
Калина: расход 14 литров
#1
Отправлено 10 November 2009 - 01:58
Далее была диагностика (не присутствовал). Естественно сказали: "А чё припёрся и мозги паришь? Всё у тебя в порядке". Думаю, что если бы были какие-то реальные отклонения, то на "бабло" развели бы мигом. Даже давление в рампе не померили...
Ясное дело стали искать сами. Брат полез в бензобак, вынул насос, осмотрел приёмную сетку- ничего, только на донышке пластикового "стакана" песчинки, на дне бака тоже. Поставил обратно и... не заводится!
Отступая от темы: лет 10 назад, когда приобрели наконец более- менее богатый опыт эксплуатации отечественного автопрома, успешно "откапиталили" с братом более 10-ти двигателей семейств 01 и 08. Это, чтобы кто не подумал, что мы два полных "чайника"...
Приезжаю, подключаем насос, "полстакана" бензина, включаем, крутится, только всё льётся через редукционный клапан, а в штуцер- нет. Купили в сборе. Поставили. Завелось. 19.9 Поехали к знакомому в сервис, взяли манометр- около 3.9 При нажатии на газ кратковременно падает до 3.7 потом обратно 3.9, хоть предельные обороты держи. Прикинули на "подтык", без фильтра, ДМРВ. То же самое. Дальше начали "на ходу" отключать датчики. "Видит" все, на ДТОЖ включает вентилятор, но лампу не "палит". Мгновенный расход 5-я передача, 90 км 6-7 литров. На этом эксперименты временно прекратили.
Теперь, что касается "едет (почти) нормально":
Замечено только мной (езжу на карбюраторной НИВЕ-218) при равномерном движении на скорости около 70-ти тяга с еле заметными рывками, маленький провал при плавном наборе газа и разгонная динамика не впечатляет. Моя задрюченная "Фора", с пробегом около 200, компрессией 9 в 4-ом цилиндре, с не совсем исправным да ещё и придушенным на 1-ю камеру карбюратором катится ровнее и при плавном нажатии провала не имеет вовсе. Да разгон хуже, но раньше эта Калина "мела" конкретно, а теперь "ленится"! )))
Убедительная просьба: если кто имел подобный опыт, подскажите. Теорию я и сам знаю балла на "4". Когда-то ездил на сильно б. у. моновпрыске от GM, самостийно прикрученным предыдущим хозяином к 21213. Пытался убрать провал при нажатии на педаль. На почве данной проблемы много читал и общался с различными спецами. Не победил...
#2
Отправлено 10 November 2009 - 02:11
#3
Отправлено 10 November 2009 - 12:19
Обогащенная смесь, мотору это "нрвится", внешних признаков нет. Зато вскоре может не "понравиться" нейтрализатору.
Какого цвета изоляторы свечей при, допустим, 15-минутной работе на ХХ?
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#4
Отправлено 10 November 2009 - 12:33
Сразу оговорюсь, я не глубоко знаю впрысковые двигатели наших машин, но Ваш рассказ навел меня на мысль. Все ли в порядке с лямбда-зондом? (если он там есть).
Просто, в свое время, у товарища на VW Passat была в точности такая же история. После замены зонда все поправилось.
#5
Отправлено 11 November 2009 - 00:36
На форуме были ранее. По нашей проблеме там ничего нет. Что бы ещё почитать вообще об особенностях устройства и порядке работы данной модификации ЭБУ?
Попробуем погонять мотор на ХХ. Решение проблемы, кстати, начали с замены свечей. Откровенно чёрными или красными они не выглядели. Осматривали новые, после нескольких часов городской езды- чистые!
Спасибо за идею про лямбда зонд. Знать бы ещё сколько их там: один или два. Посмотрим в выходные. Но если диагност не обнаружил находящийся на грани датчик то...
Когда чего найдём- расскажем.
Чем дольше живём, тем больше убеждаемся: хочешь чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам!
#6
Отправлено 11 November 2009 - 00:46
Вы уверены, что с ДТОЖ все в порядке? Спрашивал у знакомых калиноводов - подтвердился один случай подобной прожорливости, вылеченный именно заменой датчика ("вроде как исправного", т.е. вовремя включавшего вентилятор) на новый.На форуме были ранее. По нашей проблеме там ничего нет.
#7
Отправлено 11 November 2009 - 11:58
Два.Знать бы ещё сколько их там: один или два.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#8
Отправлено 12 November 2009 - 09:33
#9
Отправлено 13 November 2009 - 19:34
#10
Отправлено 14 November 2009 - 18:19
Скинули клемму, курим до 21:00...
#11
Отправлено 14 November 2009 - 23:03
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#12
Отправлено 14 November 2009 - 23:39
#13
Отправлено 16 November 2009 - 02:00
2) Можетбыть врет ДМРВ - завышает расход воздуха и потому льет тиопливо .Если при снятом контакте дмРВ рсход топлива боллее правильный - ( контроллер его считает по оборотам двигателя с небольшим избытком) - скорее дело в нем . В МК обычно есть опция расход воздуха .
На холостом не тюнингованном движке должно быть 5-8 кг/час . В полной моще может быть до 150 кг/час.
3) НИ ДТОЖ, НИ Л-зонд вам двухкратного повышения не дадут. Зонд вам даст колебания оборотов , либо заглохнет мотор.
4) Давление в ТС долно быть до клапана рециркуляции 2,2-2,5, после клапана 2 атмосферы ( или на калине может по другому) . При тех же параметрах импульса впрыска, лить будет привысоком давлении почти во столько же раз болшьше.
Резюме смотрите свечи - черные , значит насос или ДМРВ
Если летит датчик воздуха может на некоторых режимах и подергивание ,и провалы давать. Посмотрие на выхлоп( цвет) и понюхайте его , богатую смесь видно сразу
ПРоблем с черным ящиком ( мозгами) не имел почти - купил сразу ( 2000 году ) дагностич прибор ( 2500 руб тогда )
и счастлив по сей день , хотя завидую новым МК - можно и дагностику снимать и параметры менять , отключать агрегаты отдельно - и все через МК.
А клапан редукции,я про него ничего не понял - если через инжектор ничего не уходит, сливается все через него ( это в системе с обраткой, но на калине кажется нет обратки ) . Я так не понял ваше давление это норма или нет??? . На 2112 2 атмосферы в ТС норма.
Сообщение отредактировал aazinus: 16 November 2009 - 02:15
#14
Отправлено 16 November 2009 - 02:36
У брата Калина седан 1.6, 2008 года. Брали новую, с салона. Электро усилителя, "кондея", АБС и прочего- нет. ////
Забыл однако,проверьте стсему дожига картерных газов. При засоре прет через нихмасло в дросельный узел , а потом на датчик ДМРВ , и ему конец
#15
Отправлено 27 November 2009 - 22:52
если какой то элемент из системы управления двигателем накрылся или некорректно работает - то это покажет на диагностике, остаетсяс найти место где качественно делают диагностику)))У брата Калина седан 1.6, 2008 года. Брали новую, с салона. Электро усилителя, "кондея", АБС и прочего- нет. /////
#16
Отправлено 30 November 2009 - 10:51
Ну если и курение не принесет результатов, тогда попробуйте промыть, а лучше заменить ДМРВ.
очень ценный совет. вчера (29.11.2009) брату на 11194 поставили новый ДМРВ. проблема была точь в точь как описана выше. Жду результата. отпишусь обязон.
#17
Отправлено 01 December 2009 - 14:38
#18
Отправлено 01 December 2009 - 17:46
Не был ли перед возникновением проблемы проведен какой-либо ремонт, замена узлов двигателя, системы питания? Часто бывает, что одни и те же детали от разных модификаций двигателей ВАЗ одинаковы внешне, подходят по габаритным и присоединительным размерам, но имеют разные рабочие характеристики.
Если нет, то проверьте работу электромагнитного клапана адсорбера.
И ещё одна возможная причина - неисправность регулятора давления топлива.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#19
Отправлено 02 December 2009 - 09:56
1. Было бы интересно узнать, какой мгновенный расход показывает маршрутник при движении на пятой передаче 90 - 100 км/час в режиме "тапка в пол"?? На моей машине когда ДМРВ был новый маршрутник показывал 12 л/100 км.
Когда ДМРВ "состарился" - где-то 11 с хвостиком.
Когда ДМРВ стал совсем никакой и появились ощутимые провалы в тяге при разгоне - маршрутник в таком режиме показывал меньше 10 л/100 км. Кстати увеличения расхода топлива я тогда не заметил. Просто интуитиво не загонял мотор в "провальную зону".
В конце концов, высветилась ошибка "слишком бедная смесь" и ДМРВ был заменён.
Мгновенный расход на 1-й или 2-й передаче засечь трудно - машина слишком быстро разгоняется...
С приходом зимы мой пепелац увеличивает расход процентов на 15%! Причём это точно не из-за смены резины.
Вобще-то двигатель, поедающий бензин сверх нормы должен сильно греться как при движении по тяжёлым дорогам....
А так, народ здесь правильно высказался - для начала надо проверить СО и СН...
Опять же датчик кислорода - на моей машине на маршрутнике можно посмотреть какое напряжение он выдаёт (когда он прогрет и исправен оно должно "плясать" в пределах от 0 до 1 В)
#20
Отправлено 20 January 2010 - 15:47
Если кто одалел данную проблему, напишите что было!
#21
Отправлено 20 January 2010 - 17:51
Ну а после замены какие данные?Всё указывало на ДМРВ, приняли решение заменить. Результат нулевой!
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#22
Отправлено 23 January 2010 - 18:41
Всё оказалось просто, залило ЭБУ тосолом. Хочу отметить то, что на штатном месте он выглядел абсолютно сухим, да и на ощупь тоже. " Затопление" обнаружилось только после снятия. Оказалось, что жидкость медленно, но уверенно натекла в него с радиатора отопителя в месте ближе к моторного отсеку. Промывка и сушка не помогли, завтра поеду за новым!
Устраню подтекание, но новый ЭБУ перенесу в другое место, что и другим советую!