http://www.gazeta.ru/auto/2006/09/07_a_785105.shtml
После нескольких лет ожесточенной борьбы с праворульными автомобилями и управляющими их автомобилистами глава ГАИ России Виктор Кирьянов заявил, что правый руль не влияет на аварийность. Специалисты дорожных институтов считают, что гаишник зря отступился от своих убеждений.
В четверг в он-лайн интервью агентству РИА «Новости» глава ГАИ России Виктор Кирьянов заявил, что аварийность в Приморье, в частности в Хабаровске, не выше чем в среднем по стране, несмотря на то, что большинство машин там - праворульные. В этом главного гаишника убедили эксперты предоставившие статистические данные по причинам аварий в регионе. «Что касается правосторонних автомобилей, которые составляют в крае почти 90%, я не увидел, чтобы чем-то сильно отличалось состояние безопасности края из-за того, что такие машины у нас есть. Сегодня одна из причин ДТП - это сам водитель и в Хабаровске тоже, которые грубо нарушают правила дорожного движения».
При этом весь прошлый год прошел под знаком борьбы с правым рулем.
Власти сначала хотели вовсе запретить праворульные машины, затем ограничить их ввоз. Противостояние доходило до массовых акций протеста автомобилистов.
Защитники интересов владельцев машин, привезенных из Японии, уверены, что перемена настроений Кирьянова произошла благодаря им. «Мы еще год назад показывали Виктору Николаевичу (Кирьянову - «Газета.Ru») статистику по числу аварий и смертей в ДТП в Приморье, – рассказал глава общественного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. - Там аварий не больше чем в среднем по стране, а смертей – меньше. Ведь понятно, что японские машины (их там почти 100%), не важно с какой стороны у них руль, безопаснее скажем, отечественных». Лысаков так же сказал, что это заявление важно для стабилизации настроений водителей праворульных машин, которые готовы в любой момент снова начать отстаивать свои права, если бы их машины попытались запретить.
Специалисты МАДИ не разделяют радости правозащитников.
Они уверены, что с точки зрения риска возникновения аварийной ситуации, праворульная машина опаснее автомобиля с левосторонным расположением руля. «Классическая ситуация, в которой воитель праворульной машины рискует сильнее – обгон с выездом на встречную полосу, – рассказал старший преподаватель кафедры организации безопасности движения МАДИ Сергей Сатышев. - Обзор у водителя сидящего слева гораздо лучше и ему не надо выезжать на встречную полосу на полкорпуса, чтобы принять решение о перестроении». По его словам недостаток обзора можно компенсировать установкой специальных зеркал или небольшой видеокамеры. «Но самый дешевый и простой способ решить эту проблему - посадить водителя слева», – сказал Сатышев. Он так же заметил, что с точки зрения пассивной безопасности - наличие подушек, ремней безопасности и электронных систем повышения безопасности, праворульные машины, действительно не уступают автомобилям с правым рулем.
Кирьянов в своем интервью напомнил, что тема правого руля давно уже обсуждается, и становится причиной спекуляций. «Я думаю, что надо с помощью правительства, депутатов, политиков садиться за рабочим столом, определять, что делать дальше и каким образом выходить из положения. Но спекуляции на эту тему не должно быть. Это серьезная тема».
Он, правда, умолчал, что поводом для спекуляций, а так же для массовых акций протеста владельцев праворульных машин, становились всегда как раз его собственные заявления и заявления правительства и их невыдержанная позиция по этому вопросу.
Еще в сентябре прошлого года, на встрече с водителями Кирьянов пообещал запретить ввоз праворульных машин в Россию с 2007 года. По его данным тогда якобы резко возросло число аварий с участием таких машин. На самом деле, никакой статистики подтверждающей это озвучено не было, зато был вынесен приговор водителю Щербинскому, по делу о гибели губернатора Евдокимова, и было заявление Владимира Путина, что такие машины опаснее остальных. И вот год спустя, вслед за судьей, оправдавшим Олега Щербинского, гаишники реабилитировали правый руль, объявив его безопасным.
Не бойтесь делать то, чего не умеете. Ковчег строили любители, а "Титаник" - профессионалы.
С уважением,
Даниил Из Питера