Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Vista Ardeo - или какова бывает смерть праворуких :)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 18

#1 AK-47

AK-47

    Неместный

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5354 сообщений

Отправлено 15 December 2004 - 11:31

Всем нам известно качество праворуких авто. К счастью, понаслышке. Почитаем откровения самогО счастливого обладателя.Vista Ardeo. Шах и мат

--------------------------------------------------------------------------------


Материал "Автомаркет+Спорт"


Эта полная драматизма история могла бы стать рядовой, не будь она столь показательна для нашего времени. Каждый, кто связывает выбор автомобиля с японским second-hand, чем-то рискует, но в каждом случае риск либо оправдывает средства, либо нет. Как снизить вероятность последнего, сказано-пересказано много, но люди продолжают рисковать почти безрассудно, доверяясь в своем выборе братьям по разуму, и, как им кажется, по совести.

И жестоко при этом ошибаются. А хлебнув горя, сами вынуждены обманывать, потому что законными средствами возместить ущерб просто невозможно. Порочный круг, а почему? Потому что речь идет о той части рынка second-hand, где внешне в лучшую сторону меняется только товар, но человеческие нравы остаются дикими и подлыми. И чем выше ставки риска, а именно дороже и богаче автомобили, тем выше вероятность пострадать от технического прогресса, застрявшего в нечестности людей.

Одним обычным утром у ворот сервиса, практикующего диагностику и ремонт японских автомобилей, появился видный представитель современной японской автошколы — красавец-универсал Toyota Vista Ardeo. Никто бы в мире не смог подумать, что этот завораживающий благородным сиянием и чистотой линий универсал мог на что-то жаловаться. Четыре года как с японского конвейера, несколько недель как с Владивостокского рынка. Да кто бы сказал, что машине едва меньше пяти лет от роду?

Да она, по виду, и бензина нормально не нюхала, и дорог толком не видела. Смехотворные цифры на одометре, идеальная аура цвета, форм и деталей. Вся звенит чистотой и слепит ладными гранями, как новая хрустальная ваза.

Ну, наверняка, заехал счастливчик поменять маслице и антифриз — так подумал бы любой, кто увидел машину на пороге сервиса. Но когда хозяин сказал, что приехал, вообще-то, поменять маслосъемные колпачки, механиков хватил ступор. Может, на какой другой тачке?

Нет, на этом Ardeo, кроме того, как оказалось, двигатель здорово троил на холостых оборотах.

Сначала в знак уважения к высокому японскому сану обошли машину вокруг и, когда не обнаружили никаких идентификационных надписей, осторожно открыли капот. А там... Наглядной надписи тоже нет, но есть характерный «наплыв» на головке блока и лихо изогнутый, как мощная морская волна, впускной коллектор. Неужели... Где тут табличка? Ага, вот, он самый — 3S-FSE... Печально известный тойотовский D4 с прямым впрыском бензина, работающий вопреки привычной моторной логике на обедненных смесях. Выдающийся экономист по топливу, он же камень преткновения между Toyota и российским качеством бензина. В каком другом сервисе мастеровые сразу бы захлопнули капот с прощальными словами «таких не лечим».

Мол, наверняка накрылась прецизионная топливная аппаратура высокого давления вместе с мудреной электроникой, а это не по нашему профилю и вообще хлопотно. Но в этом сервисе так не поступили, а сделали первичную и самую верную в большинстве случаев диагностику — вывернули свечи... Оказалось, что D4 как таковой здесь ни при чем, все его навесное было в порядке. От бензина двигатель просто не успел пострадать, что подтвердила диагностика систем управления. Проблема его спряталась глубже и куда как банальней, но от того стала еще более тяжелой по последствиям.

УДАР

Toyota Vista Ardeo может кому-то нравиться или нет, но в представительности и авангардизме ему никто не откажет. Какой корпус, какой салон, какая харизма! И вместе с тем, очевидные практические функции просторного универсала под «минивэн». Кто выбирает солидный автомобиль по цене свыше $10000, тот непременно остановит взгляд на Ardeo. А покорить он способен. Причем с первого взгляда. Заставит голосовать сердцем, а не головой. Головой над ним поработали другие. Сначала те, кто конструировал и выпускал, а потом те, кто готовил к продаже в России.

Где и как смотрели машину при покупке во Владивостоке, не столь важно. Главное, что нечистоплотные продавцы своего добились — состоятельный покупатель за впечатляющими «декорациями» просмотрел злокачественную опухоль в организме. Неладное обнаружилось чуть позже, когда машина была куплена, пригнана домой, зарегистрирована и наездила первые сотни километров. Слишком высокий расход масла сначала воспринимался как нечто естественное, связанное со старой заливкой. Но когда и свежая дорогая синтетика стала уходить на глазах, без видимых внешних утечек, а двигатель перестал нормально работать на холостых, новоиспеченный владелец Ardeo не мог поверить в какие-то серьезные причины. Откуда бы им взяться в благоухающем здоровьем и красотой японском автомобиле? Наверное, можно обойтись заменой маслосъемных колпачков, — решил он и отправился в сервис, где заодно можно бы отрегулировать холостой ход.

Перебои холостого хода у двигателя с прямым впрыском могут быть по разным причинам, в том числе из-за плохого бензина, конченных датчиков давления впрыска и убитых топливных насосов. А вот «жор» на масло у столь молодого двигателя без местного пробега выбора причин особо не оставляет.

Когда из мотора, на котором не было ни пылинки и ни пятнышка, одну за другой вынули свечи с густо промасленными электродами, многое стало ясно. А когда их прочистили, поставили, и двигатель на холостых заработал ровно, можно было констатировать точно — заменой колпачков ремонт не обойдется. Надо снимать головку и смотреть.

Не знаю, как переживают люди, когда купленный только что дорогой автомобиль подписывают на «капиталку» двигателя, но ошеломление и смятение человека в таком случае чувствуется на расстоянии.

Признать себя «кинутым» тяжело не материально, а именно морально, тем более, когда предъявить претензии абсолютно некому. Ты один на один с этим позором, притом в присутствии сторонних свидетелей, которые только могут сочувственно помолчать.

Впрочем, в данном случае была предложена конкретная помощь, а выбора у хозяина не оставалось. Его и не могло быть.

Только разобранный двигатель воочию открыл всю тайну этого универсала. Спиральные канавки на клапанах, по которым стекало масло, задиры на вкладышах, зеркале цилиндров и даже повреждение одного поршня.

Кто видел поршень D4, знает, какое это произведение искусства со сложной формой головки, призванной эффективно «закручивать» прямовпрыскиваемую смесь. Видеть такой «изумруд» побитым и полуразрушенным особенно больно.

По всему, в Японии машину не миновала участь попасть под тайфун, и вода сделала свое мокрое дело. Тут, видимо, и гидроудар имел место, и проворот ремня ГРМ с последующей встречей клапанов с поршнями, и водяной «клин» вместо масляного в подшипниках и кольцах. Мотор бы на свалку и новый поставить, но какой нормальный японец будет этим заниматься? Машина целиком по дешевке пошла на рынок «вторчермета», где ее искусно отреставрировали и «загнали» в Россию.

Тем не менее все следы «подводной одиссеи» перекупщикам скрыть не удалось. Под крышкой одной из коробок предохранителей удалось увидеть легкий налет не то ила, не то высохшей морской пены. В общем, так или иначе, этот явно топленный экземпляр ничего доброго сулить не был расположен.

Так как же быть с машиной? Вопрос повис над бездыханным Ardeo с открытым капотом и пустым моторным отсеком куда более мучительно, нежели перед шекспировским Гамлетом.

ЕЩЕ УДАР

Капитально ремонтировать оригинальными запчастями или менять на «новый»? В сервисе предлагали доставить запчасти из Японии и гарантировали качественную «капиталку», но реальная цена за такие услуги выглядела не очень выгодно перед возможностью приобрести «контрактный» двигатель second-hand. Вариант, надо сказать, тоже рискованный. Ниоткуда отдельно движки с автомобилей свежих годов в Японии не берутся. Либо с аварийных машин сняты, либо те, что не способны пройти техосмотр. Может в отличном состоянии оказаться, а может...

Зато такой двигатель в сборе потенциально оказывался дешевле, нежели, например, новая топливная аппаратура D4. Хозяин решил заказать «бэушный» двигатель в специализированной фирме, а установить в этом сервисе. На том и порешили.

Специализированная фирма охотно взялась за выполнение заказа, но его выполнение растянулось на недели. Как оказалось, такой двигатель среди б/у страшный дефицит. Как ни искали, ничего не могли найти. Наконец, нашли, как и следовало ожидать, с автомобиля после серьезного ДТП. Такой же Ardeo с таким же двигателем «уделался» так, что восстанавливать его уже никто не решился, только на разбор. Привезли, значит, двигатель. Гарантию дали на месяц и только в том случае, если двигатель никоим образом не разбирать. При этом никто не скрывал один внешний механический дефект. Видимо, после лобового удара «агрегатоносителя» у двигателя из головки блока вырвало шпильки крепления выпускного коллектора. Ну, вырваны, так вырваны, дело легко поправимое, ведь есть «расходный» мотор, у которого внешние детали все были целые. Главное, что это не «топляк» какой-нибудь, тем более, найти лучше все равно не получилось.

И вот, словно новое сердце для убитого кинг-конга, донорский агрегат торжественно и аккуратно подвезли к месту временно «усопшего» Vista Ardeo. В тот самый сервис. Скольких душевных страданий стоил хозяину этот момент, но они, к сожалению, еще не закончились. Неизвестно, какими принципами руководствуются поставщики двигателей при их поиске, отборе и проверке, но при первом же осмотре те же самые механики удивлялись еще больше, чем когда услышали о «маслосъемных колпачках». У донорского «сердца» не проворачивался коленвал. Мотор был в заклинившем состоянии!

Судя по всему, от удара при аварии не только вырвало шпильки коллектора, но и перескочил ремень ГРМ на несколько зубьев. Клапаны уперлись в поршни со всеми возможными после такого «поцелуя» последствиями. А может, какие-то более трагические причины? Но все старались друг друга успокоить тем, что обойдется без последствий. Ремень не оборван, а его перескок еще не гарантирует страшные «артефакты». Но не в случае с этим двигателем, как потом стало ясно.

Восстановили крепление выпускного коллектора, настроили фазы газораспределения и поменяли ремень, поменяли масло, двигатель установили, закрепили и подсоединили по всем правилам. Он даже завелся с первого раза и заработал нормально. И это после трансплантации не какого-нибудь карбюраторного движка, а D4!

Был повод расслабиться хозяину и облегченно вздохнуть механикам. Но предательский сизый дымок из выхлопной трубы затмил все радости по поводу первого пуска. Характерное пощелкивание в двигателе на определенных оборотах добавило далеко не условный приговор всем стараниям и надеждам. Вера в исправный двигатель с аварийного автомобиля была поругана: даже «легкая» встреча клапанов с поршнями вычурной формы, да при такой высокой степени сжатия, какая присуща прямовпрысковым, без «артефактов» никак не обошлась. По всему, если поршни и остались целыми, то клапаны от удара подогнуло, масло полилось в цилиндры.

НОКАУТ

Не отъездив и первой тысячи километров на новом месте, красавец-универсал Vista Ardeo, похоже, решил надолго и очень обременительно прописаться в сервисах. Точнее, прописку ему обеспечили рыночные махинаторы, кто наловчился толкать убитых кляч под видом жеребцов «кровь с молоком». Обескураженный владелец, конечно, уже не хотел ни ездить на этом автомобиле, ни нормально его ремонтировать, а ведь еще недавно связывал с этой машиной долгую и счастливую жизнь.

Вконец расстроенный, уехал искать правды к поставщику двигателя, и чем у него закончилось дело, неизвестно. И можно уверенно сказать, что чем бы не закончилось, бедовый Vista Ardeo вновь появится на рынке и при удачном (или неудачном?) стечении обстоятельств будет продан следующему «фаталисту», потенциальному клиенту дорогих магазинов запчастей и высокооплачиваемых ремонтников. И таких вот примеров на «диком Востоке» японского second-hand масса.

Обидно, что таким образом подрывается доверие к ни в чем не повинным японским автомобилям, но поскольку у нас нет сколь-нибудь серьезной ответственности за продажу автомобильного неликвида (отечественные заводы, бывает, штампуют сие уже на конвейере), эта проблема не исчезнет. Какой-то шанс снизить риски, возможно, дают фирмы, кто несет хоть какую-то ответственность за поставляемые автомобили. Но некомпетентно покупать машину на барахолке у незнакомцев — это выходить неумелым тореро на бой со свирепым быком. Может и повезти, а можешь и рогом по одному месту получить.


 


 


Антон


"In der grosse flugzeug, nicht kluven klatz-klatz" ©народное

#2 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 15 December 2004 - 11:38

продолжали поддерживать в нём жизнь искусственными методами.

Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!



#3 Гость_Сургутянин_*

Гость_Сургутянин_*
  • Гости

Отправлено 15 December 2004 - 11:45

Мало ли нам утопленников из Европы завезли? С нашими новыми афто и не такое случается. Да мало ли случаев, не повезло человеку, попал на деньги, хотя кузов тоже можно продать. Они разбиваются чаще, чем так ломаются, ИМХО!



#4 j0785

j0785

    Группенфюрер

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3682 сообщений

Отправлено 15 December 2004 - 12:08

Двигатель этой "некачественной" тойоты после гидроудара (!) и встречи клапанов с поршнями только троил на холостых оборотах и кушал масло. Вся электроника в утопленной машине - работала.


То есть, убитая-утопленная машина после покупки еще отъездила "сотни километров"(с) Двигатель, поставленный еще с одного "трупа" (это после ДТП, убравшего аппарат под списание), завелся и заработал...


При чем тут качество праворуких? Да при том, что они, будучи убитыми-утопленными, продолжают ездить. Не так?


Тут "TopGear" смотрел



#5 chep

chep

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1005 сообщений

Отправлено 15 December 2004 - 13:11

Впарили лоху ГВП. Он порадовался недельку. Все как положено. Потом уже пошли деньги на лечение того, что должно быть в голове. Или из юроп-мамерик везут один рулез ?
Тем более что этой инфе пара лет уже есть



#6 dan-v

dan-v

    очень злой

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3041 сообщений

Отправлено 15 December 2004 - 13:32

Читал это года два назад. Конечно, человек попал, но на его месте (учитывая стоимость машины), я бы полностью



#7 Bananan

Bananan

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1486 сообщений

Отправлено 15 December 2004 - 13:50

Что человек попал на деньги - ну, это банально и неинтересно. То, что машина после такого проехала энное количество километров - ну, все таки Тойота! А право или леворульность никакого значения не имеют. Да, и при чем тут шах с матом? Ну, мат может и был -

#8 eCC102

eCC102

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2821 сообщений

Отправлено 15 December 2004 - 14:34

и дело тут уже не в руле, и наверно даже не только в автомобилях им так везет



#9 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 16 December 2004 - 00:41

Я про Европейский БУ могу таких реальных страшилок написать, коллега, что для прединфарктного состояния читателя можно довести. Без использования методики эмоционального резонанса:))). И безо всяких упоминаний про "редкостный" прямой впрыск. Достаточно только будет сказать что у всех топлёнышей, которые европескими только сюда попадали, всем без исключения подшипникам - капут, а все сальники, какие были - пропустили воду внутрь. Они-то, болезные, сделаны шоб изнутри не пущать. Про снаружи - никто ничего не говорил... Было бы гораздо честнее написать про проблемы, которые поджидают приобретателя БУ, если это делать не подкрепившись помощью. НЕТ ТАКИХ УТОПЛЕННИКОВ, КОТОРЫЕ БЫЛО БЫ НЕЛЬЗЯ ВЫЯВИТЬ. Только это нужно делать со знанием дела.

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#10 Гость_G35 Coupe_*

Гость_G35 Coupe_*
  • Гости

Отправлено 16 December 2004 - 08:49

... тут у меня на столе лежит свежая статистика по надёжности моделей американского рынка (выпуск 2003 после

#11 Гость_Phobos80_*

Гость_Phobos80_*
  • Гости

Отправлено 12 February 2005 - 21:06

А Вы собственно из какого города???

#12 as.007

as.007
  • Новички
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 24 January 2012 - 18:55

22 января 2012 г. мы купили Висту-Ардео 99г.в. 1.8л. за 250 т.р. (по документам 1987г.!!!! т.е. так называемый КОНСТРУКТОР ввезён в РФ в 2008г.) . Пробег по спидометру 223 т.км. Авто полностью исправно,замена расходников и в путь. Отличная машина! Соседи купили Прихвору . После окончания гарантии на 56т.км !!! разрушение и клин обводного ролика ,радостная встреча клапанов с поршнями!!! Собирают деньги на БОЛЬШОЙ ремонт и выплачивают кредит за .... машину. Почувствуйте разницу.

#13 iСлава

iСлава

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8698 сообщений

Отправлено 24 January 2012 - 19:01

Млин, зачем старые темы подымать?

#14 Turvon

Turvon

    пустозвон

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5018 сообщений

Отправлено 24 January 2012 - 22:22

Потому, что по-прежнему актуально. Дмитрий сказал верно - надо диагностировать внимательно. А насчет "ужаса капиталки" - я это пережил, и как-то меня особо это не впечатлило - правда произошедшее с двиглом - моя "заслуга")

Если меня начинает донимать бессонница, я просто беру картинку с изображенной Toyota Camry и тут же отрубаюсь... ©


#15 as.007

as.007
  • Новички
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 29 January 2012 - 19:48

Млин, зачем старые темы подымать?

Покупающий новую иномарку с салона в 25 лет,вряд ли поймёт 40-летнего ,покупающего первую в своей жизни иномарку на рынке в -30 ,б\у,японку.

#16 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9986 сообщений

Отправлено 29 January 2012 - 20:00

Млин, зачем старые темы подымать?

Ну, хотя это и редкость, но в данном случае это в тему. :)

Потому, что по-прежнему актуально. Дмитрий сказал верно - надо диагностировать внимательно. А насчет "ужаса капиталки" - я это пережил, и как-то меня особо это не впечатлило - правда произошедшее с двиглом - моя "заслуга")

Тоже не вижу в этом чего то из ряда вон выходящего. Главное быть готовым и не брать б/ушку на последние деньги, да еще взятые взаймы :)

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания


#17 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 29 January 2012 - 21:47

некротема....

#18 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 29 January 2012 - 21:58

оживили , офигеть аж 8 лет назад .
только я так и не понял про что статья про то что тойота это плохо , или про то как можно попасть покупая б/у , взаимосвязи не увидел .

#19 Монах

Монах

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 180 сообщений

Отправлено 30 January 2012 - 14:49

22 января 2012 г. мы купили Висту-Ардео 99г.в. 1.8л. за 250 т.р. (по документам 1987г.!!!! т.е. так называемый КОНСТРУКТОР ввезён в РФ в 2008г.) . Пробег по спидометру 223 т.км. Авто полностью исправно,замена расходников и в путь. Отличная машина! Соседи купили Прихвору . После окончания гарантии на 56т.км !!! разрушение и клин обводного ролика ,радостная встреча клапанов с поршнями!!! Собирают деньги на БОЛЬШОЙ ремонт и выплачивают кредит за .... машину. Почувствуйте разницу.


У приоры клапана с поршнями встертились????? Так там же поршня с канавкой на этот случай.




Яндекс.Метрика