Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Охлаждение двигателя


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 24

#1 chelovek

chelovek
  • Граждане
  • Pip
  • 53 сообщений

Отправлено 04 January 2010 - 12:42

Всем доброго времени! Такой вопрос. В машине Тосол Felix TC-40 Дзержинского ООО "Тосол-Синтез", на стикере расширительного и в букваре естесно предупреждение "Смешивание антифризов разных марок не допускается". За лето долил 1 л. дистилировки (в нашем городке только Тосол А-40 Волжского химкомбината). Теперь зима (да и сколько ж разбавлять-то!), расширительный просит еще столько же. На мой устный вопрос о возможной совместимости с волжским изделием инженер дилера так же устноИзображение заявил, что в Felix TC-40 можно лить все что угодно. Так ли это? Заранее спасибо.

#2 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 04 January 2010 - 12:53

Всем доброго времени! Такой вопрос. В машине Тосол Felix TC-40 Дзержинского ООО "Тосол-Синтез", на стикере расширительного и в букваре естесно предупреждение "Смешивание антифризов разных марок не допускается". За лето долил 1 л. дистилировки (в нашем городке только Тосол А-40 Волжского химкомбината). Теперь зима (да и сколько ж разбавлять-то!), расширительный просит еще столько же. На мой устный вопрос о возможной совместимости с волжским изделием инженер дилера так же устноИзображение заявил, что в Felix TC-40 можно лить все что угодно. Так ли это? Заранее спасибо.

Тосол - это фирменное название ОЖ. Т.е. при соблюдения стандартов - ТОСОЛ - это всё одно и тоже.
Ранбше были разные марки Тосолов - так вот чтобы ОЖ не замерзла при морозе надо лить 40 или цифрой выше.

А вот антифризы смешивать с Тосолом не стоит - они разные по химсоставу.
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#3 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 04 January 2010 - 13:02

А что мешает полностью заменить ОЖ? И заодно устранить течь в системе охлаждения?

#4 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 04 January 2010 - 14:11

инженер дилера заявил, что в Felix TC-40 можно лить все что угодно. Так ли это?

Он ошибся, нельзя смешивать с антифризами марки G-12 (обычно окрашивают в красный): у них разный принцип защиты от коррозии. В общем плеснуть в Тосол антифриза марки G-11 нестрашно, все равно весной ремонтироват, 1л за лето - довольно приличная утечка.

А по уму устранить течь, залить путевый антифриз и забыть на 2 года или 40-50тыс.км. А в друшлак можно лить что угодно - все равно вытечет.

А вот антифризы смешивать с Тосолом не стоит - они разные по химсоставу.

Неправда: Тосол всего лишь торговая марка антифриза. Состав наших Тосолов и антифризов G-11 почти идентичен. Разница лишь в фирмах-производителях этиленгликоля и присадок. Принцип защиты от корозии одинаков - силикатная пленка. Тосолы могут отличаться лишь тем, что вода из под крана, присадки украдены и нестойкий краситель.

#5 chelovek

chelovek
  • Граждане
  • Pip
  • 53 сообщений

Отправлено 04 January 2010 - 14:44

Он ошибся, нельзя смешивать с антифризами марки G-12 (обычно окрашивают в красный): у них разный принцип защиты от коррозии. В общем плеснуть в Тосол антифриза марки G-11 нестрашно, все равно весной ремонтироват, 1л за лето - довольно приличная утечка.

А по уму устранить течь, залить путевый антифриз и забыть на 2 года или 40-50тыс.км. А в друшлак можно лить что угодно - все равно вытечет.

Неправда: Тосол всего лишь торговая марка антифриза. Состав наших Тосолов и антифризов G-11 почти идентичен. Разница лишь в фирмах-производителях этиленгликоля и присадок. Принцип защиты от корозии одинаков - силикатная пленка. Тосолы могут отличаться лишь тем, что вода из под крана, присадки украдены и нестойкий краситель.


Машина новая, за год проехал 20000 км. , но, к сожалению, Калина, а не иномарка (это я по поводу "... все равно весной ремонтироват"). Все хомуты охлаждающей системы протягивали трижды (раз, по моему требованию, на СТО у дилера, остальные разы - самостоятельно), но половина по-прежнему, то - нормально, то смотришь - потек, особенно когда мороз-оттепель-мороз[img]http://www.zr.ru/forum/public/style_emoticons/default/unknown.gif[/img] . В гараже стоит новый Тосол А-40 от бывшей машины, но я пока боюсь на него смотреть. Цвет Felix TC-40 серова-то - бесцветный.

#6 chelovek

chelovek
  • Граждане
  • Pip
  • 53 сообщений

Отправлено 04 January 2010 - 15:06

Машина новая, за год проехал 20000 км. , но, к сожалению, Калина, а не иномарка (это я по поводу "... все равно весной ремонтироват"). Все хомуты охлаждающей системы протягивали трижды (раз, по моему требованию, на СТО у дилера, остальные разы - самостоятельно), но половина по-прежнему, то - нормально, то смотришь - потек, особенно когда мороз-оттепель-морозunknown.gif" /> . В гараже стоит новый Тосол А-40 от бывшей машины, но я пока боюсь на него смотреть. Цвет Felix TC-40 серова-то - бесцветный. Кстати, на стикере на расширительном бачке слова Тосол нет, просто: "Охлаждающая жидкость Felix TC-40... Смешивание антифризов разных марок не допускается".



#7 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 04 January 2010 - 15:41

За лето долил 1 л. дистилировки

Вот это ужас! Зимы у нас нонче стали холодными-прехолодными, у пары знакомых ОЖ замерзла.

В таких случаях я обычно сравниваю написанное на этикетках (по составу), а если написано весьма завуалировано, то лью Тосолы одинаковых производителей, т.к. обычно каждые 1-2 года производитель меняет или бренд, или форму канистры, хотя продукт остается одинаковым.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#8 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 05 January 2010 - 16:40

Машина новая, за год проехал 20000 км. , но, к сожалению, Калина, а не иномарка (это я по поводу "... все равно весной ремонтироват"). Все хомуты охлаждающей системы протягивали трижды (раз, по моему требованию, на СТО у дилера, остальные разы - самостоятельно), но половина по-прежнему, то - нормально, то смотришь - потек, особенно когда мороз-оттепель-мороз.

А при чем тут иномарка? У меня был не один ВАЗ - все равно не припомню чтоб доливать 1л на 20000 км.
Делается это так. На новой машине выбрасываются все заводские хомуты пока не попортили патрубки и заменяются на приличные новые. Через 5000км пробега протягиваем прокладку ГБЦ и проч по необходимости. Далее делаем опрессовку системы охлаждения. Покупаем крышку расширительного бачка и вентиль для колеса. В крышке ломаем клапан и сверлим отверстие под вентиль, вставляем вентиль. Наворачиваем крышку на расширительный бачек и осторожно накачиваем 1-1,2атм, оставляем машину на ночь. Утром ищем течи, подтягиваем, меняем. В случае замен повторную опрессовку для контроля. Далее сливаем заводскую жижу, наверняка успевшую посереть или порыжеть, промываем систему и заливаем что нибудь приличное. Остатков концентрата наверняка хватит не только на 2 года, но и поделиться с другом.
Опрессовку системы под давлением давлением обязаны делать дилерские СТО, но зуб даю 99,9% этого не делают.
В вашем случае вероятно потребуется заменить некоторые патрубки.

В гараже стоит новый Тосол А-40 от бывшей машины, но я пока боюсь на него смотреть.

Я бы тоже не стал использовать в авто если давно стоит, особенно если тара открывалась.

Цвет Felix TC-40 серова-то - бесцветный.

Как минимум разложился краситель.
В общем решать Вам что лучше: потратить 1 день и 1500 руб максимум или искать на долив, не дай бог ночью.

#9 baidan

baidan

    не любитель

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1687 сообщений

Отправлено 06 January 2010 - 19:53

Цвет Felix TC-40 серова-то - бесцветный.

Как минимум разложился краситель.

Как вариант, ОЖ растворила в себе весь шлак и мусор после литья блока. У меня так было когда-то, на новой "семерке".
Ничо, постояла ОЖ с годик в канистре, отстоялась - стала как слеза.

А герметичность легко проверить и без "спецкрышки". Если всё нормально, то по мере прогрева ОЖ нагревается и создаёт давление в системе, патрубки становятся жестче.
хороший плохой злой

#10 chelovek

chelovek
  • Граждане
  • Pip
  • 53 сообщений

Отправлено 07 January 2010 - 07:04

Как вариант, ОЖ растворила в себе весь шлак и мусор после литья блока. У меня так было когда-то, на новой "семерке".
Ничо, постояла ОЖ с годик в канистре, отстоялась - стала как слеза.

А герметичность легко проверить и без "спецкрышки". Если всё нормально, то по мере прогрева ОЖ нагревается и создаёт давление в системе, патрубки становятся жестче.


"Цвет Felix TC-40 серова-то - бесцветный." - он такой и новый из канистры (вчера нашел в магазине).

#11 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 07 January 2010 - 16:23

Как вариант, ОЖ растворила в себе весь шлак и мусор после литья блока. У меня так было когда-то, на новой "семерке".
Ничо, постояла ОЖ с годик в канистре, отстоялась - стала как слеза.

Вариант, но не Felix TC-40. Наступал уже на эти грабли, доверившись тесту журнала. Тщательно промыл, залил... Пока по пробкам ползал - все Ок целый месяц. А пришпорил по трассе всего-то 30км и стал Felix как спитой чай пополам с помоями. И это движек шахи, в десяточных буреть будет еще быстрее.

А герметичность легко проверить и без "спецкрышки". Если всё нормально, то по мере прогрева ОЖ нагревается и создаёт давление в системе, патрубки становятся жестче.

Типо сойдет и так.
Наша сборка, наш сервис. :crazy:
На горячем движке давление не более 0,5атм и уйдет в 0 за 20 минут по мере остывания. Протечки скорее высохнут, чем успеете что-то заметить.

#12 igor-bk61

igor-bk61
  • Граждане
  • Pip
  • 78 сообщений

Отправлено 07 January 2010 - 17:38

Я на своей новой семерке 2 недели искал причину утечки тосола, ведь он зараза текуч и протекает там где вода не пройдет. Оказалось виноват хомут шланги ОЖ от узла подогрева корпуса дроссельной заслонки,который подрезал сам шланг.Тосол уходил на заведенном двигателе,т.е. под давлением, так с фонарем в руках обнаружилась у течка. Менять заводские хомуты надо и даже нужно( при чем на моей машине их было 4 разных вида), что я после и сделал.

#13 baidan

baidan

    не любитель

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1687 сообщений

Отправлено 08 January 2010 - 11:13

"Цвет Felix TC-40 серова-то - бесцветный." - он такой и новый из канистры (вчера нашел в магазине).

Вариант, но не Felix TC-40.

Сожалею, но, видимо, вам какое-то палево попадалось.
Я только такой покупаю, для шахи, уже несколько раз за несколько лет. Цвет - интенсивно-голубой. По мере эксплуатации становится не таким ярким и появляется муть, что объяснимо. В общем, претензий нет.
хороший плохой злой

#14 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 08 January 2010 - 14:06

Сожалею, но, видимо, вам какое-то палево попадалось.
Я только такой покупаю, для шахи, уже несколько раз за несколько лет. Цвет - интенсивно-голубой. По мере эксплуатации становится не таким ярким и появляется муть, что объяснимо. В общем, претензий нет.

Ага, палево на заводе залили, потом сам палево в магазине купил :dash1:
Повторяю, пока ездил потихоньку - все выглядело нормально. Как пришпорил движек - сразу цвет изменил. Кстати тоже на шестерке.
Потом залил в нее Agip (что подешевле из приличных попалось), который за последущие 3 года эксплуатации не помутнел и цвет не изменил. Но это видимо необъяснимо для привыкших экономить на содержании авто.

#15 baidan

baidan

    не любитель

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1687 сообщений

Отправлено 09 January 2010 - 13:33

Как пришпорил движек - сразу цвет изменил.

А "пришпорил" это как? Сколько оборотов? Или какая скорость была?
хороший плохой злой

#16 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 09 January 2010 - 14:20

А "пришпорил" это как? Сколько оборотов? Или какая скорость была?

90 - 120 всего-то :diablo:
А Agip ни по чем даже 150 оказалось yes

#17 chelovek

chelovek
  • Граждане
  • Pip
  • 53 сообщений

Отправлено 12 January 2010 - 22:24

"Цвет Felix TC-40 серова-то - бесцветный." - он такой и новый из канистры (вчера нашел в магазине)." - прошу прощения у уважаемых форумчан за невольное введение в заблуждение. В толще жидкости в 5 литровой канистре он действительно имеет голубоватый оттенок, примерно так как изображают воду на картинках (но не характерный, ярко-синий, как Волжский Тосол А-40). Но при доливке с литровой бутылочки был просто похож на ту самую... воду, на фоне серого расширительного. Исходя из рекомендации в сервисной, его ("ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС") и менять нужно через 2 года или 40000 км, а не как другие, через 3 или 75000 км. Кстати, упоминания о нашем родном, Волжском нет вообще, видимо совсем г...

#18 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 13 January 2010 - 09:48

.... Исходя из рекомендации в сервисной, его ("ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС") и менять нужно через 2 года или 40000 км, а не как другие, через 3 или 75000 км. Кстати, упоминания о нашем родном, Волжском нет вообще, видимо совсем г...

Ни где не встречал рекомендаций про срок замены через 3 года для силикатных антифризов (G-11/наши Тосолы/сине-зелено-желтые по цвету). Везде стандарт 2 года или 40000 км.
Максимальный срок службы был замечен только для безсиликатных антифризов (G-12, всегда окрашиваются в красный чтоб не смешали с силикатным) - 5 лет или 75000км в сервисной книжке одной из машин.

#19 chelovek

chelovek
  • Граждане
  • Pip
  • 53 сообщений

Отправлено 13 January 2010 - 11:29

Ни где не встречал рекомендаций про срок замены через 3 года для силикатных антифризов (G-11/наши Тосолы/сине-зелено-желтые по цвету). Везде стандарт 2 года или 40000 км.
Максимальный срок службы был замечен только для безсиликатных антифризов (G-12, всегда окрашиваются в красный чтоб не смешали с силикатным) - 5 лет или 75000км в сервисной книжке одной из машин.

Сервисная книжка на Калину: ТО-6, 3 года или 75000 км. для всего, кроме мною упомянутого.

#20 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 13 January 2010 - 21:49

Сервисная книжка на Калину: ТО-6, 3 года или 75000 км. для всего, кроме мною упомянутого.

Ну да, наверно из расчета, что за этот пробег она 1 раз успевает замениться утечками-доливками :)
На иномарки покруче интервал в основном 40000-60000

#21 bullkin

bullkin

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 153 сообщений

Отправлено 14 January 2010 - 18:39

У меня в том году было смешано 3 вида ОЖ - желтый, зеленый и синий. В этом добавил еще один новый синий. Теперь четыре разных антифриза/тосола в системе. :rolleyes:
Искать утечки из-за литра в полгода - никода в жизни! :dance2: :dance2: :dance2:

#22 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 20 January 2010 - 10:27

Искать утечки из-за литра в полгода - никода в жизни! :dance2: :dance2: :dance2:


Песнь импотента,
у которого ни когда не будет детей, тем более внуков.

#23 wow4545

wow4545
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 21 February 2011 - 16:00

Через 5000км пробега протягиваем прокладку ГБЦ -милейший, а в "мурзилку" лень глянуть? болты головки давно уж( возможно ещё до твоего рождения) ОДНОРАЗОВЫЕ!

#24 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 21 February 2011 - 17:10

А на календарь взлянуть?
Кому татор, а кому лятор.

#25 fedryaz

fedryaz
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений

Отправлено 22 February 2011 - 11:15

А кто может конкретно сказать что смешав антифриз одного производителя с антифризом другого производителя у кого то что то произошло? Я утверждаю что ничего не будет, основа одна ничего не свернется красители не подерутся, короче сколько смешивал ничего не происходило. правда красный не мешал ни с каким.




Яндекс.Метрика