Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Генератор ВАЗ-2107, странная неисправность


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 13

#1 пятерочка

пятерочка
  • Новички
  • Pip
  • 29 сообщений

Отправлено 06 January 2008 - 03:30

Машина 2002 г.в. МОдель генератора (номер не помню, не самая старая) с индукцией тока в роторе от вращения.... Если нужно могу поискать, если знаете - подскажите, пожалуйста.

В общем, дело такое, что сразу после включения холодного двигателя генератор работает очень хорошо по штатному вольтметру стрелка ровно и твердо на максимуме зеленой шкалы. Через 10-15 минут поездки наряжение на вольтметре ослабевает, стрелка чуть отклоняется в меньшую сторону и включение потребителей (обогрев, ближний свет) сводит напряжение на минимум (зеленой шкалы). Плюс ко всему, КАЖЕТСЯ, есть "подвывание" как при неисправности обмотки статора, но я не уверен.

Не знаете в чем дело? Как менять весь генератор в сборе не очень дешего получается.

Тут еще дополнительный вопрос. Я в свое время искал схему включения этого генератора, но не нашел. ВО время очередных работ на генераторе... как всегда немного коротнуло... :( И перестало подаваться напряжение на ротор. В генераторе схема включения такая что ток индуцируется от вращения ротора на 3000-3500 оборотов, так и завожусь с тех пор. Но может кто знает как он включается и где мне посмотреть что у меня прегорело тогда? Спасибо.



#2 пятерочка

пятерочка
  • Новички
  • Pip
  • 29 сообщений

Отправлено 06 January 2008 - 16:20

Спасибо за ссылку!

Получается, что у меня девяточный генератор с вот такой схемой включения:
http://katalog.bos.ru/07/gener.jpg
или то же самое
http://www.auto.etlt.ru/zp/2107-31.jpg
схемы "выколи глаза"

Вот у меня после работ по замене диодного моста давно уже пропало напряжение на оранжевом проводе.... если я правильно разбрался... тот, что питает обмотку ротора.

Честно говоря, я так и не понял куда оно пропало и пользовался самоиндукцией от раскручивания ротора...

Короче говоря, придется мне видимо выдернуть этот провод и посмотреть куда он ведет у меня в машине и где он оборвался... Может у меня из-за этого и напряжение слабенькое, но вроде не должно...



#3 Dent

Dent

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 401 сообщений

Отправлено 06 January 2008 - 20:05

Для начала проверь предохранитель цепи возбуждения генератора. Он 10 амперный, где именно расположен - не помню.


Защищает только эту цепь.



С уважением, Dent.

#4 пятерочка

пятерочка
  • Новички
  • Pip
  • 29 сообщений

Отправлено 06 January 2008 - 20:23

Щеточный генератор, обычный, девяточный вроде. 9 должен быть предохранитель.Как думаете, стоит искать почему нет напряжения на цепи возбуждения или так ездить от самоиндукции? Неисправность можно найти разрезав жгут с проводами или проложив другой провод.А про поведение стрелки вольтметра? Может быть так и должно быть? При исправном генераторе стрелка стоит в крайнем положении зеленой зоны при отсутсвии потребителей?



#5 Гость_Anonymous_*

Гость_Anonymous_*
  • Гости

Отправлено 07 January 2008 - 18:47

Если такой год выпуска,значит генератор аналог 09.напряжение на возбуждение подаётся через контрольную лампу зарядки,через предохранитель монтажного блока и непосредственно на саму фишку на задней крышке.в холодном режиме действительно напряжение немного повыше(14.1-14.4В)т.е номинальное.после прогрева несколько снижается.для более точного диагноза хотелось бы знать возраст аккумулятора,точное значение напряжения на Х.Х и со включенным ближним светом на 2500 об/мин.пока более склонен думать о пробое выпрямительного моста(Диодов подпитки возбуждения) либо плохой контакт обмотки и моста.может старый аккумулятор.Характерный шум электричества указывает на это-полноценно пашут 2 фазы,недостаточная мощьность в общем случае.

#6 пятерочка

пятерочка
  • Новички
  • Pip
  • 29 сообщений

Отправлено 07 January 2008 - 21:41

Аккумулятору 6 лет, но он исправный!
Немножко уточню характер поведения. Сразу после завода холодного мотора стрелка на максимуме зеленой шкалы (там есть даже секция отведенная черточками). Через 10-15 минут (точно этот момент всегда пропускаю) стрелка вольтметра становится где-то на две трети зеленой шкалы и твердо там стоит, если не включать другие потребители напряжения. Вот такие дела.

Может быть это нормальное поведение? Но сомневаюсь.
Тут пришло в голову не начинает ли у меня работать примочка от Силича (автоматический блок управления электровентилятором системы охлаждения http://www.silych.ru/index.shtml)... Проверю.
А можно как-то проверить наличие всех трех фаз не снимая генератор?

Генератор девяточный, с доп. диодами, включается без контрольной лампы. Схема включения похоже такая. У меня кстати на проводе на возбуждение давно нет напряжения (куда-то пропало), срабатывает от смоиндукции.



#7 Гость_Anonymous_*

Гость_Anonymous_*
  • Гости

Отправлено 08 January 2008 - 07:09

напряжение на обмотку возбуждения поступает через РН,если он выносной.если встроенный-от + через предохранитель.Я-бы для проверки бросил времянку на этот провод и проверил работу генератора(через предохранитель)недостаточная мощность генератора может быть из-за плохого контакта у одного диода моста.У меня именно так и было-без потребителей всё ОК.А включил габариты напряжение падает до 13 -13 с небольшим вольта.А если фары включил то до напряжения аккамулятора падает.удачи.

#8 Гость_Anonymous_*

Гость_Anonymous_*
  • Гости

Отправлено 08 January 2008 - 15:59

Повторюсь.питание на регулятор напряжения идёт через КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ если не загорается аккумулятор на панели при включении зажигания,то и вариантов появиться напряжению возбуждения ноль!надо снять щиток приборов и заменить лампу,ВСЁ.

#9 пятерочка

пятерочка
  • Новички
  • Pip
  • 29 сообщений

Отправлено 08 January 2008 - 16:07

Да нет у меня лампы контрольной воообще по схеме включения !!!
http://katalog.bos.ru/07/gener.jpg



#10 Dent

Dent

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 401 сообщений

Отправлено 08 January 2008 - 16:52

Тока только через лампу маловато для возбуждения генератора - вот и добавили еще 0,25 А через резисторы.


Так что даже при сгоревшей лампе напряжение возбуждения должно присутствовать.



С уважением, Dent.

#11 Гость_Anonymous_*

Гость_Anonymous_*
  • Гости

Отправлено 08 January 2008 - 19:10

В моей практике они никогда не отказывали.тем более речь о машине этого века,с уважением к вам.в горячее время автоперегонов до 2000 года встречалось.но теперь плато "чёрных ящиков" не поливают кислотой медленного действия.

#12 Гость_Anonymous_*

Гость_Anonymous_*
  • Гости

Отправлено 08 January 2008 - 19:18

вообще скажу так схема осталась без изменения даже на моделях с инжектором.там изменился сам генератор.вообще господа на наших авто бывает всякое.почему и занимаюсь ими уже более 12 лет профессионально.с иномарками скучнее там просто не может быть того что встречается у нас.

#13 Гость_Anonymous_*

Гость_Anonymous_*
  • Гости

Отправлено 20 January 2008 - 21:26

Хочу заменить генератор Г-222 на 37.3701 в карбюраторной 2107 1983 г.в. Кто нибудь делал такое? Есть ли какие нюансы?

#14 Гость_Anonymous_*

Гость_Anonymous_*
  • Гости

Отправлено 20 January 2008 - 21:30

Наши аккомуляторы 5-6 лет потом выкидывай, проверь нагрузочной вилкой пусковой ток.




Яндекс.Метрика