
Блин! Втягивающее щелкает, а стартер не крутит! Чё за ерунда???
#1 Гость_Александр Василич_*
Отправлено 22 September 2004 - 07:23
Вчерась завелся нормально, поехал. Слышу - свист какой-то, думал сперва от машины какой-нибудь рядом едущей, потом понял, что от меня. Двигун значится глушу, на край дорои откатываюсь, свистит. Причем пронзительно так свистит! Что может крутиться на заглушенном двигателе? Правильно! Стартер оставшийся под напряжением. Дернул массу, свист стессно закончился. Из района стартера зловещий дымок... Ну, думаю, залетел на новый стартер...
Постучал я ручкой отвертки по втягивающему, накинул массу, не свистит. Ключ поворачиваю - завёлся!!! Послушал я его - вроде не свистит, все как обычно. Ну и поехал дальше.
Оказалось рано обрадовался... Следующий запуск двигателя не получился((( Втягивающее щелкает, а стартер не крутит. Отверткой перемыкаешь контакты на втягивающем - заводится. Причина казалась мне очевидной - испортился контакт на втягивающем. Разобрал втягивающее - зачистил контакты. Ставлю на место, один раз заводится, потом таже самая песня. Причем отвертку воткнешь, заведется, потом глушишь, с ключа заводится. Может два-три раза подряд с ключа завестись, а потом шиш - щелкает и бесполезно. Разобрал еще раз - подложил шайбочки (толщиной ок. 1мм, может чуть меньше) под контакты с целью приблизить контакты к пластине которая по контактам бъет. Результат тот же самый.
Вопрос: Какое место стартера может навернуться в результате принудительной прокрутки?
В первую очередь, я думаю, должон был бендикс пострадать, но бендикс получается работает, когда отвертку суешь - ни разу не буксанул. Подскажите, где надо копать? Если я новое втягивающее куплю, решит ли это проблему?
#2
Отправлено 22 September 2004 - 07:35
Работа стартера связана с большими токами. Поэтому ситуация "то есть, то нет" - проверка токовых цепей. Стандартная книга в случае "реле щелкает, а стартер не работает" рекомендует проверить (а) клемы на АКБ, (б) клемы на стартере (те, которые "под гайку") и (в) (как мне кажется главное в Вашем слусае) землянной провод от двигателя к
#3 Гость_Александр Василич_*
Отправлено 22 September 2004 - 07:45
#4
Отправлено 22 September 2004 - 07:56
#5
Отправлено 22 September 2004 - 08:03
Удачи!
#6
Отправлено 22 September 2004 - 08:06
Заводил иногда с первого раза, иногда с пятого-десятого. Втягивающее отчётливо щёлкало, а стартер не крутился. Прошёл по
#7 Гость_Александр Василич_*
Отправлено 22 September 2004 - 08:43
Точно! Сейчас представил конструкцию, втягивающее реле еще же вталкивает ведущую шестренку в зацепление с маховиком. И при этом шестренка проворачивается на шлицах. Вопрос: вызывает ли этот проворот ведущей шестерни на шлицах проворот бендикса или проворачивается только шестеренка? Если бендикс тоже вращается и подклинивает, то это препятствует полному срабатыванию втягивающего реле и пластина до контактов просто не доходит. Или даже если бендикс стоит на месте, все равно втягивающее должно просто протолкнуть по шлицам шестерню и все?
Но с другой стороны если бендикс во время втягивания будет проворачиваться, тогда шестерня будет стоять на месте, тогда терятся смысл этого проворота.
Че-то я вообще запутался!)))
P/S Сегодня утром завелась нормально)))
#8
Отправлено 22 September 2004 - 09:10
Чуть-чуть не так. Шестеренка бендикса "в рабочую сторону" крутится вместе с валом стартера, жестко сидя в шлицевом соединении. Именно это позволяет передать крутящий момент на маховик. Если бы шестеренка "свободно" вращалась (повторюсь - "в рабочуу сторону"), то она не смогла бы передать крутящий момент. Однако при схватывании двигателя его обороты становятся больше оборотов стартера и шестерня бендикса имеет "храповик", который позволяет провернуться ей "во внерабочую сторону".
Работа стартера имеет 3 фазы:
1. Втягивающая обмотка, начало
#9
Отправлено 22 September 2004 - 12:43
Во втягивающем реле две обмотки: втягивающая и удерживающая.
Втягивающая обмотка включена последовательно с обмотками эл.двигателя стартера, а удерживающая -
#10
Отправлено 22 September 2004 - 16:54