Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Утечка тока - подозрение на стартер


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 21

#1 Makrash

Makrash
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 26 April 2009 - 22:44

Всем привет! В понедельник утречком собрался на работу, сажусь в машину (Ford Fiesta Classic 1.3i, 1996, бензин), а батарея на ноль. Ничего не включается (электр.), стартер не поворачивается, все мертвое. Машину купил в феврале, два месяца каждый день ездил без проблем. За 4 дня до проблемы были заменены ремни генератора и гидравлики. В воскресенье наездил порядка 170 км, потом вечером оставил на стоянке.
Сначала погрешил на старый акб, поехал купил новый и поставил. Машина завелась, всё ОК, простояла ночь, наутро поехал на работу, вечером сажусь, вижу часики тускло горят, акб разрядился. Начали искать причину разрядки. Акб зарядил на 100 %, взял мультиметр и первым делом проверил генератор на недозаряд. Напряжение при вкл. двигателе было 13,99 Вт, то бишь нормальное. Значит не гена, думаю я. Амперметр показывает расход тока в 2,72А. Я немного офигел, так как это жестокий расход в выключенном состоянии. Пошел шарить дальше по предохранителям. Нигде расход не уменьшился. Потом сделал замер по проводке на "+". Зажигание не потребляло ничего, а вот толстая проводка, которая идет на стартер и гену давала расход как раз таки 2,72А. Так вот теперь вопрос: может ли стартер или гена потреблять столько, из-за чего и как это устранить? Всем заранее большое спасибо за ответ!

#2 Шофер

Шофер

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 417 сообщений

Отправлено 26 April 2009 - 23:18

Стартер-маловероятно, а генератор может, из-за пробитого диода, его проще проверить, снять провод или разъем.
Удачи на дорогах!
И кочегары мы и плотники...мы механики-ремонтники!

#3 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 27 April 2009 - 11:25

Сними реле-регулятор с генератора. Если потребление пропадет, замени реле.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#4 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 27 April 2009 - 12:43

Ставлю на пробитый диод в подкове генератора.
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#5 Makrash

Makrash
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 27 April 2009 - 13:57

Спасибо за советы, в ближайшее время проверю и отпишусь о результате. А пока что езжу и скидываю "+" клемму, когда подолгу в простое машина.

#6 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 14 May 2009 - 15:34

2,5 ампера - это ведь что-то реально должно быть "тёпленькое". Всё же 30 ватт как минимум.
Аккуратнее! Можно ведь и машину спалить. (сценарий такой - что-то греется, в результате плавится изоляция и КЗ!)
Счастливого пути!

#7 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 14 May 2009 - 15:56

А хозяин так и не отписался.
Или до сих пор так и ездит?
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#8 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 02 June 2009 - 17:17

Скорее всего пробит диод, как писал ВОЛОДИМИР, т.к. вольтаж маловат.

#9 Паша

Паша
  • Новички
  • Pip
  • 22 сообщений

Отправлено 27 October 2009 - 22:46

[quote name='ikaz2008' date='02 Июнь 2009 - 17:17' timestamp='1243952277' post='693872']
Скорее всего пробит диод, как писал ВОЛОДИМИР, т.к. вольтаж маловат.
При пробитом диоде генератор под нагрузкой не сможет выдать 14 вольт . ИМХО .
Не плачь потому , что это закончилось . Улыбнись , потому что это было .

#10 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 29 October 2009 - 08:47

А в чем проблема? У Makrashа есть Цешка - мультиметр по новому. Даже силу "сасуна" определил - хотя это очень рискованое было мероприятие - а если бы там было бы больше 10ампер? То хана прибору. Мериется сопротивление. Ну Ладно силу тока знаем, напряжение константа - 12 Вольт вспомнив физику 6 класса и закон Ома - знаем что гдето появилось ( ну если быть совсем правильным - то исчезло, т.к в не замкнутом состоянии сопротивление бесконечность)сопративление в 4.5 Ома и мошностью 33 Ватта ( потребитель не слишком большой, но и не маленький) Первое мерием сопративление генератора, стартер не причем - он питается через замок, хотя проверить не долго, потом по всем предохранителям,потом остальные цепи, т.е ищем где сопротивление отличается от бесконечности, причем это не факт, что "сасун" один - может "мозг" не отключился и какие- либо системы глючат

#11 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 03 November 2009 - 20:20

Чтоб замерить сопротивление обмоток стартера нужен довольно-таки точный мультик,а так как уже дошёл до гены и продолжить отслеживать дальше по проводам последовательно.

#12 alexsup

alexsup

    правильный

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4734 сообщений

Отправлено 03 November 2009 - 22:01

Чего репу чесать...утечка около 30 ватт енто как раз мощьность катушки возбуждения генератора...значит что то каким то образом подает на нее напряжение при выключеном зажигании а точнее на тонком проводе идущем к генератору от замка при выключеном зажигании присутствует +...а уж почем либо контактная группа пригорела либо в жгуте чего пригорело надо искать...

Зы попробывать отключить возбуждение генератора и проверить утечку или просто померить на нем напряжение при выключеном зажигании вот и все недолга )))))))))))))))

#13 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 04 November 2009 - 09:46

Когда РН(регулятор напряжения)отцепит и обмотка возбуждения будет отсечена.

#14 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 05 November 2009 - 16:31

Чтоб замерить сопротивление обмоток стартера нужен довольно-таки точный мультик,а так как уже дошёл до гены и продолжить отслеживать дальше по проводам последовательно.

Че их мерить? Вопрос просто - бесконечность или нет, на выключеном зажигании. И все

#15 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 16 November 2009 - 09:38

Сопротивление обмоток стартера никак не может быть бесконечным-один конц сидит на "массе",а на другой подведен "плюс"и,если стартер берёт до 100А. Считай сам какое сопротивление.

#16 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 16 November 2009 - 09:56

Сопротивление обмоток стартера никак не может быть бесконечным-один конц сидит на "массе",а на другой подведен "плюс"и,если стартер берёт до 100А. Считай сам какое сопротивление.

Да причем тут стартер или ещё какой потребитель? Вопрос в том, что пошла учечка тока где она не должна вообще быть, или очень сильно повысилась где она по определению не большая (сигнализация напр.). Да в обмотке по любому сопротивление есть, но цепь эта замкнута только когда стартер работает.Прозванивать для начало надо не приборы, а поступление к ним тока, а целях безопасности для мультиметра мериют сопротивление к ним - чтобы "козу не словить" и во многих мультиметрах есть функция писка, т.к. точность тут дело 10-е.

#17 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 25 November 2009 - 08:20

Вот и надо искать утечку измеряя ТОК и,отцепляя последовательно потребителей.

#18 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 26 November 2009 - 12:39

Вот и надо искать утечку измеряя ТОК и,отцепляя последовательно потребителей.

Что это за характиристика такая ТОК? Осмелюсь предположить вы имели силу тока?
Да можно и так, только для этого измеряющему нужно иметь мультиметр способного выдержить "Козу" - короткое замыкание, или специальные клещи - тогда даже размыкать ничего не надо будет.
Но это специальное оборудование, которое стоит не дешево - покупается проффесионалами не для разовой работы, а вот им и объясныть ничего не надо.
Обычный человек в лучшем случае имеет бытовой мультиметр, а у него ограничение по силе тока 10 Ампер ( а то и того меньше.Т.е. Вспомнив формулу Р=UхJ 120 Ватт= 12 вольт х 10 ампер. Итого: мы сжигам мультиметр даже попав в исправную цепь фар.
Другой вопрос - чтобы померить силу тока - цепь должна работать, т.е. напряжение должно подоваться. Ладно, соглашусь - в данном случае цепь исправна. Но в противном, когда вылетают предохранители и плавятся провода - подавать напряжение проблемотично, можно и сгореть:(.
Так что самое беспробленое вспомноть закон Ома - напряжение у нас постоянное( 12 вольт) - и измеряя сопротивление мы всегда посчитает потребляемый ток. Хотя повторюсь -тут скорее всего и этого не надо - надо проверить замкнута цепь или нет, а при сомнении и не долго точнее промерить:) У проффесиональных электриков и продвинутых любителей для этих целей есть, зачастую самодельный, прибор - называют где "аркашка", где "прозвонка" - в конструкции которого светодиодик и батарейка - вот её принцип банален - проверить сопротивление бесконечность или нет.

#19 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 28 November 2009 - 20:04

Владимир
Из того что Вы здесь нагородили:(Н.У.-начальные условия)-ТОК утечки=2.72А. Т.к. это уже измерено-у владельца есть "мультик" пляшем дальше,отцепляя цепи,которые садят аккм. Я,так полагаю Makrash измерял именно ТОК(утечки) при выключенном двигателе.

#20 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 30 November 2009 - 12:08

А в чем проблема? У Makrashа есть Цешка - мультиметр по новому. Даже силу "сасуна" определил - хотя это очень рискованое было мероприятие - а если бы там было бы больше 10ампер? То хана прибору. Мериется сопротивление.



#21 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 30 November 2009 - 12:19

Владимир
Из того что Вы здесь нагородили:(Н.У.-начальные условия)-ТОК утечки=2.72А. Т.к. это уже измерено-у владельца есть "мультик" пляшем дальше,отцепляя цепи,которые садят аккм. Я,так полагаю Makrash измерял именно ТОК(утечки) при выключенном двигателе.

Ну вот! Чуть что не по вашему - то сразу и нагородил!:) Я выше писал, что можно и так. Только более правильно и безопасно мерить сопротивление, а потом если это нужно ( а это и не нужно) можно перевести в силу тока.
Вот по этой ситуации: Напряжение - 12Вольт, Сила тока - 2.72 Ампера - это он померил. А если бы он померил сопротивление между массой и плюсовой клеммой то получилось - 4.41 Ома. Причем аккумулятор можно было бы ( что более правильно, т.к. у него не 40-й москвич, а все таки Форд)можно и не подключать. И риска сжечь прибор или что-то закоротить ни какого. Вот что я и пытался объяснить. Извините если это Вам показалось "огородом", я пытался как мог:)

#22 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 30 November 2009 - 16:32

"Чуть что не по вашему" Ну не то что бы не по-моему,я конкретно по теме.А когда вылетают предохранители-вместо них цепляют лампочку Ватт на 21 и ищут КЗ.




Яндекс.Метрика