Охлаждение двигателя
#1
Отправлено 04 January 2010 - 12:42
#2
Отправлено 04 January 2010 - 12:53
Тосол - это фирменное название ОЖ. Т.е. при соблюдения стандартов - ТОСОЛ - это всё одно и тоже.Всем доброго времени! Такой вопрос. В машине Тосол Felix TC-40 Дзержинского ООО "Тосол-Синтез", на стикере расширительного и в букваре естесно предупреждение "Смешивание антифризов разных марок не допускается". За лето долил 1 л. дистилировки (в нашем городке только Тосол А-40 Волжского химкомбината). Теперь зима (да и сколько ж разбавлять-то!), расширительный просит еще столько же. На мой устный вопрос о возможной совместимости с волжским изделием инженер дилера так же устно заявил, что в Felix TC-40 можно лить все что угодно. Так ли это? Заранее спасибо.
Ранбше были разные марки Тосолов - так вот чтобы ОЖ не замерзла при морозе надо лить 40 или цифрой выше.
А вот антифризы смешивать с Тосолом не стоит - они разные по химсоставу.
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#3
Отправлено 04 January 2010 - 13:02
#4
Отправлено 04 January 2010 - 14:11
Он ошибся, нельзя смешивать с антифризами марки G-12 (обычно окрашивают в красный): у них разный принцип защиты от коррозии. В общем плеснуть в Тосол антифриза марки G-11 нестрашно, все равно весной ремонтироват, 1л за лето - довольно приличная утечка.инженер дилера заявил, что в Felix TC-40 можно лить все что угодно. Так ли это?
А по уму устранить течь, залить путевый антифриз и забыть на 2 года или 40-50тыс.км. А в друшлак можно лить что угодно - все равно вытечет.
Неправда: Тосол всего лишь торговая марка антифриза. Состав наших Тосолов и антифризов G-11 почти идентичен. Разница лишь в фирмах-производителях этиленгликоля и присадок. Принцип защиты от корозии одинаков - силикатная пленка. Тосолы могут отличаться лишь тем, что вода из под крана, присадки украдены и нестойкий краситель.А вот антифризы смешивать с Тосолом не стоит - они разные по химсоставу.
#5
Отправлено 04 January 2010 - 14:44
Он ошибся, нельзя смешивать с антифризами марки G-12 (обычно окрашивают в красный): у них разный принцип защиты от коррозии. В общем плеснуть в Тосол антифриза марки G-11 нестрашно, все равно весной ремонтироват, 1л за лето - довольно приличная утечка.
А по уму устранить течь, залить путевый антифриз и забыть на 2 года или 40-50тыс.км. А в друшлак можно лить что угодно - все равно вытечет.
Неправда: Тосол всего лишь торговая марка антифриза. Состав наших Тосолов и антифризов G-11 почти идентичен. Разница лишь в фирмах-производителях этиленгликоля и присадок. Принцип защиты от корозии одинаков - силикатная пленка. Тосолы могут отличаться лишь тем, что вода из под крана, присадки украдены и нестойкий краситель.
Машина новая, за год проехал 20000 км. , но, к сожалению, Калина, а не иномарка (это я по поводу "... все равно весной ремонтироват"). Все хомуты охлаждающей системы протягивали трижды (раз, по моему требованию, на СТО у дилера, остальные разы - самостоятельно), но половина по-прежнему, то - нормально, то смотришь - потек, особенно когда мороз-оттепель-мороз[img]http://www.zr.ru/forum/public/style_emoticons/default/.gif[/img] . В гараже стоит новый Тосол А-40 от бывшей машины, но я пока боюсь на него смотреть. Цвет Felix TC-40 серова-то - бесцветный.
#6
Отправлено 04 January 2010 - 15:06
Машина новая, за год проехал 20000 км. , но, к сожалению, Калина, а не иномарка (это я по поводу "... все равно весной ремонтироват"). Все хомуты охлаждающей системы протягивали трижды (раз, по моему требованию, на СТО у дилера, остальные разы - самостоятельно), но половина по-прежнему, то - нормально, то смотришь - потек, особенно когда мороз-оттепель-мороз.gif" /> . В гараже стоит новый Тосол А-40 от бывшей машины, но я пока боюсь на него смотреть. Цвет Felix TC-40 серова-то - бесцветный. Кстати, на стикере на расширительном бачке слова Тосол нет, просто: "Охлаждающая жидкость Felix TC-40... Смешивание антифризов разных марок не допускается".
#7
Отправлено 04 January 2010 - 15:41
Вот это ужас! Зимы у нас нонче стали холодными-прехолодными, у пары знакомых ОЖ замерзла.За лето долил 1 л. дистилировки
В таких случаях я обычно сравниваю написанное на этикетках (по составу), а если написано весьма завуалировано, то лью Тосолы одинаковых производителей, т.к. обычно каждые 1-2 года производитель меняет или бренд, или форму канистры, хотя продукт остается одинаковым.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#8
Отправлено 05 January 2010 - 16:40
А при чем тут иномарка? У меня был не один ВАЗ - все равно не припомню чтоб доливать 1л на 20000 км.Машина новая, за год проехал 20000 км. , но, к сожалению, Калина, а не иномарка (это я по поводу "... все равно весной ремонтироват"). Все хомуты охлаждающей системы протягивали трижды (раз, по моему требованию, на СТО у дилера, остальные разы - самостоятельно), но половина по-прежнему, то - нормально, то смотришь - потек, особенно когда мороз-оттепель-мороз.
Делается это так. На новой машине выбрасываются все заводские хомуты пока не попортили патрубки и заменяются на приличные новые. Через 5000км пробега протягиваем прокладку ГБЦ и проч по необходимости. Далее делаем опрессовку системы охлаждения. Покупаем крышку расширительного бачка и вентиль для колеса. В крышке ломаем клапан и сверлим отверстие под вентиль, вставляем вентиль. Наворачиваем крышку на расширительный бачек и осторожно накачиваем 1-1,2атм, оставляем машину на ночь. Утром ищем течи, подтягиваем, меняем. В случае замен повторную опрессовку для контроля. Далее сливаем заводскую жижу, наверняка успевшую посереть или порыжеть, промываем систему и заливаем что нибудь приличное. Остатков концентрата наверняка хватит не только на 2 года, но и поделиться с другом.
Опрессовку системы под давлением давлением обязаны делать дилерские СТО, но зуб даю 99,9% этого не делают.
В вашем случае вероятно потребуется заменить некоторые патрубки.
Я бы тоже не стал использовать в авто если давно стоит, особенно если тара открывалась.В гараже стоит новый Тосол А-40 от бывшей машины, но я пока боюсь на него смотреть.
Как минимум разложился краситель.Цвет Felix TC-40 серова-то - бесцветный.
В общем решать Вам что лучше: потратить 1 день и 1500 руб максимум или искать на долив, не дай бог ночью.
#9
Отправлено 06 January 2010 - 19:53
Цвет Felix TC-40 серова-то - бесцветный.
Как вариант, ОЖ растворила в себе весь шлак и мусор после литья блока. У меня так было когда-то, на новой "семерке".Как минимум разложился краситель.
Ничо, постояла ОЖ с годик в канистре, отстоялась - стала как слеза.
А герметичность легко проверить и без "спецкрышки". Если всё нормально, то по мере прогрева ОЖ нагревается и создаёт давление в системе, патрубки становятся жестче.
#10
Отправлено 07 January 2010 - 07:04
Как вариант, ОЖ растворила в себе весь шлак и мусор после литья блока. У меня так было когда-то, на новой "семерке".
Ничо, постояла ОЖ с годик в канистре, отстоялась - стала как слеза.
А герметичность легко проверить и без "спецкрышки". Если всё нормально, то по мере прогрева ОЖ нагревается и создаёт давление в системе, патрубки становятся жестче.
"Цвет Felix TC-40 серова-то - бесцветный." - он такой и новый из канистры (вчера нашел в магазине).
#11
Отправлено 07 January 2010 - 16:23
Вариант, но не Felix TC-40. Наступал уже на эти грабли, доверившись тесту журнала. Тщательно промыл, залил... Пока по пробкам ползал - все Ок целый месяц. А пришпорил по трассе всего-то 30км и стал Felix как спитой чай пополам с помоями. И это движек шахи, в десяточных буреть будет еще быстрее.Как вариант, ОЖ растворила в себе весь шлак и мусор после литья блока. У меня так было когда-то, на новой "семерке".
Ничо, постояла ОЖ с годик в канистре, отстоялась - стала как слеза.
Типо сойдет и так.А герметичность легко проверить и без "спецкрышки". Если всё нормально, то по мере прогрева ОЖ нагревается и создаёт давление в системе, патрубки становятся жестче.
Наша сборка, наш сервис.
На горячем движке давление не более 0,5атм и уйдет в 0 за 20 минут по мере остывания. Протечки скорее высохнут, чем успеете что-то заметить.
#12
Отправлено 07 January 2010 - 17:38
#13
Отправлено 08 January 2010 - 11:13
"Цвет Felix TC-40 серова-то - бесцветный." - он такой и новый из канистры (вчера нашел в магазине).
Сожалею, но, видимо, вам какое-то палево попадалось.Вариант, но не Felix TC-40.
Я только такой покупаю, для шахи, уже несколько раз за несколько лет. Цвет - интенсивно-голубой. По мере эксплуатации становится не таким ярким и появляется муть, что объяснимо. В общем, претензий нет.
#14
Отправлено 08 January 2010 - 14:06
Ага, палево на заводе залили, потом сам палево в магазине купилСожалею, но, видимо, вам какое-то палево попадалось.
Я только такой покупаю, для шахи, уже несколько раз за несколько лет. Цвет - интенсивно-голубой. По мере эксплуатации становится не таким ярким и появляется муть, что объяснимо. В общем, претензий нет.
Повторяю, пока ездил потихоньку - все выглядело нормально. Как пришпорил движек - сразу цвет изменил. Кстати тоже на шестерке.
Потом залил в нее Agip (что подешевле из приличных попалось), который за последущие 3 года эксплуатации не помутнел и цвет не изменил. Но это видимо необъяснимо для привыкших экономить на содержании авто.
#15
Отправлено 09 January 2010 - 13:33
А "пришпорил" это как? Сколько оборотов? Или какая скорость была?Как пришпорил движек - сразу цвет изменил.
#16
Отправлено 09 January 2010 - 14:20
90 - 120 всего-тоА "пришпорил" это как? Сколько оборотов? Или какая скорость была?
А Agip ни по чем даже 150 оказалось
#17
Отправлено 12 January 2010 - 22:24
#18
Отправлено 13 January 2010 - 09:48
Ни где не встречал рекомендаций про срок замены через 3 года для силикатных антифризов (G-11/наши Тосолы/сине-зелено-желтые по цвету). Везде стандарт 2 года или 40000 км..... Исходя из рекомендации в сервисной, его ("ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС") и менять нужно через 2 года или 40000 км, а не как другие, через 3 или 75000 км. Кстати, упоминания о нашем родном, Волжском нет вообще, видимо совсем г...
Максимальный срок службы был замечен только для безсиликатных антифризов (G-12, всегда окрашиваются в красный чтоб не смешали с силикатным) - 5 лет или 75000км в сервисной книжке одной из машин.
#19
Отправлено 13 January 2010 - 11:29
Сервисная книжка на Калину: ТО-6, 3 года или 75000 км. для всего, кроме мною упомянутого.Ни где не встречал рекомендаций про срок замены через 3 года для силикатных антифризов (G-11/наши Тосолы/сине-зелено-желтые по цвету). Везде стандарт 2 года или 40000 км.
Максимальный срок службы был замечен только для безсиликатных антифризов (G-12, всегда окрашиваются в красный чтоб не смешали с силикатным) - 5 лет или 75000км в сервисной книжке одной из машин.
#20
Отправлено 13 January 2010 - 21:49
Ну да, наверно из расчета, что за этот пробег она 1 раз успевает замениться утечками-доливкамиСервисная книжка на Калину: ТО-6, 3 года или 75000 км. для всего, кроме мною упомянутого.
На иномарки покруче интервал в основном 40000-60000
#21
Отправлено 14 January 2010 - 18:39
Искать утечки из-за литра в полгода - никода в жизни!
#22
Отправлено 20 January 2010 - 10:27
Искать утечки из-за литра в полгода - никода в жизни!
Песнь импотента,
у которого ни когда не будет детей, тем более внуков.
#23
Отправлено 21 February 2011 - 16:00
#24
Отправлено 21 February 2011 - 17:10
#25
Отправлено 22 February 2011 - 11:15