Перейти к содержимому


Фотография

Гайка ступицы,сколько крутить?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 15

#1 Pashkin

Pashkin
  • Граждане
  • Pip
  • 63 сообщений

Отправлено 02 August 2007 - 13:44

Как правильно затянуть гайку ступицы на переднем колесе?Динамометрического ключа нет, ВАЗ 2109




#2 KVS

KVS

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 446 сообщений

Отправлено 02 August 2007 - 13:53

только по-моему там не всякий годится, надо хотя бы уточнить требуемый момент затяжки



#3 Dr.Dred

Dr.Dred

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 02 August 2007 - 15:31

Передние 20 кгс/м ,задние 15 кгс/м, лучше конечно динамометрическим ключом затягивать,но если нет его можешь на плечо в один метр повесить 20 кг,будет тоже правильно, жалко что гири только на 18 кг есть,получится недотяг :-))).



#4 Dr.Dred

Dr.Dred

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 02 August 2007 - 15:34

и я когда задний подшипник себе менял, то провернул ключом еще на 5 кгс/м дальше метки в 10 кгс/м и ничего 15ткм подшипник живет.



#5 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 02 August 2007 - 15:38

померять не сложно - вот и будет тебе момент затяжки!

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#6 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 02 August 2007 - 15:48

подшипника ступицы ставятся БЕЗ зазора вообще! И преднатяг подшипников задается заводским изготовлением! Причем один и тот же подшипник служит дольше в той машине, где заводом предписан больший момент затяжки!


Ты наверное путаешь со ступицей классики или Нивы... Советские роликовые конические подшипники не могут служить без болтания-люфта... Правильные импортные должны иметь преднатяг!

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#7 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33747 сообщений

Отправлено 02 August 2007 - 16:24

В коране указана какая-то величина, не помню, правда, какая. Хотя на практике я видел как для затяжки ступиц используют лом с приваренным к нему трубчатым ключом

Igor V. Polyakoff



"Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать." (Вольтер, французский философ)

"Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?" (Вальтер, 9 мм.)



#8 Konan

Konan

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2144 сообщений

Отправлено 02 August 2007 - 16:29

Фольцах. Больше, чем надо - вороток не давал, гнется, зараза :)

#9 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 02 August 2007 - 16:34

положение и противодействует проворачиванию внутренних колец подшипника на оси...

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#10 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 02 August 2007 - 16:42

А то потом появляются рассказы как легко заменить задние пружины на ВАЗ-классика, АУДИ-селедка и т.п. просто уронив мост и какое плохое качество задних тормозных шлангов - они почему то обрываются... Да и сайленблоки служат удивительно мало...

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#11 Dr.Dred

Dr.Dred

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 02 August 2007 - 16:48

ШАРИКИ ЗА РОЛИКИ
Отдаленный потомок первого колеса – подшипник качения – унаследовал от своего знаменитого предка гениальную простоту, реализовав ее в условиях современных технологий. Действительно, в нем нет ничего лишнего – наружное и внутреннее кольцо, тела качения (шарики или ролики) и сепаратор. Одно кольцо вращается внутри другого, а сепаратор помогает шарикам-роликам "держать дистанцию".

Шариковые радиально-упорные двухрядные подшипники 6-256907Е1С17 предназначены для передних ступиц "Самары", "десятки", "Таврии" и задних – "Москвича" и "Святогора". Спрос рождает предложение – такие подшипники выпускают в Вологде, Саратове и Минске. Более того, в последнее время Волжский подшипниковый завод освоил выпуск роликовых конических подшипников типа 6У-537907С17, которые полностью взаимозаменяемы со своими шариковыми коллегами. Заграница также не оставляет нас без внимания – купить сегодня импортный ступичный подшипник так же просто, как и наш – вопрос только в цене.
В общем, выбор есть – осталось его сделать. Для того, чтобы он был осознанным, мы приобрели подшипники всех перечисленных выше заводов – по две штуки каждого типа. Арию варяжского гостя исполнял солист из Швеции – подшипник фирмы SKF. Заметим, что внешне все изделия абсолютно одинаковы – различить их можно только по маркировке.



Прежде чем начать испытания, вспомним

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ
Подшипники должны быть завернуты во влагонепроницаемую бумагу и покрыты консервационной смазкой (дополнительно могут быть упакованы в коробки). На поверхности их не должно быть коррозии. Резиноармированные уплотнения должны иметь маркировку с условным обозначением подшипника и завода-изготовителя. Применительно к рассматриваемым образцам эти обозначения должны соответствовать табл.1.

Таблица 1

Изготовитель Минский
подшипниковый
завод (ГПЗ-11) Вологодский
подшипниковый
завод (ГПЗ-23) Саратовский
подшипниковый
завод (ГПЗ-3) Волжский
подшипниковый
завод (ГПЗ-15) Фирма
SKF
(Швеция)
Отличительная маркировка MPZ VBF СПЗ-3 ВПЗ-15 SKF
Тип подшипника Шариковый
радиально-упорный
двухрядный Шариковый
радиально-упорный
двухрядный Шариковый
радиально-упорный
двухрядный Роликовый
конический
двухрядный Шариковый
радиально-упорный
двухрядный
Условное обозначение
подшипника 6-256907E1C17 6-256907E1C17 6-256907E1C17 6У-537907C17 309726DA



Если в условном обозначении отечественного подшипника на конце стоит индекс С17, это говорит о том, что в качестве его рабочей смазки использован "Литол-24". Смазка рассчитана на весь срок службы изделия.


Подшипник ступицы - взгляд изнутри. Вологда, Саратов и Минск предпочитают шарики, а Волжский - ролики.


Внутренности шариковых и роликовых подшипников схематично изображены на рисунке. Уплотнения по внутреннему диаметру не должны выступать за торец кольца, а рабочая кромка уплотнения обязана быть гладкой, без трещин. Вращение от руки внутренних колец подшипника относительно наружных должно быть плавным, без заедания, но с небольшим усилием. При этом резиноармированные уплотнения, установленные в канавки наружных колец, не имеют права проворачиваться относительно них.
Усвоив, как выбирать подшипник, освежим в памяти
ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ПОДШИПНИКОВ
Подшипник устанавливают в узел с натягом по наружному диаметру. Про ударные усилия лучше забыть – узкий торец наружного кольца очень хрупкий и может легко отколоться. При запрессовке рекомендуется применять переходную втулку, которая должна опираться на торец наружного кольца. На роль втулки может подойти старый подшипник. Барабанить по внутреннему кольцу не следует – у подшипника зайдут "шарики за ролики"… Следует помнить, что для обеспечения нормальной работы в подшипнике при поставке предусмотрен внутренний осевой зазор в пределах 0,060–0,085 мм, который после затяжки (с рекомендуемым моментом!) внутренних колец крепежной гайкой уменьшается до 0,04 мм.
Так какие же подшипники нам достались? Вот что показали

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
Все испытуемые подшипники были упакованы и смазаны должным образом. Если не считать шведов, лучше других выглядели минчане – их изделия были в фирменных коробочках с надписями согласно стандарту.
У всех подшипников измерили "геометрию": габаритные размеры, биения дорожек качения и даже разноразмерность шариков... На "отлично" отстрелялся только швед – остальные получили по "четверке". В частности, в саратовских подшипниках осевой зазор оказался чуть выше нормы, а в волжских – чуть ниже. Внутренние кольца у всех шариковых конкурсантов оказались разной ширины, а у вологодских обнаружилось незначительное осевое биение. Зато шарики у всех были одинаковыми – это радует.
От геометрии перешли к вибрации. Поскольку проверяемые подшипники двухрядные, то измерения уровня вибрации проводились для каждого из рядов шариков и роликов – нагрузка прикладывалась с разных сторон. Соответствующие показатели приведены через дробь в табл. 2.

Таблица 2

Изготовитель Уровень вибрации, дБ
Полосы частот, Гц Общий уровень
вибрации
50-300 300-1800 1800-10000
MPZ 90/95 88/91 88/91 94/97
VBF 91/99 91/97 91/97 98/101
СПЗ-3 92/101 90/97 94/98 97/103
ВПЗ-15 94/101 92/97 92/101 97/104
SKF 62/72 56/72 56/64 64/75



Формально говоря, для ступичных подшипников уровень вибрации не нормируется. (Коробка передач – другое дело, там и скорости повыше, и слышимость совсем другая…) И все же, чем он меньше, тем выше качество подшипника. Здесь-то и проявили себя обнаруженные ранее огрехи по геометрии у наших подопытных. Отрыв скандинавского лидера, имеющего безукоризненно правильную фигуру, не просто велик – огромен. А из остальных лучше всех оказались подшипники минского завода – за ними выстроились выходцы из Вологды и Саратова. Любопытно, что роликовые подшипники из Волжского шумят практически так же, как и шариковые, хотя в общем случае для них устанавливают более "свободные" нормы.
Жизненное кредо подшипников – "хочешь жить – умей вертеться". Ступичным подшипникам не дают вертеться в свое удовольствие боковые уплотнения – это плата за пожизненную смазку и надежную герметичность. Измеренные моменты сопротивления боковых уплотнений вращению приведены в табл. 3.

Таблица 3

Изготовитель Момент трения,
Н·и·10-з
MPZ 550-570
VBF 790-850
СПЗ-3 600-650
ВПЗ-15 660-775
SKF 128-200


Все изделия проявили себя достойно – из "наших" подшипников лучшие результаты опять оказались у белорусского. Это вновь принесло ему второе место – на первом капитально обосновался швед, умеющий крутиться не только бесшумно, но и легко…
По итогам многоборья эксперты дали "добро" на установку всех конкурсантов в ступицы колес. При этом отечественные подшипники напомнили нам отечественные же автомобили – пользоваться можно, но, покатавшись на "Вольво", в "Жигули" пересаживаться не хочется… Поэтому единственный иностранец уверенно выиграл все этапы состязаний и заслуженно победил. Тем не менее нокаута не получилось – уступив в качестве, "наши" уверенно отыграются проверенным способом. Иначе и быть не может: их средняя цена составляет $2–3 против $10–15 для импортных… Какой купим для ремонта "41-го"?
Да, а как же сделать выбор между шариками и роликами? Продавцы с рынка отвечают на этот вопрос довольно уверенно: хочешь возить мешки с картошкой – бери "ролики", любишь быстро ездить – хватай "шарики".
Народ, как всегда, прав. Действительно, преимущество роликовых подшипников по сравнению с шариковыми – повышенная грузоподъемность при тех же габаритах, а недостаток – меньшая возможность восприятия моментов боковых и вертикальных сил. Поэтому внутри ступичного роликового подшипника перекатываются не цилиндры, а усеченные конусы. Отметим, что шарику катиться легче, поскольку конус имеет пятно контакта в виде отрезка прямой, а шарик – в виде точки.
Разницу между роликами и шариками наглядно демонстрируют французы в своих "Рено-9" и "Рено-11". Дизельные модификации этих автомобилей используют роликовые ступичные подшипники – учитывается повышенная нагрузка на переднюю ось. А поскольку двигатель с искровым зажиганием весит поменьше, то бензиновые варианты тех же машин довольствуются шариками – им ролики не нужны. Как говорится, яснее некуда.
Что касается "Самары", думается, каких-то особенных потребительских свойств при смене "подшипниковой ориентации" она не приобретет – ни "Бычка", ни "Феррари" из нее не получится. Поэтому, определившись с проблемой "наш или импортный", постарайтесь в погоне за низкой ценой не нарваться на откровенный брак – покупайте подшипник не на рынке, а в солидном автомагазине. Об этом мы напоминаем всякий раз, когда речь заходит о запчастях. Остальное приложится.



#12 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 02 August 2007 - 17:16

"Следует помнить, что для обеспечения нормальной работы в подшипнике при поставке предусмотрен внутренний осевой зазор в пределах 0,060–0,085 мм, который после затяжки (с рекомендуемым моментом!) внутренних колец крепежной гайкой уменьшается до 0,04 мм."

Не путай - этот зазор сделан на заводе и с зазором между внутренними кольцами подшипников он не имеет ничего общего! Они стоят и работают без зазора.


И еще обращаю внимание - производители разных машин, применяя один и тот же подшипник - указывают иногда разный момент затяжки. ЗаРулем проводил тесты (а может то был АвтоРевю) и доказал - что в данном конкретном случае - больший момент затяжки - лучше для ресурса подшипника.

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#13 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 02 August 2007 - 17:16

без бумажки прочесть целую лекцию...

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#14 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 03 August 2007 - 10:24

так вот там так и было написано в инструкции, как затягивать гайку ступичного подшипника.

Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!

Мы в ответе за тех, кого приручили! (С)



#15 Andriy

Andriy

    аццкей флудер

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4904 сообщений

Отправлено 03 August 2007 - 10:29

и на многих машинах, тянуть до упора и все. Мне на Пыже затягивали метровой трубой и за 10ткм проблем вроде нет с ним.



#16 Гость_Anonymous_*

Гость_Anonymous_*
  • Гости

Отправлено 02 September 2007 - 09:10

купи дельную книгу по своей машине, там все написано, сейчас такого добра много только таньге давай




Яндекс.Метрика