Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вибрация (прошу помощи-совета)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 11

#1 Аскольд

Аскольд
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 09 November 2009 - 05:36

Имею грузовое авто (Китаец) FAW 3252, самосвал,6х4,евро-3,08г.,пробег 25т.км.Машиной очень доволен, но есть одно НО, вылазящая вибрация. Вибрация появляется на 7 передаче на 50 км/ч при 1600-1700 об/мин. До и после указанных оборотов, на других передачах при этих же оборотах- ничего нет. Вибрация была уже на новой машине, думал новое-приработается, встанет на место. КПП- Fuller RT 11509C.

Что делал сам : 1.- Балансировка обоих карданов с заменой шлицевой части(сервис)

2.- Замена промежуточной опоры карданного вала (подвесной)

3.- Устранение всех люфтов выходных фланцев(кпп,2 редуктора)

4.- Проложил резинки, где отодвинул, систему выпуска от рамы

5.- Опоры двигателя в порядке

Все усилия были напрасны, результат нулевой. Вибрация как была, так и осталась.

Обратился в сервис. Прокатил «мастера»,тот со всей уверенностью ткнул в КПП. Доверился, люди заявили, что имеют большой опыт по ремонту именно этих коробок.
Разобрали,- состояние новой, все блестит и сверкает, износ отсутствует. Нашли:- собрана на заводе не пометкам, - люфт шейки вторичного вала в опоре первичного. Всё. Выточили втулку из бронзы, собрали КПП по меткам.
Результат нулевой, вибрация не исчезла. Появилась ещё вибрация на 8 передаче после 80 км/ч и начала иногда выскакивать 8 передача, Но скорость при начале движения стала включаться гораздо мягче и без зловещего скрежета. Во как. На сегодняшний день КПП опять разобрана,на понедельник назначен консилиум. Надежды (у меня) нет. Думаю подведут к замене КПП.
Прошу совета, что посмотреть и куда лезть, может сервис с грамотными специалистами. Заранее благодарен и 2 раза спасибо.

#2 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 09 November 2009 - 14:08

Уточните, пожалуйста, а на 50 км/ч вибрация только на 7 передаче, как на других при этой же скорости?

#3 Аскольд

Аскольд
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 09 November 2009 - 14:10

Спасибо за внимание, но в описании проблемы указал:- До и после указанных оборотов (скорости 50 км/ч), на других передачах при этих же оборотах- ничего нет

#4 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 09 November 2009 - 14:23

Тогда это может быть только коробка.

#5 Аскольд

Аскольд
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 09 November 2009 - 14:33

Тогда это может быть только коробка.


Но что в коробке? Там по сути и ломаться-то нечему: вторичный вал с шестернями(5 шт) и два промежуточных(левый(5шт)и правый(4 шт)). Всё, синхронизаторов и тех нет. Маховик+корзина +диск- не могут быть причиной (это то,что ещё не менялось)
Вторичный вал кривым может быть? Далее ступор!!!

#6 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 09 November 2009 - 15:27

Что может быть в коробке! Нарезка зубьев на какой-то шестерне, например - глазу незаметно, а ошибка есть. Приводящая к резонансным колебаниям под нагрузкой при определенных оборотах.

#7 Аскольд

Аскольд
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 10 November 2009 - 11:23

Что может быть в коробке! Нарезка зубьев на какой-то шестерне, например - глазу незаметно, а ошибка есть. Приводящая к резонансным колебаниям под нагрузкой при определенных оборотах.


Согласен,как определить эту самую "какую-то шестерню"?

#8 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 10 November 2009 - 14:10

Согласен,как определить эту самую "какую-то шестерню"?


Думаю, что в механической коробке нетрудно вычислить все шестерни, которые нагружены при включенной 7 передаче? Вот какая-то из них.

#9 Аскольд

Аскольд
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 10 November 2009 - 21:53

Ну да, а то и все разом поменять.( на эту тему тоже думал) Спасибо за внимание.

#10 Шофер

Шофер

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 417 сообщений

Отправлено 10 November 2009 - 23:35

Был подобный случай, но на наших грузовиках. Не скажу что вибрация, но неприятный "воющий" звук, причина была в опорных подшипниках, но...после замены их, через небольшой пробег, вой возвращался опять. Кардинально помогло- замена картера коробки. Похоже отверстия под подщипники валов были выполнены с небольшим смещением, хотя на ходовых качествах это не сказывалось.
Удачи на дорогах!
И кочегары мы и плотники...мы механики-ремонтники!

#11 Аскольд

Аскольд
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 10 December 2009 - 22:47

Ну да, а то и все разом поменять.( на эту тему тоже думал) Спасибо за внимание.


Приветсвую ВАС други! Небольшой отчёт о проделанной работе: поменяно- все опорные подшипники, шестерни 7-й передачи, подшипник первичного вала(оба), корпус,задняя крышка,блок пошипников выходного вала, опоры КПП- не поверите- результата НЕТ. Вибрация на 7-й передаче на 50 км/ч при 1600 об/мин и после 80 (82-85) к 90 уменьшается.
Пока делали КПП,обнаружил люфт выходного фланца среднего редуктора (в сторону КПП, а я писал,что люфтов нет,т.к. до этого уже затягивали этуже гайку) Ослабла дважды,посадили на клей. Сидит мертво,вибрация есть. Терзают смутные сомнения- ниоттуда ли ноги растут? Какие мысли?,поделитесь.

#12 G A A

G A A

  • Гаражники
  • PipPip
  • 716 сообщений

Отправлено 13 December 2009 - 23:48

До и после указанных оборотов (скорости 50 км/ч), на других передачах при этих же оборотах- ничего нет


На других передачах при этих же оборотах скорость будет другая.
Посмотреть как будут себя вести накатом с горки, на разных передачах, при тех же оборотах, при той же скорости, на нейтрали и пр.
Мне так умельцы сначала крестовины и подвесной на 2104 меняли, потом кардан в сборе, а дело оказалось в перетянутом переднем ступичном подшипнике.
Поставить ВСЮ машину на деревянные чурки, под мосты (переднюю балку можно тоже, либо зафиксировать башмаками) и пробовать типа ехать, должно показать. Если видно, но непонятно где, идем от обратного, снимаем спарки, отсоединяем кардан.
У меня сейчас есть небольшая похожая вибрация на правой спарке. Диски у меня центруются по выступам на ступице, которые со временем подтираются и колесо когда прикручиваешь немного не по центру (заметно только на пустой и не сильно напрягает, пока лень лезть и втулки вставлять, придется снимать тогда и вставлю).
"Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению" Следствие закона Мерфи. ©




Яндекс.Метрика