Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ступичные подшипники


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 21

#1 gugennadii

gugennadii
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 19 November 2009 - 18:57

Интересно кто нибудь сталкивался с проблемои ступечного подшипника Шнивушки . Я слушал , что перетачивают кулаки под подшипник от авто Ивека Дели но незнаю, я их размеров и серийного номера , без этих данных переделать не могу . Подскажите кто нибудь?

#2 maximum13

maximum13

    Жизнь продолжается, внучка растёт, на семейном фронте всё прекра

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1003 сообщений

Отправлено 19 November 2009 - 21:18

Знакомый мужик подсказал, что ставят от переднеприводного москвича и ещё от какой-то иномарки. Если узнаю - то напишу.

#3 Dron

Dron
  • Новички
  • Pip
  • 18 сообщений

Отправлено 21 November 2009 - 13:57

gugennadii 

А для чего туда ставить эти подшипники?




#4 gugennadii

gugennadii
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 21 November 2009 - 16:31

gugennadii

А для чего туда ставить эти подшипники?




машин машине рознь у меня вот Шнивушка все вроде бы хорошо , но ступечеые подшипники оставляют желать лучшего . Ведь сделали подобие иномаркм (т.е салон обоготили ) а вот всю ходовую оставили и вот сдесь ступечные подшипники самое слабое место ( авто ваз пожопил на этом ) ,если подшипник не ломается ,то его подтягивать постоянно надо

#5 Dron

Dron
  • Новички
  • Pip
  • 18 сообщений

Отправлено 21 November 2009 - 19:33

если подшипник не ломается ,то его подтягивать постоянно надо


Странно. У меня ШНива пробежала 212000 км, проблема с подшипником была один раз-смазку вовремя не поменяли - выгорела. Соотв. поменял один раз подшипник и забыл, ну и смазку в другом соотв.

Просто надо покупать качественные подшипники и правильно регулировать затяг(ну и гаечку, разумеется, контрить)





#6 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 21 November 2009 - 21:21

Да как угодно. Хочешь ивековский поставь, только готовый комплект дороговато, а для качественной проточки кулаков хороший станочник нужен. Подробности все давно разложены в сети, в том числе и по подшипнику.
Их альтернатив достоен внимания вариант с применением пары шариковых с жесткой распорной втулкой, когда кулак и ступица остаются штатными. Правда там имеем небольшой перегруз подшипников, для покатушек часто менять придется. Но в гражданском варианте достаточно надежно работает. К тому же ко мне с таким вариантом боевые Нивы приезжают с рейдов своим ходом при полностью разрушенных подшипниках!
А я бы от штатного варианте не уходил. Недостаток у него один - надо почаще проверяться на люфт.

#7 gugennadii

gugennadii
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 21 November 2009 - 21:37

Да как угодно. Хочешь ивековский поставь, только готовый комплект дороговато, а для качественной проточки кулаков хороший станочник нужен. Подробности все давно разложены в сети, в том числе и по подшипнику.
Их альтернатив достоен внимания вариант с применением пары шариковых с жесткой распорной втулкой, когда кулак и ступица остаются штатными. Правда там имеем небольшой перегруз подшипников, для покатушек часто менять придется. Но в гражданском варианте достаточно надежно работает. К тому же ко мне с таким вариантом боевые Нивы приезжают с рейдов своим ходом при полностью разрушенных подшипниках!
А я бы от штатного варианте не уходил. Недостаток у него один - надо почаще проверяться на люфт.


Я согласен, что комплект дорого стоит, из за чего спрашиваю размеры или хотя бы номер подшипника (ведь они не дают номера подшипника, ведь это коммерческая тайна), и славо богу станочный стаж большой. Большой проблемы не составит проточить кулаки.Проблема в номере подшипника. 

Странно. У меня ШНива пробежала 212000 км, проблема с подшипником была один раз-смазку вовремя не поменяли - выгорела. Соотв. поменял один раз подшипник и забыл, ну и смазку в другом соотв.

Просто надо покупать качественные подшипники и правильно регулировать затяг(ну и гаечку, разумеется, контрить)




Интересно в совке какие подшипнике правильные и качественные

#8 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 21 November 2009 - 21:51

Интересно в совке какие подшипнике правильные и качественные


Хорошими из автомобильных когда-то считались ГПЗ-15, сейчас определенно уже не скажешь

#9 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 21 November 2009 - 21:53

это коммерческая тайна

Да уж, засекретить подшипник VKBA 3551 от грузовичка Ивеко Дейли - на это всех первых отделов СССР не хватило бы :rofl:

#10 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 21 November 2009 - 22:09

а уж, засекретить подшипник VKBA 3551

Усё...бызнес на вкрячивании подшипников рухнул :)

#11 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 21 November 2009 - 22:18

бызнес на вкрячивании подшипников рухнул

Ага, сейчас все кинутся точить кулаки... :) Средний водитель сейчас уже свечи поменять не в состоянии, куда там тюнинг-конторам бизнес обламывать...
Я вот давно уже выдаю всем клиентам подряд самые сокровенные тайны и ноухау. Наш клиент - могила! Он бы и рад использовать что-нить из разведданных, но ни хрена все равно не понимает и руки у него растут из жо

#12 Нивавод

Нивавод
  • Граждане
  • Pip
  • 80 сообщений

Отправлено 01 December 2009 - 14:54

Если станочник, то выточи распорные втулки, если я правильно помню, то исходный размер при штатных подшипниках около 22 мм. Самый нетрудоёмкий выход. Делал такие вещи из двух внутренних колец при помощи циркулярной пилы и индикатора от регулировки клапанов. больше 100 тысяч без головной боли.
А при замене на другой тип нужно ещё и "вылет" сохранить, а то тормозной диск в направляющую суппорта не попадёт.

А есть кто из Питера?

Сообщение отредактировал Нивавод: 01 December 2009 - 14:55


#13 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 01 December 2009 - 17:15

Присоединюсь к Ниваводу - надо просто доделать то, что не делает завод - украв конструкцию ступицы надо было делать все как надо - а там должна быть распорная втулка (простое толстое кольцо) между подшипниками. Толщина втулки подбирается по моменту страгивания собранной ступицы с затянутой гайкой. Но это в патенте - а для Нивы должен быть небольшой люфт, иначе подшипники больше 5 тыс не выходят.
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#14 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 05 December 2009 - 20:40

для Нивы должен быть небольшой люфт

Не путать с классикой! У Нивы люфт недопустим.
Это первое и не главное. Главное - регулировать подшипники все равно придется, они изнашиваются, причем при появлении люфта изнашиваются ускоренно. Со втулкой это превращается в гимор. Ну и неприятный момент - люфт в шлицевом. Гайку ничем не удержать, а без люфта там шлицы нужны другие и точность изготовления другая.

#15 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 05 December 2009 - 21:13

Не путать с классикой! У Нивы люфт недопустим.
Это первое и не главное. Главное - регулировать подшипники все равно придется, они изнашиваются, причем при появлении люфта изнашиваются ускоренно. Со втулкой это превращается в гимор. Ну и неприятный момент - люфт в шлицевом. Гайку ничем не удержать, а без люфта там шлицы нужны другие и точность изготовления другая.

Да, да, знаю, намучался, когда ставил Нивовские ступичные на Ниссан, собственно с которого была украдена ступица!!! Ставлю по мануалу с преднатягом - от силы 3 тыс.км и подшипник рассыпается. Плюнул и поставил с люфтом - получил нормальный пробег!!!
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#16 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 05 December 2009 - 21:20

Ставлю по мануалу с преднатягом

На Ниссан не читал, но мануал на Ниву тоже рекомендует люфт. Со своей стороны рекомендую этот мануал в этом месте не читать :) В смысле люфт там быть должен, натяг нежелателен, но величина этого люфта должна быть равна нулю :)

#17 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 05 December 2009 - 21:26

Вот именно! Правильная конструкция (патент на конические подшипники) предусматривает именно преднатяг!!

Ну а наши подшипники не совсем правильные... Хорошо хоть вообще если в размер будет сделано!


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#18 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 05 December 2009 - 21:36

Дело не в патенте. Они нормально работают и с люфтом и с натягом. Самые что ни на есть наши подшипники в том же редукторе моста работают просто с гигантским натягом и если за ним следить, то работают почти вечно. И в ступице Жигулей коническая пара роликовых при наличии люфта тоже неубиваема :) Дело в смазке. Ступица Нивы работает с Литолом, следовательно нужен люфт, но ударный характер нагрузок люфт не допускает. Спасение одно - частыми регулировками поддерживать нулевой зазор. И тогда они тоже будут жить вечно.

#19 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 05 December 2009 - 21:43

Может ты и прав и дело все в смазке, чем я тогда пользовался уже и не вспомнить, наверняка какой-нибудь Литол.. Точно помню что не было проблем с регулировкой люфта - одно кольцо раз подточил под нужный зазор и потом только меняй подшипники... Может везло с размером подшипников, но я бы не сказал что они были особо качествеными..
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#20 Камышанин

Камышанин
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 07 December 2009 - 18:17

Уже десять лет плотно занимаюсь ремонтом Нивы (работаю на сто) ,  и могу сказать что если есть возможность переделать ступицы и кулаки , то от штатной конструкции надо уходить (имхо) . Дело в  том что двухрядный подшипник при затяжке очень сильно зажат по торцам внутренних обойм ,что полностью исключает проворачивание ступицы внутри внутренних обойм. В штатном варианте из за отсутствия такой затяжки  почти в 95% случаях при разборке мы наблюдаем такое уменьшение диаметра шеек ступицы, что он отличается от диаметра внут. обойм до 0,5 мм!!! При таком зазоре колесо болтается как на корове седло. Что делает непосвященный владелец Нивы видя это? Правильно регулирует подшипник хотя люфт не между роликами и наружной обоймой ,а между ступицей и внутренней обоймой. Черезмерная затяжка гайки приводит к перетягу подшипника и с очередной охоты или рыбалки машина порой при езжает с жутки скрежетом  из за рзрушения подшипника да и нетолько его. Достается тормозному диску, неподвижной скобе переднего тормозного механизма ,да и сам кулак разбивает порой так что он годится только  как раз для переделки. Мы уже много машин переделали  и от владельцев слышали только  спасибо.

#21 Нивавод

Нивавод
  • Граждане
  • Pip
  • 80 сообщений

Отправлено 16 December 2009 - 18:22

Согласен, что штатная конструкция архаизм, но те деньги, которые просят за переделку... потому и пилил распорные кольца на бытовой циркулярке! Подгонял размер по часовому индикатору. Потом долго жил забот не зная... А через 100 000 просто машину разбил. Один кулак через год на другую переставил- там оно ещё больше 50-ти прошло. Сейчас езжу без ничего, подкручиваю гайку "на глаз". Ничего не делал уже больше 120-ти тысяч.

#22 Камышанин

Камышанин
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 20 December 2009 - 18:05

Согласен, что штатная конструкция архаизм, но те деньги, которые просят за переделку... потому и пилил распорные кольца на бытовой циркулярке! Подгонял размер по часовому индикатору. Потом долго жил забот не зная... А через 100 000 просто машину разбил. Один кулак через год на другую переставил- там оно ещё больше 50-ти прошло. Сейчас езжу без ничего, подкручиваю гайку "на глаз". Ничего не делал уже больше 120-ти тысяч.


Более дешевый , НО ТОЖЕ ВАРИАНТ







Яндекс.Метрика