь, а читаюумные книжки, точнее мануал к своей Джетте. Всё что написано - из его.
При выключенном зажигании на обоих авто:
1) присоединяем провод к + клемме разряженного аккумулятора,
2) присоединяем провод к + клемме внешнего аккумулятора,
3) присоединяем провод к - клемме внешнего аккумулятора,
4) присоединяем провод к "массивной металлической детали" подальше от разряженного аккумулятора.
Запускается двигатель авто-донора и оставляется работать на холостом ходу, запускаем движок авто с севшим аккумулятором, ждём до равномерной работы движка.
Перед отключением проводов включаем на авто с разряженным аккумулятором вентилятор отопителя и обогрев стекла, "чтобы погасить пик напряжения при отсоединении проводов".
При работающих движках отсоединяем провода ТОЧНО в обратной последовательности.
Прикуривать надо от аккумулятора такой же ёмкость.
"Не подсоединяйте минусовой провод непосредственно к минусовой клемме разряженного аккумулятора. При образовании искр может взорваться выходящий из аккумулятора гремучий газ"

Вот, вроде, и все правила, написанные умными дядьками-немцами.

#21 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 23:32

Вот, вроде, и все правила, написанные умными дядьками-немцами.

Когда то же самое пишешь своими словами, некоторые, не будем показывать пальцем, почему то не верят ;)
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#22 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 27 February 2010 - 10:22

метода широтно-импульная тут не прокатывает

Я не имел в виду ШИМ!
Насколько я в теме, ШИМ применяется сравнительно недавно, в основном в зарубежных РН.
В остальных же варьируется частота коммутации, минимальная граница приблизительно 20 Гц и далее выше.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#23 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 27 February 2010 - 11:09

Я не имел в виду ШИМ!
Насколько я в теме, ШИМ применяется сравнительно недавно, в основном в зарубежных РН.
В остальных же варьируется частота коммутации, минимальная граница приблизительно 20 Гц и далее выше.


Так в том и прикол, что ШИМ в генераторе применить невозможно! Именно из-за ограничения на скорость нарастания тока/напряжения из-за большой индуктивности ротора.
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#24 моисей

моисей
  • Новички
  • Pip
  • 25 сообщений

Отправлено 27 February 2010 - 18:04

Спасибо за ответы, господа!
Много нового удалось из ваших бесед почерпнуть, нового и интересного.
Будем считать тему закрытой?

Сообщение отредактировал моисей: 27 February 2010 - 18:05

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром....
<1913>
Сергей Есенин. Сочинения.

#25 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 27 February 2010 - 18:08

Будем считать тему закрытой?

Только вот закрывать тему не надо. Может позже кто-нибудь захочет что-нибудь добавить или высказаться.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#26 alexsup

alexsup

    правильный

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4734 сообщений

Отправлено 27 February 2010 - 18:21

Вох блин сегодня заводили камаз который стоял с осени....подогнали второй такой же один провод на плюс соеденили как массы соеденили взрыв в одной из акб работающего камаза взорвалась банка ......

#27 моисей

моисей
  • Новички
  • Pip
  • 25 сообщений

Отправлено 28 February 2010 - 13:03

Вох блин сегодня заводили камаз который стоял с осени....подогнали второй такой же один провод на плюс соеденили как массы соеденили взрыв в одной из акб работающего камаза взорвалась банка ......

Вы соединили + Одного АКБ с + другого, и - одного АКБ с - другого, так вас можно понимать?
или же + Одного АКБ с + другого, и металлические части автомрбилей.
И как можно было избежать порчи имущества?
И по какой причине произошел взрыв?
Давайте разберемся.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром....
<1913>
Сергей Есенин. Сочинения.

#28 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 28 February 2010 - 13:11

Вы соединили + Одного АКБ с + другого, и - одного АКБ с - другого, так вас можно понимать?
или же + Одного АКБ с + другого, и металлические части автомрбилей.
И как можно было избежать порчи имущества?
И по какой причине произошел взрыв?
         Давайте разберемся.

Взрыв происходит гремучей смеси - смеси кислорода и водорода - которая образуется при кипении АКБ - это ведь не пар кипит и не воздух - это результат разложения воды Н2О на водород Н2 и кислород О2...

Достаточно искры в зоне присутствия гремучей смеси - БАМ.


Вот подключают АКБ донора - плюс на плюс, потом начинают подключать минус - потому и положено с минуса АКБ донора на железку прикуриваемого мотора - искра будет 100% из-за разности напряжения - но до АКБ с заложенной "бомбой" гремучки - будет приличное расстояние и БАМ не случится, а если все же не повезет - например у грузовиков на 24 вольта стоят два АКБ на 12, а то и 4 по 6 каждый - искра может случиться на любой клемме из-за ее плохой затяжки. То от человека с проводом до взрывающегося АКБ будет приличное расстояние - и его не обольет кислотой!!!!








Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#29 моисей

моисей
  • Новички
  • Pip
  • 25 сообщений

Отправлено 01 March 2010 - 18:48

Все ясно!
Техника безопасности в быту и на производстве - должна быть настольной книгой,.
Вообще, ни разу не видел чтобы кто-то прикуривал иначе как + на +, - на - АКБ. Чтобы провод "бросили" на двигатель не замечал не разу.
Ни у автоюзеров, ни у профи.
Является ли это проблемой?
Пожалуй да, и для отдельно взятого водителя и для всей страны и человечества в целом(непроизводительной расход электроэнергии, топлива, времени и т.д. )..........
Вопрос: неужели правильно "прикуривать", завязывать буксир (отдельная тема), буксировать, заводить сходу, и другим немаловажным, а подчас нужным для сохранения жизни навыкам (кто жил на Севере тот знает) не обучают ни в автошколах, ни в автоПТУ, ни в армии, не говоря уж про ВУЗы?
А где и как научились этому Вы?
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром....
<1913>
Сергей Есенин. Сочинения.

#30 chuchundra

chuchundra

    гаражник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4310 сообщений

Отправлено 01 March 2010 - 18:59

А 2-2,5 ТыР на новую АКБ ЖАБА душит?  unknown Как у нас народ любит себе гемор придумывать? :crazy:




Яндекс.Метрика