Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Стук


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 23

#1 Vadya2107

Vadya2107
  • Новички
  • Pip
  • 26 сообщений

Отправлено 21 July 2009 - 15:13

На стоячем авто появился двойной стук при повороте руля влево и вправо примерно на 45 градусов. Люфт рулевого в пределах нормы. Выкрутишь руль от упора до упора, вроде пропадает. Потом медленно покачаешь влево вправо на 90 градусов опять появляется. Что это может быть?
Авто ВАЗ 2107

#2 Толстый

Толстый

    КРЫСАФЧИГ ИнструкторЪ

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6652 сообщений

Отправлено 21 July 2009 - 15:37

Скорее всего это стучит маятниковый рычаг, обячно в клссике это болезнь проявляется довольно быстро., если уверен, что рулевые пальцы в норме.
С уважением Андрей.

#3 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 21 July 2009 - 15:57

Может стучать и сошка рулевого редуктора. Самая банальная причина - просто ослабла гайка её крепления. К маятниковому рычагу последнее тоже относится.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#4 baidan

baidan

    не любитель

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1687 сообщений

Отправлено 21 July 2009 - 15:59

Скорее всего это стучит маятниковый рычаг

+1
хороший плохой злой

#5 Vadya2107

Vadya2107
  • Новички
  • Pip
  • 26 сообщений

Отправлено 21 July 2009 - 22:45

Сегодня посадил друга в машину руль крутить, а сам полез искать источник стука. Он вроде исходит из области редуктора, наконечники вроде нормальные. Когда быстро рулём крутишь стук еле слышен, зато когда медленнее...аж скрипит. Винтом ставил зазор и...ничего. Чё за ерунда?

#6 baidan

baidan

    не любитель

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1687 сообщений

Отправлено 22 July 2009 - 07:46

А в каком состоянии находятся наконечники рулевых тяг? Они тоже могут издавать скрип при вращении руля, как и шаровые опоры.
хороший плохой злой

#7 mixailo

mixailo
  • Новички
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 22 July 2009 - 08:48

Может быть просто тупо ослабло крепление всего редуктора,он болтается и стучит(у меня раз такое было)
А если это похоже больше на скрип,то могут сильно скрипеть полуклинящие пальцы в рулевых тягах!
Хочу заметить в данном случае люфта нет,они просто громко скрепят..
Хотя и к шаровым это тоже относится.

#8 Vadya2107

Vadya2107
  • Новички
  • Pip
  • 26 сообщений

Отправлено 22 July 2009 - 10:27

Крепление редуктора проверял, стук идёт где-то с редуктора. Кстати, заметил, что в момент стука вал сошки слегка опускается вниз.

#9 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 22 July 2009 - 11:20

Была такая фигня. Я просто редуктор подтянул винтом, который сверху. Попробуй, может ослабло зацепление редуктора.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#10 baidan

baidan

    не любитель

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1687 сообщений

Отправлено 22 July 2009 - 13:46

в момент стука вал сошки слегка опускается вниз

ослабло зацепление редуктора

+1. Велик зазор в зацеплении "червяк-глобоидальная шестерня". Регулируется гайкой сверху редуктора. Колёса при этом должны быть прямо.
хороший плохой злой

#11 Vadya2107

Vadya2107
  • Новички
  • Pip
  • 26 сообщений

Отправлено 22 July 2009 - 18:51

Сегодня провёл эксперимент. Поддомкратил сначала левое потом правое колесо и крутил рулём, чтобы проверить наконечники на сошке редуктора(просто уменьшаются усилия в наконечниках). Оказалось, что при поднятом правом колесе стук исчезает совсем! Судя по сему это наконечник тяги от редуктора к маятнику.

#12 mixailo

mixailo
  • Новички
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 23 July 2009 - 03:51

А ещё у меня так стучало когда у маятника люфт появился.Поменял маятник и стук пропал!

#13 Vadya2107

Vadya2107
  • Новички
  • Pip
  • 26 сообщений

Отправлено 23 July 2009 - 11:13

Просто у меня стук где-то с области редуктора. Незнаю, может поменяю и маятник заодно. Скоро всё равно пришлось бы всё менять. И так рулевое откатало на плохих дорогах более 3-х лет после замены всего.

#14 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 23 July 2009 - 11:25

наконечник тяги

Наконечник тяги диагностируется из ямы рукой, ничего поддомкрачивать не надо. Если схватиться рукой за тягу, и потрясти его, то стук сразу услышится. Как правило, если аккуратно сбить с подозрительного наконечника пыльник, то и смазки там не обнаружится.
А для тех, кто впервые сталкивается со стуками в рулевом управлении, желательно проводить диагностику с помощником: помощник крутит руль из стороны в сторону, а второй находясь в яме, ищет причину стука.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#15 Vadya2107

Vadya2107
  • Новички
  • Pip
  • 26 сообщений

Отправлено 23 July 2009 - 12:34

Так я с другом так и делал. Сама тяга относительно пальцев не проворачивалась, зато при повороте руля рукой ощущался люфт в продольном направлении в одном из наконечников. Думаю, в нем причина.

#16 Толстый

Толстый

    КРЫСАФЧИГ ИнструкторЪ

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6652 сообщений

Отправлено 23 July 2009 - 13:03

Так я с другом так и делал. Сама тяга относительно пальцев не проворачивалась, зато при повороте руля рукой ощущался люфт в продольном направлении в одном из наконечников. Думаю, в нем причина.

Чтоб застучали пальцы рулевах тяг - ну это нужно очень постараться, да и стучать они начинают при перезде неровностей на дорогах, а не от поворота рулевого колеса. Сучит, при вовороте, обычно, маятниковый рычаг, или, что очень редко, когда уже редуктор рулевой не на одну машину ставили и он на каждой до конца её жизни отслужил (кроме когда масло вытечет из редуктора, но руль становиться ну очень тяжелым), когда изнашиваются опорные подшипники вала-червяка. Ну, примерно так. Да, еще бывает, когда не те рулевые таги сумет впереть, или сильно погнут, то они начинает задевать за что-то. :crazy:
С уважением Андрей.

#17 Vadya2107

Vadya2107
  • Новички
  • Pip
  • 26 сообщений

Отправлено 23 July 2009 - 15:39

Так а почему когда поднимаю правую сторону стук исчезает, а когда левую нет? И стук идёт где-то с левой стороны, значит точно не маятник. На неровностях стук тоже слышен. Подшипники в редукторе в мае поменял и отрегулировал.
Поменяю тягу, а потом будет видно.

#18 Толстый

Толстый

    КРЫСАФЧИГ ИнструкторЪ

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6652 сообщений

Отправлено 23 July 2009 - 15:46

Так а почему когда поднимаю правую сторону стук исчезает

Потому что маятниковый рычаг находиться с правой стороны автомобиля, он для того и служит, что поддерживает рулевую трапецию, чтоб не упала, когда поднимаем правую сторону под действием пружины трапеция вниз стремиться опуститься и надавливает на маятник вниз, а не ввер, зазоры выбираються. Говорю, посмотри сперва маятниковый рычаг - это 95% он, ибо, нектороые, могут износиться всего за 15 тыс км, одно время я их менял вместе с передними тормозными колодками, пока не купил усиленный на подшипниках
С уважением Андрей.

#19 Vadya2107

Vadya2107
  • Новички
  • Pip
  • 26 сообщений

Отправлено 23 July 2009 - 23:06

Ну незнаю, завтра попробую подложить под правый рычаг чё-нибудь и опущу так, чтобы колесо не касалось земли. Тогда точно будет видно - маятник или нет. Я говорю - стук идёт где-то СЛЕВА. Сегодня показалось, что аж лонжерон гнётся, незнаю чего так.

#20 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 24 July 2009 - 11:38

Vadya2107, сколько тебе дней надо для этого?
Как в анекдоте: "Слышь, мужик, ну не томи уже!"

ЗЫ. Лонжерон на классике действительно излишне податливый. Он действительно чуть-чуть прогибается в месте, где закреплен редуктор.
У тебя машина 87 г., поэтому советую тебе в любом случае заменить маятниковый рычаг на подшипниковый.

пока не купил усиленный на подшипниках

И усилие чуть снизится. У меня стоит "Кедр".

Позови напарника, вместе поищите, замена - дело пары часов. Действуй!
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#21 Vadya2107

Vadya2107
  • Новички
  • Pip
  • 26 сообщений

Отправлено 26 July 2009 - 22:09

Блин, чтоб эта машина была моя полностью - 1 день. А так отец каждый день ездит и только вечером машина попадат ко мне. Но несмотря на это за 2 года, которые я её делаю, она рвёт, что дурная, хотя после капиталки откатала уже 150 т.км., что для классики это много. Сколько можно говорить, что стук СЛЕВА, а не справа где маятник. Не так давно поменял наконечник с правой стороны, который идёт от маятника, после чего машину стало тянуть влево. Схождение правильное, давление в шинах тоже. Стук при езде на неровностях пропал, а на стоячем авто остался.

#22 ВВП (Это просто совпадение)

ВВП (Это просто совпадение)

    мне почти всё пофигу...

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2796 сообщений

Отправлено 27 July 2009 - 00:27

Блин, чтоб эта машина была моя полностью - 1 день. А так отец каждый день ездит и только вечером машина попадат ко мне. Но несмотря на это за 2 года, которые я её делаю, она рвёт, что дурная, хотя после капиталки откатала уже 150 т.км., что для классики это много. Сколько можно говорить, что стук СЛЕВА, а не справа где маятник. Не так давно поменял наконечник с правой стороны, который идёт от маятника, после чего машину стало тянуть влево. Схождение правильное, давление в шинах тоже. Стук при езде на неровностях пропал, а на стоячем авто остался.

Видел я лопнутые лонжероны по отверстиям крепления редуктора :cray: По возрасту вполне вероятно.
Удачи!

#23 Jokker

Jokker
  • Новички
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 24 August 2009 - 12:56

Ты не забывай, что стучать может ось верхнего рычага! У нас был такой случай. Пришлось приваривать шайбы! sorry

#24 Garry Eagle

Garry Eagle

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 598 сообщений

Отправлено 28 August 2009 - 21:47

Всё-таки похоже на маятник.
Cтуки в автомобилях распостраняются очень-очень необычным путем. Очень даже может быть, что стучащий справа маятник кажется стучащим слева.
Можно ище глянуть шаровую, как ни странно тоже может давать стуки в ответ на повороты руля, но молчать при переезде неровностей.
Некоторым водителям указания этого руководства могут показаться слишком обременительными, сложными и даже лишними, так как автомобиль и без выполнения этих указаний продолжает работать. Это совершенно неверное представление.
из инструкции к ГАЗ-М20




Яндекс.Метрика