ВАЗ 2131 . Прыжки и ужимки
#1
Отправлено 25 May 2009 - 12:23
По дороге на дачу есть 30-ти километровый участок грунтовой дороги. ПРактически вся она покрыта гребенкой *стиральная доска*.
Мелкую гребенку амортизаторы держат, а вот покрупнее на поворотах норовят задок с дороги выкинуть на скорости 60 км/ч. Про резонансы и амплитуды и про исправные амортизаторы - понятно. Амортизаторы и подвеска исправна. Колеса не штатные 205/70R15. Какие можно установить амортизаторы, чтобы не меняя шасси быть спокойным на этих участках дороги?
#2
Отправлено 25 May 2009 - 14:20
#3
Отправлено 25 May 2009 - 18:47
Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.
У каждой вещи есть как минимум две стороны.
#4
Отправлено 25 May 2009 - 20:47
#5
Отправлено 25 May 2009 - 20:51
#6
Отправлено 26 May 2009 - 09:33
Почему другие предлагают дополнительно ужесточить подвеску - не понимаю. Машина (судя по вопросу) и так козлит не по-детски, а жёсткие аммортизаторы вообще превратят поездку в пытку.
#7
Отправлено 26 May 2009 - 09:35
наоборот - не дадут "распрыгиваться". У Нивоманьяков есть метод ставить по четыре амортизатора на задний мост.а жёсткие аммортизаторы вообще превратят поездку в пытку
#8
Отправлено 26 May 2009 - 10:21
Жесткие амортизаторы не дадут машине раскачаться, следовательно исключат разгрузку колес и обеспечат постоянный контакт шин с поверхностью дороги.Машина (судя по вопросу) и так козлит не по-детски, а жёсткие аммортизаторы вообще превратят поездку в пытку.
#9
Отправлено 26 May 2009 - 16:57
из инструкции к ГАЗ-М20
#10
Отправлено 26 May 2009 - 17:00
Машина козлит потому что дохлые аммо не могут вовремя гасить амплитуду работы пружин, вот...Машина (судя по вопросу) и так козлит не по-детски, а жёсткие аммортизаторы вообще превратят поездку в пытку.
#11
Отправлено 27 May 2009 - 19:41
Дорога грунтовая с мелкой гребёнкой. Я по такой ежегодно мучаюсь вдоль побережья Азовского моря - пренеприятная пакость, хорошо хоть там не песок, а песчанник. Две недели отпуска каждый день проезжаю по 10 км, трачу безумное количество нервов. И заметил такую закономерность:
комфортно ехать только до 10 км/ч. Потом до 20 км/ч - руль выбивает из рук, звуки подвески - ужасающие. Около 30 км/ч - снова терпимо. А вот чем быстрее - начинается разница.
Корса и Гётц быстрее 30 ехать не позволяли.
Жигули и Форд - можно разогнаться до 35
Убитая Нексия раскочегаривалась до 40.
Но эти цифры меркнут перед обгонявшими меня Волгами! Даже старые тарантасы (рессорные, естественно) с полными салонами уделывают попутный траспорт с двухкратным превышением, потому что несутся 80-90.
Вот я и сделал вывод: чем мягче подвеска, тем комфортнее.
Ну, а теперь прошу объяснить ошибку в моих умозаключениях, если таковая присутствует.
#12
Отправлено 27 May 2009 - 19:53
Вот! А если на "газу" то и больше 100 пойдёт припеваючи!!!Но эти цифры меркнут перед обгонявшими меня Волгами! Даже старые тарантасы (рессорные, естественно) с полными салонами уделывают попутный траспорт с двухкратным превышением, потому что несутся 80-90.
#13
Отправлено 28 May 2009 - 07:19
Больше скорость - меньше ям, больше е@ли слесарям.Ну, а теперь прошу объяснить ошибку в моих умозаключениях, если таковая присутствует.
А если конкретно, Волговская подвеска всегда славилась своей энергоемкостью на наших дорогах. Летят Волги 80-90 потому, что тяжелые баржи и пробить ее длинноходную подвеску невозможно в принципе. Но тут есть подвох. С исправными амортизаторами колесо огибает неровность и не теряет контакт с дорогой, а с неисправным амортизатором колесо цепляется только за верх неровности, остальное время оно проводит в воздухе. Амортизатор служит для того, чтобы с одной стороны исключить раскачку, с другой - чтобы обеспечить постоянный контакт колеса с дорогой. Понаблюдай за машинами, проезжающими неровности. Если увидишь машины с прыгающими колесами и громко стучащими потрохами - это пример неисправных амортизаторов.
#14
Отправлено 28 May 2009 - 14:05
Газовые амо наверно спасут, если даже от части. На Волге , действительно, еду там 80-100 без проблем, а на 2131 - прыжки в сторону на поворотах присутствуют и неслабые. Медленее ехать не получется. 40 верст по пылюге на маленькой скорости - пытка. Проблема не в нештатных шасси - это хорошо, менять на родные не хоцца.
#15
Отправлено 11 June 2009 - 22:37
А на "Волге" рессоры, поперечных смещений почти нет, очень мягкие амортизаторы масса превышает 2131 на треть, а то и больше
Но если у вас "крокодил", с базой в 2.75, (кажется), по дороге "ползает" влево вправо, значит её ровность сильно оставляет желать лучшего. Не издевайтесь над аппаратом!
А ещё интересный эффект дают колёсные диски с большим вылетом, чем на передней оси...
С уважение, Нивавод с 14-летним стажем, владелец 21218.
#16
Отправлено 12 June 2009 - 18:01
#17
Отправлено 14 June 2009 - 23:39
#18
Отправлено 15 June 2009 - 17:50
А фоток полно на нивском и шнивском сайтах. Начиная от простых, легких конструкций и заканчивая чугуниевой болванкой от Керосина
#19
Отправлено 20 January 2010 - 21:13