Идея этого теста возникла с появлением в Перми новой модификации десятого семейства с 16-клапанным мотором 1.8 литра. Было интересно проверить, как она едет и чем отличается от стандартной модификации 1.6л.
С первого взгляда мощная модификация неотличима от стандартного ВАЗ-2112. Со второго тоже. Опытный стрит-рейсер даже не посмотрел бы в ее сторону. А на что, собственно, смотреть? Ни тебе пластмассовой скорлупы по кругу, ни синих писалок, ни прямотока на 4 трубы, даже тонироффки в ноль и той нет. А литые диски - их можно поставить на любой автомобиль отдельно. Покрашенные в цвет кузова зеркала и ручки дверей? Такие ездят через одного. Отсутствующее антикрыло на двери задка? Кто-то снимает, чтобы не торчало ничего лишнего. Даже шильдик 1.8 16V никого не впечатляет – такие продаются на каждом углу. Короче говоря, самая обыкновенная стоковая двеннашка.
Да будет посрамлен любой стрит-рейсер, если он подумает так об этом автомобиле. Ведь самое интересное у него не снаружи, а под капотом. А в гонках со светофоров и на трассах он в состоянии порвать гораздо более серьезных соперников, как тузик грелку.
Все началось с того, что придворное ВАЗовское ателье «Супер-Авто», занимавшееся ранее производством удлиненных вариантов ВАЗ-2110, начало ставить на десятое семейство вариант 16-клапанного мотора с увеличенным объемом 1.8 литра мощностью 98 л.с. (21128). Разница со стандартным мотором 1.6л (21124) не ахти какая, зато крутящий момент серьезно вырос и сместился в зону низких оборотов. Дабы гарантированно передавать его от мотора к колесам, были усилены сцепление и КПП. Подвеска и тормоза оставлены стандартные. Все это позволило сократить заявленное время разгона машины до 100 км/ч до 11,5 секунд вместо прежних 13.
Предоставленный на тест вариант получил вдобавок другую прошивку ЭБУ, позволившую снять с мотора уже около 115 л.с. и сократить время разгона до 9,5 секунд. Заявление серьезное. Ведь такими цифрами разгона могут похвастаться машины с объемом движка не менее 2.0 литров, либо турбированные варианты малолитражных моторов. Вот это нам и предстояло выяснить методом потребительского тыка. Т.е. тест-драйва.
Ни снаружи, ни в салоне, как уже было замечено, ничто не выдает заряженную пушку. Разве что, если приглядеться, можно заметить, что качество сборки выше обычного заводского. Автомобиль в комплектации «Норма» с дополнительно установленным кондиционером.
На центральной консоли лишь прибавилась кнопка включения кондиционера, да по сравнению с серийной «Нормой» установлен подогрев передних сидений и задние электростеклоподъемники с кнопками-дублерами на дверях (задним пассажирам будет удобнее пользоваться своими стеклоподъемниками). Обивка сидений – тканевая. Литье штатное, оно включено в комплектацию, также как и окраска в цвет кузова корпусов зеркал и ручек дверей. Стартовая цена автомобиля 270.000 рублей (+38.000 за кондиционер). (Комплектация «Люкс» за 290.000 рублей дополнительно будет иметь штатный электроусилитель руля, электропривод и подогрев наружных зеркал и велюровый салон.)
В городских штатных режимах ВАЗ-21128 себя никак не выдает, разве что нет провалов при старте, мотор охотно раскручивается и также охотно тянет на низких и средних оборотах. Была проведена работа над шумоизоляцией салона. В нем заметно тише, чем в серийном, нет ни единого скрипа и стука. На комплектациях «Норма» и «Люкс» шумоизоляция включена в базовую комплектацию. На шоссе в потоке двеннашка тоже не выделяется, разве что уверенно разгоняясь на любой передаче. В целом получился очень сбалансированный автомобиль. С увеличением объема тяговые возможности резко возросли.
Но тогда из-за чего весь сыр-бор про волка в овечьей шкуре? А вот из-за чего. Стоит поменять характер езды – машина резко преображается. При стиле езды «на все деньги» машина выдает абсолютно несвойственные стандартным десяткам манеры. Например, при старте с места, мотор в состоянии сорвать на первой передаче колеса в пробуксовку. И для этого не надо жечь или резко бросать сцепление на высоких оборотах. Достаточно тронуться с места на холостых, отпустить сцепление и просто нажать на газ. Мотор взревет и быстро доведет обороты до ограничителя. Стандартная резина Кама-217 не в силах сдерживать такое буйство и реализовывать его в эффективном ускорении. При движении со скоростями за сотню мотору с избытком хватает мощности для продолжения разгона. Причем он в состоянии продолжать его и на пятой передаче при достижении отметки 200 км/ч по спидометру.
Но в противоречие с такими разгонными возможностями вступают тормоза. Штатных дисковых спереди и барабанных сзади не хватает. Сюда идеально бы подошли перфорированные диски спереди и вентилируемые дисковые тормоза сзади. Но это оставили на откуп будущему владельцу. Также как и подбор резины. Упомянутая мной Кама-217 не справляется не только с пробуксовкой. На большой скорости ей не хватает устойчивости, при скоростях свыше 160 машина начинает рыскать, появляется склонность к заносам. Сюда же свою лепту вносит и отсутствие штатного антикрыла. Уже не раз доказано, что оно обеспечивает весьма серьезную прижимную силу, а для мощной двеннашки это актуально вдвойне.
Поэтому, прежде чем раскрывать возможности заряженной 21128 на 100%, советую потратить дополнительные деньги хотя бы на резину (Continental PremiumContact ей бы подошел идеально) и обязательно на заводское антикрыло. Столь мизерных дополнительных вложений хватит, чтобы потом получать удовольствие от пилотирования этого автомобиля.
А он может его доставить. Вспомню лишь удивленное лицо водителя Volvo-S60, от которого наша двенадцатая со светофора уехала на раз два. И становится ясным, что 255.000 рублей (цена базовой версии «Стандарт» с 1.8л мотором, без дополнительного оборудования, на штампованных дисках) за такое удовольствие – лишь скромная плата. А насыщенность дополнительным оборудованием целиком и полностью зависит уже от покупателей.
Антон