Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Зимние шины - липучки, шипы и т.п.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 17

#1 ваз-драйвер

ваз-драйвер

    противник ограничений скорости

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4600 сообщений

Отправлено 23 November 2009 - 21:37

На ЗР есть немало интересных тестов шин - это и "Температурная зависимость", и исследования типа "шиповки версус липучки скандинавского типа" и т.п.

Но вот что-то мне не попадался пока "фундаментальный" труд, где сравнивались бы представители всех основных типов резины - летней, шиповки, "западноевропейской липучки" и "скандинавской липучки" вместе на всех типах дорожного покрытия для зимы (лёд, снег, асфальт сухой и мокрый) при температурах как немного выше нуля, немного ниже нуля и существенно ниже нуля.
Пока из имеющихся тестов мне попадались лишь частные - сравнивают или шиповку со "скандинавкой", иногда к ним добавляется летняя (как в "температурной зависимости", если не ошибаюсь), но "западноевропейской липучки" там всё равно, кажись, нет.
Или я пропустил такой глобальный труд?

Целью такого обзора могла бы быть помощь автолюбителям в "идеологии" :) выбора зимней резины в соответствии с климатом, дорогами и машинами.


Неужто в Нидерландах началось локальное похолодание :)
я не превышаю скорость - я проверяю паспортные данные авто.

#2 PeterN

PeterN

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 23 November 2009 - 21:54

Как раз в этом году осень тёплая, 4 года назад 25-го ноября вообще такой снег выпал, что дороги перекрывали (снежный шторм был).
Но на "липучку" я уже в эту субботу переодел вэн, а мелкая Даяцу у жены во всесезонке ходит - за пределы города на ней не выезжаем, а тут чистят исправно.
Вообще же вопрос о том, когда и на что из евролипучек лучше переодеваться, для меня очень актуален. Зимой тут на холодном и мокром/обледеневшем местами по утрам асфальте летняя резина ведет себя не очень хорошо. А если куда в Германию и т.п. выбираться на выходные или отпуск - то лучше на ней и не надо :).

А еще на будущий год буду себе хорошую летнюю резину выбирать, чтоб и на асфальте до 190 хорошо держала, и по мокрому шла без аквапланирования, и чтоб в поворотах неплохо было. Но это тема для отдельного разговора :).

#3 ваз-драйвер

ваз-драйвер

    противник ограничений скорости

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4600 сообщений

Отправлено 23 November 2009 - 22:02

Как раз в этом году осень тёплая, 4 года назад 25-го ноября вообще такой снег выпал, что дороги перекрывали (снежный шторм был).
Но на "липучку" я уже в эту субботу переодел вэн, а мелкая Даяцу у жены во всесезонке ходит - за пределы города на ней не выезжаем, а тут чистят исправно.
Вообще же вопрос о том, когда и на что из евролипучек лучше переодеваться, для меня очень актуален. Зимой тут на холодном и мокром/обледеневшем местами по утрам асфальте летняя резина ведет себя не очень хорошо. А если куда в Германию и т.п. выбираться на выходные или отпуск - то лучше на ней и не надо :).

А еще на будущий год буду себе хорошую летнюю резину выбирать, чтоб и на асфальте до 190 хорошо держала, и по мокрому шла без аквапланирования, и чтоб в поворотах неплохо было. Но это тема для отдельного разговора :).


А я уж начинаю жалеть, что переобулся. После небольшого похолодания в Питере уже вторую неделю +5-7 и дожди :(
я не превышаю скорость - я проверяю паспортные данные авто.

#4 PeterN

PeterN

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 23 November 2009 - 22:06

Ну вообще где-то возле этой температуры есть "точка равноденствия" :) для зимней и летней резины (по крайней мере если у Вас зимняя без шипов), когда они примерно одинаковы по качествам.
Вот у меня довольно хреновая летняя (Иокогама Аспек, что с магазина с машиной шла) при этой температуре уже в поворотах и старте на мокрой дороге скользит, а зимний "евролипучий" Michelin Pilot Alpine SP2 ведет себя нормально. Зато при скорости >100км/ч хуже прямую держит и на ветер машина на нём немного сильнее реагирует.

#5 ваз-драйвер

ваз-драйвер

    противник ограничений скорости

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4600 сообщений

Отправлено 23 November 2009 - 22:15

Ну вообще где-то возле этой температуры есть "точка равноденствия" :) для зимней и летней резины (по крайней мере если у Вас зимняя без шипов), когда они примерно одинаковы по качествам.
Вот у меня довольно хреновая летняя (Иокогама Аспек, что с магазина с машиной шла) при этой температуре уже в поворотах и старте на мокрой дороге скользит, а зимний "евролипучий" Michelin Pilot Alpine SP2 ведет себя нормально. Зато при скорости >100км/ч хуже прямую держит и на ветер машина на нём немного сильнее реагирует.

Да в общем шипованая Конти Winter Viking2 ведет себя неплохо. И что странно (уже постил про это) шумит меньше, чем летние Pirelli P7. Но все-таки при торможении ощущается, что вот-вот застрекочет АБС. Существенно раньше чем на летней.
я не превышаю скорость - я проверяю паспортные данные авто.

#6 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 24 November 2009 - 01:30

когда имеющиеся "шипы" совсем сдохнут - перейду на "липучку", в нашем городском климате она лучше.
Хотя, брательник вот катается на Hakkapellita Q нешипованной, Москва-Рига-Таллинн-Хельсинки, регулярно и без проблем.

#7 oleg_z

oleg_z

    ●●●●●●

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8764 сообщений

Отправлено 24 November 2009 - 07:49

А я уж начинаю жалеть, что переобулся. После небольшого похолодания в Питере уже вторую неделю +5-7 и дожди Изображение


А у нас хоть и тоже дожди льют, но насчёт переобувки в шипы ни разу не пожалел, тоже отписывал, когда легкий мокрый снежок в одну пятницу перешёл натурально в метель и дорога покрылась отличной ледяной коркой. Там ползущие на летней и буксующие в горку (Красногорск таки) и приехавшие в ограждения, то есть тот самый один день, когда шипы пригодились, а поездку же отменить нельзя было.
Я злой и память у меня хорошая.

#8 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 24 November 2009 - 09:25

то есть тот самый один день, когда шипы пригодились

+100 главная особенность шипов - они нужны "редко, но метко" yes

#9 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 24 November 2009 - 10:38

А я уж начинаю жалеть, что переобулся. После небольшого похолодания в Питере уже вторую неделю +5-7 и дожди

для города зимой липучка рулит... А будет 1 раз в год полированный лед -можно на работу и забить :)

#10 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 24 November 2009 - 11:19

для города зимой липучка рулит... А будет 1 раз в год полированный лед -можно на работу и забить :)

Интересное утверждение. Помниться как-то с утра было слякотно, а с обеда стало подмораживать... Так машину бросил у офиса и на метро поехал.
Просто: 1. было где оставить авто; 2. пробки были жуткие.
А если бы это было загородом или в дали от метро? Кстати резина была зимняя, даже шипованная.
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#11 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 24 November 2009 - 11:28

Как раз в этом году осень тёплая, 4 года назад 25-го ноября вообще такой снег выпал, что дороги перекрывали (снежный шторм был).
Но на "липучку" я уже в эту субботу переодел вэн, а мелкая Даяцу у жены во всесезонке ходит - за пределы города на ней не выезжаем, а тут чистят исправно.
Вообще же вопрос о том, когда и на что из евролипучек лучше переодеваться, для меня очень актуален. Зимой тут на холодном и мокром/обледеневшем местами по утрам асфальте летняя резина ведет себя не очень хорошо. А если куда в Германию и т.п. выбираться на выходные или отпуск - то лучше на ней и не надо :).

А еще на будущий год буду себе хорошую летнюю резину выбирать, чтоб и на асфальте до 190 хорошо держала, и по мокрому шла без аквапланирования, и чтоб в поворотах неплохо было. Но это тема для отдельного разговора :).

В Германии есть неплохой журнальчик Ауто, Мото унд Шпорт - там постоянно публикуют тесты летних/зимних шин к сезону.
Мало? Есть английский what`s car?, итальянский Quatroroute....
Главное что будут рассмотрены шины, которые продаются в Европе, а какой толк читать про Кордиант и Каму?
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#12 PeterN

PeterN

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 24 November 2009 - 11:30

Липучка и по снегу со льдом позволяет машину контролировать (хотя при нескольких градусах ниже 0 и похуже, чем шипы).
Т.е. шипы ощутимо выигрывают у всех остальных типов резины при одних условиях - гололёд, 0... -10С. В остальных ситуациях липучка или нехуже, или лучше, ИМХО.



KAN, английские и американские обзоры почитываю, конечно. Но поскольку и ЗР обозревает европейские шины, то почему бы не обозреть ЗР? :)

#13 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 24 November 2009 - 13:02

KAN[/url], английские и американские обзоры почитываю, конечно. Но поскольку и ЗР обозревает европейские шины, то почему бы не обозреть ЗР? :)

Помниться я просматривал вышеуказанные издания давно в оригинальном издании. Потом первые русскоязычные номера прочитал и понял - КПД у тестов около 50%. Либо модель авто не поставляется на местный рынок, либо с другим мотором или КПП.
Аналогично и с шинами - да и потом выборка для теста иногда спецфична. Я конечно понимаю - что предоставили представительства - то тестят. А кто-то отказался предоставлять, а я как раз и рассматривал невошедшие в тест.

Кстати у разных эспертов разных изданий одни и теже шины занимают совсем не одни и теже места.
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#14 PeterN

PeterN

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 24 November 2009 - 14:04

Беда в том, что редко вообще когда можно найти тест, сравнивающий именно то и именно с тем, что надо. Вот и приходится собирать "с миру по нитке".



#15 Жора

Жора

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1031 сообщений

Отправлено 24 November 2009 - 14:34

Липучка и по снегу со льдом позволяет машину контролировать (хотя при нескольких градусах ниже 0 и похуже, чем шипы).
Т.е. шипы ощутимо выигрывают у всех остальных типов резины при одних условиях - гололёд, 0... -10С. В остальных ситуациях липучка или нехуже, или лучше, ИМХО.



PeterN, Откуда у Вас эта инфа? Я это в зр вычитал.
В зр сравнивали липучки и шипы, там вроде липучки выигрывали при -15 и ниже(может и ошибаюсь, поправьте). Т.е. шип уже не может пробить лед и благодаря этому липучки вырывались вперед.

#16 PeterN

PeterN

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 24 November 2009 - 14:48

А липучки разные бывают. В том отчёте ("Температурная зависимость") сравнивали шиповки с липучками "снежного" или еще их называют "скандинавского" типа, которые как раз заточены не под асфальт в основном.
Еще есть более мягкие "европейские" липучки, которые лучше себя ведут на зимнем чистом или влажном асфальте, но хуже на снегу и льду.
Вот и получается, что шины надо подбирать под погоду и дорогу :).

#17 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 24 November 2009 - 15:09

Вот и получается, что шины надо подбирать под погоду и дорогу

хорошо бы конечно, но дорого :hang1:
я бы у себя тут на липучках бы ездил, а в Москву - одевал бы шипы.

#18 PeterN

PeterN

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 24 November 2009 - 15:12

Увы...
Я вот в Голландии, может, и на хороших летних проездил бы (что многие и делают), но поскольку часто ездим в Германию и другие страны, где холоднее и льдистее - переобуваюсь в липучку...




Яндекс.Метрика