Сколько можно ездить с хрустящим ШРУСом?
#1
Отправлено 16 September 2009 - 11:57
(с порваным пыльником почти не ездил - заменил как только из трещины стала появляться смазка...)
Проблема такая. В правом повороте хрустит левый внешний ШРУС. Причём хрустит когда рулевое колесо повёрнуто на 90 градусов. При большем повороте не хрустит, при езде прямо тоже не хрустит (пока тьф-тьфу)
То есть хрусту соответствует один определённый угол излома.
Похрустывание это наблюдалось ещё когда машина была почти новая.... (при пробеге тысяч сорок обратил внимание первый раз)
Собственно вопрос в том, сколько он ещё протянет? Пыльники целые, самазка в нём есть.... Только вот хруст в повороте.
Заменить конечно проблем нет, только вот не знаю где в магазине найти ШРУСы, соответствующие требованиям завода. В журнале За рулём был когда-то тест из которого следовало, что всё что есть в магазинах мягко говоря не совсем то......
Эти пока хрустят, но работают...
#2
Отправлено 16 September 2009 - 12:25
#3
Отправлено 16 September 2009 - 13:29
Ничего не понял, это как? Шарики перемещаються по нарезанным канавкам сразу по двум раздельным валам в трех плоскостях. Канавки разбиваються, лии изнашиваются. Ну как как это повлияет на то что люфт исчетзнет? Вот тут видно как все работает http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%A0%D0%A3%D0%A1. Да и поменять местами гранаты - это допускаю что можно, но зачем такой гимор? Проще купить и поменятьЕсли есть желание, то в твоей ситуации выход поменять левый и правый шрусы местами. Износ в ШРУСе идет с одной стороны, а ты нагрузишь другу, не работавшую.
#4
Отправлено 16 September 2009 - 13:30
Спасибо за идею! надо будет попробовать! При езде задним ходом внимания не обращал, да и повороты руля обычно более крутые....Если есть желание, то в твоей ситуации выход поменять левый и правый шрусы местами. Износ в ШРУСе идет с одной стороны, а ты нагрузишь другу, не работавшую. Проверка к такой замене - задом когда едишь ШРУСы на вывернутых колесах хрустят?
Правда вот у меня есть подозрение, что из-за повышенного люфта в ШРУСе быстрее трескаются его чехол, так как он не расчитан на скручивание! Трещины образуются там, где и положено с точки зрения сопромата - в самом узком месте, то есть у основания первой гофры....
Да и ещё по идее правый ШРУС должен меньше изнашиваться, так как изгибается на меньший угол..
#5
Отправлено 16 September 2009 - 13:52
35688 - Люфта не будет, т.к. при нагрузке, зазора между шариком и канавкой нет, кстати шелчек - это когда шарик перескакивает через вышербину в канавки и эта вышербина находится чуть чуть в стороне, когда ты переставишь, то рабочая дорожка будет с другой стороны, причем не изношеной. Теоретически срок службы этого шарнира как нового.
Способ проверен ещё во времена первых иномарок, когда с запчастями были проблемы, так вот если помыть шарнир, положить новую смазку и новый цехол, то шарнир ходил до сносу автомобиля, только если цехол не порвать
#6
Отправлено 16 September 2009 - 18:29
#7
Отправлено 16 September 2009 - 20:07
Длинный на те же 7 мм длиннее. Что логично, поскольку колея и коробки одинаковые. Агрегат смещен.ороткий точно разный у 10ки на 7мм короче, а длинный ?
#8
Отправлено 17 September 2009 - 00:30
#9
Отправлено 17 September 2009 - 07:49
Скажу маленький секрет, НАБИТЬ смазкой шрус НИЗЯ, ибо ровно столько, сколько нужно и не более.разобрать, помыть набить смазкой и ездить пока не порвется уже совсем
#10
Отправлено 17 September 2009 - 11:20
Скажу маленький секрет, НАБИТЬ смазкой шрус НИЗЯ, ибо ровно столько, сколько нужно и не более.разобрать, помыть набить смазкой и ездить пока не порвется уже совсем
А каковы вредные последствия от большего количества смазки чем надо? Понятное дело, что без фанатизма....
#11
Отправлено 17 September 2009 - 11:24
А каковы вредные последствия от большего количества смазки чем надо? Понятное дело, что без фанатизма....
Внешние пыльники за рычаг могут задевать, но это совсем уж много смазки натолкать нужно.
#12
Отправлено 17 September 2009 - 11:26
Дим, не знаю, но точно знаю, что тут перебарщить нельзя. КОгда покупал немецкий шрус в сборе, там для гранаты баночка лежала со смазкой и крупно предостережение в иснтрукции (люблю буржуев за это) что ровно столько положить, сколько в баночке, равномерно и не больше. Скажу из своей практики, что если смазку в обычные карданные крестовины от души наложить, то они долго не живут. Знаю точно, хотя тут и некоторые БОГИ счас полезут, но когда-то мне, еще сопливому один слесарь опытный подсказал, я не поверил, когда за месяц поменял третью крестовины на ВАЗ 2103, а они тогда были в дефиците, понял что-что-то не так, сделал как сказал тот мужик, все, я потом забыл про крестовины на этом автомобиле. Почем не знаю, признаюсьА каковы вредные последствия от большего количества смазки чем надо? Понятное дело, что без фанатизма....
#13
Отправлено 17 September 2009 - 11:31
не знаю, но точно знаю, что тут перебарщить нельзя
Почем не знаю, признаюсь
Таки нужно забанить для порядку. Не знает, но креатифф таки выдал, да ещё с оговоркой:
хотя тут и некоторые БОГИ счас полезут
#14
Отправлено 17 September 2009 - 11:37
#15
Отправлено 17 September 2009 - 17:32
Долго, пока шарики не высыпятся, главное чтоб колёса передние были прямо при трогании, на ходу не высыпаются.Собственно вопрос в том, сколько он ещё протянет?
Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.
У каждой вещи есть как минимум две стороны.
#16
Отправлено 17 September 2009 - 17:36
экстримм однако, но если денег нет то имеет право на существование, но заметь что углы(дорожки качения)другие будут, там думать надоИзнос в ШРУСе идет с одной стороны, а ты нагрузишь другу, не работавшую.
#17
Отправлено 17 September 2009 - 18:08
Дело в том, что при поворотах, перемещении колес (аммортизация) валы поворачиваются на значительный угол, при этом чехол сминается. А так как валы постоянно вращаются, то или смазка должна "перетекать" из одной стороны на другую, либо внутренняя часть чехла набухать от излишек смазки, наружная, соответственно, "вбухать". Вот только смазка, по сути жидкость, не сжимаема, поэтому в лучшем случае её выбьет из-под чехла, иначе просто разорвет чехол.А каковы вредные последствия от большего количества смазки чем надо? Понятное дело, что без фанатизма...
Ну кто понял, тот понял, лучше объяснить не смог
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#18
Отправлено 17 September 2009 - 18:23
Если есть желание, то в твоей ситуации выход поменять левый и правый шрусы местами. Износ в ШРУСе идет с одной стороны, а ты нагрузишь другу, не работавшую.
Тол, ты ШРУС сам разбирал? На сепараторе очень отчётливо набиваются ямочки от шариков, вот меняешь вращение и начинает работать неизношеная кромка. Но так я делал на VW T2, у нас в магазинах оригинал стоил атомных денег, а турция-кетай-италия брать не хотелосьНичего не понял, это как?
#19
Отправлено 17 September 2009 - 18:26
Тол, ты ШРУС сам разбирал?
Тол не только ШРУС разбирал, так ещё умудрился в него (и что важно не в чехол!) запихать аж 150 г смазки при норме 40 кубиков. Я его уж и так пытал и этак, как ему это удалось, но он молчит да отмазывается.
#20
Отправлено 17 September 2009 - 18:45
#21
Отправлено 17 September 2009 - 18:56
Я конечно не мерял, но может 1 кубик может весить примерно 4 грамма?
Возвращаемся к тому, что урановый лом тонет в бочке с ртутью?
Плотность люминия грубо 3, а чугуния 8. Не может простая смазка быть такой тяжёлой.
#22
Отправлено 17 September 2009 - 19:04
То простая. А Тол, может, чугуниевой мазал.Плотность люминия грубо 3, а чугуния 8. Не может простая смазка быть такой тяжёлой.
#23
Отправлено 17 September 2009 - 19:22
. А Тол, может, чугуниевой мазал.
То то думаю, --ню каку-юто несёт. И флуд на 3 страницы развели поэтому, нет бы сразу сказать.
#24
Отправлено 18 September 2009 - 07:13
#25
Отправлено 18 September 2009 - 07:34
А я не отрецаю, по мануалам так и пишут 100-150гр, ( три четверти стакана), и тут же написал как правильно без весов ШРУС смазывать - повторяюсь. Берешь ШРУС без чехла и в него набиваешь столько сколько в него влезит, можно даже с маленькой горочкой, а в чехом неикладешь ни капли, вот и все!Значит так, флуебисты, я не знаю откуда у вас ко мне такое неравнодушие. но потрудитесь все же не перевирать и все читать, внимательно по постам, про 150 грамм написал Володя, мля, я выше писал, что не знаю, видел маленькую баночку, потом я написал про 150 на основе Володиой информации. Мля, чего еще надо, да засритесь тут, мля, шакалье, ненавижу тех, кто постоянно все передергивает, а потом считает себя умным.
#26
Отправлено 18 September 2009 - 07:35
да засритесь тут, мля, шакалье,
Сам не обосрись, передёргивальщик-праффессинал-многокорочник хренов. 5 раз если не больше просил ответить на простой вопрос в РиР, а ты вилял жопой и так и этак. Ну да и к лучшему, всё видно, хуизху. За сим всё, нах, в старом форуме ты у меня зелёненьким был, был да сплыл.
#27
Отправлено 18 September 2009 - 07:37
Володя, речь не о тебе, а обо мне, эти гопода считают себя тут Богами, им все можно, все перевирают, а потом как свора шакалов сваливаеться на меня. Мля, ну не нравлюсь я им, тык в игнор или просто не читай, нет же, надо насрать, а потом все свалить на соседа. Мля, не конфа стала а ..., лучше промолчу, а то вырежут нафиг. И духу признаться нет, будут до конца усираться, мне уже надоело их в их же дерьмо тыкать, не помогаетА я не отрецаю, по мануалам так и пишут 100-150гр, ( три четверти стакана), и тут же написал как правильно без весов ШРУС смазывать - повторяюсь. Берешь ШРУС без чехла и в него набиваешь столько сколько в него влезит, можно даже с маленькой горочкой, а в чехом неикладешь ни капли, вот и все!
#28
Отправлено 18 September 2009 - 07:43
Тады успехов в классовой борьбе!Володя, речь не о тебе, а обо мне, эти гопода считают себя тут Богами, им все можно, все перевирают, а потом как свора шакалов сваливаеться на меня. Мля, ну не нравлюсь я им, тык в игнор или просто не читай, нет же, надо насрать, а потом все свалить на соседа. Мля, не конфа стала а ..., лучше промолчу, а то вырежут нафиг. И духу признаться нет, будут до конца усираться, мне уже надоело их в их же дерьмо тыкать, не помогает
#29
Отправлено 18 September 2009 - 08:01
Никакой борьбы, в задницу их и всё, буду общаться с теми, кто этого хочет, а ругани мне и на работе хватаетТады успехов в классовой борьбе!
#30
Отправлено 18 September 2009 - 12:02
2. Спасибо за дельный совет поменять ШРУСы местами. Возможно так и сделаю при очередной замене чехлов. Наверное надо будет поискать какие-нибудь продвинутые.
3. Смазка для ШРУСов довольно дорогая, следовательно во всех мануалах указано минимально достаточное количество. Конечно, теоретически избыток смазки должен вызывать дополнительные потери при работе ШРУСа и проблемы, связанные с её расширением.
4. И ещё одна причина, которую ни кто здесь не назвал! При "перегрузке" ШРУСа смазкой её лишний вес должен удерживать чехол! А ШРУС испытывает те же ускорения, что и автомобильное колесо! Так что лишняя смазка просто утяжеляет чехол, а зимой наверняка ещё и добавляет дисбаланс.... Короче, долбит чехол изнутри.