Эстония-Латвия-Литва, часть 1 (дорожно-полицейская).
#1
Отправлено 26 July 2009 - 19:35
Таллинн-Рига-Вильнюс-Тракай-Клайпеда-Нида-Клайпеда-Паланга-Шауляй-Рига-Таллинн.
2 взрослых+1 ребёнок, 5 дней=4 ночёвки (21-25.07.2009)
Honda CRV 2,0aut, 1785км, 160л 95-бензина (поскольку я «здешний», дополнительных страховок не требовалось).
Общий бюджет=1000eur: 170eur – бензин, 265eur – отели***+завтраки, 270eur – питание вне отелей, кегельбан и гламурное пьянство. 30eur – дорожные расходы (парковки, паромы, въезд в заповедник на Куршской косе), 95eur – достопримечательности (музеи, фуникулёры, замки и прочее), 170eur – прочее (сувениры, женские прибамбасы из янтаря, и другая нужная хрень).
Глава 2. Дороги.
В Латвии они, в целом похуже, чем в Эстонии и Литве. Особенно на юг от Риги, местами напоминают трассу Питер-Псков.
На новых участках (например от Риги на Пярну), латыши придумали весьма полезную вещь, за которую им – отдельный респект. У дороги сделаны широкие асфальтированные обочины, куда может подвинуться (и реально двигается) всякий тихоход, увидивший сзади приближение «гонщега». Сев на хвост какому-нть пилоту, можно ехать быстро и без помех (почти) по дороге всего с 2 полосами (и 2 обочинами). «Почти» - потому, что попадаются несознательные «не местные», которые эту фишку не рубят, поначалу. Больше нигде такой схемы не встречал.
В Литве – самая приятная вещь, это магистрали Паневежис-Вильнюс и Вильнюс-Каунас-Клайпеда, последняя пересекает всю страну с востока на запад (кроме небольшого участка от Вильнюса на Минск). Более 300км такой дороги (что удивительно - без полиции). Можно пролететь всю Литву с хорошей скоростью.
http://www.livejournal.com
#2
Отправлено 26 July 2009 - 19:49
Въехали в Вильнюс, стоим в очереди к светофору на мосту через реку и наблюдаем как балбес на скутере удирает от полицейской машины. Проскочил мимо нас по встречной и поехал в парк, полиция за ним. Сперва наблюдать всё это было прикольно, пока балбес на начал распугивать гуляющий народ и рулить по клумбам. С этого момента, картина перестала мне нравиться. Когда балбес зарулил обратно на мост, я въехал на бордюр и закрыл ему дорогу по тротуару. Тот спрыгнул на проезжую часть и объехал меня сзади (была мысль - сдать назад и толкнуть урода бампером, но побоялся прыгать задним ходом с высокого бордюра). Влезть назад на бордюр балбес уже не смог и был зажат двумя полицейскими машинами при выезде с моста. "Продолжение банкета" смотреть не стал, слез с тротуара и уехал.
Полдня переживал из за нереализованного охотничьего инстинкта Честно говоря, в Эстонии такого не видел, у нас полиция весьма жестко обращается с такими "бегунками", пару лет назад читал про "применение табельного оружия" при погоне и с тех пор "бегать" как-то перестали.
литовская полиция любит экологический городской транспорт
http://www.livejournal.com
пользуясь случаем, похвастаюсь, что не заплатил ни одного штрафа за всю поездку (ни за скорость ни за парковку). В Литве на скоростных дорогах, полиции не видел совсем.
#3
Отправлено 26 July 2009 - 19:58
долго искали в темноте отель, он зараза оказался неверно прописан в навигаторе
http://www.livejournal.com
#4
Отправлено 26 July 2009 - 20:04
велодорожки вдоль всей косы (литовская часть= 43км с севера на юг)
http://www.livejournal.com
#5
Отправлено 26 July 2009 - 20:07
http://www.livejournal.com
фотоотчёт о "культурной части" поездки - в подготовке.
Так-что продолжение следует.
#6
Отправлено 26 July 2009 - 20:09
Такая же схема уже много лет существует на трассе "Скандинавия" (Спб-Выборг). Не везде, правда, но есть.У дороги сделаны широкие асфальтированные обочины, куда может подвинуться (и реально двигается) всякий тихоход, увидивший сзади приближение «гонщега». Сев на хвост какому-нть пилоту, можно ехать быстро и без помех (почти) по дороге всего с 2 полосами (и 2 обочинами)
Но 4-полосная дорога с разделителем мне нравится больше.
#7
Отправлено 26 July 2009 - 20:19
Пояснят. Отчего же не пояснить Этим знаком помечают участки дорог, на которых происходит ДТП в срелнем больше, чем статистически на той самой дороге. Аварийные участки, одним словом. На автомагистралях летом зачастую устанавливется вместе с ограничением скорости до 110 км/ч.
хотя сам блокиратор весьма примитивный, легко снять колесо вместе с ним и поставить запаску
Ага, снять... Догонят и добавят! Номер-то зафиксирован, бумажка - под дворники с телефоном парковочной компании. А она ездит на пару с полицией.
#8
Отправлено 26 July 2009 - 20:29
Ага, снять... Догонят и добавят! Номер-то зафиксирован, бумажка - под дворники с телефоном парковочной компании. А она ездит на пару с полицией.
местных-то мож и догонят, а вот с иносРанцами похоже проблема - В Латвии, штрафы за парковку вообще не платил ни разу, они просто "забываются" и всё.
Пересекающих границу Евросоюза - ещё можно как-то контролировать (визу не дать в следующий раз и т.п.), а тех кто уже живёт "в союзе" похоже не проверяют совсем....пока не проверяют.
За скорость, моего знакомого (в апреле) пробовали оштрафовать (по разу, в Латвии и в Литве) - не заплатил, отпустили так. Попугали "составлением протокола и штраф в банк в течении 40 дней", а когда поняли, что клиент не купился - отпустили. А права иностранные, забирать не полагается (в нетяжелых случаях).
#9
Отправлено 26 July 2009 - 20:35
Номер-то зафиксирован, бумажка - под дворники с телефоном парковочной компании. А она ездит на пару с полицией.
в Ниде, это чисто "полицейский бизнес", похоже, во всяком случае, на глаз отличить полицейского от парковщика мне не удалось
#10
Отправлено 26 July 2009 - 21:26
Возможно, в маленьких городах достаточно и одного полицейского . В Вильнюсе же ездят на пару. Но, вообще-то, полиция всё грозится отказаться от этой "услуги" - мол, не их функция, пусть чисто муниципалитеты занимаются...в Ниде, это чисто "полицейский бизнес", похоже, во всяком случае, на глаз отличить полицейского от парковщика мне не удалось
#11
Отправлено 26 July 2009 - 22:01
Но, вообще-то, полиция всё грозится отказаться от этой "услуги" - мол, не их функция, пусть чисто муниципалитеты занимаются...
наша дорожная полиция - уже отказалась (кроме тех редких случаев, когда специально понадобилось её вмешательство). Штрафует муниципальная полиция (если парковка муниципальная) или частная охранная фирма (если парковка частная).
#12
Отправлено 27 July 2009 - 13:12
Такая же схема уже много лет существует на трассе "Скандинавия" (Спб-Выборг). Не везде, правда, но есть.У дороги сделаны широкие асфальтированные обочины, куда может подвинуться (и реально двигается) всякий тихоход, увидивший сзади приближение «гонщега». Сев на хвост какому-нть пилоту, можно ехать быстро и без помех (почти) по дороге всего с 2 полосами (и 2 обочинами)
Но 4-полосная дорога с разделителем мне нравится больше.
мне тоже, но латыши на разделителе сэкономили.....кризис, однако
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей