При покупке смотреть всё, не ленясь залезти по машину. Первое: состояние кузова. УАЗка ржавеет, если не доглядеть, весьма стремительно! Рама (если только машина не с 80-х годов и не возила кирпичей по 3 тонны) вещь долговечная, но внимание на лонжероны: трещины,разрывы, конечно можно заварить и усилить, но если рама винтом пошла, то ремонт сведётся к замене (стоимость и затраты можете прикинуть сами). Марка двиги, как ни странно, не принципиальна, особенно если это "мокрогильзовый" карбюраторный девайс: такие ремонтируются элементарно и без особых затрат. Хорошо, если осматриваемый автомобиль будет иметь гидравлический привод сцепления и двухконтурную тормозную систему (от покупки с механическим приводом сцепления и одноконтурной тормозной системой лучше воздержаться). Для повышения грузоподъёмности не в ущерб подвеске можно смонтировать на заднюю подвеску подрессорники (продаются в качестве запчастей для УАЗиков вагонной компоновки (головастиков и буханок)): и груз под две тонны возить сподручней, да и плавность хода повышается. Наличие гидроусилителя - не принципиально, на трассе машина с исправным рулевым механизмом управляется легко. Можно посмотреть, какие главные пары стоят в мостах: вывешиваете одно колесо, включаете нейтраль и поворачивая колесо на один оборот, считаете количество оборотов кардана. На старых машинах стояли пары с передаточным числом 5,125, такие машины хоть и ездят не быстро, и динамика у них не очень, но вот на бездорожье они короли...И в заключении: поговорите с владельцем, посмотрите, кто эксплуатировал машину, каков её внешний вид, регулярность прохождения ГТО, причины продажи - всё это позволяет косвенно судить, какую машину Вы намереваетесь купить.