Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Влияние ET и ширины резины на управление


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 11

#1 Zagi

Zagi
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 06 May 2009 - 20:58

Народ, помогите разобраться.
У меня Форд фокус 2 1.8L со стандартной подвеской. Рекомендуемые размеры колес 5*108 ET52.5 DIA 63.3, а резины 195/65/R15
205/55/R16 и 205/50/R17. Друг отдал диски R17 7,5J 5*108 ET40, DIA больше но есть проставочные кольца и резина 225/45/R17.
Изначально ездил на R15, поставил эти "чудо" колеса, управляемость в поворотах стала изумительная, по идеальному асфальту идет как вкопанная, на руль реагирует мгновенно, но как только калея, руль еле удерживаю, бросает, при перестроении через несколько полос с небольшой калеей (на МКАДЕ) руль дергает то вправо, то влево и машину бросает, а еще если у асфальта уклон чуть больше, то машину на много бысрее утягивает в сторону уклона.

Так что же виновато: :mr47_05:
1. Вылет колес (какие вообще допустимые нормы, чтоб не нарушить управляемость)
2. Ширина резины (достаточно ли поставить на эти диски резину 205/50)
3. 1 и 2 вместе
P.S. У рулевого управления есть 3 режима Комфорт, Стандарт, Спорт. Раньше при R15 ездил на "Спорт", так при большой скорости руль становился жестче. А сейчас даже на комфорте не очень комфортно, постоянно приходиться подруливать.

#2 megavolt

megavolt

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 165 сообщений

Отправлено 07 May 2009 - 09:02

поставил эти "чудо" колеса, управляемость в поворотах стала изумительная, по идеальному асфальту идет как вкопанная

Ну это видимо заслуга увеличившейся за счёт вылета колеи и ширины колёс.
А вот

но как только калея, руль еле удерживаю, бросает, при перестроении через несколько полос с небольшой калеей (на МКАДЕ) руль дергает то вправо, то влево и машину бросает, а еще если у асфальта уклон чуть больше, то машину на много бысрее утягивает в сторону уклона.

То тут мне кажнтся причина в том что 225я резина слишком широкая для 5" диска. Получается что машина "ёрзает" на резине.

#3 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 07 May 2009 - 09:23

мне кажнтся причина в том что 225я резина слишком широкая для 5" диска

читаем внимательнее, топикстартер писал 7,5J biggrin

#4 megavolt

megavolt

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 165 сообщений

Отправлено 07 May 2009 - 09:30

:dash1: :dash1: :dash1: pardon

#5 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 07 May 2009 - 09:37

А сейчас даже на комфорте не очень комфортно, постоянно приходиться подруливать.

Основная причина - избыточная ширина резины.. Неподходящий вылет тоже сказывается, но не настолько сильно, или ты слишком придирчив...
Я пробовал на совершенно другом вылете (но не форд) - больше всего доставало при торможении уводом в произвольную сторону...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#6 John

John
  • Новички
  • Pip
  • 12 сообщений

Отправлено 25 June 2009 - 15:42

На своем опыте примерял разные изменения на разных машинах.
изменение только ширины со 195/65 15 на 215/60 15
изменение колеи проставками на 1 см на колесо.

1. При изм. ширины - улучшились тормоза, полностью исчезли пробуксовки при резком ускорении, боковой "держак" просто нереальный. Значительно улучшилась информативность (ненавязчивая). Появилась возможность снизить давление без "проседания" на 20% (пропорционально увеличению пятна контакта) и улучшить мягкость качения по мелким неровностям и стыкам, что одновременно компенсировало незначительно увеличившуюся поначалу склонность к рысканию в колее. Кстати ширину дисков я тоже нарастил с 6 до 6.5
Минусы - несколько возросло усилие на руле при вращении на месте (даже с ГУР), увеличился вес колеса и ухудшилась работа подвески на отдачу.

2. При изменении колеи (на другом авто) - значительно улучшились реакции авто на поворот руля, появилось субъективное ощущение большей устойчивости к поперечным нагрузкам.
Минусы - появились более нервные реакции на неровности с одной стороны автомобиля, руль вырывается из рук. Эффект значительно усиливается при торможении.
В принципе, субъективно, плюсы значительнее для крепкого молодого человека, но не для всех.

Мои выводы.
Изменение ширины выгодно отличается от изменения колей в вопросе удобства управления.
Я за увеличение ширины протектора и колеса в целом. Но в пределах разумных нагрузок на рулевое управление. Комфорт - дело личное. Но на безопасность это сказывается однозначно положительно. И даже на льду, в случае с липучками!
По поводу колеи считаю ее увеличение целесообразным и безопасным только путем изменения геометрии всей подвески. Либо через замену рычагов на более длинные с установкой более жестких пружин и амортизаторов (глобальный wide body пакет). Либо через замену модели авто biggrin

#7 ваз-драйвер

ваз-драйвер

    противник ограничений скорости

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4600 сообщений

Отправлено 25 June 2009 - 17:46

И то и другое. Уменьшив вылет ты изменил плечо обкатки. Короче говоря у тебя получился авто для кольцевой трассы. А производитель рассчитал все параметры под некий компромисс. Ты его нарушил и соответственно, выиграв в одном проиграл в другом. Как собственно всегда и бывает.
В общем решай сам.
И еще - ступичные подшипники при таких колесах долго не проживут.
я не превышаю скорость - я проверяю паспортные данные авто.

#8 John

John
  • Новички
  • Pip
  • 12 сообщений

Отправлено 26 June 2009 - 09:52

Нашел довольно обстоятельную статью на эту тему: http://autogear.ru/toyota_repair/wheels/3846/
:dance2:

#9 John

John
  • Новички
  • Pip
  • 12 сообщений

Отправлено 26 June 2009 - 09:56

Плечо обкатки - расстояние от точки пересечения оси шкворня с дорогой до вертикальной плоскости симметрии колеса автомобиля и прямо зависит от вылета колеса. (Вылет (ET) колеса – это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, которая контактирует со ступицей).

#10 John

John
  • Новички
  • Pip
  • 12 сообщений

Отправлено 26 June 2009 - 09:59

Еще в тему: "считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески." (http://www.shinaexpert.ru/articles/6740.html)

#11 инженер Гарин

инженер Гарин
  • Новички
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 28 June 2009 - 20:30

На мой взгляд устойчивость авто лучше. но острота упраления понижается.

#12 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 03 July 2009 - 12:50

«линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент

+1000, давно занимаюсь развалом, согласен с автором




Яндекс.Метрика