Тест Lada Kalina – сбылись худшие ожидания (еще один тест Калины).
#1
Отправлено 07 September 2005 - 15:05
Перед тем как дать Lada Kalina на тест, представители АВТОВАЗа долго рассказывали о том, что эта совершенно новая модель, которая пока делается в Тольятти по обходной технологии. И что автомобилей пока поступает очень мало, а желающих его купить просто гигантское количество. Однако когда был задан вопрос про стоимость, то работающая в автосалоне девушка слегка смутилась и тихонько сказала – 260 тысяч рублей. После недолгих расчетов стало ясно, что это около $9,1 тыс! Сумма, прямо скажем, немалая. Поэтому при оценке Lada Kalina никаких скидок этому автомобилю делать не будем. А этих самых скидок продавцы Kalina ой как хотят – они постоянно говорят фразы в стиле «ребята, ну это же отечественная машина», «а что вы еще хотите от АВТОВАЗа» и «для российского автопрома это совсем неплохой автомобиль».
А что значит «для российского автопрома»? Это как? Нет уж, если за автомобиль класса «В» по европейской классификации выставляется такая цена, то тогда о каких послаблениях может идти речь? Ведь, например, Chevrolet Aveo тоже относящийся к классу «В», стоит в России от $9,9 тыс., а более крупный Renault Logan продается и вовсе за $8 999 (правда, более-менее нормальные комплектации Logan обходятся уже в $11-12 тыс.). Нет, вы не думайте, что мы сразу стали поливать грязью новейший отечественный автомобиль. Просто хочется сказать, что никаких послаблений при оценке Kalina не будет. Тем более, что руководство АВТОВАЗа само неоднократно заявляло о том, что Kalina это автомобиль мирового уровня. К тому же с момента официального запуска машины в производство прошел уже почти год.
Неплохое начало
Оценивать дизайн Lada Kalina достаточно сложно. Если забыть про то, что современная мода сделала шаг вперед, то тогда эта машина будет смотреться очень неплохо. По крайней мере, на дороге Kalina не выглядит каким-то недоразумением. Это вполне ладный автомобильчик спроектированный во второй половине 90-х годов. Многих немного смущает слишком сильно задранный зад Kalina, но на самом деле это ерунда. Кроме того, даже при внешнем изучении автомобиля ясно, что у него очень большой дорожный просвет. А изучив технические характеристики становится ясно, что клиренс не просто большой. Он гигантский для легковой модели – 185 мм! Например, у такого автомобиля как BMW X5 он всего 180 мм., а у большинства прочих «паркетников» он составляет 190 мм. И за дорожный просвет Kalina можно простить ее не совсем идеальную внешность.
Очень неплохо Lada Kalina сделана и внутри. Да-да, вы все правильно поняли – салон Kalina достоин мирового уровня. Это не писк моды, но совсем неплохо для автомобиля данной ценовой категории. Отечественная микролитражка имеет действительно хорошие кресла с большим диапазоном регулировок, отличную приборную панель, где все видно и понятно, установленный в базовой комплектации бортовой компьютер. А еще внутри Kalina просторно. Причем, довольны будут даже задние пассажиры. На втором ряду кресел места хватит для троих. Кроме того, задние сиденья в седане могут складываться полностью или по частям. За рулем Kalina (кстати, довольно приятным рулем) сидеть удобно. Да и ехать тоже, ведь Kalina это первый отечественный автомобиль оснащенный в базовой комплектации усилителем руля. И не просто усилителем, а электроусилителем!
Поставщик подвел
Ой, а что это? Почему в центре руля, который только что вызвал массу положительных эмоций, нет фирменной эмблемы АВТОВАЗа? А-а-а, наверное отвалилась. Увы, но это лишь самый маленький недостаток сборки… Гораздо большее недовольство вызвало пассажирское сиденье. Оно на почти новой машине скрипит! То есть когда водитель находится в Kalina один, то ничего не происходит, но вот при наличии пассажира периодически появляется какой-то противный скрип. Причем, представители АВТОВАЗа не смогли ответить на вопрос, откуда же исходит этот звук. Они просто прослушали данное музыкальное произведение и в стиле китайский мудрецов сказали – «да… (большая такая пауза) что-то скрипит».
А окончательно настроение испортил рычаг КПП. И даже не он сам, а чехол, который его охватывает. Внизу он контактирует с металлической рамкой. Так вот в этом месте чехол уже почти протерся! И это на почти новой машине. Еще пару тысяч километров и там появится дырка! Это просто позор какой-то… И наверняка вы не слышали про то, что АВТОВАЗ объявил широкомасштабную кампанию по отзыву Lada Kalina для замены истирающихся чехлов (на самом деле это не единичный случай). Конечно, не слышали – потому что никакого отзыва нет. И наверное не будет, хотя любой мировой автопроизводитель быстренько постарался бы исправить ситуацию.
Опасно ездить в поворотах
После того как стало ясно, что несмотря на прекрасно спроектированный салон сделан автомобиль по-прежнему через одно место, можно и прокатиться. Пока на всех Lada Kalina устанавливается только один мотор – 8-клапанный объемом 1,6 л. мощностью 81 л.с. (АВТОВАЗ в свое время обещал и 16-клапанный вариант, но его пока нет). Мотор, надо сказать, проявил себя очень неплохо. Его мощности и крутящего момента с лихвой хватает для уверенной езды по городу. Kalina со светофора может оставлять позади себя многие автомобили. Однако вот что не понравилось – если обороты двигателя будут больше 3-4 тыс., то звук его работы становится уже слишком громким и начинает давить на уши. Хотя справедливости ради стоит отметить, что приличной шумоизоляции не имеет ни один автомобиль этого класса.
А еще Kalina порадовала прекрасной плавностью хода. Чтобы это понять в полной мере надо проехаться не на асфальту, а по какой-нибудь проселочной дороге, где мягкая подвеска даже на скорости просто не замечает мелких и средних ям. Но вот с управляемостью у машины проблемы. Ездить по извилистым дорожкам на ней просто опасно – водитель не чувствует автомобиля, который к тому же сильно кренится в поворотах. Кроме того, с высокой скоростью ехать опасно еще и из-за далеко не самых лучших тормозов. Кто-то скажет, что они лучше, чем у других «ВАЗов». Возможно это и так, но вот иномаркам Kalina по этому показателю уже проигрывает. Частично, причина этого связана с тоненькими покрышками, которые блокируются довольно рано (а никакой АБС на Kalina, как вы сами понимаете, нет).
А что там с гарантией?
В общем понятно, что Kalina еще требует доработки, ведь управляется она неважно, хотя мотор позволяет «позажигать». И это можно было бы простить новейшему российскому автомобилю, если не стойкое ощущение, что продающаяся сейчас Kalina откровенно «сырой» автомобиль. К тому же еще и имеющий массу дефектов сборки. Именно последний факт так раздражает. Многие из нас уже наелись постоянными мелкими поломками вазовской продукции, садясь утром в которую нет четкой уверенности, что ты приедешь куда надо без приключений. И покупать еще один такой новый автомобиль да еще за такие деньги, это не слишком выгодное вложение средств. Все-таки $9,1 тыс. это не $4 тыс., которые просят за «Жигули» (им за такие деньги действительно можно многое простить).
Кто-то скажет, что ремонт и обслуживание этого автомобиля будет стоить дешевле, чем какого-нибудь Hyundai Accent, Renault Logan или Chevrolet Aveo. Утверждение более чем спорное, ведь чтобы сохранить гарантию обслуживать Kalina первое время придется исключительно на фирменном вазовском сервисе, где цены на ремонт и техническое обслуживание Kalina немалые. Да к тому же нужно приготовится, что запчастей еще года два будет просто недостать. Также нельзя забывать о том, что гарантия на этот автомобиль составляет 2 года или всего 35 тыс. км. Для сравнения у многих иномарок это 100 тыс. км. (или те же 2 года, а Hyundai и Kia предлагает 3 года).
Конкуренты чуть дороже
Кстати, а какие цены предлагают конкуренты? Например, Hyundai Accent с 1,5-литровым мотором (102 л.с.), гидроусилителем, магнитолой и кондиционером можно взять за $10 560 (по сравнению с Lada Kalina нет передних электростеклоподъемников, но зато есть «кондей» и музыка).
Renault Logan стоит от $8999 (двигатель объемом 1,4 л.). Однако машина с 1,6-литровым мотором (90 л.с.), подушкой безопасности, гидроусилителем и передними электростеклоподъемниками стоит $10 699. Есть еще Chevrolet Aveo (от $9,9 тыс. за машину с 1,2-литровым мотором мощностью 72 л.с.), но более-менее нормальные комплектации этого автомобиля обойдутся в $11-12,5 тыс. В общем, ситуация складывается такая, что Kalina стоит дешевле своих конкурентов в схожей комплектации на $1,5-2 тыс.. Вроде бы разница ощутимая. Но на самом деле надо крепок подумать – а может немного переплатить и взять уже иномарку?
А руководству АВТОВАЗа должно быть стыдно – неплохо спроектированный автомобиль сделан в лучших традициях отечественного автопрома. А ведь сейчас не времена коммунизма, когда машины все равно покупатели все зависимости от их качества. Первое время фанаты российских автомобилей, конечно, будут расхватывать Kalina как горячие пирожки. Но что будет потом, ведь в Тольятти собираются делать более 200 тыс. таких машин в год? А потом может наступить провал и катастрофа.
Автомобиль для теста был предоставлен автосалоном "Элекс-Полюс"
#2
Отправлено 07 September 2005 - 15:28
Гена (лингвист) твоя работа? Я вот только одного не пойму ну зачем тискать уже и без того
#3 Гость_Vinitou_*
Отправлено 07 September 2005 - 16:10
Посидел я на выставке в Логане. Салон в нём даже добротнее сделан чем в тех же фордах фокусах, фиестах, фьюжинах. Нормальная иномарка. Калина ему не конкурент всётаки.
#4
Отправлено 07 September 2005 - 17:00
"Журналисты" данного издания с пристрастием ищут внешние
#5
Отправлено 07 September 2005 - 22:18
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#6
Отправлено 07 September 2005 - 22:19
Когда бабла у нас будет на нормальные машины. А пока мы нищие, нефиг выпендриваться. За 9000 тыщ отделения под монеты подавай. Кто Вам сказал, что 9000 - это цена авто мирового уровня? 5000 - стоит велосипед мирового уровня. Авто стоит тыщ 20 000 как минимум.
Посидел я на выставке в Логане. Салон в нём даже добротнее сделан чем в тех же фордах фокусах, фиестах, фьюжинах.
Побойтесь Бога!!!!!!! Ну ладно, с отчественными Логан еще сравним, но с Фордами даже близко не лежал!!! Кстати пластик в Калине, Рено-Символе и Логане одинаковый абсолютно и по фактуре и цвет серо-бежевый - один в один. Рено еще имеют темно-серый салон.
Igor V. Polyakoff
"Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать." (Вольтер, французский философ)
"Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?" (Вальтер, 9 мм.)
#7
Отправлено 07 September 2005 - 23:00
#8
Отправлено 08 September 2005 - 06:26
LADA-11183-30-430 | 5ст(инж) | 1600 | Мускат | 240 |
#9
Отправлено 08 September 2005 - 08:32
кроме протертого чехла отвалилась эмблемка с рулевого колеса...
И что нам советует автор статьи?
...стойкое ощущение, что продающаяся сейчас Kalina откровенно «сырой» автомобиль. К тому же еще и имеющий массу дефектов сборки.
...обслуживать Kalina первое время придется исключительно на фирменном вазовском сервисе, где цены на ремонт и техническое обслуживание Kalina немалые. Да к тому же нужно приготовится, что запчастей еще года два будет просто недостать.
Вывод - покупать Калину пока рано - 1)надо подождать год - два, пока сопли не подберут, 2)пока нормальный конвейер запустят, 3)пока запчасти появяться и 4) цена снизиться или за теже деньги появяться дополнительные опции - АБС или кондей.
Встречный вопрос в конфу - А что кто-то сомневался, что надо обождать?
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#10
Отправлено 08 September 2005 - 08:34
кроме протертого чехла отвалилась эмблемка с рулевого колеса...
И что нам советует автор статьи?
...стойкое ощущение, что продающаяся сейчас Kalina откровенно «сырой» автомобиль. К тому же еще и имеющий массу дефектов сборки.
...обслуживать Kalina первое время придется исключительно на фирменном вазовском сервисе, где цены на ремонт и техническое обслуживание Kalina немалые. Да к тому же нужно приготовится, что запчастей еще года два будет просто недостать.
Вывод - покупать Калину пока рано - 1)надо подождать год - два, пока сопли не подберут, 2)пока нормальный конвейер запустят, 3)пока запчасти появяться и 4) цена снизиться или за теже деньги появяться дополнительные опции - АБС или кондей.
Встречный вопрос в конфу - А что кто-то сомневался, что надо обождать?
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#11
Отправлено 08 September 2005 - 08:49
кроме протертого чехла отвалилась эмблемка с рулевого колеса...
И что нам советует автор статьи?
...стойкое ощущение, что продающаяся сейчас Kalina откровенно «сырой» автомобиль. К тому же еще и имеющий массу дефектов сборки.
...обслуживать Kalina первое время придется исключительно на фирменном вазовском сервисе, где цены на ремонт и техническое обслуживание Kalina немалые. Да к тому же нужно приготовится, что запчастей еще года два будет просто недостать.
Вывод - покупать Калину пока рано - 1)надо подождать год - два, пока сопли не подберут, 2)пока нормальный конвейер запустят, 3)пока запчасти появяться и 4) цена снизиться или за теже деньги появяться дополнительные опции - АБС или кондей.
Встречный вопрос в конфу - А что кто-то сомневался, что надо обождать?
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#12
Отправлено 08 September 2005 - 08:49
#13
Отправлено 08 September 2005 - 08:58
Во-первых жаль менять 2109 на Калину, чем она лучше? а электростеклоподъёмники и боковые зеркала с обогревом
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#14
Отправлено 08 September 2005 - 08:58
#15
Отправлено 08 September 2005 - 09:37
О себе. Кругом ушёл: из Москвы, из журналистики, из автобизнеса. Ушёл в машиностроение, уже работаю на частном предприятии, которое производит неавтомобильную технику, в руководстве службы aftersales и в составе рабочей группы QMS-ISO. Тошнота от качества кВАЗи только усилилась. )
О Хонде: ужо ня помню тот старый разговор, но в статейке, которую накропал несколько месяцев назад, так и написал - "Хонда - особеные автомобили. У них даже двигатели вращаются в сторону, противоположную всему остальному автомобильному миру".
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#16
Отправлено 08 September 2005 - 09:44
#17
Отправлено 08 September 2005 - 09:53
выдёргивания засевшего в грязи Акцента, э-э-э, не очень вездехода, вчетвером?
))
А такоже попробуйте назать на крылья какой-нить Мазды, али Хонды, любого года выпуска.
))
Иной, нежели чем европейский, подход к проектированию силовой схемы кузова. Наружные панели силовой рояли не играють, а потому - тонкие.
С уважением,
Дмитрий
Есть только МиГ, между прошлым и будущим...
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#18 Гость_Sayonara_*
Отправлено 08 September 2005 - 10:44
...результат понятен.
Может пора забыть совковую практику и использовать технику для того, для чего она предназначена.
Каким дураком нужно быть, чтобы тащить авто "за арки"... Я бы такого "помощника" убил бы на месте.
Всегда доезжать!
Sayonara
#19
Отправлено 08 September 2005 - 11:15
- А что кто-то сомневался, что надо обождать?
- Нет, мы вообще и не думали это покупать.
#20
Отправлено 08 September 2005 - 11:33
С уважением,
Л. Борисов
#21 Гость_kirill2000_*
Отправлено 08 September 2005 - 13:15
Когда же госпока "Каданников&Со" перестанут пытаться выдать желаемое за действительное - нет у ВАЗа нового автомобиля. Не может ВАЗ делать качественные автомобили. Не могут на ВАЗе разработать современную машину. Что такое все заднеприводное семейство - это многократная реинкарнация "копейки", что такое переднеприводное семейство - это реинкарнация (все хуже и хуже) "восьмерки". Агрегаты одинаковые, ходовые одинаковые - где новый автомобиль?
#22
Отправлено 08 September 2005 - 13:32
http://www.asa.minsk.by/abs/arxiv/2-22/civic_1.htm
#23
Отправлено 08 September 2005 - 14:03
Igor V. Polyakoff
"Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать." (Вольтер, французский философ)
"Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?" (Вальтер, 9 мм.)
#24 Гость_kirill2000_*
Отправлено 08 September 2005 - 14:06
И пока вся остальная страна будет делать бракованные запчасти для отечестенных автомобилей, а мы будем: покупать-ставить-снимать-выбрасывать-покупать-ставить-..... т.е постоянно поддерживать их рублем - ничего не изменится.
#25
Отправлено 08 September 2005 - 14:08
Не машина ломается у спортсмена, а спортсмен ломает машину(с)
#26
Отправлено 08 September 2005 - 14:13
Могу добавить еще одну аксиому к перечню избитых фраз.
Что бы вы не купили, вы получите ровно столько автомобиля, сколько вы уплатили денег. Это называется рынок. Лохов покупать дорого плохие вещи не так уж и много. Или кто-то думает, что опиль, которого я продал когда-то за 3000уе лучше девятки, которую я продал за 4000уе? Тогда почему мне так трудно было продавать первое и так легко второе? Неужели все дураки, а умные только те, кто рассказывает тут про баснословно надежные и дешевые в эксплуатации иномарки? Вы сразу тогда телефончики указывайте, будет куда очередной шедевр забугорный впарить. )
#27
Отправлено 08 September 2005 - 14:47
На мой непросвещенный взгляд никто эту Калину насильно покупать не заставляет, как и остальные ВАЗы.
Тем более, что кроме продукции АО АВТОВАЗа имеют место и продажи и других брэнов.
А про "Обоснования качества:"(с) скажу, что на ВАЗах сам езжу с 1977 года, работаю с ними и как-то не разделяю Вашу точку зрения в силу объективных причин.
#28 Гость_kirill2000_*
Отправлено 08 September 2005 - 14:57
Все мои высказывания плоды, исключительно, моего мнения и опыта.
Я эксплуатирую изделие
#29 Гость_kirill2000_*
Отправлено 08 September 2005 - 15:12
Я сообщение хотел написать в корневом сообщении, но промахнулся. Извините.
Я езжу на автомобиле не так долго, как Вы, но уже 10 лет точно будет. И все это время только классические ВАЗы. В своей машине переделал столько, что менять её не хочется. Менять на подобное изделие рлдного автопрома не хочется (боюсь, что все придется делать заново: менять, перебирать и т.п.).
#30 Гость_kirill2000_*
Отправлено 08 September 2005 - 15:16
И не только. Еще противотуманки HELLA mikro DE с ксеноновыми лампами. Знай наших!