или сага владельца ВАЗ 2111
Машину покупал новой в январе 2000 года за самую низкую после кризиса 98 года цену - $3950. Сейчас только мечтать о таких ценах. Возможно, я бы слегка по-другому смотрел на свой сарайчик, если бы он не стоил сейчас вдвое дороже. Итак.
При покупке установил замок Гарант, подкрылки, музыку, сигнализацию, фаркоп, сделал антикор, протянул все, что тянулось динамометрическим ключом по книжке. Заменил бурую жидкость из системы охлаждения на нормальный антифриз. В общем, вложил еще $800 ( в ТЕХ ценах), не считая времени.
На первом ТО пожаловался на затрудненное переключение передач. "Секретные заусенцы", - был ответ мастера.
1. Веселье началось на втором ТО (15000км), когда по гарантии заменили прокладку поддона, передние стойки, гидрокорректор фар, тройник системы охлаждения и перебрали (3 из 4) дверные замки. Но "заусенцы" и правда стерлись.....
2. Пробег 20000 км - визит на гарантийную СТО с оторвавшейся внутренней перегородкой в глушителе. Грохото-звон стоял такой, что все оборачивались. Инженеру по гарантии 200 руб, т.к. "глушители будут послезавтра", а надо сегодня.
3. Пробег 23000 км - замена стартера. По гарантии (тогда она была 1 год без ограничения пробега). Замена перетершегося шланга, ведущего ТОСОЛ к инжекторной рампе.
4. Пробег 28000 км - отказ дворников (естественно, в ливень - заменили какую-то железку из трапеции). Примерно в то же время - отказ стеклоподъемника. По совету бывалых, чтобы не мучиться - заменил передние на нормальные импортные (и правда, не подводили больше). Вновь регулировка двух дверных замков. Вновь течет антифриз, заменили расширительный бачок - не помогло.
Так и кончилась гарантия. Тысяч до 60000 было относительное затишье - я не пишу о заменах масел, фильтров, свечей и т.п. мелочевке и плановых регулировках.
5. 60000 км. Замена стартера (вторая) и замка зажигания. Продолжает подтекать антифриз до 1 л на 1000 км. Заменили все хомуты на импортные - не помогло.
6. 63000 км. Замена датчика положения дроссельной заслонки. Замена сцепления на Валео, хотя старое еще могло чуть походить...Замена потолочного светильника.
7. 70000 км. Замена регулятора холостого хода. Замена глушителя. От задней колодки отвалился кусочек накладки - ощущения не из приятных.
8. 77000 км. Третья замена стартера. Попал под время "самых безумных цен" на эти стартеры - в Южном порту цена доходила до 9000 руб. Потратив день, нашел за 5500. Установил реле, непозволяющее стартеру включаться самопроизвольно. В поисках течи антифриза замена радиатора печки.
9. 85000 км. Вторая замена радиатора печки, т.к. после первой темп потерь охл.жидкости возрос вдвое. Разобрали - так и есть, пластмассовый патрубок имеет ярко выраженный эллипс. Для не до конца посвященных - замена печки крайне недешевое и небыстрое занятие.
10. 90000 км. Замена датчика массового расхода воздуха (тащили в сервис на галстуке)
11. 95000 км. Обрыв трубки подачи стеклоомывающей жидкости к заднему стеклу. Ну какой "эконом" сделал ее внатяг? Чтобы заменить - надо потолок снимать, а без нее техосмотр не пройдешь (а я его сам прохожу из принципа и денег не даю....)
12. 100000 км. Аккумулятор. Ну это по плану. Вновь перебрали 3 из 4 дверных замков. При замене ремня ГРМ, нашли следы подтекания жидкости из помпы, которую заменили.
13. 107000 км. Резонатор. Заменен и глушитель (до кучи). Вторая замена ДПДЗ.
14. 111000 км. Угадайте?! Правильно, стартер!! ЧЕТВЕРТЫЙ!!!!! Цену в 2150 руб воспринял как подарок.
15. 116000 км. Генератор. Сгорел на ходу, превратившись в угольки. Пожара не случилось, Слава Богу!
16. 119000 км. Поломка из разряда серьезных - обрыв вала коробки передач. Коробку на ходу заклинило, гололед был средний, повезло…Потом долгое путешествие на буксире зимней ночью (ремонтируюсь не в Москве – никаких денег не хватит), ожидание в холодной машине, поиск запчастей по всему городу и т.д. и т.п. $350 со всеми делами.
17. 123000 км. Антифриз все течет. Опять поменяли расширительный бачок. На ручке КПП появилась непонятная вибрация, такой, довольно противный дребезг.
18. 131000 км. не включается вентилятор охлаждения двигателя. Одетый в светлый костюм, сначала, конечно, вскипел в пробке на МКАД, потом нашел перегнивший провод (кто ж его так проложил....). Опять замена прокладки поддона картера.
19. 134000 км. Дребезг на ручке КПП нарастает. Уже в диапазоне скоростей 60-110 разговаривать невозможно. Но после 140 звук пропадает (наверное, отрывается ). Езжу 150 - 160. Прошу прощения у тех, кого я "спихивал" с левого ряда Симферопольской трассы, не в силах слышать этот грохот!!! Целый день пытались выловить этот дребезг последовательной заменой кронштейна коробки, карданчика, опорного шарнира ручки.. Заменили все опоры двигателя - дребезг стал чуть тише, но остался.
20. 138000 км. Заменили три из четырех приводов дверных замков. Чего-то мастер поколдовал с фиксатором рулевой колонки – руль перестал падать на колени. И, самое главное! Ура!!! Причина дребезга найдена – бракованная корзинка «Валео». Видимо, неотбалансирована или геометрия нарушена – вызывала вибрацию маховика, а вместе с ним вибрировало и дребезжало абсолютно все, включая дефлекторы и стекло приборной панели. Езжу и, практически, наслаждаюсь[font=" Wingdings; mso-ascii-font-family: 'Arial CYR'; mso-hansi-font-family: 'Arial CYR'; mso-bidi-font-family: 'Arial CYR'; mso-char-type: symbol; mso-symbol-font-family: Wingdings"]J[/font][font=" 'Arial CYR'"]))) Проблемы, которые имеет авто на сегодняшний день (пробег 140) выглядят детскими шалостями: продолжает потихоньку куда-то утекать охл.жидкость, периодически перестают работать задние фонари или попеременно или вместе [/font][font=" Wingdings; mso-ascii-font-family: 'Arial CYR'; mso-hansi-font-family: 'Arial CYR'; mso-bidi-font-family: 'Arial CYR'; mso-char-type: symbol; mso-symbol-font-family: Wingdings"]L[/font][font=" 'Arial CYR'"]((, отгнил кронштейн защиты картера ( в третий раз), заклинило спинку левого заднего сиденья (не откинуть), крышка бардачка открывается с огромным трудом (каждый раз - как в последний), передние подголовники не держат заданный угол (и никогда не держали), с дверных ручек и дуг на крыше пластами отваливается краска, пластмассовые панели ощутимо поскрипывают на неровностях, неисправен дренаж бензобака, зверски скрипит 5-я дверь если на петлю замка не положить заранее смазанную ЛИТОЛом тряпочку.[/font]
[font=" 'Arial CYR'"] [/font]
[font=" 'Arial CYR'"]При этом машина по-прежнему резво (по спидометру 190 по столбам 170-175) ездит, кушает 6-7-8 литров по трассе и 9 в городе, возит меня, мою семью и детей, способна перезти нехилое количество пожиток. Смотрел здесь на Мицубиси Спейс Стар – так мой багажник поболее будет…Я (тьфу-тьфу) не был в авариях на этом автомобиле, езжу аккуратно ( до сих пор все детали подвески родные, передних тормозных колодок мне хватает на 45-50 тыс км) обслуживаю машину регулярно (сосед в гарантийном сервисе ВАЗа мастером работает). Заправляюсь только на проверенных АЗС - инжектор не мыл ни разу. Однако!!!! За что 4 замены стартера и 2 замены печки? Почему, зная о дефектах коробки ВАЗ, не отозвал машины? Представляете, в 8 утра на Волгоградке при скорости 70 рвется вал и коробку клинит, проверяя сзадилетящих на реакцию и скоростное руление? Почему я побывал в сервисе 24 раза, из них 17 раз потеряв целый день? Я, конечно, патриот своей страны. По деньгам, покупая "одиннадцатую", я мог себе позволить и Нексию, и Октавию. Но при прочих равных или неравных условиях выбрал машину, произведенную в России. Больше я этого не сделаю. И не посоветую никому. С прощальным приветом АвтоВазу.[/font]
[font=" 'Arial CYR'"]Д.Б.[/font]