Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Кондиционер и износ двигателя


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 35

#1 Владимир г. Кривой Рог

Владимир г. Кривой Рог
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 10 May 2009 - 23:03

Здравствуйте! По моему предположению, если вазовский движок на хх нагружен компрессором кондиционера - износ его деталей многократно возрастает, так как недостаточно оборотов для обеспечения жидкого трения между шейками коленвала и вкладышами.
А что кому известно из опыта на эту тему?
Может, все-таки стоит не пользоваться кондеем в городских условиях, когда этот самый хх - основной режим работы мотора?
Благодарю за ответы!

#2 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 10 May 2009 - 23:19

А что обороты двигателя падают при вкл. кондиционера? Мозги вроде как должны поддерживать их на одном уровне не зависимо от нагрузки навешенного оборудования.
Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#3 Кот

Кот
  • Новички
  • Pip
  • 44 сообщений

Отправлено 11 May 2009 - 10:48

износ его деталей многократно возрастает, так как недостаточно оборотов для обеспечения жидкого трения между шейками коленвала и вкладышами.
Благодарю за ответы!

Ну не настолько же...
Да и движок спроектирован с некоторым запасом, датчик аварийного низкого давления масла не срабатывает при этом.
Думаю, что ничего страшного, тем более заводские испытания проводились, завод-изготовитель сам ставит их на часть машин.
Кот - животное полезное.
************
Eddy

#4 utel75

utel75

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 322 сообщений

Отправлено 11 May 2009 - 12:50

На калине я заметил, что привключении компрессора движок деиствительно проседает на 1-2 секунды потом обороты поднимаются не значительно и встают в норму и так происходит с каждым разом включения компрессора. Кстате на тойоте картина одинаковая только двигатель не так бурно проваливается.
О сколько мир готовит нам открытий чудных.....

#5 Владимир г. Кривой Рог

Владимир г. Кривой Рог
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 11 May 2009 - 18:19

WAW, обороты уменьшаются на 1-2 сек., как написал наш софорумчанин. И давление в норме. Но все же чувствуется, что моторчик работает с нагрузкой, вроде больше вибрации. Вот и опасаюсь за ускоренный износ, в частности, в городе не пользуюсь кондюком. А твой "Ланос" с кондиционером?

#6 Кот

Кот
  • Новички
  • Pip
  • 44 сообщений

Отправлено 11 May 2009 - 18:42

У меня на Акценте на секунду провал при включении. Ну и расход подрастает литра на 2-2,5 примерно.
Кот - животное полезное.
************
Eddy

#7 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 11 May 2009 - 20:12

Может, все-таки стоит не пользоваться кондеем в городских условиях

Даже если предположить что износ увеличивается на какую-то глазом незаметную величину, беречь двигатель таким способом это как-то бесчеловечно biggrin Кондиционер собственно для того и придуман чтобы в жару в городских пробках было возможно выжить и было чем дышать biggrin
Что до опытов - опыты показывают, что при малых нагрузках, а ими можно считать не только холостой ход, но даже и равномерное движение с малой скоростью, что нагружает мотор моментом поболее чем кондиционер, масляная пленка достаточно устойчива чтобы не допускать сухого трения.

#8 ПатриотЪ

ПатриотЪ

    правдоруб

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4647 сообщений

Отправлено 11 May 2009 - 21:53

Вообще не знаю когда он включается. Климат всегда в режиме АВТО.

#9 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33747 сообщений

Отправлено 11 May 2009 - 22:00

WAW, обороты уменьшаются на 1-2 сек., как написал наш софорумчанин. И давление в норме. Но все же чувствуется, что моторчик работает с нагрузкой, вроде больше вибрации. Вот и опасаюсь за ускоренный износ, в частности, в городе не пользуюсь кондюком. А твой "Ланос" с кондиционером?

Не занимайтесь ерундой, ничо с машиной не случится. А ваще, вот када вы едете, машина тоже по-немногу изнашивается :)

#10 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7708 сообщений

Отправлено 14 May 2009 - 10:50

Если уж не пользоваться кондиционером, тогда зачем вобще покупать машину с ним?
По моему мнению, он как раз в городских условиях и нужен!

На трассе меня и +30 градусов по Цельсию за окном в машине без кондея не напрягают...
Счастливого пути!

#11 Владимир г. Кривой Рог

Владимир г. Кривой Рог
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 15 May 2009 - 14:57

Игорь Поляков, а зачем Вы фотку этого генацвале прицепили?

#12 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 15 May 2009 - 20:55

астности, в городе не пользуюсь кондюком

утонченный мазохизм.... на иномарках ВООБЩЕ никогда не отлючают климатконтроль, и он сам по мере необходимости включает-выключает кондиционер.. Точнее при температуре выше +2х включен постоянно

#13 ваз-драйвер

ваз-драйвер

    противник ограничений скорости

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4600 сообщений

Отправлено 15 May 2009 - 21:49

астности, в городе не пользуюсь кондюком

утонченный мазохизм.... на иномарках ВООБЩЕ никогда не отлючают климатконтроль, и он сам по мере необходимости включает-выключает кондиционер.. Точнее при температуре выше +2х включен постоянно

+100! Единственно кондишн добавляет к расходу примерно литр на сотку на трассе и полтора в городских пробках.
я не превышаю скорость - я проверяю паспортные данные авто.

#14 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 15 May 2009 - 22:18

астности, в городе не пользуюсь кондюком

утонченный мазохизм.... на иномарках ВООБЩЕ никогда не отлючают климатконтроль, и он сам по мере необходимости включает-выключает кондиционер.. Точнее при температуре выше +2х включен постоянно

+100! Единственно кондишн добавляет к расходу примерно литр на сотку на трассе и полтора в городских пробках.
Не замечаю разницу - что зимой, что летом - разницы практически нет. Да же зимой кушает чуть больше.

На Калине на ХХ как Светик отчитывалась кондей работает в треть накала, ну или вполовину. Газанула - сразу дыхнуло холодком. Маловато 89лс + прога прописана под работу кондея таким макаром.
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#15 igorMMC

igorMMC

    Супер-Модератор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3985 сообщений

Отправлено 15 May 2009 - 22:51

На Калине на ХХ как Светик отчитывалась кондей работает в треть накала, ну или вполовину. Газанула - сразу дыхнуло холодком. Маловато 89лс + прога прописана под работу кондея таким макаром.

Скорее, я думаю, вазовцы лопухнулись со скоростью вращения компрессора кондея на ХХ, как на классике с генератором, и ему на таких оборотах просто не хватает производительности.
У меня на 95 силах - с кондеем на ХХ все прекрасно.
Работа - не волк. Работа - это ворк, а волк - это гулять.

#16 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 15 May 2009 - 23:14

асходу примерно литр на сотку на трассе и полтора в городских пробках.

небольшая плата за чистый салон и подсушенный приятный воздух :)

#17 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 16 May 2009 - 23:23

вазовцы лопухнулись

Может панасоники лопухнулись? biggrin Там все в соответствии с ихними требованиями.
Не лопухнулись вазовцы, а по старинной привычке дорабатывают машину уже после постановки на конвейер. Конкретно - прошива косячная.Кому надо уже устранили проблему.

#18 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 16 May 2009 - 23:25

На Калине на ХХ как Светик отчитывалась кондей работает в треть накала, ну или вполовину. Газанула - сразу дыхнуло холодком. Маловато 89лс + прога прописана под работу кондея таким макаром.

Скорее, я думаю, вазовцы лопухнулись со скоростью вращения компрессора кондея на ХХ, как на классике с генератором, и ему на таких оборотах просто не хватает производительности.
У меня на 95 силах - с кондеем на ХХ все прекрасно.
Народ на бурёнках с 1,4 (97лс) отмечал, что на ХХ иногда начинает "подколбасивать". Если чё ХХ - что-то в районе 600 оборотов, при включении кондея поднимаются, после чего стремяться в исходной величине. Хотя м.б. твой Худо-жник под другое Евро заточен. pardon
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#19 igorMMC

igorMMC

    Супер-Модератор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3985 сообщений

Отправлено 17 May 2009 - 09:43

Может панасоники лопухнулись? Там все в соответствии с ихними требованиями.

Может, и панасоники.
Просто сама постановка вопроса, что двигу на ХХ не хватает мощи крутить компрессор - явно дурацкая. biggrin

Народ на бурёнках с 1,4 (97лс) отмечал, что на ХХ иногда начинает "подколбасивать". Если чё ХХ - что-то в районе 600 оборотов, при включении кондея поднимаются, после чего стремяться в исходной величине. Хотя м.б. твой Худо-жник под другое Евро заточен.

Может, таки маловато 600 оборотов?
А моё чудо - Евро-3, насколько я помню. Оборотов ХХ не знаю - тахоиетра нету. pardon
Работа - не волк. Работа - это ворк, а волк - это гулять.

#20 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 17 May 2009 - 15:24

двигу на ХХ не хватает мощи крутить компрессор

Мощи-то хватает, но за счет того, что эта моща добавляется искусственным "подгазовыванием" программного регулятора ХХ, который был несколько недоработан под конкретную ситуацию, возникают иногда вопросы.

#21 alexsup

alexsup

    правильный

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4734 сообщений

Отправлено 17 May 2009 - 16:51

А что кому известно из опыта на эту тему?

да блин енто шедевр..какая вам нафиг разница чего с дрыгателем будет...раньше он7а устареет, сгниет, банально надоест чем до серъезных проблем с дрыгателем доездитса..ну прошли времена когда машинки лет по 20 держали...а кондишен он для того и придуман что бы работать...

#22 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 17 May 2009 - 19:16

Народ на бурёнках с 1,4 (97лс) отмечал, что на ХХ иногда начинает "подколбасивать". Если чё ХХ - что-то в районе 600 оборотов, при включении кондея поднимаются, после чего стремяться в исходной величине. Хотя м.б. твой Худо-жник под другое Евро заточен.

Может, таки маловато 600 оборотов?
А моё чудо - Евро-3, насколько я помню. Оборотов ХХ не знаю - тахоиетра нету. pardon
Я пИсал, что стремиться biggrin
таётовские бурёнки под Евро-4 заточены.
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#23 igorMMC

igorMMC

    Супер-Модератор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3985 сообщений

Отправлено 17 May 2009 - 19:43

Мощи-то хватает, но за счет того, что эта моща добавляется искусственным "подгазовыванием" программного регулятора ХХ, который был несколько недоработан под конкретную ситуацию, возникают иногда вопросы.

Нихрена не понял. :shok:
А бсолютно у всех машин при включении кондея обороты добавляются тем самым " искусственным "подгазовыванием" программного регулятора ХХ".
Работа - не волк. Работа - это ворк, а волк - это гулять.

#24 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 17 May 2009 - 21:00

Нихрена не понял.

Чего именно ты не понял? Что алгоритм в софте с непривычки косячный заложили, а теперь вроде переделали? biggrin Это мотор 1,4 16V, предмет совершенно новый, вот и доводят подобные мелочи. Если посмотреть формально, то действительно не хватает мощи biggrin Точнее, момента, но поскольку обороты ХХ есть величина постоянная это почти одно и то же :)

#25 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 17 May 2009 - 21:12

Да все российские инжектора "проваливаются" даже при включении электровентилятора системы охлаждения.
Просто программа корректирует обороты с запаздыванием.

Кажется из-за этого самого запаздывания и весь спор?
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#26 igorMMC

igorMMC

    Супер-Модератор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3985 сообщений

Отправлено 17 May 2009 - 21:18

Чего именно ты не понял? Что алгоритм в софте с непривычки косячный заложили, а теперь вроде переделали?

Ты эта - умными словами тут не надо. biggrin
Какой, нафех, алгоритм, когда там все гораздо банальнее: увеличение нагрузки - падение оборотов ХХ - сигнал БУ на их увеличение до прежнего числа (в некоторых системах - на +100 об.).
Где в этом "алгоритме" можно накосячить?
Работа - не волк. Работа - это ворк, а волк - это гулять.

#27 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 17 May 2009 - 21:23

Где в этом "алгоритме" можно накосячить?

Почитай теорию систем автоматического регулирования. Там узнаешь про наличие минимум трех принципов регулирования. Кроме этого есть переменные, по которым осуществляется регулирование и таблицы калибровок, откуда эти переменные заполняются. Не так там все просто.

#28 igorMMC

igorMMC

    Супер-Модератор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3985 сообщений

Отправлено 17 May 2009 - 21:33

Где в этом "алгоритме" можно накосячить?

Почитай теорию систем автоматического регулирования. Там узнаешь про наличие минимум трех принципов регулирования. Кроме этого есть переменные, по которым осуществляется регулирование и таблицы калибровок, откуда эти переменные заполняются. Не так там все просто.
Я готов допустить, что это сложнейший процесс, требующий многолетних расчетов (лень читать теории :) ).
Однако же с этими расчетами успешно справляются все автопроизводители мира, включая индийцев и китайцев, и даже большинство колхоз-контор по установке кондеев. А ВАЗ косячит. :dance2: :dance2:

Кстати, раньше, на карбовых машинах, с этой сложнейшей задачей справлялся простой электроклапан - без всяких таблиц и трех принципов.
Работа - не волк. Работа - это ворк, а волк - это гулять.

#29 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 17 May 2009 - 21:42

включая индийцев и китайцев

Эти вообще сами ничего не изобретают.

большинство колхоз-контор по установке кондеев

Не поверишь, но в этом вопросе даже Сам Паулюс накосячил, я лично видел его косяк на Калине, так что про колхоз-конторы лучше не вспоминать

А ВАЗ косячит

Делая первые шаги в чем-то, косячат все.

раньше, на карбовых машинах, с этой сложнейшей задачей справлялся простой электроклапан

Хреново справлялся. На карбюраторных машинах даже при включении вентилятора обороты скачут если смесь на экологию отрегулирована.

#30 igorMMC

igorMMC

    Супер-Модератор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3985 сообщений

Отправлено 17 May 2009 - 21:44

rtty
Кароче, вазацтой biggrin
Работа - не волк. Работа - это ворк, а волк - это гулять.




Яндекс.Метрика