Начну с посадки. Весьма значимым пунктом у меня значатся пороги, точнее их чистота. Здесь все классно: за неделю пороги грязью не покрылись, хотя на улицах было далеко не идеально чисто и снаружи по низу машина успела покрыться говном. Брюки остались чистыми. В Эспере было все гораздо хуже, несмотря на двойные уплотнители.
Так как я не стал ставить сигнализацию с автозапуском (дабы не терять иммобилайзер, лучше уж поднакопить денег на предпусковой подогреватель), приходится оценивать салон с момента посадки в непрогретую машину. (При -20, которые случились незадолго до НГ, машина завелась с полтыка). Здесь особую роль играет подогрев сидений, который начинает жарить уже через пару минут после включения. Вдобавок, работает климат-контроль, на котором я один раз выставил температуру +25, а скорость и направление он регулирует автоматически. В Эспере я при стартовых -15 отогревался лишь к концу своей поездки на работу (7 км от дома до работы с утра), а в Эльке становилось тепло уже к половине пути (5 минут хода), да еще зад начинает планомерно поджариваться на сиденьи так, что приходится отключать попогрейку.
Посадка в сиденьи - моя. Конечно, неплохо бы избавиться от пуховика, немного стесняющего меня в движениях, но устроился я вполне нормально, бо сидение регулируется не только по углу наклона спинки и дальности от педалей, но и по высоте и наклону самого сидения целиком. Еще отмечу удобную пепельницу. Для меня это значимый пункт, влияющий на комфорт. В Эспере она что есть, что ее нет - маленькая дырка у основания рычага КПП, в которую с первого раза не попасть, как впрочем у многих европейских и некоторых японских автомобилей. В Эльке же пепельница расположена на бороде на уровне рукоятки рычага КПП - пепел можно сбрасывать, положив кисть на рукоятку, сигарета при этом окажется точно над пепельницей.
Так, как большинство моих поездок в этом сезоне происходит в темное время суток (рано утром и поздно вечером, на работу и с работы соответственно) не могу не оценить головной свет. Мне ксенона не надо - хватает и того, что есть. После Элькиных фар освещение Эсперо напоминает тусклый свет фонарика со сдохшими батарейками внутри (это отчасти и сыграло со мной злую шутку с ДТП), хотя конфигурация фар у этих машин одинаковая - отдельные рассеиватели под ближний и дальний свет с общим прозрачным пластиковым колпаком. Противотуманки в Эльке светят не хуже ближнего, тока низко, поэтому в темноте лучше включать полную иллюминацию.
В процессе езды я освоился с трип-компьютером, который показывает попеременно средний расход, суточный пробег и остаток пробега на имеющемся количестве бензина в баке. Средний расход у меня пока высоковат - 11,5 литров на сотню. Но я пока на обкатке - езжу на повышенных передачах и относительно малых оборотах. После ТО-0 (на 2000 км) и потом уже летом, я думаю, будет меньше, т.к. движек можно будет раскручивать выше 3000 об/мин, таким образом поддерживая его в наиболее моментной зоне. В принципе, мощности и КМ хватает и так: я могу, например, спокойно тронуться с места на второй передаче и движек не будет сопротивляться моему желанию. На третей он вытягивает уже с холостых оборотов. Кстати, шумоизоляция у машины все-таки есть, но типично японская (это потому, что у япошек также). Мотора на холостых, да и на повышенных оборотах тоже, практически не слышно. Зато очень хорошо слышно летящие из под колес брызги. Т.е. в районе колесных арок шумка почти никакая. Но разговаривать на скорости ничто не мешает.
На трассе (я специально выезжал на объездную) на зимних шипованных Пирелли машина идет ровно, не раскачивается и ее не мотает из стороны в сторону. Тут очень уместна фраза: больше скорость - меньше ям, т.е. на хорошем ходу машина полностью перестает замечать мелкие неровности и ямки. Они как будто исчезают. Очень комфортная для дальних поездок машина, надо сказать. Таким же был Мицубиси-Галант в кузове ЕА2.
Пока все. С новыми километрами будут появляться и новые впечатления.
Антон