…Я выпал из машины такой, как будто я только что покатался на карте по скоростной трассе. Жена знает мое такое состояние: весь на взводе, глаза горят, эмоции бьют через край, руки продолжают сжимать невидимый руль. Это кайф и адреналин по отдельности, а вместе – сумасшествие.
Автомобиль, о котором пойдет речь, снаружи никак не производит впечатления, что он может доставить настолько сильное удовольствие от езды. Chrysler PT Cruiser – именно он герой нашего сегодняшнего теста – внешне стильная игрушка, мало отдающая практичностью и функциональностью. За гармонично стилизованной под автомобили 30-х годов прошлого столетия внешностью скрывается вполне обычный городской хэтчбек гольф-класса, построенный по стандартной схеме: поперечно расположенный мотор, привод на передние колеса, автоматическая или механическая КПП, вместительный салон на пятерых и достаточный по объему багажник.
По первости я решил, что ничего особенного от этого автомобиля ждать не стоит. Вся его суть, как мне показалось, во внешности. Конечно, когда мы катались по центру города на лиловом PT Cruiser с АКПП – мы были центром внимания. Ни один не остался равнодушным. Мы ловили на себе взгляды девчонок из Hyundai Getz, Toyota RAV4 и прочих Королл, и мужиков из солидных Toyota LandCruiser, Mercedes и BMW. Внешность Крайслера действительно яркая и запоминающаяся. Она как солнечный луч, пробивший серые облака в пасмурный сентябрьский день.
Под стать внешности и интерьер, который блестит стильными штучками вроде руля, утопленных в колодцы приборов или набалдашника селектора автомата. Сиденья располагают к вертикальной посадке, учитывая, что расположены они достаточно высоко, и имеют комбинированную обивку из кожи и замши, которая хорошо фиксирует тело. На благо также и подлокотники на передних сиденьях, с которыми так удобно рулить машиной с автоматической КПП. Мне только пришелся не по нраву блок управления климатом: для включения кондиционера ручку регулировки скорости вентилятора нужно вращать в обратную сторону, заново выставляя нужную скорость. Отдельная кнопка включения кондиционера или автоматический климат-контроль все же удобнее. Но это мелкие придирки.
Не смотря на внешность, PT Cruiser располагает полным набором функций, привычных для обычных хэтчбеков гольф-класса: складывающимися по частям задними сиденьями и съемной полкой. Причем полку можно использовать как столик для пикника или расположить ее на одном из двух уровней по высоте. Задняя дверь достаточно широка, чтобы без проблем загрузить нужный объем багажа.
Надо заметить, что с двигателем 2.4л
Но это цветочки. Ягодки начались, когда мы пересели на модификацию GT 2.4Т с механической КПП. Что может сделать с машиной простой турбонаддув? В корне изменить ее характер! GT отличается от обычного PT Cruiser наддутым двигателем, более жесткой подвеской, измененным выхлопом и колесами с посадочным диаметром
Выехав из салона, я привычно нажал на газ. То, что произошло дальше, я мог ожидать от Audi ТТ или Honda Civic Type R, но не от хэтчбека гольф-класса с такой несерьезной для этого внешностью. Не смотря на штатный тракшн-контроль, колеса тут же сорвались в пробуксовку, а стрелка тахометра взлетела к красной зоне. Меня ощутимо вжало в спинку сиденья, а в мозгах случился прилив адреналина. То же самое случилось и на второй передаче. Подсевшая чуть позже с покупками жена, чувствуется, тоже не ожидала такого преображения. Она съежилась и вцепилась обеими руками в сиденье, как будто мы сейчас улетим с дороги. Самое интересное, что кроме ускорения почти ничего в общем не изменилось. Ну подвеска, благо, что спортивная, стала чуть пожестче, но не зубодробительной, ну выхлоп стал чуть погромче и злее, да турбина посвистывает при разгоне в пол.
Позже мы узнали, что эта бестия имеет под капотом аж 220 с лишним л.с. и разгоняется до сотни за 7 секунд против 11 на атмосферной модификации.
Я не стал продолжать эксперименты на городских улицах и уехал на взлетную полосу закрытого аэропорта. По пути я напугал стритрейсера на заряженной зубиле. Не стерпев такого наезда, водитель ВАЗ-2114 с ходу обогнал нас на красный свет светофора на перекрестке и уехал далеко вперед, думая, что с нами покончено. Он жестоко ошибался.
На взлетной полосе я высадил свою жену и отправился наматывать круги. Раз за разом я испытывал пушечное ускорение, доводя тахометр до белого каления, а резину до самовозгорания. Распугав всех несостоявшихся стритрейсеров, я гордо покинул аэропорт и погнал бестию обратно в салон. Моему удовлетворению не было предела, адреналин хлестал через край. Меня так и подмывало совершить на ней что-нибудь нереальное, такое, чего я не могу себе позволить на семейном седане. Сдерживало лишь опасение, что меня могут неправильно понять служители свистка и жезла, ведь достаточно уже на первой передаче довести мотор до максимальных оборотов и скорость далеко перевалит за
Приехав обратно к автосалону, я испытал то самое ощущение, сравнимое с восторгом от управления маленьким и послушным картом. Такого автомобиля у меня еще не было. А когда я глянул на его цену, ощущение нереальности только усилилось: 25 с небольшим тысяч Евро за эту бестию – просто сказка! Но это факт. Считайте, за эти деньги Крайслер дарит вам вместе с автомобилем вступительный билет в клуб Обладателей Очень Быстрых Автомобилей. Но только будьте осторожны – никто не будет ожидать от вас такой прыти.
А тем же, кто ценит внешний антураж выше динамических свойств, подойдет спокойная версия Limited за 24 тысячи Евро. При этом без проигрыша в функциональности.
Антон