Перейти к содержимому


Фотография

Какова температура кипения ОЖ в горах?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 9

#1 oleg_z

oleg_z

    ●●●●●●

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8764 сообщений

Отправлено 30 August 2005 - 10:50

Поднимался недавно в горы на 2111, куда на 2108 поднимался не раз. Перепад высот от 1000 до 2000 м. Едем по разбитому асфальту и по грунтовке на первой передаче со скоростью 20-30 км/ч с полной нагрузкой, временами обгоняем ползущие ино с маленьким клиренсом. Замечаю, что температура ОЖ начинает расти. По показометру вроде всё в порядке, в красную зону стрелка ещё не лезет, а вот по компьютеру 100, включается вентилятор, и температура продолжает расти. 106°. Решаю остановиться. Мысленно стормозил, вспомнив, что в горах температура кипения жидкости ниже, чем на равнине. Так сам измерял, что вода на 800 м кипит при 96°. Совсем забыл, что система то закрытая и теоретически ей всё равно, какое давление снаружи. А потом подумал, так ли это на самом деле или нет?


ЗЫ. Система охлаждения, идущая от движка 1300 явно не справилась с большим объёмом. После остановки прождал минуты 2-3, температура по прежнему 106°, вентилятор продолжает крутиться, обороты держу порядка 1500, ничего, не падает и всё, причём снаружи не жарко, градусов 20-25.  Пришлось по старинке включать печку и подниматься дальше. С печкой температура быстренько упала до 95 и пропеллер остановился. На 2108 по этой дороге печкой пользоваться не приходилось.


Изображение


Я злой и память у меня хорошая.

#2 Desaparecido

Desaparecido

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 298 сообщений

Отправлено 30 August 2005 - 10:56



#3 Копейкин

Копейкин

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 665 сообщений

Отправлено 30 August 2005 - 10:57

избыточное давление ОТНОСИТЕЛЬНО ДАВЛЕНИЯ СНАРУЖИ.



#4 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 30 August 2005 - 11:01

Абсолютно таже самая, что и на равнине. Дело в том, что при исправной крышке расширительного бачка, контур охлаждения представляет собой герметичную систему со сбросом в атмосферу избытка давления, которое определяется конструктивными характеристиками клапана крышки расширительного бачка. Поэтому давление в системе не должно отличаться не на равние, не в горах (даже на Эвересте).


В описанной ситуации думаю проявился эффект именно "недоделок": система охлаждения, как правильно было замечено, рассчитанная под движок 1300 не претерпев никаких изменений "ушла" в 1600. Ну и еще может быть "поддало" немного некорректный расчет смеси (на мой взгляд - небольшое переобогащение), т.к. кислорода с высотой поменьше будет, а "мозги" считают "равнинный" состав смеси. Хотя при точности измерения расхода воздуха ДМРВ, может это и не должно сказываться


Удачи!
Владимир
2112, 16кл



#5 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 30 August 2005 - 11:07

Это каким таким образом? Избыточность давления определяется "пружинками" в конструктиве пробки и составляет 1.1-1.5кгс/см2.

Удачи!
Владимир
2112, 16кл



#6 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 30 August 2005 - 11:29

после движения в гору


Счастливого пути!

#7 oleg_z

oleg_z

    ●●●●●●

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8764 сообщений

Отправлено 30 August 2005 - 11:34

Когда на 2108 термостат стал подклинивать, то уже на 110 км/ч стрелка начинала потихоньку


Я злой и память у меня хорошая.

#8 Fox103

Fox103

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 30 August 2005 - 12:13

Температура кипения зависит от абсолютного давления жидкости, а вот клапан в пробке открывается действительно при разнице давлений внутри и снаружи бачка около 1,5 атм, то есть в горах раньше.



#9 Полный Дроссель

Полный Дроссель

    Охранник в McDonald's

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6604 сообщений

Отправлено 30 August 2005 - 12:14

ну т.е. как не догревался, указатель как правило показывал температуру немного ниже чем "здесь", а по БК я не смотрел. Думаю это в большей степени обусловлено, что во время спусков на передаче двигатель "не работал", а за подъёмы не успевал нагреваться, да маленьких скоростей 20-30 в основном не было.

Не машина ломается у спортсмена, а спортсмен ломает машину(с)


Настоящий автомобиль гремит, шумит и воняет бензином.

#10 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 02 September 2005 - 07:34

Но правда не






Яндекс.Метрика