Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Стоит ли смазывать колёсные болты?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 33

#1 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 21:37

Нужно ли смазывать колесные болты при установке? Не грозит ли это самоотвинчиванием?
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#2 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 21:39

не грозит

а несмазывание грозит сорванной резьбой и ездой на 2х болтах

#3 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 21:40

не грозит

а несмазывание грозит сорванной резьбой и ездой на 2х болтах

Привычка ездить на б,у lol
Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#4 igorMMC

igorMMC

    Супер-Модератор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3985 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 21:42

а несмазывание грозит сорванной резьбой и ездой на 2х болтах

Ни разу не смазывал ни на одной машине - все в порядке. А лохматки и 20-летние были.
Работа - не волк. Работа - это ворк, а волк - это гулять.

#5 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 21:47

мне вообще не понятьросиянский подход к авто... я колеса затягиваю динанометрическим ключом :)

#6 igorMMC

igorMMC

    Супер-Модератор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3985 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 21:50

мне вообще не понятьросиянский подход к авто... я колеса затягиваю динанометрическим ключом :)

Да мы еще и едим не всегда с ножом. biggrin
Работа - не волк. Работа - это ворк, а волк - это гулять.

#7 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 21:57

я колеса затягиваю динанометрическим ключом :)

Мелкий шаг резьбы сам по себе дает некоторое сопротивление.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#8 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 22:31

Мелкий шаг резьбы сам по себе дает некоторое сопротивление.


ржавый болт без смазки и хороший болт со змазкой при одинаковом моменте дадут - ржавый - плохо прижмет диск но сам - деформируется, а самзанный - аккуратно прижмет диск с нужным усилием...

#9 alexsup

alexsup

    правильный

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4734 сообщений

Отправлено 19 August 2009 - 06:57

мне вообще не понятьросиянский подход к авто... я колеса затягиваю динанометрическим ключом

дык на путевых шиномонтажках гайковерты настроены на отсечку по моменту и кстати резбу смазывают каким то спреем из балончика ))))))

Нужно ли смазывать колесные болты при установке? Не грозит ли это самоотвинчиванием?

нужно , негрозит .

#10 chuchundra

chuchundra

    гаражник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4310 сообщений

Отправлено 19 August 2009 - 07:00

ХЗ, но я смазываю

#11 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11441 сообщений

Отправлено 19 August 2009 - 08:47

Честно говоря в первый раз слышу чтобы кто то смазывал болты, да и для чего.

#12 oleg_z

oleg_z

    ●●●●●●

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8764 сообщений

Отправлено 19 August 2009 - 08:54

Смазываю. Легче закручивать, легче откручивать.
Я злой и память у меня хорошая.

#13 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 19 August 2009 - 09:00

графитовая смазка

#14 oleg_z

oleg_z

    ●●●●●●

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8764 сообщений

Отправлено 19 August 2009 - 09:19

графитовая смазка


В идеале - да. А практически лет -цать использую любую, кроме графитовой, лень специально для болтов покупать. Литол, ШРУС, последний раз под руку силиконовая попалась, а чуть ранее смазка для замков и петель, белая такая.
Я злой и память у меня хорошая.

#15 Andriy

Andriy

    аццкей флудер

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4904 сообщений

Отправлено 19 August 2009 - 09:32

Ни разу не смазывал ни на одной машине - все в порядке. А лохматки и 20-летние были.

Я тоже на легковых редко смазываю, НО вот на ГАЗ53 и ЗИЛ130 смазывал всегда, ибо потом, есичо, замучаешься откручивать.

#16 igorMMC

igorMMC

    Супер-Модератор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3985 сообщений

Отправлено 19 August 2009 - 09:49

Я тоже на легковых редко смазываю, НО вот на ГАЗ53 и ЗИЛ130 смазывал всегда, ибо потом, есичо, замучаешься откручивать.

А еси б ты ездил на БелАЗе - вааще бы на смазке разорился. biggrin
Работа - не волк. Работа - это ворк, а волк - это гулять.

#17 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11441 сообщений

Отправлено 19 August 2009 - 10:23

Ну не знаю. Я единственный раз испытывал проблемы с отворачиванием болтов. Было это на погрузчике. Отворачивать пришлось полутораметровым воротком. А причина была проста. Какой то умник для "верности" прихватил гайки сваркой. А так если до дури гайки не тянуть то и с отворачиванием проблем не будет. ИМХО.

#18 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 19 August 2009 - 11:19

Лично мне хорошего масла жалко, поэтому когда отработка под рукой, окунаю в отработку.
Когда нет - естественно нет.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#19 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 20 August 2009 - 22:09

Если кому не лень - смазывайте. Пользы, как и вреда - ноль. Но предварительно ознакомьтесь с теорией, а именно соотношением номинального момента затяжки чистой резьбы и смазанной, а то ведь колеса вещь недешевая и небезопасная. Интересные вещи узнаете :)

#20 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 20 August 2009 - 22:57

а то ведь колеса вещь недешевая и небезопасная.

Олег!Жжожь нафик :rofl: :rofl: :rofl: вот вреда то вроде нет, но откручивать литьё на дороге biggrin

#21 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 20 August 2009 - 23:03

откручивать литьё на дороге

Все равно все это до первого шиномонтажа. А там ниразу не регулированным гайковертом болты забьют на полную неизвлекаемость :)
А вообще, интересно бывает, когда клиенты иногда приезжают и с хитрыми физиономиями смотрят предвкушая как я буду колесо откручивать, которое они перед этим пытались, пока ключ не сломали :) Некоторые наивные гражданские даже не представляют разницы между штатным и профессиональным инструментом biggrin

#22 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 21 August 2009 - 00:24

Некоторые наивные гражданские даже не представляют разницы между штатным и профессиональным инструментом

ну я-ж сказал что Жжожь, я своих к динамометричке два года учил(лечил) не понимали что потом ремонт дороже, потом один 16клапанку за свой счёт поменял, как бапко отходило :rofl: :rofl: :rofl: а вобще всему просто учиться нужно, я на кафедре двс многому учился, да и профессура не тупая была :drinks:

#23 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 21 August 2009 - 00:41

я на кафедре двс многому учился

Хорошо тебе, а я физике обучался, в автосервисе самому все постигать пришлось...
Мои орлы динамометром-то пользуются, но вот выставлять на нем момент научить их по-моему в принципе невозможно :) Приносят и просят установить. А начинаешь объяснять - все заканчивается на появление в разуме слесаря информации о наличии как килограммометров, так и ньютонометров.... В этот момент разум закипает и моск на ввод запирается :) То есть до понятия шкалы дойти уже не удается.
Та же история со штангенциркулем и (это вообще фантастика) микрометром! Нониусная шкала у первого и колечко на 50 делений у второго разуму недоступны. Так и живем....
По теме - заморачивался как-то с темой нерегулируемых ступичных подшипников на Нивы, их тянуть надо до упора. Но упора-то у стандартной нивской гранаты нет, никто не знает что там резьба может выдержать, гайка жигулевская, регуливочная, не тянется, резьба на гранате тоже слабее зубильной, по крайней мере сворачивается легче, проверено :) Так вот наткнулся я на расчет номинального и предельного момента затяжки, кто-то посчитал. Оказалось для смазанной резьбы там срыв идет примерно на 18 кгм! Детский момент, несерьезный для той резьбы. А несмазанная держит 25, а если повезет то и 30. Эмпирически теорию подтвердили, примерно так и есть. Ну а поскольку несмазанной резьбы не бывает biggrin а мыть лень, так и тянем - на 18, не больше и не меньше.
Давал я своим динамометр чтобы проверили с каким моментом они обычно колесные болты тянут. Естественно, оказалось что раза в два сильнее чем надо :) Ну а если смазать? Абзац резьбе...

#24 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 21 August 2009 - 00:56

я на кафедре двс многому учился, да и профессура не тупая была

я просто работал на автомехе, а по образованию я системотехник, АСУ мать иво

#25 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 21 August 2009 - 18:00

Та же история со штангенциркулем и (это вообще фантастика) микрометром! Нониусная шкала у первого и колечко на 50 делений у второго разуму недоступны. Так и живем....

Только не говори им, что ещё и нутромер существует....

rtty, короче, насколько я понял, болт со смазанной резьбой нужно тянуть послабже?
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#26 Саша 01

Саша 01

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1602 сообщений

Отправлено 18 October 2009 - 21:09

Смазывал всегда, когда сам крутил, а не в шиномонтажке, графитовой. В гараже банка не знаю, с какого времени стоит.
Болт тяну рукой, без всяких усилителей, но от души..) После первой поездки протягивал.
Удач всегда!

#27 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 19 October 2009 - 09:03

Смазываю. Легче закручивать, легче откручивать.

+1 тоже мажу...правда редко

#28 ALEX-VW

ALEX-VW

    Violator

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1382 сообщений

Отправлено 20 October 2009 - 21:16

В воскресение переобулся, так вот тоже после гайковерта подтягиваю болты родным ключом,так вот знакомый мне говорит Сань! ну куда мол тянешь и все такое, потом фих открутишь, мало того что болты порвешь, так и все стальное, затянул чуть стукнул,потом они сами подзатянуться, через км 100 проверишь,тянуть от души смысла нет полюбому.Болты никогда не мазал, и считаю что не надо, если посадочное место уже подразбито от предыдущих супер затяжек,шанс при езде на приличной скорости открутиться существует,а вот очищать болты от рыжего налета дело нужное.Темболее сам наблюдал как от затяжек ключом, даже гайковерт сдернуть с места болт не может, в дело идет рычаг.
Я хотел вас послать,глядь а вы уже оттуда!

#29 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7708 сообщений

Отправлено 23 October 2009 - 08:14

На моей машине смазаны графитовой смазкой. Раз в год её обновляю. Болты закручиваются от руки до конца - экономится время, так как рукой болт всё же быстрее заворачивается, чем ключом с воротком.
С отворачиванием проблем нет.

Ещё я смазываю (пушсалом, например) посадочную поверхность ступицы колеса чтобы не ржавела.
А ещё от топливных фильтров иногда остаются пластмассовые заглушки в виде колпачка на гайку, так вот, если такой колпачок надеть на болт, то в последствии экономится время на очистку головки болта от грязи...

Да, если колёсный диск имеет центральное отверстие чуть больше чем надо (этим грешат импортные диски), то колесо надо центрировать именно равномерной затяжкой болтов! На сервисе такие диски могут просто криво привернуть, потому что там некогда возится... А для того, чтобы колесо хорошо отцентрировалось именно болтами - должно быть всё смазано!
Счастливого пути!

#30 Котопёс

Котопёс

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 374 сообщений

Отправлено 23 October 2009 - 12:31

На моей машине смазаны графитовой смазкой. Раз в год её обновляю.

Угу, тоесть ты раз в год колёса меняешь? а не два как все? Или я что то не допонимаю)))
Чем просить и унижаться, лучше с...здить и молчать!




Яндекс.Метрика