Перейти к содержимому


- - - - -

Проблема с движком M16A на Suzuki Liana - на сервисе не знают что делать


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 16

#1 Гость_Deke_*

Гость_Deke_*
  • Гости

Отправлено 22 September 2005 - 18:08

Пробег 52000км, на гарантии, в баке 25 литров 95-го.
Излагать стараюсь очень подробно, потому что уже не знаю что делать.


Началось все постепенно - небольшая вибрация на холодном двигателе, после прогрева все приходит в норму.
Ездил так несколько дней, потом оставил на два дня. Погода сухая теплая - ничто не предвещало неприятностей.
Завелась немного позже чем обычно - с третего проворота. Вибрация небольшая, подумал на опору двигателя и поехал за дочкой в садик.
При попытке обгона заметил, что обороты набирает с трудом, продавил педаль сильнее - вроде ничего страшного. До садика пять минут езды, заглушил, покурил, завожу снова, по привычке перевожу автомат в D и замечаю что двигатель-то зразу заглох. Заводу заново - порядок.
В первом же повороте при сбросе газа глохну, завожусь быстро и еду к дому. Подождал когда движок остынет, завел снова, прогрел, поехал.
Что-то не так, впечатление как будто машина просто катится под горку, руль очень легкий, педаль тормоза тоже. Проехал триста метров, поворот на парковку, притормаживаю, обороты падают до 200-300, машину начинает трясти. Пропускаю встречного, поворачиваю, машина идет с трудом, потом набирает скорость и опять руль как пушинка, никакой обратной связи.
Проверил масло, антифриз, жидкости ГУРа и тормозов - все в норме.
Попытался поехать на сервис, когда завелся в салоне ощущался запах бензина, доехал до дома, взял документы - не заводится. После нескольких попыток завелась, всю трясет, пришлось вернуть на парковку.
Пришел знакомый с сервиса, решили проверить свечи - они черные, искра бъет по началу слабо. Поменяли, завелись на холодном моторе быстро, пыхнуло немного черным из глушака, вроде все нормально, потом все по сценарию, после прогрева обороты падают, дергается, прогретый движок не хочет заводиться. Если газовать когда стоишь, то раскучивается движок хорошо, если поехать то до 2000-2500 оборотов не тянет, потом начинает разгоняться.
Эвакуатором дотянули до сервиса, результат:



  • ошибок компьютер не выдает

  • компрессия в порядке, даже выше чем надо

  • фильтры, бензонасос в норме

  • воздух нигде не подсасывает

  • электропроводку проверили

  • протечек бензина нет

  • свечи как уже упоминалось новые

Варантов у мастера больше нет...




#2 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 22 September 2005 - 19:01


  • ошибок компьютер не выдает

уже хорошо, хотя в общем случае ни о чем не говорит



  • компрессия в порядке, даже выше чем надо

А как меряли? есть разброс по цилиндрам?



  • фильтры, бензонасос в норме

  • воздух нигде не подсасывает

как проверяли???



  • электропроводку проверили

  • протечек бензина нет

  • свечи как уже упоминалось новые

Что-то не так, впечатление как будто машина просто катится под горку, руль очень легкий, педаль тормоза тоже. Проехал триста метров, поворот на парковку, притормаживаю, обороты падают до 200-300, машину начинает трясти....


я бы осмотрел все вакуумные привода.. похожий странный эффект может наблюдаться когда сломался клапан вакуумного усилителя тормозов...


далее, . я бы



#3 Гость_Deke_*

Гость_Deke_*
  • Гости

Отправлено 23 September 2005 - 10:09

Вот очередные новости из сервиса:


разброс компресии по цилиндрам незначительный,



#4 Гость_Deke_*

Гость_Deke_*
  • Гости

Отправлено 23 September 2005 - 10:37

Мне тут подсказывают, что наиболее вероятен пробой зажигания или обратный клапан бензина.


Сказал об этом мастеру:


Проводку говорит проверил - пробоя вроде нет, контакты в порядке, сопротивление в норме.
Я было заикнулся про ДМРВ, но он говорит, что его на движке нет - типа компьютер использует показания ДПДЗ и давление во впускном коллекторе, он до коллектора добрался - вроде все в порядке.
Так давление-то кто меряет? Разве это не ДМРВ?

Может ли ДПДЗ сместиться и врать или заслонка проскальзывать?
У меня подозрения на них - как раз недавно меняли ДПДЗ и сразу после замены было впечатление, что что-то задевает при нажатии на педаль газа.




#5 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 23 September 2005 - 11:07

У меня есть смутные подозрения на датчик положения дроссельной заслонки - по ней движок определяет сколько бензина лить.


по этому датчику комп определяет в основном только "ГАЗ в ПОЛУ" или "ПРОСТО ЕДЕМ"


обороты холостого хода повышенные и из-за этого руль и тормоза такие легкие.


может давать косяки датчик температуры..без него комп пытается постоянно"погревать мотор" и лажается дмрв. т.е. стандартная нудная процедура - "меняем всё"


любопыто посмотреть на сигнал лямбды




#6 Гость_Deke_*

Гость_Deke_*
  • Гости

Отправлено 23 September 2005 - 13:01

Я было заикнулся про ДМРВ, но он говорит, что его на движке нет - типа компьютер использует показания ДПДЗ и давление во впускном коллекторе, он до коллектора добрался - вроде все в порядке.
Так давление-то кто меряет? Разве это не ДМРВ?



#7 Гость_Deke_*

Гость_Deke_*
  • Гости

Отправлено 23 September 2005 - 16:59

Вот снова позвонил на сервис. Говорят, что проверили и провода на пробой и обратный клапан - не то.


Опустили мой насос в бачок, налили бензин со своей машины, кинули обратку - все отлично!


Немного удивляет, что бензин не проверили сразу и затянули диагностику на целую неделю


Пока еще рано делать выводы, но похоже мой бензин с Юкоса оказался далеко не 95-м и в этом все дело.




#8 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 23 September 2005 - 19:12

Был такой юмор на каком то из лексусов...


короче, находишь этот датчик разряжения и


1. снимаешь с него провод - т.к. он может лажаться, а без него может сработать более стабильный аварийный режим


2. вывинчивешь датчик и затыкаешь отверстие, ибо травить может САМ ДАТЧИК


А ДМРВ - штука до неприличия тупая.. это типа проволочки, которую обдувает поток входящего воздуха..ее поддерживают при постоянной температуре и считают какой на это ток потребляется..+ показания датчика температуры дают именно не ЛИТРОВЫЙ а массовый расход воздух..


а обычный



#9 Гость_Deke_*

Гость_Deke_*
  • Гости

Отправлено 23 September 2005 - 23:25

Пока что мастер утверждает, что во всем виноват бензин. Вот только я не понял из его слов - они мой бензонасос снимали или другой подключили для проверки?


А холостые обороты у меня на холодную 1200-1500 плавают, на горячую 200-300. Точнее сказать не могу - у меня тахометр люминисцентный, можно только примерно


говорить, что каждое деление 100 оборотов. А нормальные холостые для движка 600-800.


Гарантирует, что обратный клапан не заклинен, пробоя проводов нет. Как он все проверяет я не знаю, но оснований не доверять ему пока нет. За эту неделю он облазил всю машину


и никаких видимых причин нет




#10 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 24 September 2005 - 00:35

Первое ..если есть лямбда - отключаем ее...ЭБУ не будет теперь на нее реагировать и начнет работать по обходному алгоритму


Второе...богатая смесь... либо много топлива, либо мало воздуха...


избыток давления в рампе....заклинило заслонку шагового двигателя...


посмотреть бы какое СО на выхлопе.. чтобы холостые сильно падали от переобогащения СО должно быть по 10-12..


про влияение бензина - не очень верю.. скорее уж похоже, что когда переподключали шланги что то исправилось...


Лучшая Вольво - это Тойота!



#11 Гость_Deke_*

Гость_Deke_*
  • Гости

Отправлено 24 September 2005 - 23:54

Итак, сегодня забрал машину, все отлично. Даже лучше, чем до ремонта, хотя это и не удивительно, после того как перебрали и прочистили все что можно.


Бензин оказался действительно не при чем, может только косвенно.


На самом деле заклинило клапан рециркуляции выхлопных газов и движок душил сам себя на малых оборотах. Мастер за 11 лет работы такую неисправность встретил второй раз.


Огромное спасибо Karlin - советы были действительно стоящими!




#12 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 25 September 2005 - 01:02

Спасибо что рассказал что было на самом деле, мне в "кунсткамеру" еще один экземплярчик "странного" глюка...


Собственно в чем беда наших сервисов. с одной стороны они привыкли к типовой работе и делают ее на полном автопилоте, а для борьбы с "нештатными" глюками не имеют четких и нудных схем и инструкций по полной системной



#13 Гость_Deke_*

Гость_Deke_*
  • Гости

Отправлено 25 September 2005 - 02:24

Вроде как пневматика, которая завязана на давление выхлопа. На высоких оборотах начинает дожигать выхлоп для пущей экологичности.


У меня этот клапан заклинило в отрытом положении и на холостых оборотах мотор получал



#14 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 25 September 2005 - 16:24

они же кроме масла и колодок ничего и не должны уметь делать.. с их ценником к ним после гарантии никто и не приедет...


но вообще странно - система рециркуляции должна стоять, как правило с системой подачи воздуха в выхлоп..(одна дожигает NO, вторая - СО).. и эти системы весьма архачины - это 80ые года...Более того, эти системы ставили даже на карбюраторные машины


так что ожидать даже от продвинутых сервисменов понимания таких изощоенных контрукций - безнадежно...


кстати, если любопытно - выдержка из книжки по Вольво про эту систему.. черным по белому диагноз..


http://foto.za.ru/foto/Karlin/ccd3eacb0bd8b18/c97ad04eae30aa9.jpg


Лучшая Вольво - это Тойота!



#15 Гость_Deke_*

Гость_Deke_*
  • Гости

Отправлено 26 September 2005 - 20:12

Ну



#16 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 26 September 2005 - 21:28

в общем, даже поршневой двигатель,



#17 Гость_Deke_*

Гость_Deke_*
  • Гости

Отправлено 27 September 2005 - 15:47

Я тоже подумал про парный клапан, да и в многих инструкция говориться, что надо менять клапан в паре с датчиком или приводом для сохранения калибровки, но...


машинка гарантийная и лазить в нее у меня непреодолимого желания нет. Все это только со слов механика - может и клапаном управляет электропривод, но я этого сам не видел.


Так что надеюсь на его опыт - пока все работает хорошо, выхлоп в норме, динамика нормальная, даже кик-даун стал реже давить.


А что касается Хонды - их новый Civic отказался от многорычажки и использует обычную упругую балку, но при этом японцы не считают это шагом назад...







Яндекс.Метрика