Поднимался недавно в горы на 2111, куда на 2108 поднимался не раз. Перепад высот от 1000 до 2000 м. Едем по разбитому асфальту и по грунтовке на первой передаче со скоростью 20-30 км/ч с полной нагрузкой, временами обгоняем ползущие ино с маленьким клиренсом. Замечаю, что температура ОЖ начинает расти. По показометру вроде всё в порядке, в красную зону стрелка ещё не лезет, а вот по компьютеру 100, включается вентилятор, и температура продолжает расти. 106°. Решаю остановиться. Мысленно стормозил, вспомнив, что в горах температура кипения жидкости ниже, чем на равнине. Так сам измерял, что вода на 800 м кипит при 96°. Совсем забыл, что система то закрытая и теоретически ей всё равно, какое давление снаружи. А потом подумал, так ли это на самом деле или нет?
ЗЫ. Система охлаждения, идущая от движка 1300 явно не справилась с большим объёмом. После остановки прождал минуты 2-3, температура по прежнему 106°, вентилятор продолжает крутиться, обороты держу порядка 1500, ничего, не падает и всё, причём снаружи не жарко, градусов 20-25. Пришлось по старинке включать печку и подниматься дальше. С печкой температура быстренько упала до 95 и пропеллер остановился. На 2108 по этой дороге печкой пользоваться не приходилось.