Здравствуйте!
На моей ВАЗ 21102 стали плоховато подматываться ремни безопасности на задних сиденьях.
Разобрал механизм, дополнительно сжал пружину сделав пару оборотов. Инерционный механизм был смазан какой-то смазкой. Капнул на него моторного масла (valvoline 10w-40 полусинтетика).
Прошло пол года и ремень заблокировался и не отпустился. Подозреваю, что загустело масло (от времени или от холодной погоды?).
Ремень используется очень редко, поскольку держит детское кресло у которого свои ремни, т. е. используется как веревка.
Подскажите, какой смазкой можно смазать механизм?
ПС: что лучше купить новый ремень я понимаю, но поскольку его функция только привязать и при этом он прекрасно блокируется (только не отдается нормально), хочу оставить этот.

Ремень безопасности
Автор alex n, Apr 09 2009 15:24
Сообщений в теме: 3
#1
Отправлено 09 April 2009 - 15:24
#2
Отправлено 14 April 2009 - 17:25
смажь WD-40 или силиконовой смазкой
#3
Отправлено 26 April 2009 - 21:39
Заблокировался ремень не из-за смазки, а скорее всего из-за неправильной сборки после ремонта. Попробовать ещё раз перебрать...
#4
Отправлено 27 April 2009 - 09:12
Неправильно собрать там невозможно =)))
Скажем так- ремень не работает из-за неправильного соотношения вязкости смазки и усилия пружины, которая должна удерживать эксцентриковую шайбу от смещения.
Эксцентрик отходит из-за того, что пружина не может его удержать, происходит блокировка барабана, а вязкости смазки достаточно, чтобы пружина не смогла оттянуть эксцентрик обратно.
Короче-нужен новый ремень, поскольку изменением количества рабочих витков пружины не помогло. Понял одно - в инерционный механизм лучше не лезть, слишком тонкая настройка. А если ремень плохо подматывает, то пружину подкрутить можно. Только надо быть очень осторожным и открывать медленно, стараясь не допустить, чтобы пружина выскочила (а то будете потом минут сорок ее сматывать, а потом еще несколько раз подбирать усилие). Достаточно приоткрыть щеку и сделать несколько дополнительных оборотов и поставить щеку на место.
Скажем так- ремень не работает из-за неправильного соотношения вязкости смазки и усилия пружины, которая должна удерживать эксцентриковую шайбу от смещения.
Эксцентрик отходит из-за того, что пружина не может его удержать, происходит блокировка барабана, а вязкости смазки достаточно, чтобы пружина не смогла оттянуть эксцентрик обратно.
Короче-нужен новый ремень, поскольку изменением количества рабочих витков пружины не помогло. Понял одно - в инерционный механизм лучше не лезть, слишком тонкая настройка. А если ремень плохо подматывает, то пружину подкрутить можно. Только надо быть очень осторожным и открывать медленно, стараясь не допустить, чтобы пружина выскочила (а то будете потом минут сорок ее сматывать, а потом еще несколько раз подбирать усилие). Достаточно приоткрыть щеку и сделать несколько дополнительных оборотов и поставить щеку на место.