Зрелость.
Hyundai
Первый Santa Fe был удачным автомобилем. Неплохо выглядел, неплохо ехал, неплохо был укомплектован, был вполне надежен. Продавался он тоже неплохо. Но не в Европе и России, а в США. У нас его оценили не очень высоко, во-первых, марка какая-то непонятная – корейская, вызывающая не очень цензурные ассоциации, во-вторых, класс все-таки был невысокий. Дизайн внешности и интерьера явно не дотягивал до цены, а тут еще Tucson подоспел и продажи Santa Fe первого поколения вовсе сошли на нет.
Положение призван исправить новый Santa Fe, только-только появившийся в продаже.
Первое впечатление: это уже автомобиль другого класса. Передо мной стоял вполне себе серьезный автомобиль, превосходящий размерами Nissan X-Trail, и вплотную приближающийся к среднеразмерным внедорожникам. От вычурности первого Санты не осталось и следа. Внешность строгая. Если первый Santa Fe выставлял накачанные быстродействующими, но вредными для общего здоровья стероидами мышцы напоказ, то второй уже открестился от химии и предпочитает максимально здоровый образ жизни. Конечно, без игры мышцами не обошлось и здесь. Но теперь это не бросается в глаза. Видно, что корпорация Hyundai уже перестала быть юной и вошла в стадию зрелости: дизайнеры перестали метаться от стиля к стилю и наконец-то остановились на чем-то наиболее подходящем. Причем подходящем и взбалмошным янки, и консервативным европейцам. Дизайн нового Santa Fe решен в едином стиле с появившимися в прошлом году Hyundai Sonata 6/NF и Azera (американская версия корейского Grandeur).
Аналогичные метаморфозы произошли и в салоне.
Кстати, в Россию поставляется только пятиместная версия модели, тогда как в США продается семиместная версия. Сидений в багажнике нет, а вот боковые подушки безопасности для галерки – есть. Багажник без сидений вполне вместителен. Хватит, чтобы загнать туда ротвейлера средних размеров, или сложить детскую коляску.
На водительском месте устраиваешься без проблем. Азиатские автомобили не блещут разнообразием регулировок, поэтому все кнопочки находишь на привычных местах. То же и с рычажками и кнопками на панели. Руль в наиболее дорогих версиях регулируется не только по высоте, но и по вылету, что удобно при подборе оптимальной посадки. Специфика внедорожника такова: высоко сижу – далеко гляжу. И Santa Fe полностью этому соответствует.
Наш автомобиль имеет под капотом мотор V6 2.7 литра объема о
Тем не менее, новый Santa Fe – это мощный шаг вперед для Hyundai. Первое поколение поначалу пыталось играть в одной лиге с Toyota RAV4, теперь же новая модель выступает в иной, более тяжелой весовой категории, связывая между собой класс компактных кроссоверов и среднеразмерных внедорожников. При таком подходе цена 36400 долларов за базовую (весьма богатую) версию уже не пугает.
Антон