Сообщение отредактировал garri: 12 November 2009 - 12:33

Напряжение генератора
#1
Отправлено 12 November 2009 - 12:27
#2
Отправлено 12 November 2009 - 12:39
Но может быть и пробой одного из диодов. Проще для начала заменить РН.
Проверка с помощью компа: если проверяли просто в режиме измерения напряжения, то комп такое не заметит.
Если проверяли в режиме осциллографа - то диагност сразу заметит пробитый диод, если таковой имеется.
А описанная вами "игра напряжения" сразу наводит мастера на определенные мысли.
Может Ваш авто на гарантии,и ни не хотят менять или мастер - дебил.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#3
Отправлено 12 November 2009 - 13:15
#4
Отправлено 12 November 2009 - 13:27
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#5
Отправлено 12 November 2009 - 13:51
ДДДДАААААА?13,4 - слишком мало для зарядки АБ.
#6
Отправлено 12 November 2009 - 14:47
#7
Отправлено 12 November 2009 - 17:10
Погрешность измерения современных приборов достаточно мала.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#8
Отправлено 12 November 2009 - 17:52
#9
Отправлено 13 November 2009 - 09:24
Извиняюсь, просто автор так написал, что я немного запутался, подумал, что опускается до 13,4. Минимум напряжения я как и писал 13.6 Вольт, летом допустимо 13.4 - но это нижние границы включени РН. Конечно для начало надо поменять РН, это не долго и не дорого ( но их качество не стабильно) - т.к. я понял, что у владельца нет измерительного оборудования. Интересно почему на холодную напряжение нормальное? Где мерилось напряжение и чем( бортовым компом)? Ремень натянут?На холодном двигателе ВАЗ 2131 напряжение генератора по БК показывает 14,2-14,4В, с прогревом двигатнля напряжение падает до 13,6В, под нагрузкой до 12,8В на холостых и не поднимается выше 13,4В на любых оборотах. На СТО проверяли с помощью компа, сказали, что генератор в порядке, но распечатку дать отказались. В чем проблема: в диодном мосте, регуляторе напряжения?
#10
Отправлено 13 November 2009 - 12:39
РН содержит схему термокомпенсации - это раз.Интересно почему на холодную напряжение нормальное?
При пуске двигателя АБ разряжается и зарядный ток повышен, далее он уменьшается. Может иметь место нестабильность характеристик РН - зависимость напряжения от тока. Это два.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#11
Отправлено 13 November 2009 - 19:24
На холодном двигателе ВАЗ 2131 напряжение генератора по БК показывает 14,2-14,4В, с прогревом двигатнля напряжение падает до 13,6В, под нагрузкой до 12,8В на холостых и не поднимается выше 13,4В на любых оборотах. На СТО проверяли с помощью компа, сказали, что генератор в порядке, но распечатку дать отказались. В чем проблема: в диодном мосте, регуляторе напряжения?
Все замечали наверное.что на новом автомобиле и зарядка всегда в нужных пределах и нагрузку вроде держит фактически любую и даже уровень напряжения вроде не падает на холостых.Но не нужно идеализировать ситуацию.И мы с вами уважаемые раньше были помоложе.Однако слова в сторону.При эксплуатации окисляются контакты везде,не только на контактных кольцах и щётках.Тот недостающий ВОЛЬТ,который так все потеряли собирается по десятым долям.Места потерь:1-соединения статора и выпрямительного моста.В последние годы перемычки между диодами стали выполнять из аллюминиевых сплавов(ранее использовали сплавы меди(латунь)).Поэтому контакт с обмоткой статора ухудшается законно-химия и физика.Во вторых-то нормальное по уровню напряжение(на холодную)объясняется тем,что аккумулятор,отдав изрядную порцию энергии,восполнять её с первого момента после запуска не готов-электролит холодный.В этот момент(до относительного прогрева электролита)АКБ не является потребителем энергии от генератора.А вот уже далее,по мере прогрева электролита,АКБ начинает "восполнять заряд".Поэтому падение напряжения в бортовой сети отмечается даже такими,действительно не имеющими никакой точности-бортовыми вольтметрами.Никаких поводов для беспокойства в данной ситуации не вижу.Всё нормально.Способ устранения-зарядка на 100% АКБ,обеспечение наилучшего контакта между элементами генератора и "тёплый старт".Это делает АКБ-долгожителем.
#12
Отправлено 13 November 2009 - 19:56
#13
Отправлено 13 November 2009 - 22:42
Смените регулятор напряжения и мерьте напряжение при всех тех же условиях.Качество регуляторов к сожалению-"made in china". Идеальный регулятор при любых оборотах (от холостых и выше) и всех штатных нагрузках( отбор тока не должен превышать максимально допустимый ток генератора) будет держать 14,2 V.
#14
Отправлено 14 November 2009 - 08:55
Ответ на заданный вопрос.Демонтировать и обслужить генератор(зачистить от окисления все контакты),зарядить АКБ.Регулятор и генератор в целом-исправны.Только мощность выдаваемая отечественными генераторами и их характеристики при изменении нагрузки и оборотов далеки от современных,устанавливаемых на иномарки.Напряжение на горячем двигателе падает из за того,что его отбирает на себя АКБ.Да и потребители добавляются обязательно.Световые приборы,отопитель и так далее.На холодном двигателе ВАЗ 2131 напряжение генератора по БК показывает 14,2-14,4В, с прогревом двигатнля напряжение падает до 13,6В, под нагрузкой до 12,8В на холостых и не поднимается выше 13,4В на любых оборотах. На СТО проверяли с помощью компа, сказали, что генератор в порядке, но распечатку дать отказались. В чем проблема: в диодном мосте, регуляторе напряжения?
#15
Отправлено 14 November 2009 - 09:45
Не так уж и далеки. Но я не понимаю, при чем тут сравнение с иномарками? Генераторная установка должна выдавать параметры, требуемые данным авто, прописанные в соответствующих нормативах, согласно которым заводы-изготовители их и производят.Только мощность выдаваемая отечественными генераторами и их характеристики при изменении нагрузки и оборотов далеки от современных,устанавливаемых на иномарки
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#16
Отправлено 14 November 2009 - 14:00
К сожалению не знаю какой именно генератор установлен на двигателе.Вариантов может быть несколько.Все модели устаревшие и нормативам современного электрооборудования уже не на 100% отвечающие.Чем основная часть отечественных отличается от иностранных:размеры колец коллектора ротора,щеточные узлы,шкив-всё это приводит к зависимиости выдаваемой мощности и оборотов.Наиболее уязвимы режимы близкие к оборотам Х.Х.Эчо почти устранено на серию генераторов,устанавливаемых на отечественные инжекторные двигатели.Там всё более менее благополучно,но-УЖАСНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ!Как всегда это портит всё достигнутое конструктивно.Каждый сезон требуется частичная(неполная)разборка генератора по причине ослабления винтов крепления полюсов статора к выпрямительному мосту.Достаточно снять заднюю пластмассовую крышку и поработать отвёрткой.Иначе диодный мост (по причине перегрева мест контакта обмотка-мост) становится расходной деталью.Особенно для автомобилей беспризорников.О последних не вспоминают,пока не перестаёт запускаться даже с галстука.Не так уж и далеки. Но я не понимаю, при чем тут сравнение с иномарками? Генераторная установка должна выдавать параметры, требуемые данным авто, прописанные в соответствующих нормативах, согласно которым заводы-изготовители их и производят.
#17
Отправлено 14 November 2009 - 15:34
Победить проблему смогли так как на кортинко, цена вопроса 80 руб реле, 10 руб "папка" в это реле, ну и около метра двухжильного медного провода
#18
Отправлено 15 November 2009 - 17:13
Уж тогда сильнее (и на картинко в том числе будет РН типа РР380.Регуляторов поменяли туеву хучу!
Победить проблему смогли так как на кортинко, цена вопроса 80 руб реле, 10 руб "папка" в это реле, ну и около метра двухжильного медного провода
#19
Отправлено 15 November 2009 - 17:24
Уж тогда сильнее (и на картинко в том числе будет РН типа РР380.
Незнай, я написал то, что сделал сам, и оно работает! А для чего сильнее? У меня из дополнительного только магнитола с усилителем, всё тянет зашибись!

ЗЫ, хотел поставить http://www.12v.ru/site.xp/053049124055052055124.html, но у нас в магазинах его не нашёл
#20
Отправлено 01 March 2010 - 13:49