На УАЗики ставят Заволжские (2,5 2,7 и 2,9л) или Ульяновские движки (2,5 и 2,9 л)
Ульяновские движки 417 серии (2,5 л 90 л.с) модифицированный вариант старого 451 ульновского движка диаметр поршня 92,0 мм (В основном это коснулось системы охлаждения и уплотнения заднего конца коленчатого вала сальником) блок гильзованый, гильзы аналогичные 21 и 451 двигателю. Двигатели 421 серии ( 2,9 л 100 л.с.) имеют алюминиевый блок с залитыми гильзами, в остальном конструкция аналогична 417 двигателю.
Заволжские движки 4021 (2,5 л. 90 л.с) серии почти полный аналог Волговскому двигателю, основное отличие в присоединительных размерах. Двигатели 4104 (2,9 л 100 л.с.) в отличие от 4021 имеют поршень диметром 100 мм, бок цилиндров отлитый в кокиль со сменными гильзами и головку блока с увеличенными протоками для ОЖ. Двигатель 409 (2,7 л. 130 л.с.) сделан на базе 406 двигателя с увеличенным диаметорм поршня до 95,5 мм. Имеет чугунный негильзованный блок с впрыском бензина.
На мой взгляд для УАЗика наилучший выбор из бензиновых двигателей - карбюраторный двигатель 2,9 л -ЗМЗ 4104
1. МАксимальный момент на 2 500 оборотах на 76 бензине выше чем у 2,5 л. движков и близок к моменту 409 двигателя (навороченного электроникой на 92 бензине)
2. Ремонтнопригодность выше чем у ульяновсого за счёт сменных гильз
3. Субьективная оченка - качество выше чем у Ульяновского