Итак.
Некий Герр, назовём его, Икс, для краткости, прикупил себе в славном 1998 году автомобиль Опель Вектра-Б Караван, с 1.6 Экотеком, в этакой классической немецко-экономической комплектации: Барабан, но с 4-я подушками, но с кондиционером. Барабан почти в прямом смысле слова. Даже тахометра нет, не говоря уже о каких-то там электростеклоподъёмниках и электрозеркалах.
Этот Герр Икс, вероятно, очень последовательный Герр. Потому как в вопросах экономии он решил идти до конца, а именно, начисто отринул необходимость каких-то там дилерских обслуживаний, каких-то там гарантий. "Дорого!"- вероятно решил Герр Икс, решая обслуживать Вектру в так называемом "Фрай Веркштатт", как немцы называют недилерские СТО.
На последовательную экономность Герра Икса напрямую указывают счета на обслуживание, откуда видно, что хорошего масла бедная Вектра не видала. Только самую дешёвую минералку. С первого же ТО после покупки...
Автомобили очень не любят, когда их не любят. По крайней мере, не уважают... Это, конечно, субъективное наблюдение, но так, поверьте, очень часто случается.
Из этой категории оказался и наш, экономный, Герр Икс. Стоило только "перепрыгнуть", в 2002 году, пробегу, регламентированному дедом Адамом на ремень ГРМ лишь 15 км (!!!), по пути на СТО (!!!) как он порвался, в дороге, самым немедленным образом.
У Х16ХЕЛ, опелевского 16-клапанника, такое испытание без последствий не проходит. Как, впрочем, и у подавляющего большинства 4-х клапанных, что на цилиндр, моторов. Под головкой блока случилась настоящая "железорубка", для устранения которой пришлось менять клапана-направляющие, перетирать сёдла, менять весь прокладочный материал. Что, в конечном итоге, выливалось Герру Иксу в 1920 Евро.
И стал тут наш Герр Икс в печали... Но печалься - не печалься, а денежку - положь! И герр Икс положил её, вышеуказанную, в карман этому "свободному Веркштатту".
Потеря денег лишила Герра Икса покоя. Он-то думал, что обсчитывает судьбу, но судьба над ним жестоко насмеялась. Такие, "сверхэкономические" проявления, вообще говоря, являются признаком определённого типа характера и склада ума, скорее всего. И герр Икс подтвердил сие предположение: он затеял сутяжничество и злобную переписку и с дилером, продавшим ему авто, и с дедом Адамом.
На что надеялся Герр Икс, затевая сие - неизвестно. Возможно, на то же, на что надеялся, отказываясь от "дорогих" дилерских услуг, вдобавок, кормя её, вероятно, самым дешёвым маслом в Фатерлянде. Если бы он обслуживался у дилера, то, возможно, Вектра бы его "простил", а то и не "злился" бы на него вообще. И, очччень и очччень вероятно, ремонт, если бы это случилось, выполнили бы по гарантии.
А так, и дилер, и подданные деда Адама, курировавшие это дело, посочувствовали Герру Иксу и рекомендовали ему поцеловать себя в "аш"... И никто им за этот совет и не думал пенять. Без комментариев.
И вот, этот страдальный Вектрёныш стоИт передо мной, грустно скосив свои глаза...
Я постараюсь, чтобы у меня в стране ему не было так плохо, как на исторической родине...
С уважением,
Дмитрий
Есть только МиГ, между прошлым и будущим...