Что почем?
BYD Flyer — не только самый доступный автомобиль в нашей компании, но и самая дешевая иномарка в России. «Базовый» Flyer продается всего за $5990. Это практически «голая» машина: из «допоснащения» есть лишь противотуманные фары и аудиосистема. Но за $6990 продается Flyer в богатой комплектации: противотуманные фары, электростеклоподъемники всех дверей, наружные зеркала с электроприводом, аудиосистема с CD-плейером, легкосплавные диски, центральный замок… За кондиционер нужно доплатить $500.
А вот по «механике» выбора нет. Двигатель — только трехцилиндровый, 40-сильный. Коробка передач — только механическая, четырехступенчатая.
Chery QQ. За морем телушка — полушка, да рубль — перевоз. Старая пословица всецело отражает ценообразование в случае с китайскими машинами. За пустыней Гоби базовый Chery QQ стоит от $3600. На экспорт машину отпускают по еще более низкой цене. Но перевоз (паром в финский порт Ханко идет 40 дней) и растаможка повышают цену до $7990 — столько стоит Chery QQ 0.8 (52 л.с.) в базовом исполнении S1 (гидроусилитель, кондиционер, электропакет, легкосплавные диски, аудиосистема). Именно такая машина и побывала на нашем тесте.
На следующей ступени — QQ 0.8 в исполнении S2a: автоматическая коробка, АБС, фронтальные подушки безопасности, аудиосистема и другое оснащение. Розничная цена — $9990. А за $9720 предлагается QQ 1.1 (53 л.с., гидроусилитель, кондиционер, АБС, две подушки безопасности, электропакет).
Гарантия — три года или 100 тысяч км.
Daewoo Matiz. За несколько лет заводу Uz-Daewoo удалось выстроить обширную сеть дилеров, которые продают машины по единым ценам. Самый простенький Matiz 0.8 STD (аудиоподготовка, электрокорректор фар и обогрев заднего стекла) продается за $7000. За кондиционер нужно доплатить $600. На следующей ступени — Matiz 0.8 DLX (от $7800), в оснащение которого в максимальной комплектации ($8700) входят гидроусилитель руля, центральный замок, кондиционер, легкосплавные колеса, дистанционный привод лючка бензобака, фирменная магнитола Daewoo, багажные релинги на крыше и другие приятные мелочи. Matiz 0.8 DLX можно оснастить четырехступенчатой автоматической коробкой (плюс $1100). За $8700 предлагается топовый Matiz 1.0 Best с 63-сильным мотором — в эту цену включены электростеклоподъемники всех дверей, противотуманные фары, электропривод правого зеркала, велюровая обивка салона. В пределе цену «литрового» Матиза можно довести до $9600.
Заводская гарантия — год или 20 тыс. км, но дилеры продлевают ее до пяти лет или 100 тыс. км.
Chevrolet Spark даже в базовой комплектации Direct-1 дороже конкурентов — 8490$. За эти деньги предлагается трехцилиндровый автомобиль (51 л.с.) без гидроусилителя руля, кондиционера и электростеклоподъемников, но — с одной подушкой безопасности. Помимо этого есть еще семь фиксированных комплектаций. «Топовая» версия Spark 0.8 Star за $11110 включает кондиционер, гидроусилитель, две подушки безопасности, АБС, аудиосистему с CD-плейером, центральный замок, передние электростеклоподъемники и другое оснащение. По соотношению цены и уровня комплектации этой машине, пожалуй, нет равных на рынке. Точно такой же Spark с «автоматом» стоит $12160.
Spark в исполнении Elite (от $10915) и Premium (от $11815) оснащается литровым мотором (65 л.с.) и только механической коробкой. Самый дорогой Spark 1.0 Premium за $12065 оснащен по высшему в этом классе разряду: аудиосистема с CD-плейером и шестью динамиками, электростеклоподъемники всех стекол, АБС и даже боковые подушки безопасности! В тесте участвовал Spark 1.0 Elite за $11335.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега.
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей |
Автомобиль |
BYD |
Chery |
Daewoo |
Chevrolet |
Flyer |
QQ |
Matiz |
Spark |
Фронтальные подушки безопасности |
— |
— |
— |
+ |
АБС |
— |
— |
— |
+ |
Кондиционер |
+ |
+ |
+ |
+ |
Усилитель рулевого управления |
— |
+ |
+ |
+ |
Регулируемая рулевая колонка |
— |
— |
— |
— |
Электропривод наружных зеркал |
+ |
+ |
+* |
— |
Обогрев наружных зеркал |
— |
— |
— |
— |
Электростеклоподъемники |
+ |
+ |
+ |
+** |
Обогрев и стеклоочиститель заднего стекла |
— |
+ |
+ |
+ |
Центральная блокировка замков дверей |
+ |
+ |
+ |
+ |
Регулируемое по высоте сиденье водителя |
— |
— |
— |
+ |
«Детская» блокировка задних дверей |
+ |
+ |
+ |
+ |
Складывающееся заднее сиденье |
+ |
+ |
+ |
+ |
Противотуманные фары |
+ |
+ |
+ |
— |
Аудиосистема |
+ |
+ |
+ |
+ |
Окраска «металлик» |
— |
+ |
— |
— |
Легкосплавные диски |
+ |
+ |
+ |
— |
Полноразмерное запасное колесо |
+ |
+ |
+ |
+ |
Розничная цена |
$7490 |
$7990 |
$9600 |
$11335 |
* Только для правого зеркала |
** Только для передних дверей |
BYD Flyer, Chery QQ, Daewoo Matiz и Chevrolet Spark (данные производителей) |
Автомобиль |
BYD |
Chery |
Daewoo |
Chevrolet |
Flyer |
QQ |
Matiz |
Spark |
Тип кузова |
5-дверный хэтчбек |
5-дверный хэтчбек |
5-дверный хэтчбек |
5-дверный хэтчбек |
Число мест |
5 |
5 |
5 |
5 |
Объем багажника, л |
н.д.** |
165/625* |
165/625* |
170/845* |
Снаряженная масса, кг |
720 |
880 |
770 |
795 |
Полная масса, кг |
1020 |
1225 |
1210 |
1270 |
Двигатель |
бензиновый |
бензиновый |
бензиновый |
бензиновый |
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
3, в ряд |
3, в ряд |
4, в ряд |
4, в ряд |
Рабочий объем, см3 |
796 |
812 |
995 |
995 |
Степень сжатия |
9,4 |
9,5 |
9,3 |
9,3 |
Число клапанов |
6 |
12 |
8 |
8 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин. |
40/5500 |
52/6000 |
63/5400 |
65/5400 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
62/4500 |
77/3500 |
91/4200 |
91/4200 |
Коробка передач |
механическая, |
механическая, |
механическая, |
механическая, |
4-ступенчатая |
5-ступенчатая |
5-ступенчатая |
5-ступенчатая |
Передаточные числа |
I |
н.д.** |
н.д.** |
3,42 |
3,42 |
II |
н.д.** |
н.д.** |
1,95 |
1,95 |
III |
н.д.** |
н.д.** |
1,28 |
1,28 |
IV |
н.д.** |
н.д.** |
0,91 |
0,91 |
V |
— |
н.д.** |
0,76 |
0,76 |
задний ход |
н.д.** |
н.д.** |
3,27 |
3,27 |
главная передача |
н.д.** |
н.д.** |
4,44 |
4,11 |
Привод |
передний |
передний |
передний |
передний |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson, |
независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson, |
независимая, пружинная, McPherson, |
Задняя подвеска |
зависимая, пружинная |
зависимая, пружинная |
зависимая, пружинная |
полузависимая, пружинная |
Шины |
155/65 R13 |
155/65 R13 |
155/65 R13 |
155/65 R13 |
Передние тормоза |
дисковые |
дисковые |
дисковые |
дисковые |
Задние тормоза |
барабанные |
барабанные |
барабанные |
барабанные |
Максимальная скорость, км/ч |
118 |
130 |
152 |
156 |
Время разгона 0—100 км/ч, с |
н.д.** |
н.д. ** |
13,7 |
14,1 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
н.д.** |
н.д.** |
8,8 |
7,2 |
загородный цикл |
н.д.** |
н.д.** |
5,3 |
4,7 |
смешанный цикл |
4,4 |
4,2 |
6,6 |
5,6 |
Емкость топливного бака, л |
30 |
35 |
38 |
35 |
Топливо |
бензин АИ-92 |
бензин АИ-92 |
бензин АИ-92 |
бензин АИ-92 |
* При сложенных задних сиденьях |
** Н. д. — нет данных |
Некоторые результаты измерений Авторевю |
Автомобиль |
BYD |
Chery |
Daewoo |
Chevrolet |
Flyer |
QQ |
Matiz |
Spark |
Максимальная скорость, км/ч |
123,0 |
135,4 |
147,7 |
145,7 |
Время разгона, с |
0—50 км/ч |
6,44 |
5,26 |
4,78 |
4,58 |
0—100 км/ч |
29,53 |
20,01 |
16,78 |
16,03 |
на пути 400 м |
23,01 |
21,21 |
20,21 |
19,91 |
на пути 1000 м |
44,22 |
40,23 |
38,32 |
37,52 |
60—100 км/ч (III) |
18,72 |
13,19 |
10,33 |
11,20 |
60—100 км/ч (IV) |
33,11 |
18,76 |
16,30 |
18,92 |
80—120 км/ч (V) |
— |
44,18 |
30,51 |
46,39 |
Выбег, м |
c 50 км/ч |
455 |
553 |
491 |
474 |
100—80 км/ч |
275 |
325 |
305 |
278 |
130—80 км/ч |
— |
754 |
737 |
687 |
Тормозной путь |
со скорости 100 км/ч, м |
47,5 |
47,7 |
52,0* |
47,2 |
Замедление, м/с2 |
8,1 |
8,1 |
7,4 |
8,2 |
Снаряженная масса, кг |
761,5 |
890,0 |
904,0 |
893,0 |
Передняя ось, кг (%) |
463,5 (60,9) |
549,0 (61,7) |
576,0 (63,7) |
553,0 (61,9) |
Задняя ось, кг (%) |
298,0 (39,1) |
341,0 (38,3) |
328,0 (36,3) |
340,0 (38,1) |
* на влажном асфальте |
Точность показаний спидометра |
Показания спидометра, км/ч |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
Истинная скорость, км/ч |
BYD Flyer |
39 |
59 |
79 |
99 |
119 |
— |
Chery QQ |
38 |
57 |
76 |
94 |
114 |
133 |
Chevrolet Spark |
38 |
58 |
77 |
96 |
116 |
136 |
Daewoo Matiz |
36 |
55 |
73 |
92 |
111 |
129 |
Экспертные оценки Авторевю |
Параметр |
Макс. балл |
BYD |
Chery |
Daewoo |
Spark |
Дизайн |
160 |
90 |
110 |
110 |
120 |
Внешность |
80 |
50 |
55 |
60 |
60 |
Интерьер |
80 |
40 |
55 |
50 |
60 |
Эргономика |
160 |
85 |
115 |
120 |
135 |
Рабочее место водителя |
80 |
35 |
50 |
55 |
65 |
Обзорность |
80 |
50 |
65 |
65 |
70 |
Ездовые свойства |
280 |
150 |
180 |
200 |
220 |
Разгонная динамика |
90 |
40 |
55 |
65 |
70 |
Тормозная динамика |
100 |
60 |
70 |
70 |
80 |
Управляемость |
90 |
50 |
55 |
65 |
70 |
Ездовой комфорт |
200 |
115 |
125 |
150 |
150 |
Плавность хода, виброзащита |
80 |
50 |
55 |
60 |
60 |
Акустический комфорт |
60 |
30 |
35 |
45 |
45 |
Микроклимат |
60 |
35 |
35 |
45 |
45 |
Комфорт салона |
200 |
130 |
145 |
145 |
145 |
Пассажирские места |
70 |
50 |
45 |
45 |
45 |
Багажник |
70 |
45 |
55 |
60 |
55 |
Трансформация салона |
60 |
35 |
45 |
40 |
45 |
Всего |
1000 |
570 |
675 |
725 |
770 |
Прогноз читателей
|
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?» Вот как распределились голоса:
|
Chery QQ |