
Почему "троит" двигатель? Почему стреляет в карбюратор?
#1
Отправлено 07 March 2008 - 23:39
В прошлом году летом двигатель стал "троить" при разгоне. При равномерном движении работал как обычно. Двигатель работает на бензине и на газе. И на том и на другом топливе поведение двигателя было одинаковым. Из чего я сделал вывод, что "собака порылась" в зажигании. В один из дней двигатель "затроил" конкретно и я, доехав до ближайшего магазина, купил новую крышку распределителя, новый "бегунок", новый комплект высоковольтных проводов. Сначала я почувствовал, что двигатель ожил, но где-то в глубине сомнения остались. Когда мотор ожил конкретно, то это я чувствую всеми своими клетками. А тут сомнения остались. Что-то не совсем так как надо. И вскоре мотор опять начал "троить". В темном гараже я пытался разглядеть искровые разряды в высоковольтной части системы зажигания. Но всё тщетно. Темнота, хоть глаз выколи. Никаких разрядов, нигде не "шьёт".
Обескураженный я обратился на одну из станций диагностики. Сначала меня отругали за то, что я вообще "полез в мотор", потом "диагност" одним движением сломал мне разъём датчика Холла (и розетку и вилку), а когда я заметил это и предъявил претензии, он сначала предложил мне заменить датчик Холла, а когда я отказался, тот вообще ушёл пить чай. Примерно через полчаса он отпаял разъем от нового датчика Холла и припаял его на место сломанного. После этого началось измерение компрессии, которое, по словам "диагноста", показало, что в четвертом цилиндре давление 4 кг/см2, двигатель нужно капитально ремонтировать, и уже после этого искать причину "троения".
Выехать с участка "диагностики" у меня получилось с трудом. Двигатель работал примерно на 2500 об/мин и ниже не опускался. Выехав во двор и заглушив двигатель, я некоторое время потратил на выпрямление и укладку тросов управления заслонками карбюратора. По дороге в гараж я чертыхался и ругал себя за то, что не померил компрессию. Но когда я сделал это в гараже и увидел примерно те числа, что и сегодня, я понял, что дело не в компрессии.
Датчик Холла я проверил по технологии, изложенной в руководстве по эксплуатации. Он был в порядке. Осталась катушка зажигания. Ей 20 лет. Я снял её, отчистил бензином и щёткой, продул, просушил и, вооружившись лупой, стал изучать её. На изоляторе, в верхней части центрального вывода я заметил очень маленькую змеевидную трещинку, заполненную грязью. Картина прояснилась. Когда я в темноте гаража наблюдал за работой двигателя, он работал на холостом ходу. Дроссельная заслонка прикрыта. При сильном дросселировании давление в конце такта сжатия невелико, напряжение пробоя невелико, и поэтому пробой искрового промежутка свечей зажигания происходит, когда вторичное напряжение не достигло больших величин. Поэтому катушка не "шьёт", всё тихо и спокойно. Но когда я закрываю капот, сажусь и еду, картина меняется. Я нажимаю на педаль, открываю дроссельную заслонку и начинаю разгонять автомобиль, картина существенно меняется. Давление в конце такта сжатия увеличивается, увеличивается напряжение пробоя и на катушке "шьёт" искра от трещины на изоляторе на боковой контакт. Потенциал которого практически неотличим от нуля. Вот и весь сказ. Иду в магазин, покупаю новую катушку, ставлю и еду. Мотор ожил, причем ожил по-настоящему.
За осень и зиму проехал около 20 тыс. км. И вот к нынешней весне опять всё то же. Хотя есть кое-что новое – стрельба в карбюратор. Проверил "бегунок" на пробой – полупробитый! Искра бьет в него. Заменил его вместе с крышкой на "малость попользованные". Мотор ожил, но опять, как и в прошлый раз – не совсем. На следующий день заменил крышку и бегунок на совершенно новые (Старый Оскол). Посмотрел на двигатель в темноте гаража – на высоковольтных проводах свечение и треск. Новых под рукой не было, но были "малость использованные". Поставил их. Началась стрельба внутри распределителя, и запахло озоном. Снял крышку и проверил новый "бегунок" на пробой. Оказалось, что он хуже старого – искра бьёт в него при проверке. Кроме того, при резком нажатии на педаль стрельба в карбюратор. Вскоре двигатель отказался заводиться совсем. Проверил – искры на центральном проводе нет совсем. Смеркается, пора домой, баиньки. Достал б/ушный коммутатор и перекинул на него разъем. Двигатель завелся, но нормальная работа была только на холостом ходу. При "газовании" под крышкой распределителя треск, запах озона, на катушке искра изредка шьет с центрального провода на боковой вывод, изредка с высоковольтных проводов бьёт на массу. Такое ощущение, что вместо 40 кВ она выдает все 100.
Хотелось бы знать, где собака порылась. Знаю о коварстве коммутаторов. Ведут себя так, что никогда на них не подумаешь. Но менять всю систему зажигания два раза в год, после того как она 20 лет отработала без нареканий, по-моему, неправильно. Бездумно покупать новые узлы и менять их – тоже нехорошо. Вот сегодня, например, заменил "бегунок" с крышкой. Попросил в "надёжном" магазине самые лучшие. И вот результат: бегунок полудохлый, в крышке "уголёк" утонул.
Больше всего смущает стрельба в карбюратор при разгоне.
Посоветуйте что-нибудь, до того как я подниму руки вверх и начну бездумно менять всё подряд. Только не советуйте обратиться к специалистам. В нашей автомобильной столице (Тольятти) они такие, какими я их описал чуть выше.
#2
Отправлено 08 March 2008 - 00:29
Крышка - по моему ВАЗовская - купи лучше краденную с конвеера, а не "кооперативную". Коммутатор - бери тоже иномарочный. Система зажигания та же самая... В самделе обычно катушка и коммутатор дохнут одновременно ( один убивает другого ). И всё - телемаркет...
Еще - в цилиндрах надо мерять не только "компрессию" а убедиться, нет ли трещин в тарелках клапанов и седлах. Это делается при помощи компрессора, который накачивает цилиндр и слушаешь не шипит ли где в башке. В общем - не экономь копейуи, купи нормально систему в сборе и будет тебе щастье. Экономия и бу ваз детали - это пустая трата времени....
#3
Отправлено 08 March 2008 - 13:50
#4
Отправлено 08 March 2008 - 16:04
Видимо придется выкидывать всё нахер и менять на новое. В конце концов коммутатору лет 10, и в прошлом году на осциллографе я наблюдал не совсем ровный его импульс.
Спасибо всем, кто откликнулся.
Вечно ваш, Goliaf.
#5
Отправлено 08 March 2008 - 16:11
Наверно придется менять ФСЁ! И стробоскоп купить заодно. Вещь весьма полезная.
Спасибо за отклик.
Вечно ваш, Goliaf.
#6
Отправлено 09 March 2008 - 00:12
#7
Отправлено 09 March 2008 - 00:25
Далее люфт вала и повреждённый (стёсанный, но по прежнему рабочий) датчик Холла.
#8
Отправлено 09 March 2008 - 01:11
Igor V. Polyakoff
"Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать." (Вольтер, французский философ)
"Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?" (Вальтер, 9 мм.)
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#9
Отправлено 09 March 2008 - 01:24

#10
Отправлено 09 March 2008 - 12:08
#11
Отправлено 09 March 2008 - 12:11